Консультация для воспитателей на тему:" Кейс-технология как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО"
консультация
Консультация для воспитателей на тему:" Кейс-технология как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 «Незабудка»
Консультация
для воспитателей
на тему: «Кейс-технология как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»
Подготовил воспитатель:
Цымбал Ирина Михайловна
ст. Новороговская
2023г
Современное общество остро переживает кризис духовных идеалов, поэтому для каждого педагога на сегодняшний день приоритетным направлением в работе является патриотическое воспитание. На мой взгляд, формирование патриотических чувств, нравственных ценностей, гражданской позиции возможно через приобщение к истории, культуре и традициям родного края.
В переводе с латинского кейс – запутанный необычный случай. Отсюда и название современной педагогической технологии, в основе которой набор кейсов. Их решение направлено не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. В процессе работы с кейсом дошкольники получают необходимую информацию, общаются друг с другом, развивают навыки работы в команде, учатся аргументировать свой ответ и применять имеющиеся знания. От проблемного обучения кейс-технология отличается тем, что проблема не имеет однозначного решения. Сначала разбирается суть проблемы, анализ возможных решений, выбор лучшего из них. В структуре кейса выделяют:
- Ситуацию
- Контекст
- Комментарии
- Вопросы и задания
- Приложения
Кейс-технология включает различные методы:
- Ситуационно-ролевая игра
- Метод ситуационного анализа (фото-кейс, кейс-иллюстрация, Кейс-стади)
- Метод разбора деловой корреспонденции
- Метод инцидентов
- Метод дискуссии
- Игровое проектирование
Например, метод разбора деловой корреспонденции основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме. С помощью этого метода я разработала кейс «Маршрут». Использую данный кейс не только на занятиях с детьми, но и на собраниях с родителями, ведь решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей.
Известно, что облик нашей славной Родины – великой и многоликой России создают регионы. Все республики, края, округа и области нашей страны по-своему уникальны и привлекательны. Я предлагаю воспитанникам вспомнить некоторые достопримечательности города Рязани и составить экскурсионный маршрут, используя содержимое конвертов. Для решения кейса используем маркеры и магнитные доски. Дополнительное условие: маршрут должен состоять из 5 объектов.
После выполнения задания дети отвечают на вопросы:
1.Можно ли познакомиться с символом города Ростова, путешествуя по заданным вами маршрутам?
2.Как составленная вами экскурсия повлияет на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников?
Вывод: участники, используя одинаковые материалы, составили разные маршруты, при этом некоторые достопримечательности совпали.
Родителям в рамках собрания предлагаю заполнить кластер, описав, с какими культурными местами, известными личностями, историческими событиями ассоциируется родной город Ростов
Анализируя, хочу отметить…
В сердце каждого из нас особое место занимает Малая Родина. И пока мы интересуемся прошлым, изучаем свою историю – не прерывается связь поколений. Считаю, что эта работа – маленький ручеёк, который со временем станет большой рекой в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Недаром известный российский филолог Д.С. Лихачёв утверждал: «Любовь к Отчизне начинается с любви к Малой Родине…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
Консультация для воспитателей "Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС
Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине начмнается с отношения к своим близким: матери, отцу, бабушке, дедушке, к своему городу.. Дети в дошколь...
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина....
Консультация для воспитателей по духовно – нравственному воспитанию дошкольников в рамках ФГОС
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на в...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС
В последнее время проблема патриотического воспитания детей становится особенно актуальной. В наше время материальные ценности стали все больше доминировать над духовными. В этот сложный период нестаб...