Проект «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка- дошкольника» в рамках кейс-сессии педагогов - наставников «Предметно-методологические компетенции молодого педагога», реализации сетевого инновационного проект
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Патрушева Елена Александровна

Цель проекта:

  1. Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.
  2. Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок». Продолжать знакомство детей старшего возраста с русской народной сказкой не только через знакомство с   художественной литературой, но через   театрализованные игры, мультипликацию, пальчиковые игры. Развивать речь детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrusheva_berzina_mou_sosh4.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой»

(МДОУ «ЦРР № 3 «Петушок»)

Проект

«Русская народная сказка «Колобок»,

как средство познавательного развития

 ребенка- дошкольника»

 

в рамках кейс-сессии педагогов - наставников

«Предметно-методологические компетенции молодого педагога»,

 реализации сетевого инновационного проекта «На стыке наук»

и регионального проекта «Педагогическое наставничество»

Разработали:

Патрушева Елена Александровна  

воспитатель 1 категории

Берзина Светлана Геннадьевна

воспитатель  

2018г.

Оглавление:

Введение        3

I .Обоснование проблемы проекта        3

II. Целеполагание        3

III.Практическая деятельность по реализации проекта        5

IV. Этапы реализации проекта «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка дошкольника»        6

V.Анализ проделанной работы        8

Приложение № 1        9

Список использованной литературы:        14

Приложение № 2        15


Введение

Чтение художественной литературы является средством нравственного воспитания детей.

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?»

Именно сказочные герои создают интересную, эмоциональную обстановку в игре, образовательной деятельности. Маленькие дети из сказок получают первые впечатления, понятия о нравственных поступках героев. В русских народных сказках всегда добро побеждает зло. Маленькие дети не всегда понимают ситуацию в сказках, взрослые могут помочь детям понять смысл через игру, драматизацию.

Данный проект познакомит детей с различными историями известного героя русской народной сказки Колобком. Колобок будет участвовать в познавательном и творческом развитии детей.

I. Обоснование проблемы проекта

 На занятие к детям пришел герой известной, русской народной сказки «Колобок». Дети были этому очень удивлены, так –как знали, что колобка в сказке съела лиса и его больше нет. Что бы не огорчать детей мы решили познакомить ребят с еще одной сказкой – мультипликационным фильмом в котором колобка не съедает лиса, а он остается в гостях у внучки со своими друзьями. После этого решено было организовать ряд мероприятий с участием детей и героя русской народной сказки Колобка. А детей первой младшей группы познакомить с героями новой для них русской народной сказки «Колобок».

II. Целеполагание

  • Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности –игре, общении, конструктивных видах деятельности, драматизации;
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

Цель проекта: 

  1. Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.
  2. Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок». Продолжать знакомство детей старшего возраста с русской народной сказкой не только через знакомство с   художественной литературой, но через   театрализованные игры, мультипликацию, пальчиковые игры. Развивать речь детей.

Задачи проекта:

  • Познакомить с русской народной сказкой;
  •  рассмотреть иллюстрации к сказке, организовать ее обсуждение;
  • Побуждать детей к выражению эмоций;
  • Формировать связную речь
  • Расширять знания об окружающем мире;
  • закрепить умения отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
  • воспитывать любознательность, продолжать формировать активность, самостоятельность, инициативность, развивать творческие способности;

Современные образовательные технологии:

  1. Индивидуализация обучения и воспитания;
  2. Элементы личностно-ориентированного обучения;
  3. Игровые технологии;
  4. Здоровьесберегающие технологии;
  5. Информационно-коммуникативные технологии.

Вид проекта: познавательный творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный -2 недели.

Состав участников: дети, педагоги 1 младшей и старшей группы.

Особенности проекта: проект осуществляется параллельно как для детей 1 младшей, так и в старшей группы ДОУ.

доступность материала для детей дошкольного возраста;

привлечение воспитанников к сотрудничеству;

Предполагаемый результат:

1. Молодой педагог овладевает знаниями по составлению проекта и работе над проектом.

2. ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

3.  ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

4. ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, драматизации.

III. Практическая деятельность по реализации проекта

Познавательно-исследовательская деятельность:

Дети знакомятся с художественной литературой

Коммуникативная деятельность:

Развитие диалогического общения, развитие связной речи и обогащение активного и пассивного словаря у детей

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений, потешек

Игровая деятельность:

Расширение социального опыта взаимодействия воспитанников с использованием ролевого взаимодействия, расширения эмоционального-чувственного опыта детей дошкольного возраста

Продуктивная деятельность:

Изготовление поделок из природного материала, рисование колобка (1 младшая группа), рисование сюжета к сказке «Новые приключения колобка» (старшая группа).

Двигательная деятельность:

Подвижная игра «Колобок –колобок, тоненькие ножки», пальчиковая игра «Колобок»

Музыкально –художественная деятельность:

Показ театральной постановки детьми «Новые приключения колобка» для детей младших групп с песнями и подвижными играми».

Итог– презентация итогов реализации проекта для молодых педагогов.



IV. Этапы реализации проекта «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка дошкольника»

№п/п

Задачи

Мероприятия

Категория участников

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственный

1 этап:

1

Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта.

Изучение научно-методической литературы

Педагог – наставник, молодой специалист.

Октябрь

(2 -4 неделя)

Подбор литературы

Руководитель проекта

Патрушева Е.А.

2 этап:

2

Познакомить детей 1 младшей группы с русской народной сказкой «Колобок».

Презентация «Герои русских народных сказок» (старшая группа).

Дети, педагоги

Октябрь 2 неделя

Уметь узнавать и называть героев сказки (1младшая).

Уметь описывать и рассказывать о них. (старшая группа)

Молодой специалист

Берзина С.Г.

3

Познакомить детей с произведениями русских народных сказок (старшая группа)

Чтение сказки: «Колобок».

Педагоги дети

Октябрь 2неделя

Отгадывание загадок с использованием пальчикового театра

Руководитель проекта

Патрушева Е.А.

4

Знакомство детей (1 младшей группы) с новой пальчиковой игрой

Выставка литературы «Русские народные сказки» для детей старшей группы

Дети, педагоги

Октябрь 3 неделя

Прививать детям бережное отношение к книге и любовь к художественной  литературе

Молодой специалист

Берзина С.Г.

5

Познакомить с российской мультипликацией вызвать желание просмотреть мультфильм (старшая группа).

Просмотр мультфильма «Сказка о Колобке»

Дети, педагоги

Октябрь 3 неделя

Дети знакомятся с новой версией сказки «Колобок», вызвать у детей положительные эмоции

Руководитель проекта

Патрушева Е.А.

6

Учить детей 1 младшей группы рисованию предмета круглой формы.

Развивать мелкую моторику ребенка

Рисование героя русской народной сказки «Колобок» (1 младшая группа)

Драматизация русской народной сказки «Колобок» (старшая группа)

Педагоги, дети

Октябрь 3 неделя

Дети знакомятся с геометрической фигурой круг (1младшая группа)

Молодой специалист

Берзина С.Г.

7

Учить лепить предметы круглой формы.

Передавать образ любимого героя «Колобка» (1 младшая группа).

Предать с помощью стеки лицо- глаза рот, нос колобка лепить сюжетную композицию (старшая группа)

Лепка «Колобок в лесу»

Педагоги, дети

Октябрь 4неделя

Выставка для родителей

Руководитель проекта

Патрушева Е.А.

Молодой специалист

Берзина С.Г.

3 этап:

8

Развивать творческие способности, повышать самооценку у детей старшей группы

Открытый показ

Педагоги, родители

Дети старшей группы показывают сказку детям 1 младшей группы

Руководитель проекта

Патрушева Е.А.

9

Подведение итогов проект

ной деятельности

Презентация проекта

педагоги, дети

Октябрь 4 неделя

Выступление на родительском собрании (старшая группа)

Руководитель проекта

Патрушева Е.А. Молодой специалист

Берзина С.Г.


V. Анализ проделанной работы

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего и старшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло, на различные виды их деятельности и повысила, уровень познания;

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей и положительный результат совместной деятельности наставника и молодого педагога.

В группе играли в дидактические игры, что способствовало запоминанию.  Подвижные игры активизировали детей в весь период деятельности.

Просмотр мультфильма вызвал у детей положительные эмоции от того, что колобка не съела лиса. У детей есть сочувствие и желание помогать, участвовать в совместно-продуктивной творческой деятельности, показывать сказку малышам других групп.

В ходе работы над проектом выявили: У детей есть сочувствие и желание помогать, участвовать в совместной продуктивной творческой деятельности.

Работы детей приняли участие в выставке в детском саду и фотографии были отправлены на всероссийские конкурсы, что дает возможность повысить самооценку детей и гордость родителей за своих детей. Показывали сказку детям другой группы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Русская народная сказка "Колобок" 1-я младшая группа

Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели  иллюстрации, а также, если в сказку поигра...

Детско-родительский проект «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе.

Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели, а так же, если в сказку поиграли....

Детско-родительский проект «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе.

Общаясь с маленькими детьми и занимаясь с их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступны...

Педагогический проект - Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе

Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, ...

Педагогический проект «Русские народные сказки – как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Педагогический проект по теме: "Русское народное творчество в воспитании детей раннего возраста". Работа по программе воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педаг...

Проект "Русская народная сказка "Колобок" как средство познавательного развития ребенка - дошкольника

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,человек бессознательно накапливает целый "банк жизнненых ситуаций" поэтому очень важно, чтобы осоз...

Проект русская народная сказка "Колобок"

Роль развития речи ребенка на  третьем году трудно переоценить. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах.В процессе развития речи ...