План педагога- психолога на адаптационный период 2020-2021 учебный год.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Адаптация ребенка к дошкольному учреждению очень сложный, эмоциональный процесс, как для ребенка так и для его родителя. План заключает в себя работу со всеми участниками образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_adaptatsii_leto_2020-2021g._-.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы педагога-психолога на адаптационный период с детьми младшего и раннего возраста 2020-2021 учебный год.
Неделя адаптацион-ного периода | Дата | Название мероприятия. | Цель работы | Материалы и оборудование |
1 неделя | Анкета для родителей «Давайте познакомимся» (организация оптимального процесса адаптации); Памятка для родителей «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду»; «Советы родителям в период адаптации»; Шпаргалка для родителей « Первый раз в детский сад». (печатный материал). Заполнение Индивидуального журнала ребенка. Заполнение листа адаптации. Занятие 1 «Цветная вода»
| Лучше познакомиться с семьями вновь прибывших детей. Снижение негативных эмоциональных реакций родителей и детей. Способствование гармоничному развитию ребенка в условиях психолого-педагогического сопровождения системы «ребенок-родитель-педагог». Создание положительного эмоционального настроения в группе; развития умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движения, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле; развитие внимания, речи, воображения. знакомство детей с акварельными красками; обучение детей правильному пользованию кисточками; формирование интереса и положительного отношения к рисованию; сенсорное развитие – уточнение и закрепление знания основных цветов ( желтый, красный, синий); | Печатный материал. Личное общение с родителями вновь прибывших детей. игрушка би-ба-бо (кошка), акварельные краски, кисти, прозрачные пластмассовые стаканы, вода. | |
2 неделя | Занятие 2 «Бабочка»
| Создание положительного эмоционального настроения в группе; Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками; Повышение эмоционального тонуса; Развитие чувства ритма, координации движений; Развитие ориентации в пространстве; Развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения. |
игрушка би-ба-бо (кошка), краски основных цветов (желтый, красный, синий), стакан с водой для промывания кисточек, емкость с водой и губка для смачивания бумаги, перед рисованием, силуэты бабочек со сгибами посередине. | |
3 неделя | Занятие 3 « На что похожа клякса»
| Создание положительной эмоциональной обстановки; Сплочение группы, обработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста; Развитие слуховой и зрительной памяти; Развитие общей и мелкой моторики; Развитие внимания, речи, воображения. развитие навыков рисования акварельными красками способом примакивания , научить детей правильно пользоваться кисточкой, с помощью изображения клякс развивать воображение и фантазию детей. | игрушка би-ба-бо (кошка), акварельная краска синего цвета, стакан с водой для промывания кисточек, емкость с водой и губка для смачивания бумаги, перед рисованием. | |
4 неделя | Занятие 4 «Волшебная краска»
| Создание положительной эмоциональной обстановки; Сплочение группы, развитие эмпатии; Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету; Развитие общей моторики; Развитие памяти , речи, воображения. развитие навыков рисования акварельными красками способом примакивания , научить детей правильно пользоваться кисточкой, с помощью изображения клякс развивать воображение и фантазию детей. | игрушка би-ба-бо (кошка и зайчик), акварельные краски, восковые мелки, кисточки, прозрачные пластмассовые стаканы, вода, листы плотной бумаги, «волшебный» мешочек. | |
5 неделя | Занятие 5 «Яблоко»
| закрепление умения детей работать с краской, знакомство с новой техникой рисования – «витражи», сенсорное развитие- уточнение и закрепление знания цветов, обучение ориентации на листе бумаги, формирование интереса и положительного отношения к рисованию. Развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию; Снижение излишней двигательной активности; | игрушка би-ба-бо (кошка и ежик), акварельные краски, кисточки, прозрачные пластмассовые стаканы, вода, листы плотной бумаги с заготовками для рисунков по количеству детей, образец готового рисунка, «волшебный» мешочек с предметом, который будут рисовать, клей ПВА. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского ...
Годовой план педагога психолога в ДОУ на 2020-2021 год.
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, ...
Рабочая программа педагога – психолога в адаптационный период детей
- ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, адаптация ребенка к жизни в детском саду, обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования.- оказание помощи (содействие) ребенку ...
Годовой план педагога-психолога на 2020 - 2021 учебный год
Обязательный документ педагога-психолога: годовой план на 2020-2021 учебный год...
Отчет педагога-психолога за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 уч. год
Отчет педагога-психолога за 2019-2020 уч.годОтчет педагога-психолога за 2020-2021 уч.годОтчет педагога-психолога за 2021-2022 уч.год...
Алгоритм работы педагога-психолога в адаптационный период
Одним из направлений работы педагога-психолога в ДОУ является: «Сопровождение адаптационного процесса». Работа психолога ведётся со всеми участниками образовательного процесса. Это админис...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. на период 2020 – 2021 учебный год.
Тема; "Развитие чувствительности к противоречиям у детей средней группы через освоение системы дидактических игр и упражнений."...