Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. на период 2020 – 2021 учебный год.
методическая разработка (средняя группа)

Горина Наталья Владимировна

Тема; "Развитие чувствительности к противоречиям у детей средней группы через освоение системы дидактических игр и упражнений."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Индивидуальный план профессионального развития

воспитателя высшей кв. категории Гориной Н. В.

на период 2020 – 2021 гг.

Югорск 2020 г.

РАЗДЕЛ 1..

Тема самообразования:

Развитие чувствительности к противоречиям у детей средней группы через освоение системы дидактических игр и упражнений.

2020- 2021 гг.

Задачи для педагога:

1. Повысить свой собственный уровень знаний, путем изучения новой педагогической литературы, изучением новейших публикаций в интернете и периодической литературе.

2.  Разработать перспективный план работы с детьми средней группы.

3. Создать картотеку игр и игровых упражнений на формирование чувствительности к противоречиям.

Цель: Создание условий для предпосылок развития у детей основ диалектического мышления.

Задачи:  

  1. Способствовать формированию у детей средней группы чувствительности к противоречиям.
  2. Закреплять знаний имен признаков.
  3. Закреплять умение детей составлять сравнения по признаку и подбирать противоположный по значению признак объекта.

Актуальность выбранной темы:

Выбор темы определены:

во – первых, дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития основ диалектического мышления;

во – вторых, дети обладают чувствительностью к проблемным ситуациям и устойчивым желанием с ними работать.

Раздел плана

Формы работы

Практические выводы

Работа с детьми

- Разработать перспективное планирование по теме: «Развитие чувствительности к противоречиям у детей средней группы через освоение системы дидактических игр и упражнений»;

- Провести мониторинг по теме.

- Подобрать и провести игры и игровые упражнения по формированию у детей средней группы чувствительности к противоречиям.

Конспекты НОД.

Результаты мониторинга детей.

Картотека игр.

Педагогический проект «Развитие чувствительности к противоречиям у детей средней группы через освоение системы дидактических игр и упражнений»

Работа с родителями

- Ознакомление с темой и планом проведения проекта на родительском собрании - - Индивидуальные беседы с родителями.

- Привлечение родителей к сбору различных картинок для картотеки игр.

- Консультации на тему: «Работа с противоречиями».

Познакомить родителей с темой.

Оформление информационно – наглядного материала в родительский уголок.

Самореализация

Представление актуального педагогического опыта на различных уровнях:

- муниципальном,

- региональном,

- федеральном

- ДОУ: Выступление с опытом работы на педсоветах.

Разработка конспекта НОД по теме: «Развитие чувствительности к противоречиям у детей соедней группы через освоение системы дидактических игр и упражнений»

Показ организации предметно – развивающей среды родителям группы.

Обобщение и Распространение педагогического опыта в СМИ и интернет-порталах.

Показ НОД из цикла «Развитие чувствительности к противоречиям у детей средней группы через освоение системы дидактических игр и упражнений»

Выступление с докладом на педсовете по теме «Развитие чувствительности к противоречиям у детей младшей группы через освоение системы дидактических игр и упражнений»

конспектов НОД

статьи, пед. проект, творческий проект.

Создание сайта педагога http://nsportal.ru/gorina-natalya-vladimirovna 

Представления опыта для сборника ДОУ методических разработок.

Изучение методической литературы

Т. А. Сидорчук, А.В. Корзун «Формирование навыков мышления, воображения и речи дошкольников средствами ОТСМ – ТРИЗ»

Педагогический проект «Система творческих заданий как средство формированию у детей средней группы чувствительности к противоречиям»

2020-2021 гг.

Паспорт педагогического проекта по индивидуальной теме «Развитие чувствительности к противоречиям у детей средней группы через освоение системы дидактических игр и упражнений»

Средняя группа

Автор проекта: воспитатель высшей кв. категории Горина Н. В.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Актуальность, выбранной темы:

Проблема данного проекта заключается в том, что

во – первых, дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития основ диалектического мышления;

во – вторых, дети обладают чувствительностью к проблемным ситуациям и устойчивым желанием с ними работать.

Цель проекта: Создание условий для предпосылок развития у детей основ диалектического мышления.

Задачи: 1. Способствовать формированию у детей средней группы чувствительности к противоречиям;

2.        Закреплять знаний имен признаков;

3.        Закреплять умение детей составлять сравнения по признаку и подбирать противоположный по значению признак объекта.

Формы и методы работы:

  • Чтение.
  • Рассматривание сюжетных картин.
  • Дидактические игры.
  • Творческая деятельность детей.
  • Знакомство родителей проектом.

Предполагаемый результат:

В конце года дети средней группы обладают умениями составлять сравнения по признаку и подбирать противоположный по значению признак объекта.

Этапы проекта:

1 этап - Подготовительно-проектировочный.

  • Определение темы проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Составление плана движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями.
  • Изучение методической литературы по данной теме.
  • Разработка перспективного плана работы с детьми средней группы.
  •  Создание картотеки игр и игровых упражнений на формирование чувствительности к противоречиям
  • Разработка конспектов ООД.
  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды (совместно с родителями).

2 этап - Практический этап.

Решение всех поставленных задач на практике.

Форма работы

Название

Чтение

Л. Толстой «Три медведя»

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;

«Теремок», обр. М. Булатова;

«Маша и медведь», обр. М. Булатова.

«Репка», обр. М. Булатова.

«Колобок», обр. М. Булатова.

Рассматривание сюжетных картин

«Едем на лошадке»

«Катаемся на Санках»

«Дети кормят рыбок»

«Коза с козлятами»

Дидактические игры

«Сравни куклы»

Игра с мячом «Наоборот»

Настольная игра «Пинг – понг»

«Две башни»

«Длинный - короткий»

«Прячьтесь в домик!»

«Вверх и вниз»

«Горячо – холодно»

Творческая деятельность детей.

Аппликация

Тема «Большие и маленькие мячи»

Конструирование

Тема: «Узкая дорожка»

Аппликация

Тема: «Вот какие у нас цыплята»

Лепка

Тема: Неваляшка

Аппликация

Тема: «Башенка для зайки» (три квадрата, разные по величине)

Конструирование

Тема: «Широкая красная дорожка»

Аппликация

Тема: «Пирамидка»

План работы с родителями направленный на реализацию проекта:

  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
  • Консультация для родителей «Работа с противоречиями»;
  • Совместная творческая работа с детьми.

3 этап - Обобщающе-результативный этап

  • Разработан перспективный план работы с детьми средней группы.
  • Была создана картотека дидактических игр и упражнений.
  • Анализ результатов работы.
  • Подведение итогов реализации проекта.

Перспективы развития профессиональной деятельности.

Реализуя воспитательно-образовательную программу, буду учитывать в каждом ребенке возрастные и индивидуальные особенности, специфику их образовательных потребностей и интересов, приоритетные направления деятельности, специфику условий, учитывая образовательные области. Сотрудничества с семьями воспитанников: непосредственного вовлечения их в образовательный процесс. Повышать квалификацию, по средствам курсов дополнительного профессионального образования по профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе. В перспективе: продолжать формировать мыслительные операции через освоение детьми алгоритма решения избирательных задач, используя методику Э. А. Аббязовой (ТРИЗ-РТВ).  Повышать квалификацию, по средствам курсов дополнительного профессионального образования по профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе.

С целью реализации собственных профессиональных задач планирую пройти обучение по теме: «Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ДО» В соответствии с перспективной темой самообразования и ее целевой установкой основными направлениями моего самосовершенствования являются: изучение и применение передового опыта на репродуктивном и частично-поисковом уровнях (через сетевые сообщества, вебинары, мастер-классы педагогов-мастеров), транслирование практических результатов опыта своей работы (через педагогические чтения, открытые занятия, семинары, конкурсы, консультации с внесением нового в известный опыт).

Поставленные задачи направлены на продолжение и совершенствование педагогической деятельности, которая ведется в настоящее время; способствуют моему профессиональному развитию, а также совершенствованию навыка проектирования воспитательного процесса, что позволит выстраивать траекторию развития каждого ребенка в соответствии с его потенциальными способностями, поможет внедрению в педагогическую практику ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2015-2020 г.г.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2015-2020 гг.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2019-2020 год

Индивидуальный планпрофессионального развития воспитателя на 2019-2020 год...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя с 2016 по 2021 гг.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя с 2016 по 2021 гг....

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на период 2021 – 2023 учебный год.

Тем: "Система творческих заданий, как средство обучения детей работе с противоречиями"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на период 2023 – 2024 учебный год.

Тема:«Формирование представлений о признаках объектов у детей дошкольного возраста на основе игрового пособия «Чикко и Вселенная»....