Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. на период 2020 – 2021 учебный год.
методическая разработка (средняя группа)
Тема; "Развитие чувствительности к противоречиям у детей средней группы через освоение системы дидактических игр и упражнений."
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Индивидуальный план профессионального развития
воспитателя высшей кв. категории Гориной Н. В.
на период 2020 – 2021 гг.
Югорск 2020 г.
РАЗДЕЛ 1..
Тема самообразования: | |
Развитие чувствительности к противоречиям у детей средней группы через освоение системы дидактических игр и упражнений. | 2020- 2021 гг. |
Задачи для педагога:
1. Повысить свой собственный уровень знаний, путем изучения новой педагогической литературы, изучением новейших публикаций в интернете и периодической литературе.
2. Разработать перспективный план работы с детьми средней группы.
3. Создать картотеку игр и игровых упражнений на формирование чувствительности к противоречиям.
Цель: Создание условий для предпосылок развития у детей основ диалектического мышления.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей средней группы чувствительности к противоречиям.
- Закреплять знаний имен признаков.
- Закреплять умение детей составлять сравнения по признаку и подбирать противоположный по значению признак объекта.
Актуальность выбранной темы:
Выбор темы определены:
во – первых, дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития основ диалектического мышления;
во – вторых, дети обладают чувствительностью к проблемным ситуациям и устойчивым желанием с ними работать.
Раздел плана | Формы работы | Практические выводы |
Работа с детьми | - Разработать перспективное планирование по теме: «Развитие чувствительности к противоречиям у детей средней группы через освоение системы дидактических игр и упражнений»; - Провести мониторинг по теме. - Подобрать и провести игры и игровые упражнения по формированию у детей средней группы чувствительности к противоречиям. | Конспекты НОД. Результаты мониторинга детей. Картотека игр. Педагогический проект «Развитие чувствительности к противоречиям у детей средней группы через освоение системы дидактических игр и упражнений» |
Работа с родителями | - Ознакомление с темой и планом проведения проекта на родительском собрании - - Индивидуальные беседы с родителями. - Привлечение родителей к сбору различных картинок для картотеки игр. - Консультации на тему: «Работа с противоречиями». | Познакомить родителей с темой. Оформление информационно – наглядного материала в родительский уголок. |
Самореализация | Представление актуального педагогического опыта на различных уровнях: - муниципальном, - региональном, - федеральном - ДОУ: Выступление с опытом работы на педсоветах. Разработка конспекта НОД по теме: «Развитие чувствительности к противоречиям у детей соедней группы через освоение системы дидактических игр и упражнений» Показ организации предметно – развивающей среды родителям группы. Обобщение и Распространение педагогического опыта в СМИ и интернет-порталах. | Показ НОД из цикла «Развитие чувствительности к противоречиям у детей средней группы через освоение системы дидактических игр и упражнений» Выступление с докладом на педсовете по теме «Развитие чувствительности к противоречиям у детей младшей группы через освоение системы дидактических игр и упражнений» конспектов НОД статьи, пед. проект, творческий проект. Создание сайта педагога http://nsportal.ru/gorina-natalya-vladimirovna Представления опыта для сборника ДОУ методических разработок. |
Изучение методической литературы | Т. А. Сидорчук, А.В. Корзун «Формирование навыков мышления, воображения и речи дошкольников средствами ОТСМ – ТРИЗ» | |
Педагогический проект «Система творческих заданий как средство формированию у детей средней группы чувствительности к противоречиям» | 2020-2021 гг. |
Паспорт педагогического проекта по индивидуальной теме «Развитие чувствительности к противоречиям у детей средней группы через освоение системы дидактических игр и упражнений»
Средняя группа
Автор проекта: воспитатель высшей кв. категории Горина Н. В.
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Актуальность, выбранной темы:
Проблема данного проекта заключается в том, что
во – первых, дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития основ диалектического мышления;
во – вторых, дети обладают чувствительностью к проблемным ситуациям и устойчивым желанием с ними работать.
Цель проекта: Создание условий для предпосылок развития у детей основ диалектического мышления.
Задачи: 1. Способствовать формированию у детей средней группы чувствительности к противоречиям;
2. Закреплять знаний имен признаков;
3. Закреплять умение детей составлять сравнения по признаку и подбирать противоположный по значению признак объекта.
Формы и методы работы:
- Чтение.
- Рассматривание сюжетных картин.
- Дидактические игры.
- Творческая деятельность детей.
- Знакомство родителей проектом.
Предполагаемый результат:
В конце года дети средней группы обладают умениями составлять сравнения по признаку и подбирать противоположный по значению признак объекта.
Этапы проекта:
1 этап - Подготовительно-проектировочный.
- Определение темы проекта.
- Постановка цели и задач.
- Составление плана движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями.
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Разработка перспективного плана работы с детьми средней группы.
- Создание картотеки игр и игровых упражнений на формирование чувствительности к противоречиям
- Разработка конспектов ООД.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды (совместно с родителями).
2 этап - Практический этап.
Решение всех поставленных задач на практике.
Форма работы | Название |
Чтение | Л. Толстой «Три медведя» |
«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; | |
«Теремок», обр. М. Булатова; | |
«Маша и медведь», обр. М. Булатова. | |
«Репка», обр. М. Булатова. | |
«Колобок», обр. М. Булатова. | |
Рассматривание сюжетных картин | «Едем на лошадке» |
«Катаемся на Санках» | |
«Дети кормят рыбок» | |
«Коза с козлятами» | |
Дидактические игры | «Сравни куклы» |
Игра с мячом «Наоборот» | |
Настольная игра «Пинг – понг» | |
«Две башни» | |
«Длинный - короткий» | |
«Прячьтесь в домик!» | |
«Вверх и вниз» | |
«Горячо – холодно» | |
Творческая деятельность детей. | Аппликация Тема «Большие и маленькие мячи» |
Конструирование Тема: «Узкая дорожка» | |
Аппликация Тема: «Вот какие у нас цыплята» | |
Лепка Тема: Неваляшка | |
Аппликация Тема: «Башенка для зайки» (три квадрата, разные по величине) | |
Конструирование Тема: «Широкая красная дорожка» | |
Аппликация Тема: «Пирамидка» | |
План работы с родителями направленный на реализацию проекта:
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
- Консультация для родителей «Работа с противоречиями»;
- Совместная творческая работа с детьми.
3 этап - Обобщающе-результативный этап
- Разработан перспективный план работы с детьми средней группы.
- Была создана картотека дидактических игр и упражнений.
- Анализ результатов работы.
- Подведение итогов реализации проекта.
Перспективы развития профессиональной деятельности.
Реализуя воспитательно-образовательную программу, буду учитывать в каждом ребенке возрастные и индивидуальные особенности, специфику их образовательных потребностей и интересов, приоритетные направления деятельности, специфику условий, учитывая образовательные области. Сотрудничества с семьями воспитанников: непосредственного вовлечения их в образовательный процесс. Повышать квалификацию, по средствам курсов дополнительного профессионального образования по профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе. В перспективе: продолжать формировать мыслительные операции через освоение детьми алгоритма решения избирательных задач, используя методику Э. А. Аббязовой (ТРИЗ-РТВ). Повышать квалификацию, по средствам курсов дополнительного профессионального образования по профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе.
С целью реализации собственных профессиональных задач планирую пройти обучение по теме: «Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ДО» В соответствии с перспективной темой самообразования и ее целевой установкой основными направлениями моего самосовершенствования являются: изучение и применение передового опыта на репродуктивном и частично-поисковом уровнях (через сетевые сообщества, вебинары, мастер-классы педагогов-мастеров), транслирование практических результатов опыта своей работы (через педагогические чтения, открытые занятия, семинары, конкурсы, консультации с внесением нового в известный опыт).
Поставленные задачи направлены на продолжение и совершенствование педагогической деятельности, которая ведется в настоящее время; способствуют моему профессиональному развитию, а также совершенствованию навыка проектирования воспитательного процесса, что позволит выстраивать траекторию развития каждого ребенка в соответствии с его потенциальными способностями, поможет внедрению в педагогическую практику ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2015-2020 г.г.
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2015-2020 гг.
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2019-2020 год
Индивидуальный планпрофессионального развития воспитателя на 2019-2020 год...
План профессионального развития педагога на период 2019-2021 учебный год.
План моей педагогической деятельности ....
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя с 2016 по 2021 гг.
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя с 2016 по 2021 гг....
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на период 2021 – 2023 учебный год.
Тем: "Система творческих заданий, как средство обучения детей работе с противоречиями"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на период 2023 – 2024 учебный год.
Тема:«Формирование представлений о признаках объектов у детей дошкольного возраста на основе игрового пособия «Чикко и Вселенная»....