Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «Колобок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бурова Жанна Юрьевна

Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_2023g.docx564.76 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье

/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/

_____________________________________________________________________________________

630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.

Конспект итогового интегрированного занятия

в группе раннего возраста «Колобок»

Разработала:

воспитатель первой квалификационной категории

Бурова Ж.Ю.

2023 год

Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года.

Задачи:

1 Развивающие:

  • Развивать интерес к русской народной сказке «Колобок», развивать мелкую моторику рук.
  • Продолжаем развивать навык доброжелательного отношения друг к другу;
  • Продолжаем развивать связную речь детей;
  • Развивать у детей чувство формы, цвета, композиции.

2. Образовательные:

2.1. - познавательные:

- вызвать у детей интерес к лепке колобка, любознательность и познавательную мотивацию, желание передавать образ.

2.2. - изобразительные:

- формировать умение детей передавать в лепке округлую форму;

2.3. - технические:

- развивать умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к изо деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина, лепить аккуратно.

Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Организация развивающей предметно-пространственной среды: групповая комната, дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, макет домика, игрушечная бабушка, дедушка.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Вызвать у детей интерес к лепке колобка, любознательность и познавательную мотивацию, желание передавать образ.

Дети заходят в группу.

 Воспитатель: -Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Они хотят узнать, чем мы с вами в группе занимаемся и посмотреть, что мы с вами умеем делать.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но, чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке. (Домик, а в нём бабушка и дедушка. Они смотрят в окно.)

Сформирована мотивация детей на предстоящую

деятельность,

обеспечено

общение и

взаимодействие

ребёнка со

взрослым.

Коллективная, групповая;

Словесный метод:

Объяснение,

Проблемная ситуация,

рассуждение, диалог.

Слово педагога, речь детей,

Демонстрационный материал: макет домика, игрушечная бабушка, дедушка.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Формировать умение детей передавать в лепке округлую форму.

Развивать умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два

(Дети идут по коррекционной дорожке).

Вот и дошли до домика.

Воспитатель: -Ребята, кто смотрит в окошечко?

Дети: бабушка, дедушка.

Воспитатель: - Ребята, а что же они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают).

Бабушка: - Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его нигде не можем. Колобок круглый, вот и укатился.

Воспитатель: - Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке с дедушкой отыскать колобка?

Дети: да!

Воспитатель: - Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? (находим мяч). Правильно, мяч круглый и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показывает).

Воспитатель: - Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.

Бабушка: нет, дети, мой колобок желтый.

Воспитатель: - Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков, давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину.

Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку.

Воспитатель: - Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?

Бабушка: нет. Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.

Воспитатель: - Ребята, а мы с вами умеем катать шарики из пластилина? Так давайте же слепим колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их.

Воспитатель: - Давайте сядем за столы.

«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!

Воспитатель: - Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Лепим вместе колобка, (имитация лепки)

Месим тесто мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошечко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, прыг-скок, (хлопают в ладони)

Укатился в лес, дружок! (вращение кистями).

Воспитатель: - А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

Воспитатель: - Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем пластилин на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим?  (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Для кого мы лепим колобок? (Для бабушки и дедушки).

Воспитатель: -Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек пластилина, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок.

В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель: - Готовые колобки давайте положим на тарелочку.

У детей сформировано умение передавать в лепке округлую форму.

У детей развито умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней.

Коллективная, групповая.

Словесный метод: показ образца, обследование, в воздухе показ способов деятельности.

Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин желтого цвета.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Взаимодействие ребенка со взрослым;

Развивать саморегуляцию собственной деятельности.

Воспитатель: - Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков? (много).

- Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.

Бабушка: спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы нам подарили много колобков.

Дед: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!

Воспитатель: - Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши колобки, которые вы слепили.  Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!

Общение,

взаимодействие

ребёнка

взрослым и со

сверстниками;

самооценка

собственной

деятельности.

Коллективная, групповая.

Словесный метод: беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста «Сказочное путешествие»

Интегрированные образовательные области:1. Познавательное развитие.2. Художественно-эстетическое развитие:  Лепка.ознакомление с художественной литературой...

Интегрированное занятие в группе раннего возраста о сказке" Колобок"

Интегрированное занятие в группе раннего возраста о сказке" Колобок"...

Конспект НОД интегрированное занятие в группе раннего возраста «утята»

Цель: создание положительного эмоционального настроя для формирования игровой мотивации и познавательного интереса у детейЗадачи:1. Образовательные:- формирование у детей понятия о домашних птицах;- ф...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к мишке»

Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Цель: создать условия для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....