КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА- ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.(выступление с докладом на педагогическом форуме)
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Мельниченко Елена Сергеевна, воспитатель.
МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка»
Согласно новым требованиям ФГОС ДО одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная направленность образовательного процесса.
Общительность, умение контактировать с другими людьми – необходимая составляющая самореализации ребёнка, его успешности в различных видах деятельности, важное условие для нормального психологического развития личности.
2 слайд
Мы педагоги все чаще приходим к пониманию того, что путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать такие важные социальные качества личности, как ответственность, активность, самостоятельность, способность решать нестандартные задачи и находить нетрадиционные подходы к их решениям.
И наша задача построить так свою работу с воспитанниками, чтобы сформировать выше перечисленные социальные качества личности, используя различные современные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_plenarnoe.docx | 378.04 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА- ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
Мельниченко Елена Сергеевна, воспитатель.
МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка»
Согласно новым требованиям ФГОС ДО одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная направленность образовательного процесса.
Общительность, умение контактировать с другими людьми – необходимая составляющая самореализации ребёнка, его успешности в различных видах деятельности, важное условие для нормального психологического развития личности.
2 слайд
Мы педагоги все чаще приходим к пониманию того, что путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать такие важные социальные качества личности, как ответственность, активность, самостоятельность, способность решать нестандартные задачи и находить нетрадиционные подходы к их решениям.
И наша задача построить так свою работу с воспитанниками, чтобы сформировать выше перечисленные социальные качества личности, используя различные современные технологии.
3 слайд
Поэтому, исходя из поставленной проблемы , мы решили углубиться в кейс – технологию и применить её в своей работе в рамках реализации программы развития «Детский сад- современное образовательное пространство», в частности при реализации проекта «Творческая мастерская педагога» (освоение и внедрение в работу современных средств, форм и технологий обучения).
Цель данного проекта- побуждение и мотивация педагогов к использованию современных технологий в проектировании и реализации ООП ДО, максимальной интеграции семей воспитанников в образовательную деятельность.
4 слайд
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.
5 слайд
Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. Основоположник кейс-метода-Х.К. Лэнгделл.(C.C. Langdell).
В России данная технология стала внедряться лишь последние годы.
6 слайд
В чем же заключается суть кейс-технологии?
Сущностью кейс-технологии является анализ проблемной ситуации. Анализ, как логическая операция мышления, способствует речевому развитию ребенка, «поскольку речь является формой существования мышления, между речью и мышлением существует единство» (С. Л. Рубинштейн).
Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
7 слайд
В процессе освоения кейс-технологий дети:
• учатся получать необходимую информацию в общении;
• умение соотносить свои устремления с интересами других;
• учатся доказывать и отстаивать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;
• умение принимать помощь.
8 слайд
Кейс-технологии формируют навыки коммуникативного воздействия детей:
• происходит формирование у детей навыков работы в команде;
• умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
• обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;
• учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.
9 слайд
Существует множество видов Кейсов. В работе с дошкольниками мы используем практические кейсы, то есть те, которые отражают реальные жизненные ситуации. В своей практике мы широко используем Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации, относящиеся к методу ситуационного анализа. Именно эти виды кейса наиболее приемлемы в работе с дошкольниками и отлично подходят для всех областей развития ребенка
10 слайд
Кейс-технологию мы используем, во- первых, как составную часть образовательной ситуации познавательного или речевого цикла. Во-вторых, как форму работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности. В-третьих, как часть проектной деятельности.
11 слайд
Любой кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности.
В процессе сбора информации и оформлении различных кейсов в нашем ДОУ участвуют не только воспитатели, но и происходит тесное взаимодействие: педагог-ребёнок, ребёнок-родитель, педагог-родитель.
12-13 слайд
То есть происходит «Творческое взаимодействие» - и это отличный метод создания единого образовательного портала между детским садом и родителями.
14 слайд
Родители, таким образом, обеспечивают нам необходимую поддержку:
- организационную (экскурсии, походы);
- техническую (фото, иллюстрации);
- информационную (сбор информации для кейсов);
- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).
15 слайд
Завершая, отметим, что кейс-технология актуальна, соответствует требованиям государственной образовательной политики, нацелена на личностно-ориентированное деятельностное обучение, способствует реализации комплексного подхода и развитию интегративных качеств ребенка.
Мы считаем использование кейс-технологии в образовательном процессе удачным шагом нашего коллектива на пути освоения и внедрения в работу современных средств, форм и технологий обучения.
16 слайд
А всех желающих, кто хочет подробней познакомиться с данной технологией, приглашаем на секцию № 1, где на практике познакомим с алгоритмом взаимодействия педагога с детьми при решении одного из видов кейс-технологии «фото-кейса» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Цель кейс-технологии - это развитие способности анализировать различные ситуации (проблемы) и находить их решение.
Задачи:
Развивать у детей способность работать с информацией (анализ, классификация проблемы, т.е. находить решение конкретной проблемы).
Развивать связную, грамматически правильную речь.
Развивать аналитическое, творческое мышление.
Формировать навыки коммуникативного взаимодействия.
Использовать приобретенные в процессе решения кейса знания и навыки в жизненных ситуациях.
Ориентироваться на индивидуальные данные детей.
Раскрывать способности детей, создавать благоприятные условия для реализации этих способностей.
По - моему мнению, у кейс-метода имеется недостаток – это сложность разработки кейса, так как отсутствуют методики по составлению кейсов, а готовых кейсов разработано очень и очень мало. Зато это открывает перспективы профессиональной реализации для каждого из нас. Первый шаг в этом направлении я уже сделала. Я собираю самостоятельно разработанные кейсы и пробую апробировать их с детьми, а также пытаюсь разрабатывать новые на основе готовых.
Требования к кейсу
соответствовать четко поставленной цели создания; иллюстрировать типичные ситуации реальной жизни; быть актуальным; развивать аналитическое мышление; иметь соответствующий уровень трудности; провоцировать дискуссию; иметь несколько решений. Требования к кейсу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на 1 областном педагогическом форуме "Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста средствами программы дополнительного образования "Внесём в свой мир красоту"
Данный материал размещен для воспитателей...
Проект «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка- дошкольника» в рамках кейс-сессии педагогов - наставников «Предметно-методологические компетенции молодого педагога», реализации сетевого инновационного проект
Цель проекта:Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок»....
Выступление во Втором региональном педагогическом форуме.
Проект "Они Вам скажут спасибо!"...
Выступление в Седьмом международном педагогическом форуме
Проект по патриотическому воспитанию....
методических разработок «Диссеминация передового педагогического опыта по реализации ФГОС дошкольного образования» Номинация №1 «Инновационные практика реализации ФГОС ДО» Полифункциональное пособие «Зоопарк» Разработал: Воспитатель первой катего
АннотацияПолифункционального пособия «Зоопарк» выполнено в качестве настольной игры, и рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения для организации НОД, театрализованных,...
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА- ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование ...
Выступление на II региональном педагогическом форуме "Детский сад - 2023. Траектория развития в современных условиях"
Участник II регионального педагогического форума "Детский сад - 2023. Траектория развития в современных условиях"....