Использование интерактивной песочницы в ДОУ
статья
Песочная терапия - самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми. Наиболее интересной для ребенка игра с песком становится, если она оснащена инновационными технологиями. Именно таким изобретением является интерактивная песочница.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_pesochnitsa.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивной песочницы в ДОУ
Интерактивная песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности.
Взаимодействуя с песком, у детей совершенствуется тонкая координация движений, мелкая моторика рук и тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления. Занятия с интерактивной песочницей способствуют всестороннему развитию детей.
Эффект взаимодействия с интерактивной песочницей.
Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Соприкасаясь с песком, погружая в него руки, ребенок «уходит с головой» в новые приятные ощущения. Свойства песка несут в себе некую загадочность, таинственность, способность завораживать человека. Манипуляции с песком успокаивают импульсивных, гиперактивных детей и раскрепощают, скованных и тревожных. Песочная терапия - самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми.
Наиболее интересной для ребенка игра с песком становится, если она оснащена инновационными технологиями. Именно таким изобретением является интерактивная песочница.
Перед детьми открываются живописные пейзажи, которые он может перестроить в одно мгновение: выкопать озеро, построить вулкан или волшебный замок. Интерактивная песочница позволяет в режиме реального времени продемонстрировать процессы эволюции земной поверхности, которая происходила в течение многих миллионов лет, увидеть ледниковый период и извержения вулкана. Таким образом, мы можем в режиме реального времени создавать и изменять свой собственный мир, объяснять детям, чем отличаются друг от друга водоемы: озеро, море и река, что такое вулкан и почему происходят извержения.
Занятия в интерактивной песочнице позволяют значительно расширить поле деятельности. Учитывая раннее знакомство детей с гаджитами, этот вид занятий является для них более привычным, доступным и интересным.
Интерактивная песочница состоит из:
1. Корпуса с резервуаром для песка
2. Компьютера
3. Планшета для переключения программ
4. Проектора
5. Датчика глубины песка
Как работает интерактивная песочница?
В оборудование встроен сенсор для определения глубины. Он подключен к компьютеру. Датчик глубины замеряет расстояние от проектора до песка. Специальная программа обрабатывает полученные от сенсора данные и дает проектору команды, каким цветом освещать конкретный участок песка. Датчик глубины позволяет регулировать изображение рельефа. При увеличении высоты появляются горы и вулканы, а при уменьшении озера и реки.
Таким образом, использование в образовательном процессе интерактивной песочницы позволит существенно повысить мотивацию детей к занятиям, а также поспособствует более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов, закреплению пройденного материала. А главное, научит ребят работать в команде и уважать труд товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по использованию интерактивной песочнице iSandBOX "Песочная фантазия"
quot;Давайте добрее будем!"Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием интерактивной песочницы.
в Статье рассказаны приемы как можно в игровой форме развивать мелкую моторику рук, используя самый интерсный и близкий детям материал, песок....
Конспект открытого занятия Тема: «Заюшкина избушка» с использованием интерактивной песочницы
Дети показали сказку на песке «Заюшкина избушка». В ней они получили приятные тактильные ощущения. Обогатили и закрепили активный словарь показали умение отвечать на вопросы, передавать ди...
Использование интерактивной песочницы в деятельности педагога - психолога при работе с дошкольниками.
К.Д.Ушинский писал: " Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!" Первый контакт детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создаетс...
статья Использование интерактивной песочницы iSandBOX в работе с детьми старшей группы "Песочная терапия"
Игры с песком, или «песочная терапия» использовались М. Монтессори, основателем аналитической психотерапии К.Юнгом,английским педиатром М. Ловенфельд и другими. Педагоги считают, что игры ...
Календарно-тематическое планирование «ИОС с использованием интерактивной песочницы iSandBOX» Старшая группа, программа "Топография"
В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технология в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к...
Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы
Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы (В рамках работы опорного (базового) ДОУ по направлению «Реализация регионал...