Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы (В рамках работы опорного (базового) ДОУ по направлению «Реализация регионального проекта «ТЕМП» проведена творческая мастерская «Песочная терапия как средство формирования игровой мотивации, в рамках реализации регионального проекта «ТЕМП»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vulkanolog_noyabr_2018.docx | 439.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «БУРАТИНО»
_________________________________________________________________________
457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15
тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, https://ds6-uu.educhel.ru/
ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001
Конспект НОД
для старшей группы
«Вулканолог»
с использованием интерактивной песочницы
(В рамках работы опорного (базового) ДОУ по направлению «Реализация регионального проекта «ТЕМП» проведена творческая мастерская «Песочная терапия как средство формирования игровой мотивации, в рамках реализации регионального проекта «ТЕМП»)
воспитатель: Дячина О.В.
Г. Южноуральск, 2018 г.
Цель: познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана, профессией вулканолога.
Задачи:
1. Дать детям представление о таком явлении природы, как вулканы.
2. Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.
3. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.
4. Учить детей работе с интерактивной песочницей.
Предварительная работа:
1. Чтение детской энциклопедии "Все обо всем", Большая энциклопедия "Почемучек".
2. Рассматривание фотографий, иллюстраций с различными видами вулканов.
3. Беседы о вулканах с приведением интересных фактов.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, наша Земля много миллионов лет назад была похожа на раскалённый огненный шар. Солнце грело сильно, извергались вулканы. Послушайте легенду о том, как появился вулкан.
«Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами».
Воспитатель: Ребята, а что такое вулкан?
Дети: на вид обычная гора называется она спящий вулкан, гора с извергающейся из нее лавой, огнем, дымом – это действующий вулкан.
Воспитатель: Вершина горы, из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана. Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато-оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.
Воспитатель: Что такое лава?
Ребёнок: Лава - это расплавленные, очень горячие камни. Температура внутри земли настолько высокая, что камни из твердых превращаются в жидкие, когда куски лавы застывают, получаются новые камни – они называются пемза.
Воспитатель: Извержение вулкана всегда вселяло в людей страх и ужас. Но люди жили и живут рядом с вулканами, ведь вулканы могут «спать» очень долго. Для того чтобы узнать когда вулкан проснется и предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов следят ученые. Как вы думаете, как называют этих ученых?
Ребёнок: ученых называют вулканологами. С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит» а когда проснется.
Воспитатель: ребята, что нам нужно знать, что бы стать настоящими вулканологами?
Ребёнок: Мы должны знать – это, какие виды вулканов бывают. Чем они похожи? Чем отличаются? вулканы бывают:
Действующий - это тот, который извергает лаву.
Потухший - который тысячу лет не извергает лаву.
Спящий- он в любой момент может проснуться и начать извергать лаву.
Воспитатель: Ребята, как можно охарактеризовать профессию вулканолога, какая она? Каким нужно быть человеком, чтобы стать вулканологом?
Дети: Профессия вулканолога, опасная и интересная. Человек должен быть умным, смелым, терпеливым, осторожным, выносливым.
Воспитатель: Какую пользу может принести вулкан?
Ребёнок: Вулканы, как лифты, поднимают на поверхность много полезных веществ. Поэтому почва вокруг них очень плодородная. Из вулканической пыли делают лекарства, удобрения. Из затвердевшей лавы строят дома.
Воспитатель: А вы когда-нибудь видели извержение вулкана? Хотите увидеть? Но для этого нам надо до него дойти!
Физкультминутка.
Мы шагаем по равнине
Раз-два, раз-два.
А теперь плывём на льдине
Раз-два, раз-два.
Вот идём по плоскогорью
Раз-два, раз-два.
Забираемся на горы
Раз-два, раз-два.
А теперь мы отдохнём
Раз-два, раз-два.
И места свои займем!
Раз-два, раз-два.
Воспитатель и дети подходят к инерактивной песочнице.
Воспитатель: Ребята, я покажу вам, как это сделать. Извержение вулкана – одно из самых грозных явлений на земле. Сейчас мы с вами превратимся в маленьких ученых-вулканологов и сами попробуем сделать извержение вулкана. (Воспитатель делает вулкан, дети повторяют.) Теперь мы с вами посмотрим, как извергается вулкан.
Воспитатель: Что вы испытали, когда посмотрели извержение? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете опасно, страшно людям жить рядом с вулканом? Чем это грозит?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось, замечательно!
Итог:
- Ребята, предлагаю поиграть в игру «Незаконченное предложение». Я начну предложение, а вы закончите:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
-у меня получилось …
- мне захотелось…
- я научился …
- теперь я могу …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Тема: «Заюшкина избушка» с использованием интерактивной песочницы
Дети показали сказку на песке «Заюшкина избушка». В ней они получили приятные тактильные ощущения. Обогатили и закрепили активный словарь показали умение отвечать на вопросы, передавать ди...
статья Использование интерактивной песочницы iSandBOX в работе с детьми старшей группы "Песочная терапия"
Игры с песком, или «песочная терапия» использовались М. Монтессори, основателем аналитической психотерапии К.Юнгом,английским педиатром М. Ловенфельд и другими. Педагоги считают, что игры ...
Календарно-тематическое планирование «ИОС с использованием интерактивной песочницы iSandBOX» Старшая группа, программа "Топография"
В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технология в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием интерактивной песочницы «Знакомство с пешеходным переходом»
Занятие по познавательному развити с применением интерактивного комплекса "Алмаз"интерактивная песочница, режим "Город", "Пустыня", "Природа"...
Конспект подгруппового занятия « Путешествие в Африку» с использованием интерактивной песочницы «Островок»
Использование инновационных технологий на занятиях учителя - логопеда....
Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осенняя пора»
Цель: Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторикуЗакрепление признаков и названий месяцев времени года -Осень.Способствовать снятию психоэмоционального напряженияЗакреплять умения дете...
Конспект занятия «Времена года. Осенняя пора» в средней группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX
Минимир в песочнице руками детей...