Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста "В гости к Солнышку"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье
/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/
_____________________________________________________________________________________
630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.
Конспект итогового интегрированного занятия
в группе раннего возраста
«В гости к солнышку»
Разработала:
воспитатель Федулова Ю.И.
2021 год
Цель: создание условия для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года.
Задачи:
1 Развивающие:
- Продолжаем развивать моторику рук, произвольное внимание;
- Продолжаем развивать диалогическую речь детей;
- Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
2. Образовательные:
- Продолжать формировать навык соотносить предметы по величине: большой – маленький;
- Закреплять умения у детей группировать предметы по цвету: красный, желтый, синий, зеленый;
- Закрепить умение пользоваться словами обозначающие количество предметов: один – много;
- Продолжать формировать конструктивные навыки у детей;
- Продолжать формировать умение рисовать разные линии: длинные, короткие, наклонные, прямые.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, аккуратность, самостоятельность детей.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: лучик солнца, игрушечный заяц, ежик, медведь, морковь (большая и маленькая), корзинки, цветы из бумаги (желтые, красные зеленые, синие), мягкий модульный конструктор, гуашь желтого цвета, кисти для гуаши, баночки с водой, тряпочки, подставка под кисти, плоскостное изображение солнца без лучей, дидактическое пособие «Солнце», воздушный шарик, мини песочница с подсветкой.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание, форма организации. Ход работы | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию | Воспитатель: ребята, сегодня утром когда я шла в наш детский сад, посмотрите что я нашла. Что это? Дети: Лучик. Воспитатель: А у чего есть лучики? Дети: У солнышка. Воспитатель: А что мы делаем каждое утро, когда встает солнышко, и вы приходите в детский сад? Дети: Здороваемся. Воспитатель: Я предлагаю вам пожелать доброго утра каждой части нашего тела. А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем). Доброе утро, глазки! Вы проснулись? Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Мы проснулись, улыбнулись, К солнышку потянулись! - Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало, почему то так грустно без него! - Ребята, я предлагаю отправиться в небольшое путешествие, на поиски солнышка. | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым. | Коллективная, групповая; Словесный метод: ситуативный разговор. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание, форма организации. Ход работы | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Продолжать формировать навык соотносить предметы по величине: большой – маленький Закреплять умения у детей группировать предметы по цвету: красный, желтый, синий, зеленый Продолжать формировать конструктивные навыки у детей. Продолжать формировать умение рисовать разные линии: длинные, короткие, наклонные, прямые. Закрепить умение пользоваться словами обозначающие количество предметов: один – много | Воспитатель: А на чем будем передвигаться, вы должны догадаться. Подойдите ко мне, я нарисую на песке то, на чем мы отправимся в путешествие, а вы скажите, что это? Дети: Шарик. Воспитатель: А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправиться в путешествие. (Дети рисуют шарики). Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика). Смотрите, какой шарик мы надули. Держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. -Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто нас встречает? Дети: Зайчик. Воспитатель: Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи! Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти? Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую. Воспитатель: Ребята, поможем зайчику разложить морковку? Дети: Да. (дети помогают зайчику: сортируют морковь по величине) Воспитатель: Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А давайте потанцуем с зайчиком? Физкультминутка. Зайка серенький сидит /сидят на корточках (Зайчик показывает дорогу к солнышку) Воспитатель: Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше. - Посмотрите, а кто нас встречает? Дети: Это ежик! Воспитатель: Ежик, ежик расскажи! Ежик, ежик покажи! Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти? Ежик: Я бы вам помог, но когда я собирал цветы для своей ежихи, меня сбили с ног ежата и все цветы рассыпались. Помогите мне пожалуйста их собрать, а я вам покажу дорогу к солнышку. (Воспитатель дает словесную инструкцию: рассортировать цветы по корзинкам соответствующего цвета: красный, желтый, синий, зеленый). Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли ежику. Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше. -Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути? Дети: Это Мишка. Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное. У меня никак не получается построить теремок, помогите мне пожалуйста. Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? (Конструирование домика из мягкого модуля) Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Мишке. А вот и домик, где живет солнышко! Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили! Воспитатель: Солнышко, а почему ты такое грустное? Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались! Воспитатель: А вот чей я лучик нашла? Солнышко: У вас только один лучик, а чтобы я засияло мне необходимо много лучиков. Что мне делать? Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем солнышку лучики. Какого цвета краска нам понадобиться? Дети: Желтого. Изобразительная деятельность. Воспитатель: Берем кисть в правую руку, набираем на весь ворс желтую краску и рисуем прямые, длинные и короткие линии. Это наши лучики. Промываем кисть в баночке с водой и осушиваем её о тряпочку. (Показ и объяснение воспитателя, рисование детей). - Сколько лучиков я нашла? А сколько лучиков у вас получилось? Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе! (Хоровод с солнышком) | Совершенствование навыка соотносить предметы по величине: большой – маленький У детей закреплено умение группировать предметы по цвету: красный, желтый, синий, зеленый. Совершенствование конструктивных навыков у детей. Совершенствование умений рисовать разные линии: длинные, короткие, наклонные, прямые. У детей закреплено умение пользоваться словами обозначающие количество предметов: один – много | Коллективная, групповая. Словесный метод: объяснение, инструкция, диалог, показ. Демонстрационный материал: лучик солнца, игрушечный заяц, ежик, медведь, морковь (большая и маленькая), корзинки, цветы из бумаги (желтые, красные зеленые, синие), мягкий модульный конструктор, гуашь желтого цвета, кисти для гуаши, баночки с водой, тряпочки, подставка под кисти, плоскостное изображение солнца без лучей, дидактическое пособие «Солнце», воздушный шарик, мини песочница с подсветкой. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание, форма организации. Ход работы | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым; Развивать саморегуляцию собственной деятельности. | Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с солнышком. Нам пора возвращаться в группу. Воспитатель: к кому мы сегодня ходили в гости? Кого мы повстречали? Как мы им помогли? Что мы рисовали? Воспитатель: Солнышко так благодарно, что вы ему помогли. И в благодарность оно вам приготовило сюрприз (раскраски). | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. | Коллективная, групповая. Словесный метод: беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста «Сказочное путешествие»
Интегрированные образовательные области:1. Познавательное развитие.2. Художественно-эстетическое развитие: Лепка.ознакомление с художественной литературой...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Солнышко в гостях у ребят»
Цель: Создание условий для уточнения ,закрепления компетенции детей по величине, цвету, форме и количеству ( один – много)...
Конспект НОД интегрированное занятие в группе раннего возраста «утята»
Цель: создание положительного эмоционального настроя для формирования игровой мотивации и познавательного интереса у детейЗадачи:1. Образовательные:- формирование у детей понятия о домашних птицах;- ф...
Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «Колобок»
Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....
Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к мишке»
Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....
Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Цель: создать условия для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....