Нетрадиционные методы работы с детьми, как одно из направлений развития личности дошкольника в условиях реализации ФГОС в ДО.
презентация к уроку (средняя группа)

Олеся Николаевна Муравьева

Нетрадиционные методы работы с детьми, как одно из направлений развития личности дошкольника в условиях реализации ФГОС в ДО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные методы работы с детьми, как одно из направлений развития личности дошкольника в условиях реализации ФГОС в ДО. Муравьева О.Н.

Слайд 2

“ Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму! ” Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека. В этом возрасте дети любознательны, стремятся к экспериментам и самостоятельны Задача воспитателя – не пересекать эти стремления, а наоборот, активно помогать. (с) Конфуций

Слайд 3

Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получается возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем. При этом взрослый не учитель и не наставник, а равноправный партнер. Это позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.

Слайд 4

Типы исследования: - опыт. - экспериментирование. - коллекционирование. - путешествие по карте. - проекты. - наблюдения. - дидактические игры. - экскурсии. - экологические игры. - работа по схемам, планам. - просмотр презентаций, мультфильмов.

Слайд 5

Содержание опытно-экспериментальной деятельности: - непосредственно-организованная деятельность с детьми. - совместная деятельность с детьми. - самостоятельная деятельность детей. - совместная работа с родителями.

Слайд 6

Стимулы для мотивации дошкольников: - внешние стимулы ( новизна, неожиданность). - тайна, сюрприз. - мотив помощи. - познавательный мотив (почему так?). - ситуация выбора.

Слайд 7

Для активизации процесса экспериментирования можно задавать проблемные вопросы : Почему карандаш рисует, а палочка – нет ; Что будет, если снег принести в комнату?; Почему шарик катится, а кубик нет?; Что будет лучше прыгать? Почему?; (деревянный шарик и резиновый мяч) Какой кубик тяжелее? Почему?; (большой и маленький) Из какого песка можно сделать кулич? почему? (сухой и мокрый песок); Куда можно вбить гвоздь? (дощечка металлический брусок); Какая вода? (свойства воды); Что в пакете? (обнаружение воздуха в пространстве) Изготовление цветных льдинок (вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска)

Слайд 8

Зоны в Центре экспериментирования: - для постоянной выставки. - для приборов. - для выращивания растений. - для хранения материалов. - для проведения опытов. - для неструктурированных материалов (песок-вода).

Слайд 9

Правильно организованная экспериментальная деятельность Дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. При этом ребенок выступает как исследователь. Как показывает практика, приобретённый в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает дошкольникам в дальнейшем успешно развивать творческие способности.

Слайд 10

Дети по своей природе - исследователи Открыть, изучить, исследовать – это первые шаги в неизведанное. Благодаря такой деятельности дети учатся думать, говорить, пробовать, искать, экспериментировать. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение человеческого экспериментирования. Задача взрослых – помочь детям в проведении этих исследований!

Слайд 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные методы работы с детьми, как одно из направлений развития личности дошкольника в условиях реализации ФГОС в ДО. Муравьева О.Н.

Слайд 2

“ Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму! ” Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека. В этом возрасте дети любознательны, стремятся к экспериментам и самостоятельны Задача воспитателя – не пересекать эти стремления, а наоборот, активно помогать. (с) Конфуций

Слайд 3

Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получается возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем. При этом взрослый не учитель и не наставник, а равноправный партнер. Это позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.

Слайд 4

Типы исследования: - опыт. - экспериментирование. - коллекционирование. - путешествие по карте. - проекты. - наблюдения. - дидактические игры. - экскурсии. - экологические игры. - работа по схемам, планам. - просмотр презентаций, мультфильмов.

Слайд 5

Содержание опытно-экспериментальной деятельности: - непосредственно-организованная деятельность с детьми. - совместная деятельность с детьми. - самостоятельная деятельность детей. - совместная работа с родителями.

Слайд 6

Стимулы для мотивации дошкольников: - внешние стимулы ( новизна, неожиданность). - тайна, сюрприз. - мотив помощи. - познавательный мотив (почему так?). - ситуация выбора.

Слайд 7

Для активизации процесса экспериментирования можно задавать проблемные вопросы : Почему карандаш рисует, а палочка – нет ; Что будет, если снег принести в комнату?; Почему шарик катится, а кубик нет?; Что будет лучше прыгать? Почему?; (деревянный шарик и резиновый мяч) Какой кубик тяжелее? Почему?; (большой и маленький) Из какого песка можно сделать кулич? почему? (сухой и мокрый песок); Куда можно вбить гвоздь? (дощечка металлический брусок); Какая вода? (свойства воды); Что в пакете? (обнаружение воздуха в пространстве) Изготовление цветных льдинок (вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска)

Слайд 8

Зоны в Центре экспериментирования: - для постоянной выставки. - для приборов. - для выращивания растений. - для хранения материалов. - для проведения опытов. - для неструктурированных материалов (песок-вода).

Слайд 9

Правильно организованная экспериментальная деятельность Дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. При этом ребенок выступает как исследователь. Как показывает практика, приобретённый в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает дошкольникам в дальнейшем успешно развивать творческие способности.

Слайд 10

Дети по своей природе - исследователи Открыть, изучить, исследовать – это первые шаги в неизведанное. Благодаря такой деятельности дети учатся думать, говорить, пробовать, искать, экспериментировать. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение человеческого экспериментирования. Задача взрослых – помочь детям в проведении этих исследований!

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось е...

«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС ДО»

Один из основных принципов дошкольного образования, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования,  -  формирование познавательных интересов и по...

«Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. Современный мир с...

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс ДОУ.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуа...

Статья "Познавательно - исследовательская деятельность как направление развитие личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ.

В статье рассматривается «Методика проведения исследований в детском саду», автором которой является Савенков Александр Ильич, доктор педагогических наук, доктор психологических ...

Статья ««Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС»

Данная статья составлена с целью повышения компетентности педагогов в ДОУ в вопросах развития познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников в условиях внедрения ФГОС. Она раскрывает на...

СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

  Среди развивающих средств, наиболее соответствующих психофизическому и возрастному состоянию дошкольника, особое место занимает сказка и ее комплексное использование в образовательном пр...