Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «Колобок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_2023g.docx | 564.76 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье
/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/
_____________________________________________________________________________________
630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.
Конспект итогового интегрированного занятия
в группе раннего возраста «Колобок»
Разработала:
воспитатель первой квалификационной категории
Бурова Ж.Ю.
2023 год
Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года.
Задачи:
1 Развивающие:
- Развивать интерес к русской народной сказке «Колобок», развивать мелкую моторику рук.
- Продолжаем развивать навык доброжелательного отношения друг к другу;
- Продолжаем развивать связную речь детей;
- Развивать у детей чувство формы, цвета, композиции.
2. Образовательные:
2.1. - познавательные:
- вызвать у детей интерес к лепке колобка, любознательность и познавательную мотивацию, желание передавать образ.
2.2. - изобразительные:
- формировать умение детей передавать в лепке округлую форму;
2.3. - технические:
- развивать умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к изо деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина, лепить аккуратно.
Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Организация развивающей предметно-пространственной среды: групповая комната, дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, макет домика, игрушечная бабушка, дедушка.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание, форма организации. Ход работы | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Вызвать у детей интерес к лепке колобка, любознательность и познавательную мотивацию, желание передавать образ. | Дети заходят в группу. Воспитатель: -Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Они хотят узнать, чем мы с вами в группе занимаемся и посмотреть, что мы с вами умеем делать. Дети здороваются с гостями. Воспитатель: - Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но, чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке. (Домик, а в нём бабушка и дедушка. Они смотрят в окно.) | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым. | Коллективная, групповая; Словесный метод: Объяснение, Проблемная ситуация, рассуждение, диалог. Слово педагога, речь детей, Демонстрационный материал: макет домика, игрушечная бабушка, дедушка. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание, форма организации. Ход работы | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Формировать умение детей передавать в лепке округлую форму. Развивать умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней. | Воспитатель: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два (Дети идут по коррекционной дорожке). Вот и дошли до домика. Воспитатель: -Ребята, кто смотрит в окошечко? Дети: бабушка, дедушка. Воспитатель: - Ребята, а что же они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают). Бабушка: - Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его нигде не можем. Колобок круглый, вот и укатился. Воспитатель: - Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке с дедушкой отыскать колобка? Дети: да! Воспитатель: - Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? (находим мяч). Правильно, мяч круглый и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показывает). Воспитатель: - Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится. Бабушка: нет, дети, мой колобок желтый. Воспитатель: - Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков, давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину. Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку. Воспитатель: - Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки? Бабушка: нет. Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок. Воспитатель: - Ребята, а мы с вами умеем катать шарики из пластилина? Так давайте же слепим колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их. Воспитатель: - Давайте сядем за столы. «Вот расселись малыши, до чего же хороши»! Воспитатель: - Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Колобок» Лепим вместе колобка, (имитация лепки) Месим тесто мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы) А потом его катаем, (катаем) На окошечко сажаем. (раскрывают ладони) Он с окошка прыг, прыг-скок, (хлопают в ладони) Укатился в лес, дружок! (вращение кистями). Воспитатель: - А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка. Воспитатель: - Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем пластилин на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Для кого мы лепим колобок? (Для бабушки и дедушки). Воспитатель: -Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек пластилина, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям. Воспитатель: - Готовые колобки давайте положим на тарелочку. | У детей сформировано умение передавать в лепке округлую форму. У детей развито умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней. | Коллективная, групповая. Словесный метод: показ образца, обследование, в воздухе показ способов деятельности. Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин желтого цвета. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание, форма организации. Ход работы | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Взаимодействие ребенка со взрослым; Развивать саморегуляцию собственной деятельности. | Воспитатель: - Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок? Воспитатель: - Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков? (много). - Давайте отнесём их бабушке с дедушкой. Бабушка: спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы нам подарили много колобков. Дед: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам! Воспитатель: - Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята! | Общение, взаимодействие ребёнка взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. | Коллективная, групповая. Словесный метод: беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста «Сказочное путешествие»
Интегрированные образовательные области:1. Познавательное развитие.2. Художественно-эстетическое развитие: Лепка.ознакомление с художественной литературой...
Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста "В гости к Солнышку"
Итоговое занятие...
Интегрированное занятие в группе раннего возраста о сказке" Колобок"
Интегрированное занятие в группе раннего возраста о сказке" Колобок"...
Конспект НОД интегрированное занятие в группе раннего возраста «утята»
Цель: создание положительного эмоционального настроя для формирования игровой мотивации и познавательного интереса у детейЗадачи:1. Образовательные:- формирование у детей понятия о домашних птицах;- ф...
Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к мишке»
Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....
Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Цель: создать условия для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....