КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА- ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
материал

Мельниченко Елена Сергеевна

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_plenarnoe.docx378.04 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА- ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

Мельниченко Елена Сергеевна, воспитатель.

МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка»

Согласно новым требованиям ФГОС ДО одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная направленность образовательного процесса.

Общительность, умение контактировать с другими людьми – необходимая составляющая самореализации ребёнка, его успешности в различных видах деятельности, важное условие для нормального психологического развития личности.

2 слайд

Мы педагоги все чаще приходим к пониманию того, что путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать такие важные социальные качества личности, как ответственность, активность, самостоятельность, способность решать нестандартные задачи и находить нетрадиционные подходы к их решениям.

И наша задача построить так свою работу с воспитанниками, чтобы сформировать выше перечисленные социальные качества личности, используя различные современные технологии.

3 слайд

Поэтому, исходя из поставленной проблемы , мы решили углубиться в кейс – технологию и применить её в своей работе в рамках реализации программы развития «Детский сад- современное образовательное пространство», в частности при реализации проекта «Творческая мастерская педагога» (освоение и внедрение в работу современных средств, форм и технологий обучения). 

Цель данного проекта- побуждение и мотивация педагогов к использованию современных технологий в проектировании и реализации ООП ДО, максимальной интеграции   семей воспитанников в образовательную деятельность.

4 слайд

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.

5 слайд

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. Основоположник кейс-метода-Х.К. Лэнгделл.(C.C. Langdell). 

В России данная технология стала внедряться лишь последние годы.

6 слайд

В чем же заключается суть кейс-технологии?

Сущностью кейс-технологии является анализ проблемной ситуации. Анализ, как  логическая операция мышления, способствует речевому развитию ребенка, «поскольку  речь является формой существования мышления, между речью и мышлением существует  единство» (С. Л. Рубинштейн). 

Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

7 слайд

В процессе освоения кейс-технологий дети:

• учатся получать необходимую информацию в общении;

 • умение соотносить свои устремления с интересами других;

 • учатся доказывать и отстаивать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос,  участвовать в дискуссии;

• умение принимать помощь.

8 слайд

Кейс-технологии формируют навыки коммуникативного воздействия детей:

• происходит формирование у детей навыков работы в команде;

• умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

• обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;

• учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной  жизни без затруднений.

9 слайд

Существует множество видов Кейсов. В работе с дошкольниками мы используем практические кейсы, то есть те, которые отражают реальные жизненные ситуации. В своей практике мы широко используем Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации, относящиеся к методу ситуационного анализа. Именно эти виды кейса наиболее приемлемы в работе с дошкольниками и отлично подходят для всех областей развития ребенка

10 слайд

Кейс-технологию мы используем, во- первых, как составную часть образовательной ситуации познавательного или речевого цикла. Во-вторых, как форму работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности. В-третьих, как часть проектной деятельности.

11 слайд

Любой кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности.

В процессе сбора информации и оформлении различных кейсов в нашем ДОУ участвуют не только воспитатели, но и происходит тесное взаимодействие: педагог-ребёнок, ребёнок-родитель, педагог-родитель.

12-13 слайд

То есть происходит «Творческое взаимодействие» - и это отличный метод создания единого образовательного портала между детским садом и родителями.

14 слайд

Родители, таким образом, обеспечивают нам необходимую поддержку:

- организационную (экскурсии, походы);

- техническую (фото, иллюстрации);

- информационную (сбор информации для кейсов);

- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).

15 слайд

Завершая, отметим, что кейс-технология актуальна, соответствует требованиям государственной образовательной политики, нацелена на личностно-ориентированное деятельностное обучение, способствует реализации комплексного подхода и развитию интегративных качеств ребенка.

Мы считаем использование кейс-технологии в образовательном процессе удачным шагом нашего коллектива на пути освоения и внедрения в работу современных средств, форм и технологий обучения.

16 слайд

А всех желающих, кто хочет подробней познакомиться с данной технологией, приглашаем на секцию № 1, где на практике познакомим с алгоритмом взаимодействия педагога с детьми при решении одного из видов кейс-технологии «фото-кейса» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Цель кейс-технологии - это развитие способности анализировать различные ситуации (проблемы) и находить их решение.

Задачи:

Развивать у детей способность работать с информацией (анализ, классификация проблемы, т.е. находить решение конкретной проблемы).

Развивать связную, грамматически правильную речь.

Развивать аналитическое, творческое мышление.

Формировать навыки коммуникативного взаимодействия.

Использовать приобретенные в процессе решения кейса знания и навыки в жизненных ситуациях.

Ориентироваться на индивидуальные данные детей.

Раскрывать способности детей, создавать благоприятные условия для реализации этих способностей.

По - моему мнению, у кейс-метода имеется недостаток – это сложность разработки кейса, так как отсутствуют методики по составлению кейсов, а готовых кейсов разработано очень и очень мало. Зато это открывает перспективы профессиональной реализации для каждого из нас. Первый шаг в этом направлении я уже сделала. Я собираю самостоятельно разработанные кейсы и пробую апробировать их с детьми, а также пытаюсь разрабатывать новые на основе готовых.

Требования к кейсу

соответствовать четко поставленной цели создания; иллюстрировать типичные ситуации реальной жизни; быть актуальным; развивать аналитическое мышление; иметь соответствующий уровень трудности; провоцировать дискуссию; иметь несколько решений. Требования к кейсу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка- дошкольника» в рамках кейс-сессии педагогов - наставников «Предметно-методологические компетенции молодого педагога», реализации сетевого инновационного проект

Цель проекта:Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок»....

Нетрадиционные методы работы с детьми, как одно из направлений развития личности дошкольника в условиях реализации ФГОС в ДО.

Нетрадиционные методы работы с детьми, как одно из направлений развития личности дошкольника в условиях реализации ФГОС в ДО....

методических разработок «Диссеминация передового педагогического опыта по реализации ФГОС дошкольного образования» Номинация №1 «Инновационные практика реализации ФГОС ДО» Полифункциональное пособие «Зоопарк» Разработал: Воспитатель первой катего

АннотацияПолифункционального пособия «Зоопарк» выполнено в качестве настольной игры, и рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения для организации НОД, театрализованных,...

Инновационный метод реализации воспитательных программ в детском саду - метод шоу-технологии

Главной целью в воспитательной работе в современных условиях является разностороннее развитие детей, их интересов, способностей, навыков. Одной из технологий является шоу – технология...

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА- ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.(выступление с докладом на педагогическом форуме)

Мельниченко Елена Сергеевна, воспитатель.МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка»  Согласно новым требованиям ФГОС ДО одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная...

Консультация для воспитателей на тему:" Кейс-технология как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО"

Консультация для воспитателей на тему:" Кейс-технология как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО"...

«Кейсы обо всем на свете» Кейс-технология как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Познавательная активность - это деятельность по приобретению и использованию знаний. Чтобыподдерживать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей,формировать позна...