Годовой план педагога-психолога на 2020 - 2021 учебный год
методическая разработка по психологии

Федораева Ольга Ивановна

Обязательный документ  педагога-психолога: годовой план на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_2020-2021.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий БДОУ

города Омска

«Центр развития

ребенка – детский сад № 38»

_________________О. П. Михайлина

«____»______________2020 г.

ПЛАН    РАБОТЫ

Федораевой Ольги Ивановны

педагога-психолога

бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска

 «Центр развития ребенка – детский сад № 38» (Октябрьский округ)

на 2020-2021 учебный год.

Цель: создание условий для реализации возможностей всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • Активизировать работу по подготовке детей к школе через создание условий для развития познавательной и эмоционально-волевой сфер.
  • Повышать психолого-педагогическую культуру педагогов и родителей. Формировать у педагогов способность к рефлексии своей профессиональной деятельности, умению корректировать педагогический опыт в интересах развития ребенка в рамках ФГОС.
  • Усилить деятельность, направленную на профилактику дезадаптации  детей к условиям дошкольного учреждения.
  • Осуществлять профилактику и преодоление отклонений в социализации, развитии общения у детей дошкольного возраста, координировать работу с детьми ОВЗ.

№ п/п

Вид деятельности

Сроки проведения

Участники

Привлекаемые специалисты

Форма отчетности

Аналитическая деятельность

Сентябрь, май

Сентябрь-ноябрь

Май

Воспитанники, педагоги, родители, администрация

Старший воспитатель, воспитатели групп, музыкальный руководитель

Результаты мониторинга.

Статистическая справка за отчетный период. Аналитический  отчет о проделанной работе.

 

1.

Планирование  работы.

2.

Отчеты.

3.

Анализ психологической готовности детей к школьному обучению.

4.

Анализ адаптации детей к ДОУ.

5.

Анализ  коррекционно-развивающей работы.

6.

Анализ консультационной работы.

7.

Анализ психопрофилактической работы.

8.

Анализ  просветительской работы.

Диагностика

1.

Экспресс-диагностика развития психических процессов у детей 6-7 лет. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений.

Сентябрь,

апрель

Дети подготовительных групп

Воспитатели подготовительных групп

Журнал учета диагностических обследований. Протоколы тестовых обследований. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования.

2.

Экспресс-диагностика развития психических процессов у  детей 5-6 лет. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений.

Октябрь,

май

Дети старших групп

Воспитатели старших групп

Журнал учета диагностических обследований.  Протоколы тестовых обследований. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования.

3.

Индивидуальная диагностика воспитанников по запросу родителей.

В течение года

Воспитанники детского сада

Воспитатели групп

Журнал учета диагностических обследований.  Протоколы тестовых обследований.

4

Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет/сост. Н. Д. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2014.

В течение года

Воспитанники детского сада

Воспитатели групп

Журнал учета диагностических обследований.  Протоколы тестовых обследований. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования.

Коррекционно-развивающая деятельность

1.

Развитие умения управлять собой. Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-7 лет/авт.-сост. Ю.А. Афонькина, О.Е. Борисова, Т.Э. Белотелова.- Волгоград: Учитель, 2014.

Ноябрь-апрель

Дети группы «риска» 5-6 лет

Воспитатели старших групп

Журнал  учета групповых форм работы.

2.

Коррекция личностного развития дошкольников. Источник: Маралов В. Г., Фролова Л. П. Коррекция личностного развития дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Ноябрь-апрель

Дети группы «риска» 6-7 лет

Воспитатели подготовительных групп

4.

Психологическое сопровождение процесса адаптации детей I младших групп № 1, № 3, № 4.

Источник: Жили-были малыши: Программа практикума общения родителей и детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) и сценарии занятий. Д. Г. Будко, Т. А. Волкова.

Омск, 2005.

Сентябрь - октябрь

Дети I младших групп

Воспитатели I младших групп

5.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»  / Н.Ю.Куражева  [и др.]; под ред. Н.Ю. Куражевой. - СПб.: Речь, 2014.

Ноябрь - апрель

Дети подготовительных групп

Воспитатели подготовительных групп

6.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет

/ Н.Ю.Куражева  [и др.]; под ред. Н.Ю. Куражевой. - СПб.: Речь, 2014.

Ноябрь – апрель

Дети старших групп

Воспитатели старших групп

7.

Индивидуальная коррекционная работа с воспитанниками по запросам родителей (законных представителей).

В течение года

Воспитанники детского сада

Воспитатели групп

Просвещение

1.

Собрание «Тренинг-игра «Педагоги и родители».

Октябрь

Родители, воспитатели I младших групп

Воспитатели I младших групп

Журнал учета групповых форм работы.

2.

Собрание «Психическое развитие детей 3-4х лет».

Сентябрь

Родители

Воспитатели II младших групп

Журнал учета групповых форм работы.

3.

Собрание «Психическое развитие детей 4-5ти лет».

Сентябрь

Родители

Воспитатели средних групп

Журнал учета групповых форм работы.

4.

Собрание «Психическое развитие детей 5-6ти лет».

Октябрь

Родители

Воспитатели старших групп

Журнал учета групповых форм работы.

6.

Собрание «Психологическая готовность к школе».

Октябрь

Родители

Воспитатели подготовительных групп

Журнал учета групповых форм работы.

5.

Семинар-практикум «Ступеньки к школе». Источник: Проектная деятельность педагога-психолога и учителя-логопеда ДОО. Познавательное и эмоционально-волевое развитие детей 5-7 лет. Комплексные занятия, досуги/ авт.-сост. О. Д. Голубец, М. Ю. Жиличкина. - Волгоград: Учитель, стр. 83

Сентябрь

Родители

Воспитатели подготовительных групп

Журнал учета групповых форм работы.

7.

Семинар-практикум «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста». Источник: Проектная деятельность педагога-психолога и учителя-логопеда ДОО. Познавательное и эмоционально-волевое развитие детей 5-7 лет. Комплексные занятия, досуги/ авт.-сост. О. Д. Голубец, М. Ю. Жиличкина. - Волгоград: Учитель, стр. 89

Сентябрь

Педагоги

Музыкальный руководитель

Журнал учета групповых форм работы.

8.

Неделя психологии для воспитателей. Справочник педагога-психолога № 6, 2013, стр.47-56

Январь

Педагоги

Старший воспитатель

Журнал учета групповых форм работы.

9.

Собрание «Кризис 3х лет».

Февраль  

Родители

Воспитатели I младших групп

Журнал учета групповых форм работы.

10.

Собрание «Кризис 7 лет».

Февраль

Родители

Воспитатели подготовительных групп

Журнал учета групповых форм работы.

11.

Эколого-психологический тренинг.

Апрель  

Педагоги

Музыкальный руководитель

Журнал учета групповых форм работы.

12.

Собрание «Сенсорное развитие детей I младшей группы»

Апрель

Родители

Воспитатели I младших групп

Журнал учета групповых форм работы.

13.

Собрания по запросу.

В течение года

Родители

Воспитатели групп

Журнал учета групповых форм работы.

Профилактика

1.

Семинар-практикум «Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе».

Август-сентябрь

Воспитатели I младших групп

Старший воспитатель, старшая медицинская сестра

Журнал учета групповых форм работы.

2.

Встреча 1. Мастер-класс «Методы арт-терапии в работе педагога-психолога ».

Октябрь

Педагоги

Музыкальный руководитель

Журнал учета групповых форм работы.

3.

Встреча 2.  Тренинг «Арт-терапия в помощь. МАК: познание и саморазвитие».

Ноябрь

Педагоги

Музыкальный руководитель

Журнал учета групповых форм работы.

4.

Встреча 3. Тренинг «Арт-терапия в помощь. Музыкотерапия: познание и саморазвитие».

Декабрь

Педагоги

Музыкальный руководитель

Журнал учета групповых форм работы.

5.

Встреча 4. Тренинг «Арт-терапия в помощь. Цветотерапия: познание и саморазвитие».

Январь

Педагоги

Музыкальный руководитель

Журнал учета групповых форм работы.

6.

Встреча 5. Тренинг  «Арт-терапия в помощь. Изотерапия: познание и саморазвитие».

Февраль

Педагоги

Музыкальный руководитель

Журнал учета групповых форм работы.

7.

Встреча 6. Тренинг «Арт-терапия в помощь. Сказкотерапия: познание и саморазвитие».

Март

Педагоги

Музыкальный руководитель

Журнал учета групповых форм работы.

8.

Общее собрание «Ребенок поступает в детский сад».

Апрель

Родители вновь поступающих детей

Заведующий, старший воспитатель, старшая медсестра, воспитатели будущих  I младших групп

Журнал учета групповых форм работы.

9.

Семинар-практикум «Снятие психоэмоционального напряжения».

Май

Педагоги

Музыкальный руководитель

Журнал учета групповых форм работы.

10.

Создание информационных уголков «Страничка психолога».

В течение года

Все возрастные группы

Старший воспитатель

Консультирование

1.

Индивидуальные консультации по вопросам коррекции, развития, воспитания  детей.

В течение года

Родители, педагоги

Старший воспитатель

Журнал  регистрации  индивидуальных  консультаций.

2.

Групповые консультации по вопросам коррекции, развития, воспитания  детей по запросу.

В течение года

Педагоги

Старший воспитатель

Журнал по организационно-методической и экспертной работе.

3.

Консультация «Игры с песком и водой, природным, бросовым материалом в летний период».

Май

Педагоги

Старший воспитатель

Журнал учета групповых форм работы.

Сопровождение воспитанников, проявивших выдающиеся способности

1.

Игры на сплочение коллектива.

В течение года

Дети старшего дошкольного возраста

Воспитатели групп

Журнал учета групповых форм работы.

2.

Игры познавательного и творческого характера.

В течение года

3.

Беседа «Как внимание помогло победить».

В течение года

4.

Игры на здоровьесбережение.

В течение года

Организационно-методическая и экспертная деятельность

1.

Психологическая экспертиза.

В течение года

По запросу

Старший воспитатель

Журнал по организационно-методической и экспертной работе.

2.

Психологический анализ и разъяснение ситуаций.

В течение года

По запросу

Старший воспитатель

Журнал по организационно-методической и экспертной работе.

3.

Психологический анализ открытых занятий педагогов.

В течение года

По запросу

Старший воспитатель

Журнал по организационно-методической и экспертной работе.

4.

ПМПк  по результатам психологического обследования детей 6-7 лет.

Ноябрь,

май

Заведующий,

ст. медсестра,

ст. воспитатель,

воспитатели групп, музыкальные руководители

Председатель ПМПк

Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования.

Протоколы по ПМПк.

5.

ПМПк  по результатам адаптации детей I младших групп.

Ноябрь

6.

ПМПк по результатам психологического обследования детей  ОВЗ.

Ноябрь,

май

Заведующий,

ст. медсестра,

ст. воспитатель,

воспитатели групп, музыкальные руководители,

психолог.

Председатель ПМПк

Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования.

Протоколы по ПМПк

7.

Внеплановые ПМПк.

В течение года

Председатель ПМПк

Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования.

Протоколы по ПМПк

8.

Планирование деятельности, ведение отчётной документации.

В течение года

Старший воспитатель

Журнал по организационно-методической и экспертной работе.

9.

Подготовка и обновление психологического инструментария.

В течение года

Заведующий, старший воспитатель

Журнал по организационно-методической и экспертной работе.

10.

Составление аналитических справок, записок по итогам диагностических обследований, разработка рекомендаций для администрации, педагогов по их запросам.

В течение года

Старший воспитатель

Журнал по организационно-методической и экспертной работе.

11.

Подготовка к педсоветам, родительским собраниям.

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели групп

Журнал по организационно-методической и экспертной работе.

12.

Оформление информационного стенда, подготовка методических материалов для сайта ДОУ.

В течение года

Родители

Старший воспитатель, воспитатели групп

Журнал по организационно-методической и экспертной работе.

13.

Самообразование через регулярное изучение специализированной литературы и периодических изданий.

В течение года

Интернет-источники, периодические издания

Журнал по организационно-методической и экспертной работе.

14.

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в рамках конкурсов «Солнечный круг» и др.

В течение года

По запросу

Старший воспитатель

Журнал по организационно-методической и экспертной работе.

15.

Сопровождение педагогов в рамках аттестации.

В течение года

По запросу

Старший воспитатель

Журнал по организационно-методической и экспертной работе.

16.

Сопровождение воспитанников детского сада на мероприятия различного уровня.

В течение года

По запросу

Старший воспитатель, воспитатели

Журнал по организационно-методической и экспертной работе.

Повышение профессиональной компетентности (самообразования)

1.

Курсы повышения квалификации

Психологи ДОУ

БОУ ДПО ИРООО

Удостоверение  о прохождении курсов.

2.

Участие в мероприятиях БУ «ГЦППМСП»  г. Омска

В течение года

Психолог ДОУ

Справка

Педагог-психолог ___________________________________ФИО

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ГМО

____________ О.А. Гусева    

"____"___________2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога-психолога на 2019-2020 учебный год

План работы педагога-психолога на 2019-2020 годЦель работы педагога-психолога:Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических  условий достижения ими личностных...

Годовой план учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год

Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Задачи:1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей н...

Годовой план деятельности МБДОУ на 2020-2021 учебный год

годовой план деятельности дошкольного учреждения...

Перспективный план развивающей работы педагога-психолога по группам 2020-2021 учебный год

Цель психологического сопровождения – содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адапт...