Итоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интегрированные образовательные области:
1. Познавательное развитие.
2. Художественно-эстетическое развитие: Лепка.
ознакомление с художественной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Росинка»
Итоговое интегрированное занятие
в группе раннего возраста
«Сказочное путешествие»
Составила:
Кондратьева И.А.
г.Кузнецк-12
2017г.
Вид организационно – образовательной деятельности:
итоговое интегрированное занятие.
Интегрированные образовательные области:
1. Познавательное развитие.
2. Художественно-эстетическое развитие: Лепка.
ознакомление с художественной литературой
Форма деятельности: занятие – путешествие.
Программные задачи:
Воспитательные:
Формировать интерес к художественному слову.
Воспитывать желание играть и заниматься вместе самостоятельно.
Воспитывать любовь к народным сказкам.
Развивающие:
Продолжать оптимизировать, совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Развивать мелкую моторику, мышление, воображение.
Развивать целенаправленно внимание и зрительную память.
Образовательные:
Продолжать формировать знания к окружающему миру.
Учить различать величину, основные цвета.
Методы и приемы:
Наглядный: демонстрация, показ. Словесный: беседа, вопросы, напоминание.
Игровой: путешествие.
Словарная работа: солнышко, Медведь большой, Маша маленькая, курочка Ряба, бабушка, дедушка, яичко, колобок, репка.
Демонстрационный материал:
Игрушки: медведь, кукла Маша, пальчиковый театр по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», мягкий колобок, настольная игра «Репка».
Раздаточный материал: пластилин, салфетки, доска для лепки.
Инструменты: декорация леса, дом, деревья, доска для лепки.
Техническое оснащение: магнитофон.
Предварительная работа педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций по сказкам, рассматривание диких животных, домашних птиц. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь». Пальчиковая игра «Сидели два медведя», игра с су-джок «Колобок».
Предшествующая работа педагога: Подготовка атрибутов для декорации леса, подбор физкультурной минутки. Составление и написание конспекта.
Структура занятия:
Ι. Вводная часть:
1.Организационный момент
2.Сюрпризный момент
3. Постановка цели и задачи.
ΙΙ. Основная часть:
1. Беседа с детьми о сказках.
2. Физкультурная минутка «Колобок».
3 Показ лепки колобка.
4. Самостоятельная работа детей.
ΙΙΙ. Заключительная часть:
1. Обыгрывание работ детей.
2. Рефлексия (беседа по содержанию).
3.Итог занятия.
Ход:
Ι. Вводная часть.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло. Они будут смотреть, как мы с вами хорошо занимаемся. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
2.Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а среди гостей кто еще сидит???
Дети: Петрушка!
Воспитатель: Правильно, Петрушка! А хотите узнать почему он к нам пришел???
Дети: Да!
3. Постановка цели и задачи.
Воспитатель: Открою вам секрет (понижает голос до шепота): Петрушка зовет нас поехать с ним на паровозе в путешествие в мир сказок. Ребята, поедем с ним?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, тогда вставайте друг за другом паровозиком и поехали.
Звучит песня Екатерина Железнова «Паровозик». Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле домика.
ΙΙ. Основная часть:
1. Беседа о сказках.
Воспитатель: Приехали! Дети посмотрите, что за домик стоит, кто же в нем живет? Как сказка называется?
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: Как Маша очутилась у Медведя?
Дети: Она пошла за грибами и ягодами, заблудилась и пришла в домик Медведя.
Воспитатель: Как Маша вернулась к бабушке, дедушке?
Дети: Она напекла пирожков, сама села в короб. А Медведь этот короб принес к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Кто прогнал Медведя из деревни?
Дети: Собаки.
Воспитатель: Как лает собака?
Дети: Гав – гав – гав.
Воспитатель: молодцы, ребятки!!! А давайте, вспомним с вами, какую пальчиковую игру мы знаем про медведей
Пальчиковая гимнастика «Сидели два медведя»
Воспитатель: Едем дальше. Звучит песня. Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Репка». Посмотрите, как эта сказка называется? Что дед посадил?
Дети: Репку.
Воспитатель: Какая выросла репка? Покажите.
Дети: Большая – пребольшая.
Воспитатель: Кто помог репку тянуть?
Дети: Бабушка, внучка Машенька, собака, кошка, мышка.
Воспитатель: Молодцы! Звучит песня. Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Курочка Ряба». Кто это сидит? Как называется сказка?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Что она снесла?
Дети: Яичко.
Воспитатель: Какое яичко?
Дети: Золотое.
Воспитатель: Кто разбил яичко?
Дети: Мышка хвостиком задела, оно и разбилось.
Воспитатель: Молодцы, снова сели в паровоз и поехали. Звучит песня. Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Колобок».
Он от бабушки ушел,
Он дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел он сказки?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Давайте, вспомним, кого же колобок встретил в лесу?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
2. Физкультурная минутка «Колобок».
Из муки он был печён | Лепим пирожки. |
На сметане мешён. | Замешиваем тесто. |
На окошке он студился | Дуем на ладони. |
По дорожке покатился. Был он весел, был он смел, | Бег по кругу. |
И в пути он песни пел. | Дети пропевают: ля-ля-ля-ля. |
Съесть его хотел зайчишка, | Прыжки в высоту на месте |
Серый волк и бурый мишка. | Показ движений волка и медведя. |
А когда малыш в лесу | Дети шагают на месте. |
Встретил рыжую лису. | Показ движений лисы. |
От неё уйти не смог, Что за сказка? |
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите а в нашей сказке есть волшебное ведро, в котором спряталось много маленьких колобков, давайте найдем их и поиграем с ними!!!
Дети находят в сухом бассейне шарики су-джок и выполняют упражнение «Колобок»
Колобок
Замесила бабушка тесто.
И. п.: в полуприседе, мячик лежит на полу. Дети поочередно каждой рукой надавливают на мячик, прокатывая его вперед-назад, затем то же двумя ладонями. Повторяют 3-4 раза.
Скатала бабушка колобок.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Дети держат мячик ладонями и катают его по часовой стрелке и против. Повторяют 10 раз.
Поставила его в печку.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Дети наклоняются вперед, протягивая прямые руки с мячиком, ноги не сгибают, возвращают в и. п. Повторяют 3-4 раза.
Скучно колобку лежать – вот он и укатился.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Прокатывают мячик одной рукой (перебирая пальцами) по другой прямой руке – «дорожке».
3. Показ лепки колобка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка сидят грустные – колобок укатился от них. Давайте поможем им, и слепим им колобка.
Дети: Давайте слепим.
Воспитатель: Садимся удобнее за столы. Из чего мы будем лепить?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Колобок круглый или квадратный?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Дети, колобок лепим круговыми движениями между ладоней. Вот так, смотрите. (воспитатель показывает)
4. Самостоятельная работа детей.
Во время лепки колобка детьми, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.
ΙΙΙ. Заключительная часть:
1 Обыгрывание работ детей.
Воспитатель: Молодцы, дети! Посмотрите, как обрадовались дедушка и бабушка. Показывает улыбающихся кукол.
Воспитатель: Дети, посмотрите, каких красивых, румяных колобков мы слепили. Мы не будем их есть, оставим бабушке и дедушке.
2. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказочный мир? Кого, вы сегодня встретили в лесу?
Дети: Медведя, Машу, бабушку, дедушку.
Воспитатель: Кто помог дедушке тянуть репку?
Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Какого колобка мы слепили?
Дети: Круглого, красивого, румяного.
Воспитатель: А за то что, вы слепили таких красивых колобков дедушка с бабушкой хотят подарить вам гостинцы со своего огорода, яблочки!!!Давайте скажем им спасибо!
3. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились, вспомнили героев сказок. Нам пора возвращаться, вставайте друг за другом паровозиком и поехали.
Как гудит паровоз?
Дети: Чух-чух-чух… Звучит песня. Воспитатель уводит детей в приемную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-548410-1442861688.jpg)
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: ИГРУШКИ
Продолжать учить различать и называть цвета.Учить рассказывать стихотворение.Формировать представление о величине.Обучать держать кисть тремя пальцами. Развивать внимание, самостоятельнсть,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-1009823-1518189519.jpg)
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Повторение сказки Маша и медведь»
Цель:- создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».Задачи:Развивающие- развитие речи;- развивать навыки проявлять эмоции;- развиват...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/11/picture-289811-1652280861.jpg)
СНЕЖНЫЕ ПОСТРОЙКИ с детьми второй группы раннего возраста " СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД"
ПОСТРОЙКА НА СНЕГУ НА ТЕМУ :" СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД" С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-1389330-1705141080.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия в ранней группе.
Конспект итогового интегрированного заниятия в ранней группе ."Что принесла кукла Маша?"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/13/picture-1469392-1681386922.jpg)
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Сказочный огород"
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Сказочный огород"...
Итоговое интегрированное занятие по чтению художественной литературы "Путешествие с колобком."
Итоговое интегрированное занятие по чтению художественной литературы "Путешествие с колобком."...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/03/picture-845776-1575359939.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочную страну»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка, НМР РТ...