Конспект открытого занятия Тема: «Заюшкина избушка» с использованием интерактивной песочницы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Дети показали сказку на песке «Заюшкина избушка». В ней они получили приятные тактильные ощущения. Обогатили и закрепили активный словарь показали умение отвечать на вопросы, передавать диалоги с различной интонации, свои творческие способности и навыки драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Совершенствование речевых умений, навыков
Задачи:
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
- закреплять навыки драматизации, умение отвечать на вопросы, передавать диалоги с различными интонациями.
Образовательные:
- создавать условия для получения детьми сведений об окружающим мире (признаки весны, жилища);
- прививать в процессе образовательной деятельности любовь к окружающему миру;
- закреплять знания о способах передвижения различных животных;
- продолжать ознакомление с русской народной сказкой Заюшкина избушка;
- расширять словарный запас.
Воспитательная:
- формировать положительное отношение к сверстникам, дружеские чувства и отношения.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма.
Оборудование:
- песочница;
- избушки;
- фигурки (лиса, заяц, волк, медведь, петух);
- картинки для беседы о театре (театр, гардероб, билеты, афиша и т.д.).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №25 «Калинка»
Конспект открытого занятия
Тема: «Заюшкина избушка» с использованием интерактивной песочницы
Провела:
Логопед Смирнова Ольга Павловна
г.Химки
21.01.2020
Беседа о театре
1) Для чего люди ходят в театр?
2) Кто выступает перед зрителями?
3) Кто руководит всеми в театре?
4) Кто сочиняет интересные сюжеты?
5) Давайте подумаем и назовём что есть в театре?
Гардероб – помещение где раздеваются зрители.
Фойе – это зал где висят фотографии актеров и сцены из спектаклей.
Буфет – где можно перекусить.
Программа – это брошюра где напечатано какой актер играет какую роль и краткое содержание спектакля по действиям.
Зрительный зал – помещение где сидят зрители.
Сцена – площадка, где происходит действие спектакля.
Занавес – разделяет сцену от зрительного зала.
В театре работают люди разных профессий: актеры, режиссёры, художники, костюмеры, гримеры, бутафоры. В спектакле играют актрисы и актеры, у них хорошая память. Они запоминают длинные роли в которых много слов.
Я сейчас вам загадаю загадки вы отгадайте о ком или, о чем они.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно…
(Театр)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актеров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижёр,
Но зовется…
(Режиссер)
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, -
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии - …
(Актер)
Со звонком он в зал придет,
Место нужное займет.
Посмотрев спектакль хороший
Будет хлопать он в ладоши.
(Зритель)
Яркий плакат, что на тумбе висит,
В планы театра легко посвятит.
Скажет он нам о грядущей премьере,
Чтоб распахнулись театра нам двери.
(Афиша)
Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные …
(Декорации)
Ребята, а вы знаете как зрители благодарят актеров за понравившийся спектакль? (Цветы, аплодисменты).
Сегодня мы покажем нашим гостям сказку «Заюшкина избушка», не простую, а с помощью нашей песочницы. Я буду режиссёром в нашем театре, а вы актерами и актрисами.
Ритуал входа.
Педагог приглашает детей к песочнице.
- Давайте сначала поздороваемся с песком. Положите руки на песок, погладьте его, похлопаете по нему.
Упражнение «Дождик».
Сожмите в кулаки песок, поднимите руки, а теперь понемногу разожмите кулаки. На что это похоже? Какой песочек? Что мы делаем?
Упражнение «Тесто»
Ребята положите ладони на песок
Тесто мнем, мнем, мнем! | Дети мнут воображаемое тесто |
Тесто жмем, жмем, жмем! | Резко сжимают и разжимают кулаки |
Пироги мы испечем! | Лепят пироги как бы перекладывая тесто из одной руки в другую |
Упражнение повторяется 2 – 3 раза
Основная часть
И так…. Жили – были лиса и заяц.
-А где они жили?
Дети отвечают лес, и педагог предлагает сделать лес в песочнице.
Была зима. Педагог предлагает взять детям фигурки Лисы и Зайца. Лиса ходила в своей красивой шубе, а Зайчик прыгал, скакал со своими друзьями. И вот построили они себе избушки. Лиса ледяную, а Зайчик лубяную. Дети ставят избушки ледяную и лубяную.
Пришла весна – красна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайчика стоит по-прежнему. Педагог спрашивает: «А во что превратилась избушка Лисы? Покажите». Вот Лиса попросилась переночевать к Зайцу, да его и выгнала из избушки. Идет он и горько плачет, навстречу ему собаки. Педагог предлагает взять фигурки собак, дети разыгрывают диалог.
— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
— Не плач, зайчик! Мы твоему горю поможем.
Подошли они к избушке. Собаки как залают:
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собаки испугались и убежали.
Зайчик опять идет дорoгой, плачет. Ему навстречу волк. Дети берут фигурку волка и разыгрывают диалог:
— О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она переночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, я твоему горю помогу.
— Нет, не поможешь. Собаки гнали — не выгнали, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избушке. Волк как завоет.
— Поди, лиса, вон!
А лиса ему с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Волк испугался и убежал.
Зайчик опять идет дорoгой, плачет. Ему навстречу медведь. Дети берут фигурку медведя и разыгрывают диалог:
— О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она переночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, я твоему горю помогу.
— Нет, не поможешь. Собаки гнали — не выгнали, волк гнал – не выгнал и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избушке. Медведь как заревет:
— Поди, лиса, вон!
А лиса ему с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идет опять зайчик дорoгой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой. Дети берут фигурку петуха и разыгрывают диалог:
— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она переночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, петух, не поможешь. Собаки гнали — не выгнали, волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
— Обуваюсь…
Петух опять:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит:
— Одеваюсь…
Петух в третий раз:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса без памяти выбежала и убежала.
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.
Ритуал выхода
Молодцы! Пора пришла убирать игрушки и дать песочку отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию математических способностей для детей первой младшей группы на тему «Заюшкина избушка» с использованием ИКТ
Конспект НОД по развитию математических способностей для детей первой младшей группы на тему «Заюшкина избушка» с использованием ИКТ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами моделирования на тему: «Заюшкина избушка» С использованием сказочного сюжета для воспитанников 4-5 лет
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра с детьми младшей группы «Заюшкина избушка»
Данный материал позволяет развивать творческие способности детей младшей группы средствами театрализованной деятельности....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием интерактивной песочницы «Знакомство с пешеходным переходом»
Занятие по познавательному развити с применением интерактивного комплекса "Алмаз"интерактивная песочница, режим "Город", "Пустыня", "Природа"...
Конспект подгруппового занятия « Путешествие в Африку» с использованием интерактивной песочницы «Островок»
Использование инновационных технологий на занятиях учителя - логопеда....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»
Знакомство с русской народной сказкой, постараться понять смысл произведения Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речи, память, внимание, мышление. Развитие творческих с...
Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осенняя пора»
Цель: Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторикуЗакрепление признаков и названий месяцев времени года -Осень.Способствовать снятию психоэмоционального напряженияЗакреплять умения дете...