Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы
план-конспект занятия (старшая группа)

Дячина Ольга Владимировна

Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы (В рамках работы опорного (базового) ДОУ по направлению «Реализация регионального проекта «ТЕМП» проведена творческая мастерская «Песочная терапия как средство формирования игровой мотивации, в рамках реализации регионального проекта «ТЕМП»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vulkanolog_noyabr_2018.docx439.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «БУРАТИНО»

_________________________________________________________________________

457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15

тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, https://ds6-uu.educhel.ru/ 

ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001

Конспект НОД

для старшей группы 

«Вулканолог»

 с использованием интерактивной песочницы

(В рамках работы опорного (базового) ДОУ по направлению «Реализация регионального проекта «ТЕМП» проведена творческая мастерская «Песочная терапия как средство формирования игровой мотивации, в рамках реализации регионального проекта «ТЕМП»)

воспитатель: Дячина О.В.

Г. Южноуральск, 2018 г.

Цель: познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана, профессией вулканолога.

Задачи:

1. Дать детям представление о таком явлении природы, как вулканы.

2. Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.

3. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.

4. Учить детей работе с интерактивной песочницей.

Предварительная работа:

1. Чтение детской энциклопедии "Все обо всем", Большая энциклопедия "Почемучек".

2. Рассматривание фотографий, иллюстраций с различными видами вулканов.

3. Беседы о вулканах с приведением интересных фактов.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, наша Земля много миллионов лет назад была похожа на раскалённый огненный шар. Солнце грело сильно, извергались вулканы. Послушайте легенду о том, как появился вулкан.

«Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами».

Воспитатель: Ребята, а что такое вулкан?

Дети: на вид обычная гора называется она спящий вулкан, гора с извергающейся из нее лавой, огнем, дымом – это действующий вулкан.

Воспитатель: Вершина горы, из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана. Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато-оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.

Воспитатель: Что такое лава?

Ребёнок: Лава - это расплавленные, очень горячие камни. Температура внутри земли настолько высокая, что камни из твердых превращаются в жидкие, когда куски лавы застывают, получаются новые камни – они называются пемза.

Воспитатель: Извержение вулкана всегда вселяло в людей страх и ужас. Но люди жили и живут рядом с вулканами, ведь вулканы могут «спать» очень долго. Для того чтобы узнать когда вулкан проснется и предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов следят ученые. Как вы думаете, как называют этих ученых?

Ребёнок: ученых называют вулканологами. С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит» а когда проснется.

Воспитатель: ребята, что нам нужно знать, что бы стать настоящими вулканологами?

Ребёнок: Мы должны знать – это, какие виды вулканов бывают. Чем они похожи? Чем отличаются?  вулканы бывают:

Действующий - это тот, который извергает лаву.

Потухший - который тысячу лет не извергает лаву.

Спящий- он в любой момент может проснуться и начать извергать лаву.

Воспитатель: Ребята, как можно охарактеризовать профессию вулканолога, какая она? Каким нужно быть человеком, чтобы стать вулканологом?

Дети: Профессия вулканолога, опасная и интересная. Человек должен быть умным, смелым, терпеливым, осторожным, выносливым.

Воспитатель: Какую пользу может принести вулкан?

Ребёнок: Вулканы, как лифты, поднимают на поверхность много полезных веществ. Поэтому почва вокруг них очень плодородная. Из вулканической пыли делают лекарства, удобрения. Из затвердевшей лавы строят дома.

Воспитатель: А вы когда-нибудь видели извержение вулкана? Хотите увидеть? Но для этого нам надо до него дойти!

Физкультминутка.

Мы шагаем по равнине

Раз-два, раз-два.

А теперь плывём на льдине

Раз-два, раз-два.

Вот идём по плоскогорью

Раз-два, раз-два.

Забираемся на горы

Раз-два, раз-два.

А теперь мы отдохнём

Раз-два, раз-два.

И места свои займем!

Раз-два, раз-два.

Воспитатель и дети подходят к инерактивной песочнице.

Воспитатель: Ребята, я покажу вам, как это сделать. Извержение вулкана – одно из самых грозных явлений на земле. Сейчас мы с вами превратимся в маленьких ученых-вулканологов и сами попробуем сделать извержение вулкана.  (Воспитатель делает вулкан, дети повторяют.) Теперь мы с вами посмотрим, как извергается вулкан.

Воспитатель: Что вы испытали, когда посмотрели извержение? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете опасно, страшно людям жить рядом с вулканом? Чем это грозит?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось, замечательно!

Итог:

- Ребята, предлагаю поиграть в игру «Незаконченное предложение». Я начну предложение,  а вы закончите:

- сегодня я узнал…

- было интересно…

- было трудно…

- я выполнял задания…

-у меня получилось …

- мне захотелось…

- я научился …

- теперь я могу …

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\вулкан.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\вулкан1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема: «Заюшкина избушка» с использованием интерактивной песочницы

Дети показали сказку на песке «Заюшкина избушка». В ней они получили приятные тактильные ощущения. Обогатили и закрепили активный словарь показали умение отвечать на вопросы, передавать ди...

статья Использование интерактивной песочницы iSandBOX в работе с детьми старшей группы "Песочная терапия"

Игры с песком, или «песочная терапия» использовались М. Монтессори, основателем аналитической психотерапии К.Юнгом,английским педиатром М. Ловенфельд и другими. Педагоги считают, что игры ...

Календарно-тематическое планирование «ИОС с использованием интерактивной песочницы iSandBOX» Старшая группа, программа "Топография"

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технология в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием интерактивной песочницы «Знакомство с пешеходным переходом»

Занятие по познавательному развити с применением интерактивного комплекса "Алмаз"интерактивная песочница, режим "Город", "Пустыня", "Природа"...

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осенняя пора»

Цель: Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторикуЗакрепление признаков и названий месяцев времени года -Осень.Способствовать снятию психоэмоционального напряженияЗакреплять умения дете...