Проект «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка- дошкольника» в рамках кейс-сессии педагогов - наставников «Предметно-методологические компетенции молодого педагога», реализации сетевого инновационного проект
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему
Цель проекта:
- Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.
- Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок». Продолжать знакомство детей старшего возраста с русской народной сказкой не только через знакомство с художественной литературой, но через театрализованные игры, мультипликацию, пальчиковые игры. Развивать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой»
(МДОУ «ЦРР № 3 «Петушок»)
Проект
«Русская народная сказка «Колобок»,
как средство познавательного развития
ребенка- дошкольника»
в рамках кейс-сессии педагогов - наставников
«Предметно-методологические компетенции молодого педагога»,
реализации сетевого инновационного проекта «На стыке наук»
и регионального проекта «Педагогическое наставничество»
Разработали:
Патрушева Елена Александровна
воспитатель 1 категории
Берзина Светлана Геннадьевна
воспитатель
2018г.
Оглавление:
I .Обоснование проблемы проекта 3
III.Практическая деятельность по реализации проекта 5
Список использованной литературы: 14
Введение
Чтение художественной литературы является средством нравственного воспитания детей.
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?»
Именно сказочные герои создают интересную, эмоциональную обстановку в игре, образовательной деятельности. Маленькие дети из сказок получают первые впечатления, понятия о нравственных поступках героев. В русских народных сказках всегда добро побеждает зло. Маленькие дети не всегда понимают ситуацию в сказках, взрослые могут помочь детям понять смысл через игру, драматизацию.
Данный проект познакомит детей с различными историями известного героя русской народной сказки Колобком. Колобок будет участвовать в познавательном и творческом развитии детей.
I. Обоснование проблемы проекта
На занятие к детям пришел герой известной, русской народной сказки «Колобок». Дети были этому очень удивлены, так –как знали, что колобка в сказке съела лиса и его больше нет. Что бы не огорчать детей мы решили познакомить ребят с еще одной сказкой – мультипликационным фильмом в котором колобка не съедает лиса, а он остается в гостях у внучки со своими друзьями. После этого решено было организовать ряд мероприятий с участием детей и героя русской народной сказки Колобка. А детей первой младшей группы познакомить с героями новой для них русской народной сказки «Колобок».
II. Целеполагание
- Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности –игре, общении, конструктивных видах деятельности, драматизации;
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
Цель проекта:
- Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.
- Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок». Продолжать знакомство детей старшего возраста с русской народной сказкой не только через знакомство с художественной литературой, но через театрализованные игры, мультипликацию, пальчиковые игры. Развивать речь детей.
Задачи проекта:
- Познакомить с русской народной сказкой;
- рассмотреть иллюстрации к сказке, организовать ее обсуждение;
- Побуждать детей к выражению эмоций;
- Формировать связную речь
- Расширять знания об окружающем мире;
- закрепить умения отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
- воспитывать любознательность, продолжать формировать активность, самостоятельность, инициативность, развивать творческие способности;
Современные образовательные технологии:
- Индивидуализация обучения и воспитания;
- Элементы личностно-ориентированного обучения;
- Игровые технологии;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Информационно-коммуникативные технологии.
Вид проекта: познавательный творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный -2 недели.
Состав участников: дети, педагоги 1 младшей и старшей группы.
Особенности проекта: проект осуществляется параллельно как для детей 1 младшей, так и в старшей группы ДОУ.
доступность материала для детей дошкольного возраста;
привлечение воспитанников к сотрудничеству;
Предполагаемый результат:
1. Молодой педагог овладевает знаниями по составлению проекта и работе над проектом.
2. ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
3. ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
4. ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, драматизации.
III. Практическая деятельность по реализации проекта
Познавательно-исследовательская деятельность:
Дети знакомятся с художественной литературой
Коммуникативная деятельность:
Развитие диалогического общения, развитие связной речи и обогащение активного и пассивного словаря у детей
Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворений, потешек
Игровая деятельность:
Расширение социального опыта взаимодействия воспитанников с использованием ролевого взаимодействия, расширения эмоционального-чувственного опыта детей дошкольного возраста
Продуктивная деятельность:
Изготовление поделок из природного материала, рисование колобка (1 младшая группа), рисование сюжета к сказке «Новые приключения колобка» (старшая группа).
Двигательная деятельность:
Подвижная игра «Колобок –колобок, тоненькие ножки», пальчиковая игра «Колобок»
Музыкально –художественная деятельность:
Показ театральной постановки детьми «Новые приключения колобка» для детей младших групп с песнями и подвижными играми».
Итог– презентация итогов реализации проекта для молодых педагогов.
IV. Этапы реализации проекта «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка дошкольника»
№п/п | Задачи | Мероприятия | Категория участников | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственный |
1 этап: | ||||||
1 | Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта. | Изучение научно-методической литературы | Педагог – наставник, молодой специалист. | Октябрь (2 -4 неделя) | Подбор литературы | Руководитель проекта Патрушева Е.А. |
2 этап: | ||||||
2 | Познакомить детей 1 младшей группы с русской народной сказкой «Колобок». | Презентация «Герои русских народных сказок» (старшая группа). | Дети, педагоги | Октябрь 2 неделя | Уметь узнавать и называть героев сказки (1младшая). Уметь описывать и рассказывать о них. (старшая группа) | Молодой специалист Берзина С.Г. |
3 | Познакомить детей с произведениями русских народных сказок (старшая группа) | Чтение сказки: «Колобок». | Педагоги дети | Октябрь 2неделя | Отгадывание загадок с использованием пальчикового театра | Руководитель проекта Патрушева Е.А. |
4 | Знакомство детей (1 младшей группы) с новой пальчиковой игрой | Выставка литературы «Русские народные сказки» для детей старшей группы | Дети, педагоги | Октябрь 3 неделя | Прививать детям бережное отношение к книге и любовь к художественной литературе | Молодой специалист Берзина С.Г. |
5 | Познакомить с российской мультипликацией вызвать желание просмотреть мультфильм (старшая группа). | Просмотр мультфильма «Сказка о Колобке» | Дети, педагоги | Октябрь 3 неделя | Дети знакомятся с новой версией сказки «Колобок», вызвать у детей положительные эмоции | Руководитель проекта Патрушева Е.А. |
6 | Учить детей 1 младшей группы рисованию предмета круглой формы. Развивать мелкую моторику ребенка | Рисование героя русской народной сказки «Колобок» (1 младшая группа) Драматизация русской народной сказки «Колобок» (старшая группа) | Педагоги, дети | Октябрь 3 неделя | Дети знакомятся с геометрической фигурой круг (1младшая группа) | Молодой специалист Берзина С.Г. |
7 | Учить лепить предметы круглой формы. Передавать образ любимого героя «Колобка» (1 младшая группа). Предать с помощью стеки лицо- глаза рот, нос колобка лепить сюжетную композицию (старшая группа) | Лепка «Колобок в лесу» | Педагоги, дети | Октябрь 4неделя | Выставка для родителей | Руководитель проекта Патрушева Е.А. Молодой специалист Берзина С.Г. |
3 этап: | ||||||
8 | Развивать творческие способности, повышать самооценку у детей старшей группы | Открытый показ | Педагоги, родители | Дети старшей группы показывают сказку детям 1 младшей группы | Руководитель проекта Патрушева Е.А. | |
9 | Подведение итогов проект ной деятельности | Презентация проекта | педагоги, дети | Октябрь 4 неделя | Выступление на родительском собрании (старшая группа) | Руководитель проекта Патрушева Е.А. Молодой специалист Берзина С.Г. |
V. Анализ проделанной работы
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего и старшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло, на различные виды их деятельности и повысила, уровень познания;
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей и положительный результат совместной деятельности наставника и молодого педагога.
В группе играли в дидактические игры, что способствовало запоминанию. Подвижные игры активизировали детей в весь период деятельности.
Просмотр мультфильма вызвал у детей положительные эмоции от того, что колобка не съела лиса. У детей есть сочувствие и желание помогать, участвовать в совместно-продуктивной творческой деятельности, показывать сказку малышам других групп.
В ходе работы над проектом выявили: У детей есть сочувствие и желание помогать, участвовать в совместной продуктивной творческой деятельности.
Работы детей приняли участие в выставке в детском саду и фотографии были отправлены на всероссийские конкурсы, что дает возможность повысить самооценку детей и гордость родителей за своих детей. Показывали сказку детям другой группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-97389-1573497109.jpg)
Детско-родительский проект "Русская народная сказка "Колобок" 1-я младшая группа
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поигра...
Детско-родительский проект «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе.
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели, а так же, если в сказку поиграли....
Детско-родительский проект «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе.
Общаясь с маленькими детьми и занимаясь с их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступны...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1120225-1551001863.jpg)
Педагогический проект - Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-509731-1456542856.jpg)
Педагогический проект «Русские народные сказки – как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Педагогический проект по теме: "Русское народное творчество в воспитании детей раннего возраста". Работа по программе воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педаг...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/11/picture-1198318-1576073912.jpg)
Проект "Русская народная сказка "Колобок" как средство познавательного развития ребенка - дошкольника
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,человек бессознательно накапливает целый "банк жизнненых ситуаций" поэтому очень важно, чтобы осоз...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-1380353-1644077717.jpg)
Проект русская народная сказка "Колобок"
Роль развития речи ребенка на третьем году трудно переоценить. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах.В процессе развития речи ...