«Кейсы обо всем на свете» Кейс-технология как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rucheek_wecompress.com_.pptx | 857.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Познавательная активность - это деятельность по приобретению и использованию знаний . Чтобы поддерживать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей, формировать познавательну ю самостоятельность и инициативность. Одной из форм игрового взаимодействия взрослого и ребенка, способствующей развитию познавательной активности являются дидактические игры. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий в легкой непринужденной форме. Кейс-технология – это интерактивная игровая технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Цель : развитие познавательной активности посредством кейс технологии. Задачи: создать условия для формирования и развития познавательной активности детей дошкольного возраста (закрепления знаний о предметах окружающего мира и их свойствах; приемов логического мышления (сравнения, обобщения, классификации); способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей через дидактические игры познавательного содержания ; с пособствовать развитию мелкой моторики рук, воображения, памяти.
Кейсбук – это небольшой «чемоданчик», плоский прямоугольный с ручкой и с различной новой и интересной наполняемостью. - информативен (содержит достаточно много информации по определенной теме); - полифункционален (способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства); - вариативен (существует несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Кейсбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:
Кейсбук « Русские народные промыслы »
Кейсбук «Книга мала, но ума придала»
Самостоятельные игры с использованием кейс-буков
Анализ эффективности использования кейсов в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста Регулярное использование дидактических игр, направленных на развитие познавательной активности, позволило достичь положительных результатов: расширился кругозор; у лучшились навыки мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, классификация групп предметов; п оявилась уверенность в ориентировке в пространстве и на плоскости. дети проявляют активность и инициативу в выборе игр для самостоятельной деятельности. могут самостоятельно создавать простейшие игры познавательного характера «по образцу», выбирая героя, детали и т.п. Подобранная система дидактических игр может быть использована в непосредственной практике педагогов дошкольных образовательных организаций для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
«Методика организации экспериментальной деятельности в детском саду» Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от чело...
«Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Введение Прежде чем давать знания,надо научить думать,воспринимать, наблюдать.В. Сухомлинский С самого рождения ребенок является первооткрыв...
Использование моделирования как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста в играх - экспериментах
Использование моделирования при организации игры-эксперимента поможет совершенствовать игровой опыт у дошкольников и на этой основе создать базу для обогащения представлений детей о разнообразных каче...
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Формирование элементарных математических представлений как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста. Современный подход к построению воспитательно-образовательного процес...
проект «Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Введение Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, на¬блюдать. В. Сухомлинский С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. ...
Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...