Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к мишке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бурова Жанна Юрьевна

Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_2021g.docx352.65 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье

/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/

_____________________________________________________________________________________

630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.

Конспект итогового интегрированного занятия

в группе раннего возраста

«В гости к мишке»

Разработала:

воспитатель первой квалификационной категории

Бурова Ж.Ю.

2021 год

Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года.

Задачи:

1 Развивающие:

  • Продолжаем развивать навык доброжелательного отношения друг к другу;
  • Продолжаем развивать связную речь детей;
  • Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

2. Образовательные:

  • Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений;
  • Закреплять умения у детей составлять целое изображение из двух частей;
  • Закрепить навык слышать и выполнять просьбу воспитателя;
  • Закрепить умение выполнять коллективные действия;
  • Совершенствовать навык нетрадиционной техники рисования – печать ладошкой.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: конверт с письмом, игрушечный медведь, шишки, дидактическая игра «Половинки» (разрезные картинки), погремушки, пальчиковая краска желтого цвета, ватман, салфетки влажные, раскраски.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию

Воспитатель: ребята, сегодня в наш детский сад приходил почтальон! Для нашей группы было письмо. Посмотрите, кто нарисован на конверте?

Дети: Мишка!

Воспитатель: правильно, это письмо от Мишутки! Он приглашает нас в гости!

Воспитатель: Вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня пойдем в гости к Мишутке.

Сформирована мотивация детей на предстоящую

деятельность,

обеспечено

общение и

взаимодействие

ребёнка со

взрослым.

Коллективная, групповая;

Словесный метод: ситуативный разговор.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Закрепить навык слышать и выполнять просьбу воспитателя.

Закреплять умения у детей составлять целое изображение из двух частей.

Закрепить умение выполнять коллективные действия.

Совершенствовать навык нетрадиционной техники рисования – печать ладошкой.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Вот так, вот так. (дети маршируют)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: на полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель: мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече?

Дети: поздороваться!

Воспитатель: давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Жанна Юрьевна (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Ярослава» и т.д.).

Воспитатель: посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? и т.д. (дети показывают части тела)

Воспитатель: Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (воспитатель нечаянно рассыпает шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети собирают шишки, называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

Воспитатель: мишка наш проголодался. Давайте угостим мишку. Чем можно накормить медведя в лесу?

Дети: малиной, медом, яблоками!

Воспитатель: давайте соберем яблоки и малину для мишки? Идем!!!

Дидактическая игра «Половинки» (разрезные картинки из 2 частей).

Дети собирают яблоки и малину из двух половинок.

Воспитатель: вот какие угощения мы собрали для Мишутки!! Все такое вкусное, сладкое! Мишутка доволен!!

Воспитатель: посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.

Музыкальная игра «Погремушечка, играй!».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Динь, динь, динь-динь-дон,

Всюду слышен перезвон.

Погремушечка играет,

Всех ребяток забавляет.

Бегают, гремя погремушками

Тук, тук, попляши,

Пусть посмотрят малыши.

Погремушка, играй,

Всех ребяток забавляй.

Присаживаются на корточки, стучат погремушками по полу

Динь, динь, высоко,

Будет слышно далеко.

Погремушечка играет,

Наших деток забавляет.

Стоя на месте, высоко поднимают погремушку и гремят ею

Погремушка не звени,

Тише, тише, отдохни.

Погремушка, не играй,

Не играй и отдыхай.

Поворачивают корпус вправо, влево, стоя на месте.

Динь-динь, побежим,

Погремушкой позвеним,

Погремушечка, играй,

 Наших деток забавляй.

Бегают по комнате.

Нет, нет, не звенит,

Где-то спряталась. молчит.

Погремушка, не шути,

Где же нам тебя найти?

Прячут погремушку за спину и кружатся на месте.

Динь, динь, динь-динь-дон,

Всюду слышен перезвон.

Погремушечка играет,

Всех ребяток забавляет.

Легко приседают на месте и тихо гремят погремушкой.

Воспитатель: какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину! Нарисуем весеннее солнышко, он повесит его у себя в домике и будет им любоваться!!

Воспитатель: ребята, а чем мы будем рисовать? Кисточек-то у нас нет! Давайте нарисуем солнышко – ладошками! Какого цвета краска нам понадобится? Какой формы солнышко?

Изобразительная деятельность.

Воспитатель: перед вами стоят тарелочки с желтой краской, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листе.

Воспитатель: какая картина у нас красивая получилась!!

Воспитатель: молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, собирали яблоки и малину, с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!

Дети самостоятельно выполняют элементарные поручения.

У детей сформирован навык слышать и выполнять просьбу воспитателя.

Дети закрепили умения составлять целое изображение из двух частей.

Дети закрепили умения выполнять коллективные действия.

Дети совершенствуют навык нетрадиционной техники рисования – печать ладошкой.

Коллективная, групповая.

Словесный метод: объяснение, инструкция, диалог, показ.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, игрушечный медведь, шишки, дидактическая игра «Половинки» (разрезные картинки), погремушки, пальчиковая краска желтого цвета, ватман, салфетки влажные, раскраски.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Развивать

общение,

взаимодействие

ребёнка со

взрослым;

Развивать

саморегуляцию

собственной

деятельности

Воспитатель: давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!

Воспитатель: к кому мы сегодня ходили в гости? Что мы подарили Мишутке? Чем мы рисовали? Пойдем еще в гости к мишке?

Воспитатель: мишке всё понравилось, и он решил сделать вам подарок. (раскраски на тему «Фрукты», «Овощи»)

Воспитатель: давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».

Общение,

взаимодействие

ребёнка со взрослым и со

сверстниками;

самооценка

собственной

деятельности.

Коллективная, групповая.

Словесный метод: беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в группе раннего возраста "В гостях у мишки"

Цель:1.Развивать в детях эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать и желание придти на помощь.2. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;3. Развивать...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "В гости к мишке"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "В гости к мишке" ...

Конспект занятия в группе раннего возраста "В гости к Мишке".

Конспект открытого занятия в первой младшей группе« В гостях у Мишутки». Задачи:1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым де...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «Колобок»

Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Цель: создать условия для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....