Годовой план педагога-психолога на 2020 - 2021 учебный год
методическая разработка по психологии
Обязательный документ педагога-психолога: годовой план на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2020-2021.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: заведующий БДОУ города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38» _________________О. П. Михайлина «____»______________2020 г. |
ПЛАН РАБОТЫ
Федораевой Ольги Ивановны
педагога-психолога
бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска
«Центр развития ребенка – детский сад № 38» (Октябрьский округ)
на 2020-2021 учебный год.
Цель: создание условий для реализации возможностей всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- Активизировать работу по подготовке детей к школе через создание условий для развития познавательной и эмоционально-волевой сфер.
- Повышать психолого-педагогическую культуру педагогов и родителей. Формировать у педагогов способность к рефлексии своей профессиональной деятельности, умению корректировать педагогический опыт в интересах развития ребенка в рамках ФГОС.
- Усилить деятельность, направленную на профилактику дезадаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
- Осуществлять профилактику и преодоление отклонений в социализации, развитии общения у детей дошкольного возраста, координировать работу с детьми ОВЗ.
№ п/п | Вид деятельности | Сроки проведения | Участники | Привлекаемые специалисты | Форма отчетности | |
Аналитическая деятельность | ||||||
Сентябрь, май Сентябрь-ноябрь Май | Воспитанники, педагоги, родители, администрация | Старший воспитатель, воспитатели групп, музыкальный руководитель | Результаты мониторинга. Статистическая справка за отчетный период. Аналитический отчет о проделанной работе.
| |||
1. | Планирование работы. | |||||
2. | Отчеты. | |||||
3. | Анализ психологической готовности детей к школьному обучению. | |||||
4. | Анализ адаптации детей к ДОУ. | |||||
5. | Анализ коррекционно-развивающей работы. | |||||
6. | Анализ консультационной работы. | |||||
7. | Анализ психопрофилактической работы. | |||||
8. | Анализ просветительской работы. | |||||
Диагностика | ||||||
1. | Экспресс-диагностика развития психических процессов у детей 6-7 лет. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. | Сентябрь, апрель | Дети подготовительных групп | Воспитатели подготовительных групп | Журнал учета диагностических обследований. Протоколы тестовых обследований. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования. | |
2. | Экспресс-диагностика развития психических процессов у детей 5-6 лет. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. | Октябрь, май | Дети старших групп | Воспитатели старших групп | Журнал учета диагностических обследований. Протоколы тестовых обследований. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования. | |
3. | Индивидуальная диагностика воспитанников по запросу родителей. | В течение года | Воспитанники детского сада | Воспитатели групп | Журнал учета диагностических обследований. Протоколы тестовых обследований. | |
4 | Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет/сост. Н. Д. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2014. | В течение года | Воспитанники детского сада | Воспитатели групп | Журнал учета диагностических обследований. Протоколы тестовых обследований. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования. | |
Коррекционно-развивающая деятельность | ||||||
1. | Развитие умения управлять собой. Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-7 лет/авт.-сост. Ю.А. Афонькина, О.Е. Борисова, Т.Э. Белотелова.- Волгоград: Учитель, 2014. | Ноябрь-апрель | Дети группы «риска» 5-6 лет | Воспитатели старших групп | Журнал учета групповых форм работы. | |
2. | Коррекция личностного развития дошкольников. Источник: Маралов В. Г., Фролова Л. П. Коррекция личностного развития дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2008. | Ноябрь-апрель | Дети группы «риска» 6-7 лет | Воспитатели подготовительных групп | ||
4. | Психологическое сопровождение процесса адаптации детей I младших групп № 1, № 3, № 4. Источник: Жили-были малыши: Программа практикума общения родителей и детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) и сценарии занятий. Д. Г. Будко, Т. А. Волкова. Омск, 2005. | Сентябрь - октябрь | Дети I младших групп | Воспитатели I младших групп | ||
5. | «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников» / Н.Ю.Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю. Куражевой. - СПб.: Речь, 2014. | Ноябрь - апрель | Дети подготовительных групп | Воспитатели подготовительных групп | ||
6. | «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет / Н.Ю.Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю. Куражевой. - СПб.: Речь, 2014. | Ноябрь – апрель | Дети старших групп | Воспитатели старших групп | ||
7. | Индивидуальная коррекционная работа с воспитанниками по запросам родителей (законных представителей). | В течение года | Воспитанники детского сада | Воспитатели групп | ||
Просвещение | ||||||
1. | Собрание «Тренинг-игра «Педагоги и родители». | Октябрь | Родители, воспитатели I младших групп | Воспитатели I младших групп | Журнал учета групповых форм работы. | |
2. | Собрание «Психическое развитие детей 3-4х лет». | Сентябрь | Родители | Воспитатели II младших групп | Журнал учета групповых форм работы. | |
3. | Собрание «Психическое развитие детей 4-5ти лет». | Сентябрь | Родители | Воспитатели средних групп | Журнал учета групповых форм работы. | |
4. | Собрание «Психическое развитие детей 5-6ти лет». | Октябрь | Родители | Воспитатели старших групп | Журнал учета групповых форм работы. | |
6. | Собрание «Психологическая готовность к школе». | Октябрь | Родители | Воспитатели подготовительных групп | Журнал учета групповых форм работы. | |
5. | Семинар-практикум «Ступеньки к школе». Источник: Проектная деятельность педагога-психолога и учителя-логопеда ДОО. Познавательное и эмоционально-волевое развитие детей 5-7 лет. Комплексные занятия, досуги/ авт.-сост. О. Д. Голубец, М. Ю. Жиличкина. - Волгоград: Учитель, стр. 83 | Сентябрь | Родители | Воспитатели подготовительных групп | Журнал учета групповых форм работы. | |
7. | Семинар-практикум «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста». Источник: Проектная деятельность педагога-психолога и учителя-логопеда ДОО. Познавательное и эмоционально-волевое развитие детей 5-7 лет. Комплексные занятия, досуги/ авт.-сост. О. Д. Голубец, М. Ю. Жиличкина. - Волгоград: Учитель, стр. 89 | Сентябрь | Педагоги | Музыкальный руководитель | Журнал учета групповых форм работы. | |
8. | Неделя психологии для воспитателей. Справочник педагога-психолога № 6, 2013, стр.47-56 | Январь | Педагоги | Старший воспитатель | Журнал учета групповых форм работы. | |
9. | Собрание «Кризис 3х лет». | Февраль | Родители | Воспитатели I младших групп | Журнал учета групповых форм работы. | |
10. | Собрание «Кризис 7 лет». | Февраль | Родители | Воспитатели подготовительных групп | Журнал учета групповых форм работы. | |
11. | Эколого-психологический тренинг. | Апрель | Педагоги | Музыкальный руководитель | Журнал учета групповых форм работы. | |
12. | Собрание «Сенсорное развитие детей I младшей группы» | Апрель | Родители | Воспитатели I младших групп | Журнал учета групповых форм работы. | |
13. | Собрания по запросу. | В течение года | Родители | Воспитатели групп | Журнал учета групповых форм работы. | |
Профилактика | ||||||
1. | Семинар-практикум «Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе». | Август-сентябрь | Воспитатели I младших групп | Старший воспитатель, старшая медицинская сестра | Журнал учета групповых форм работы. | |
2. | Встреча 1. Мастер-класс «Методы арт-терапии в работе педагога-психолога ». | Октябрь | Педагоги | Музыкальный руководитель | Журнал учета групповых форм работы. | |
3. | Встреча 2. Тренинг «Арт-терапия в помощь. МАК: познание и саморазвитие». | Ноябрь | Педагоги | Музыкальный руководитель | Журнал учета групповых форм работы. | |
4. | Встреча 3. Тренинг «Арт-терапия в помощь. Музыкотерапия: познание и саморазвитие». | Декабрь | Педагоги | Музыкальный руководитель | Журнал учета групповых форм работы. | |
5. | Встреча 4. Тренинг «Арт-терапия в помощь. Цветотерапия: познание и саморазвитие». | Январь | Педагоги | Музыкальный руководитель | Журнал учета групповых форм работы. | |
6. | Встреча 5. Тренинг «Арт-терапия в помощь. Изотерапия: познание и саморазвитие». | Февраль | Педагоги | Музыкальный руководитель | Журнал учета групповых форм работы. | |
7. | Встреча 6. Тренинг «Арт-терапия в помощь. Сказкотерапия: познание и саморазвитие». | Март | Педагоги | Музыкальный руководитель | Журнал учета групповых форм работы. | |
8. | Общее собрание «Ребенок поступает в детский сад». | Апрель | Родители вновь поступающих детей | Заведующий, старший воспитатель, старшая медсестра, воспитатели будущих I младших групп | Журнал учета групповых форм работы. | |
9. | Семинар-практикум «Снятие психоэмоционального напряжения». | Май | Педагоги | Музыкальный руководитель | Журнал учета групповых форм работы. | |
10. | Создание информационных уголков «Страничка психолога». | В течение года | Все возрастные группы | Старший воспитатель | ||
Консультирование | ||||||
1. | Индивидуальные консультации по вопросам коррекции, развития, воспитания детей. | В течение года | Родители, педагоги | Старший воспитатель | Журнал регистрации индивидуальных консультаций. | |
2. | Групповые консультации по вопросам коррекции, развития, воспитания детей по запросу. | В течение года | Педагоги | Старший воспитатель | Журнал по организационно-методической и экспертной работе. | |
3. | Консультация «Игры с песком и водой, природным, бросовым материалом в летний период». | Май | Педагоги | Старший воспитатель | Журнал учета групповых форм работы. | |
Сопровождение воспитанников, проявивших выдающиеся способности | ||||||
1. | Игры на сплочение коллектива. | В течение года | Дети старшего дошкольного возраста | Воспитатели групп | Журнал учета групповых форм работы. | |
2. | Игры познавательного и творческого характера. | В течение года | ||||
3. | Беседа «Как внимание помогло победить». | В течение года | ||||
4. | Игры на здоровьесбережение. | В течение года | ||||
Организационно-методическая и экспертная деятельность | ||||||
1. | Психологическая экспертиза. | В течение года | По запросу | Старший воспитатель | Журнал по организационно-методической и экспертной работе. | |
2. | Психологический анализ и разъяснение ситуаций. | В течение года | По запросу | Старший воспитатель | Журнал по организационно-методической и экспертной работе. | |
3. | Психологический анализ открытых занятий педагогов. | В течение года | По запросу | Старший воспитатель | Журнал по организационно-методической и экспертной работе. | |
4. | ПМПк по результатам психологического обследования детей 6-7 лет. | Ноябрь, май | Заведующий, ст. медсестра, ст. воспитатель, воспитатели групп, музыкальные руководители | Председатель ПМПк | Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования. Протоколы по ПМПк. | |
5. | ПМПк по результатам адаптации детей I младших групп. | Ноябрь | ||||
6. | ПМПк по результатам психологического обследования детей ОВЗ. | Ноябрь, май | Заведующий, ст. медсестра, ст. воспитатель, воспитатели групп, музыкальные руководители, психолог. | Председатель ПМПк | Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования. Протоколы по ПМПк | |
7. | Внеплановые ПМПк. | В течение года | Председатель ПМПк | Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования. Протоколы по ПМПк | ||
8. | Планирование деятельности, ведение отчётной документации. | В течение года | Старший воспитатель | Журнал по организационно-методической и экспертной работе. | ||
9. | Подготовка и обновление психологического инструментария. | В течение года | Заведующий, старший воспитатель | Журнал по организационно-методической и экспертной работе. | ||
10. | Составление аналитических справок, записок по итогам диагностических обследований, разработка рекомендаций для администрации, педагогов по их запросам. | В течение года | Старший воспитатель | Журнал по организационно-методической и экспертной работе. | ||
11. | Подготовка к педсоветам, родительским собраниям. | В течение года | Старший воспитатель, воспитатели групп | Журнал по организационно-методической и экспертной работе. | ||
12. | Оформление информационного стенда, подготовка методических материалов для сайта ДОУ. | В течение года | Родители | Старший воспитатель, воспитатели групп | Журнал по организационно-методической и экспертной работе. | |
13. | Самообразование через регулярное изучение специализированной литературы и периодических изданий. | В течение года | Интернет-источники, периодические издания | Журнал по организационно-методической и экспертной работе. | ||
14. | Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в рамках конкурсов «Солнечный круг» и др. | В течение года | По запросу | Старший воспитатель | Журнал по организационно-методической и экспертной работе. | |
15. | Сопровождение педагогов в рамках аттестации. | В течение года | По запросу | Старший воспитатель | Журнал по организационно-методической и экспертной работе. | |
16. | Сопровождение воспитанников детского сада на мероприятия различного уровня. | В течение года | По запросу | Старший воспитатель, воспитатели | Журнал по организационно-методической и экспертной работе. | |
Повышение профессиональной компетентности (самообразования) | ||||||
1. | Курсы повышения квалификации | Психологи ДОУ | БОУ ДПО ИРООО | Удостоверение о прохождении курсов. | ||
2. | Участие в мероприятиях БУ «ГЦППМСП» г. Омска | В течение года | Психолог ДОУ | Справка |
Педагог-психолог ___________________________________ФИО
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ГМО
____________ О.А. Гусева
"____"___________2020 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога-психолога на 2019-2020 учебный год
План работы педагога-психолога на 2019-2020 годЦель работы педагога-психолога:Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных...
Годовой план учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год
Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Задачи:1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей н...
Годовой план деятельности МБДОУ на 2020-2021 учебный год
годовой план деятельности дошкольного учреждения...
Перспективный план развивающей работы педагога-психолога по группам 2020-2021 учебный год
Цель психологического сопровождения – содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адапт...
Годовой план учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год
Годовой план учителя-логопеда...