План педагога- психолога на адаптационный период 2020-2021 учебный год.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Маник Олеся Анатольевна

Адаптация ребенка к дошкольному учреждению очень сложный, эмоциональный процесс, как для ребенка так и для его родителя. План заключает в себя работу со всеми участниками образовательного процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_adaptatsii_leto_2020-2021g._-.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

План работы педагога-психолога на адаптационный период с детьми младшего и раннего возраста 2020-2021 учебный год.

Неделя адаптацион-ного периода

Дата

Название мероприятия.

Цель работы

Материалы и

оборудование

1 неделя

Анкета для родителей «Давайте познакомимся» (организация оптимального процесса адаптации);

Памятка для родителей «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду»;

«Советы родителям в период адаптации»;

Шпаргалка для родителей

 « Первый раз в детский сад». (печатный материал).

Заполнение Индивидуального журнала ребенка.

Заполнение  листа адаптации.

 Занятие 1  «Цветная вода»

  1. Приветствие «Здравствуй Кисонька-Мурысонька». Взрослый надевает на руку куклу кота или другого животного, а дети здороваются с игрушкой, называя себя ласковым именем.
  2. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
  3. Игра «Поймай капельку»
  4. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
  5. Игра «Цветная вода».

Лучше познакомиться с семьями вновь прибывших детей.

Снижение негативных эмоциональных реакций родителей и детей. Способствование гармоничному развитию ребенка в условиях психолого-педагогического сопровождения системы «ребенок-родитель-педагог».

Создание положительного эмоционального настроения в группе;

развития умения действовать соответственно правилам игры;

развитие координации движения, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле;

развитие внимания, речи, воображения.

знакомство детей с акварельными красками;

обучение детей правильному пользованию кисточками; формирование интереса и положительного отношения к рисованию;

сенсорное развитие – уточнение и закрепление знания основных цветов        ( желтый, красный, синий);

Печатный материал.

Личное общение с родителями вновь прибывших детей. 

игрушка би-ба-бо (кошка), акварельные краски, кисти, прозрачные пластмассовые стаканы, вода.  

2 неделя

Занятие 2  «Бабочка»

  1. Приветствие «Здравствуй Кисонька-Мурысонька». Взрослый надевает на руку куклу кота или другого животного, а дети здороваются с игрушкой, называя себя ласковым именем.
  2. Песня с движением «Бабочка чудесная» Л. Яранова;
  3. Упражнение на дыхание «Бабочка»
  4. Подвижная игра «Бабочка полетай»
  5. Игра «Чудесный мешочек»
  6. Рисование «Бабочка».

Создание положительного эмоционального настроения в группе;

Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

Повышение эмоционального тонуса;

Развитие чувства ритма, координации движений;

Развитие ориентации в пространстве;

Развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

 

игрушка би-ба-бо (кошка), краски основных цветов (желтый, красный, синий), стакан с водой для промывания кисточек, емкость с водой и губка для смачивания бумаги, перед рисованием, силуэты бабочек со сгибами посередине.

3 неделя

Занятие 3  «  На что похожа клякса»

  1. Приветствие «Здравствуй Кисонька-Мурысонька». Взрослый надевает на руку куклу кота или другого животного, а дети здороваются с игрушкой, называя себя ласковым именем.
  2. Игра «Облака»
  3. Подвижная игра «Ветер и облака»
  4. Игра «Солнечные зайчики»
  5. Рисование акварелью «На что похожа клякса».

Создание положительной эмоциональной обстановки;

Сплочение группы, обработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста;

Развитие слуховой и зрительной памяти;

Развитие общей и мелкой моторики;

Развитие внимания, речи, воображения.

развитие навыков рисования акварельными красками способом примакивания ,

 научить детей правильно пользоваться кисточкой,

с помощью изображения клякс развивать воображение и фантазию детей.

игрушка би-ба-бо (кошка), акварельная краска синего цвета, стакан с водой для промывания кисточек, емкость с водой и губка для смачивания бумаги, перед рисованием.

4 неделя

Занятие 4 «Волшебная краска»

  1. Приветствие;
  2. Динамическое упражнение «Грустный и веселый зайка» .
  3. Рисование акварелью.
  4. Игра «Зайка»

Создание положительной эмоциональной обстановки;

Сплочение группы, развитие эмпатии;

Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;

Развитие общей моторики;

Развитие памяти , речи, воображения.

развитие навыков рисования акварельными красками способом примакивания ,

 научить детей правильно пользоваться кисточкой,

с помощью изображения клякс развивать воображение и фантазию детей.

игрушка би-ба-бо (кошка и зайчик), акварельные краски, восковые мелки, кисточки, прозрачные пластмассовые стаканы, вода, листы плотной бумаги, «волшебный» мешочек.

5 неделя

Занятие 5 «Яблоко»

  1. Приветствие;
  2. Подвижная игра «Покружимся»
  3. Игра «Собери яблоки»
  4. Чтение сказки «Сказка о том, как ежик день рождение отмечал»
  5. Рисование акварелью «Яблоко»

        

закрепление умения детей работать с краской, знакомство с новой техникой рисования – «витражи»,

сенсорное развитие- уточнение и закрепление знания цветов, обучение ориентации на листе бумаги,

формирование интереса и положительного отношения к  рисованию.

Развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;

Снижение излишней двигательной активности;

игрушка би-ба-бо (кошка и ежик), акварельные краски, кисточки, прозрачные пластмассовые стаканы, вода, листы плотной бумаги с заготовками для рисунков по количеству детей, образец готового рисунка, «волшебный» мешочек с предметом, который будут рисовать, клей ПВА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского ...

Годовой план педагога психолога в ДОУ на 2020-2021 год.

Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, ...

Рабочая программа педагога – психолога в адаптационный период детей

- ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, адаптация ребенка к жизни в детском саду, обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования.- оказание помощи (содействие) ребенку ...

Годовой план педагога-психолога на 2020 - 2021 учебный год

Обязательный документ  педагога-психолога: годовой план на 2020-2021 учебный год...

Отчет педагога-психолога за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 уч. год

Отчет педагога-психолога за 2019-2020 уч.годОтчет педагога-психолога за 2020-2021 уч.годОтчет педагога-психолога за 2021-2022 уч.год...

Алгоритм работы педагога-психолога в адаптационный период

Одним из направлений работы педагога-психолога в ДОУ является: «Сопровождение адаптационного процесса». Работа психолога ведётся со всеми участниками образовательного процесса. Это админис...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. на период 2020 – 2021 учебный год.

Тема; "Развитие чувствительности к противоречиям у детей средней группы через освоение системы дидактических игр и упражнений."...