Годовой план педагога психолога в ДОУ на 2020-2021 год.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.
Задачи:
- Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
- Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
- Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
- Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
- Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
- Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.
- Активизация работы учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад- семья».
Приоритетное направление деятельности: укрепление психологического здоровья ребёнка через стабилизацию эмоциональной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план педагога психолога в ДОУ на 2020-2021 год. | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального
Образования «Янтарный городской округ»
Утверждаю
Заведующий МБДОУ д/с № № 2 «Ветерок»
Н.В Милосердова / Фамилия И.О.
«____» ________________ 2020 г.
Годовой план работы
педагога-психолога МБДОУ д/с № 2 «Ветерок»
Злобиной Анастасии Олеговны
на 2020 – 2021 учебный год
пгт. Янтарный
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.
Задачи:
- Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
- Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
- Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
- Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
- Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
- Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.
- Активизация работы учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад- семья».
Приоритетное направление деятельности: укрепление психологического здоровья ребёнка через стабилизацию эмоциональной сферы.
- ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Участие в заседании психолого-педагогическом консилиуме ДОУ (ППк) | Педагог-психолог | По плану работы ППк | Протокол ППк. Представление на ребёнка. |
2 | Наблюдение за взаимодействием педагогов с детьми. | Педагоги, дети | Сентябрь, май | Карта наблюдения за взаимодействием педагогов с детьми. Заключение по результатам наблюдения. |
3 |
| Родители, педагоги | Сентябрь, май | Заключение по результатам анкетирования |
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с детьми. | Педагог-психолог, воспитали | В течение учебного года (1 раз в месяц) | Журнал взаимодействия педагога-психолога с детьми. |
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду. | Вновь прибывшие дети | Сентябрь (по мере поступления новых детей) | Адаптационная карта. Отчёт по результатам адаптационного процесса. |
2 | Диагностика познавательного развития детей (Методика «Экспресс-диагностика в детском саду» по Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко ) | Дети среднего дошкольного возраста | 1-я, 2-я недели сентября 3-я, 4-я недели мая | Протокол на каждого ребёнка. Заключение по результатам диагностики на каждого ребёнка. |
3 | Диагностика готовности детей к школе (методика Ясюкова Л.А.) | Дети подготовительной группы | 1-я, 2-я недели сентября 3-я, 4-я недели мая | Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка. |
4 | Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов). | Дети всех возрастных групп | В течение учебного года (по запросам) | Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка. |
5 | Диагностика познавательного развития детей | Дети всех возрастных групп | В течение учебного года (по запросам) | Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка. |
6 | Анкетирование родителей вновь прибывших детей | Родители вновь прибывших детей | Сентябрь (по мере поступления новых детей) | Отчёт по результатам анкетирования |
7 | Анкета по готовности к школе | Родители детей подготовительной группы | Октябрь | Отчёт по результатам анкетирования |
- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Индивидуальные занятия с детьми, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении. | Дети всех возрастных групп | В течение учебного года (проводится по запросам и результатам диагностики) | Программа индивидуального сопровождения ребёнка. |
2 | Занятия с детьми по преодолению трудностей адаптации: «Адаптируемся вместе». | Дети | В течение учебного года. | РП «Адаптируемся вместе» |
- КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Проведение индивидуальных консультаций | Родители, педагоги, администрация | В течение учебного года (проводится по запросам) | Заполнение журнала консультирования. |
- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Выступление на родительских собраниях | Родители всех возрастных групп | В течение учебного года (проводится по плану работы воспитателей) | Конспект выступления. |
5 | Публикация рекомендаций на сайте дошкольного учреждения в разделе «Советы педагога-психолога» | Родители всех возрастных групп | 1 раз в месяц | |
Стендовая информация в группах | ||||
1 | «Адаптация к детскому саду» | Родители 1-х и 2-х младших групп | Сентябрь | Стендовая информация |
2 | «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» | Родители всех возрастных групп | Октябрь | Стендовая информация |
3 | «Кризис 3-х лет» | Родители 2-х младших групп | Ноябрь | Стендовая информация |
4 | «Запреты и наказания» | Родители всех возрастных групп | Декабрь | Стендовая информация |
5 | «Темперамент- основа поведения ребёнка» | Родители всех возрастных групп | Январь | Стендовая информация |
6 | «Детская ложь. Как быть родителям?» | Родители всех возрастных групп | Март | Стендовая информация |
7 | «Паталогические привычки у ребёнка. Как вести себя родителям?» | Родители всех возрастных групп | Май | Стендовая информация |
Памятки для родителей | ||||
1 | «Как найти пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка» | Родители всех возрастных групп | Октябрь | Памятка |
2 | «Когда идти к детскому психологу?» | Родители всех возрастных групп | Декабрь | Памятка |
3 | «Как научить ребёнка выражать свои эмоции?» | Родители всех возрастных групп | Февраль | Памятка |
4 | «Как слушать ребёнка?» | Родители всех возрастных групп | Апрель | Памятка |
- ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Аналитический отчёт по результатам учебного года. | Педагог-психолог | Май | Аналитический отчёт |
2 | Заполнение журналов учёта работ педагог-психолога | Педагог-психолог | Ежедневно | Журналы учёта работ |
3 | Посещение семинаров, мастер-классов, тренингов | Педагог-психолог | В течение учебного года (по плану работы методического центра) | Программа мероприятия. |
4 | Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям, тренингами, семинарам, мастер-классам | Педагог-психолог | В течение учебного года | Конспекты мероприятий |
5 | Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. | Педагог-психолог | В течение учебного года (1 раз в месяц) | Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. |
6 | Разработка рабочих программ, индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов), программ индивидуального сопровождения и т.д. | Педагог-психолог | В течение учебного года | Разработанные документы. |
7 | Посещение супервизора | Педагог-психолог | В течение учебного года (по мере необходимости) | |
8 | Оформление кабинета, пополнение предметно-развивающей среды | Педагог-психолог | В течение учебного года | Паспорт кабинета педагога-психолога. |
9 | Изучение профессиональной литературы | Педагог-психолог | В течение учебного года | |
10 | Заполнение психологической карты развития ребёнка | Педагог-психолог | В течение учебного года | Карта психологического развития ребёнка. |
11 | Обработка результатов диагностик, заполнение протоколов, написание заключений, отчётов, подборка диагностического инструментария и т.д. | Педагог-психолог | В течение учебного года |
Педагог-психолог____________ /Фамилия И.О.
(подпись)
«_____» __________________ 2020 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского ...
Годовой план работы инструктора по физическому развитию 2020-2021 год
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычкиздорового образа жизни. Задача для работы с педагогами:Повысить уровень профессиональных способностей педагогов в образовательно...
План педагога- психолога на адаптационный период 2020-2021 учебный год.
Адаптация ребенка к дошкольному учреждению очень сложный, эмоциональный процесс, как для ребенка так и для его родителя. План заключает в себя работу со всеми участниками образовательного процесса....
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2020-2021 учебный год
Данный годовой план представлен по работе учителя-логопеда на логопункте ДОУ за 2021-2022 уч.год...
ГОДОВОЙ ПЛАН проведения досугов, праздников, развлечений на 2020 – 2021 учебный год. Гусейнова Н.С.
ГОДОВОЙ ПЛАН проведения досугов, праздников, развлечений на 2020 – 2021 учебный год. Гусейнова Н.С. ...
Годовой план педагога-психолога на 2020 - 2021 учебный год
Обязательный документ педагога-психолога: годовой план на 2020-2021 учебный год...
Отчет педагога-психолога за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 уч. год
Отчет педагога-психолога за 2019-2020 уч.годОтчет педагога-психолога за 2020-2021 уч.годОтчет педагога-психолога за 2021-2022 уч.год...