КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА- ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.(выступление с докладом на педагогическом форуме)
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мельниченко Елена Сергеевна

Мельниченко Елена Сергеевна, воспитатель.

МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка»

 

 

Согласно новым требованиям ФГОС ДО одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная направленность образовательного процесса.

Общительность, умение контактировать с другими людьми – необходимая составляющая самореализации ребёнка, его успешности в различных видах деятельности, важное условие для нормального психологического развития личности.

2 слайд

Мы педагоги все чаще приходим к пониманию того, что путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать такие важные социальные качества личности, как ответственность, активность, самостоятельность, способность решать нестандартные задачи и находить нетрадиционные подходы к их решениям.

И наша задача построить так свою работу с воспитанниками, чтобы сформировать выше перечисленные социальные качества личности, используя различные современные технологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_plenarnoe.docx378.04 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА- ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

Мельниченко Елена Сергеевна, воспитатель.

МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка»

Согласно новым требованиям ФГОС ДО одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная направленность образовательного процесса.

Общительность, умение контактировать с другими людьми – необходимая составляющая самореализации ребёнка, его успешности в различных видах деятельности, важное условие для нормального психологического развития личности.

2 слайд

Мы педагоги все чаще приходим к пониманию того, что путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать такие важные социальные качества личности, как ответственность, активность, самостоятельность, способность решать нестандартные задачи и находить нетрадиционные подходы к их решениям.

И наша задача построить так свою работу с воспитанниками, чтобы сформировать выше перечисленные социальные качества личности, используя различные современные технологии.

3 слайд

Поэтому, исходя из поставленной проблемы , мы решили углубиться в кейс – технологию и применить её в своей работе в рамках реализации программы развития «Детский сад- современное образовательное пространство», в частности при реализации проекта «Творческая мастерская педагога» (освоение и внедрение в работу современных средств, форм и технологий обучения). 

Цель данного проекта- побуждение и мотивация педагогов к использованию современных технологий в проектировании и реализации ООП ДО, максимальной интеграции   семей воспитанников в образовательную деятельность.

4 слайд

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.

5 слайд

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. Основоположник кейс-метода-Х.К. Лэнгделл.(C.C. Langdell). 

В России данная технология стала внедряться лишь последние годы.

6 слайд

В чем же заключается суть кейс-технологии?

Сущностью кейс-технологии является анализ проблемной ситуации. Анализ, как  логическая операция мышления, способствует речевому развитию ребенка, «поскольку  речь является формой существования мышления, между речью и мышлением существует  единство» (С. Л. Рубинштейн). 

Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

7 слайд

В процессе освоения кейс-технологий дети:

• учатся получать необходимую информацию в общении;

 • умение соотносить свои устремления с интересами других;

 • учатся доказывать и отстаивать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос,  участвовать в дискуссии;

• умение принимать помощь.

8 слайд

Кейс-технологии формируют навыки коммуникативного воздействия детей:

• происходит формирование у детей навыков работы в команде;

• умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

• обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;

• учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной  жизни без затруднений.

9 слайд

Существует множество видов Кейсов. В работе с дошкольниками мы используем практические кейсы, то есть те, которые отражают реальные жизненные ситуации. В своей практике мы широко используем Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации, относящиеся к методу ситуационного анализа. Именно эти виды кейса наиболее приемлемы в работе с дошкольниками и отлично подходят для всех областей развития ребенка

10 слайд

Кейс-технологию мы используем, во- первых, как составную часть образовательной ситуации познавательного или речевого цикла. Во-вторых, как форму работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности. В-третьих, как часть проектной деятельности.

11 слайд

Любой кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности.

В процессе сбора информации и оформлении различных кейсов в нашем ДОУ участвуют не только воспитатели, но и происходит тесное взаимодействие: педагог-ребёнок, ребёнок-родитель, педагог-родитель.

12-13 слайд

То есть происходит «Творческое взаимодействие» - и это отличный метод создания единого образовательного портала между детским садом и родителями.

14 слайд

Родители, таким образом, обеспечивают нам необходимую поддержку:

- организационную (экскурсии, походы);

- техническую (фото, иллюстрации);

- информационную (сбор информации для кейсов);

- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).

15 слайд

Завершая, отметим, что кейс-технология актуальна, соответствует требованиям государственной образовательной политики, нацелена на личностно-ориентированное деятельностное обучение, способствует реализации комплексного подхода и развитию интегративных качеств ребенка.

Мы считаем использование кейс-технологии в образовательном процессе удачным шагом нашего коллектива на пути освоения и внедрения в работу современных средств, форм и технологий обучения.

16 слайд

А всех желающих, кто хочет подробней познакомиться с данной технологией, приглашаем на секцию № 1, где на практике познакомим с алгоритмом взаимодействия педагога с детьми при решении одного из видов кейс-технологии «фото-кейса» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Цель кейс-технологии - это развитие способности анализировать различные ситуации (проблемы) и находить их решение.

Задачи:

Развивать у детей способность работать с информацией (анализ, классификация проблемы, т.е. находить решение конкретной проблемы).

Развивать связную, грамматически правильную речь.

Развивать аналитическое, творческое мышление.

Формировать навыки коммуникативного взаимодействия.

Использовать приобретенные в процессе решения кейса знания и навыки в жизненных ситуациях.

Ориентироваться на индивидуальные данные детей.

Раскрывать способности детей, создавать благоприятные условия для реализации этих способностей.

По - моему мнению, у кейс-метода имеется недостаток – это сложность разработки кейса, так как отсутствуют методики по составлению кейсов, а готовых кейсов разработано очень и очень мало. Зато это открывает перспективы профессиональной реализации для каждого из нас. Первый шаг в этом направлении я уже сделала. Я собираю самостоятельно разработанные кейсы и пробую апробировать их с детьми, а также пытаюсь разрабатывать новые на основе готовых.

Требования к кейсу

соответствовать четко поставленной цели создания; иллюстрировать типичные ситуации реальной жизни; быть актуальным; развивать аналитическое мышление; иметь соответствующий уровень трудности; провоцировать дискуссию; иметь несколько решений. Требования к кейсу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка- дошкольника» в рамках кейс-сессии педагогов - наставников «Предметно-методологические компетенции молодого педагога», реализации сетевого инновационного проект

Цель проекта:Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок»....

Выступление в Седьмом международном педагогическом форуме

Проект по патриотическому воспитанию....

методических разработок «Диссеминация передового педагогического опыта по реализации ФГОС дошкольного образования» Номинация №1 «Инновационные практика реализации ФГОС ДО» Полифункциональное пособие «Зоопарк» Разработал: Воспитатель первой катего

АннотацияПолифункционального пособия «Зоопарк» выполнено в качестве настольной игры, и рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения для организации НОД, театрализованных,...

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА- ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование ...

Выступление на II региональном педагогическом форуме "Детский сад - 2023. Траектория развития в современных условиях"

Участник II регионального педагогического форума "Детский сад - 2023. Траектория развития в современных условиях"....