Годовой план педагога психолога в ДОУ на 2020-2021 год.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.

 

Задачи:

 

  1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
  2. Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
  3. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
  4. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
  5. Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
  6. Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.
  7. Активизация работы учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад- семья».

 

Приоритетное направление деятельности: укрепление психологического здоровья ребёнка через стабилизацию эмоциональной сферы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального

Образования «Янтарный городской округ»

Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с № № 2 «Ветерок»

Н.В Милосердова  / Фамилия И.О.

«____» ________________ 2020 г.

                                                                                                                                                                                         

        Годовой план работы

педагога-психолога МБДОУ д/с № 2 «Ветерок»

Злобиной Анастасии Олеговны

на 2020 – 2021 учебный год

пгт. Янтарный

Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.

Задачи:

  1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
  2. Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
  3. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
  4. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
  5. Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
  6. Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.
  7. Активизация работы учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад- семья».

Приоритетное направление деятельности: укрепление психологического здоровья ребёнка через стабилизацию эмоциональной сферы.

  1. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Участие в заседании психолого-педагогическом консилиуме ДОУ (ППк)

Педагог-психолог

По плану работы ППк

Протокол ППк.

Представление на ребёнка.

2

Наблюдение за взаимодействием педагогов с детьми.

Педагоги, дети

Сентябрь, май

Карта наблюдения за взаимодействием педагогов с детьми.

Заключение по результатам наблюдения.

3

  • Анкета-опрос по оценке психологической безопасности и комфорта образовательной среды.

Родители, педагоги

Сентябрь, май

Заключение по результатам анкетирования

  1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с детьми.

Педагог-психолог, воспитали

В течение учебного года (1 раз в месяц)

Журнал взаимодействия педагога-психолога с детьми.

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду.

Вновь прибывшие дети

Сентябрь (по мере поступления новых детей)

Адаптационная карта.

Отчёт по результатам адаптационного процесса.

2

Диагностика познавательного развития детей (Методика «Экспресс-диагностика в детском саду» по Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко )

Дети среднего дошкольного возраста

1-я, 2-я недели сентября

3-я, 4-я недели мая

Протокол на каждого ребёнка.

Заключение по результатам диагностики на каждого ребёнка.

3

Диагностика готовности детей к школе (методика Ясюкова Л.А.)

Дети подготовительной группы

1-я, 2-я недели сентября

3-я, 4-я недели мая

Протокол на каждого ребёнка.

Заключение на каждого ребёнка.

4

Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов).

Дети всех возрастных групп

В течение учебного года (по запросам)

Протокол на каждого ребёнка.

Заключение на каждого ребёнка.

5

Диагностика познавательного развития детей

Дети всех возрастных групп

В течение учебного года (по запросам)

Протокол на каждого ребёнка.

Заключение на каждого ребёнка.

6

Анкетирование родителей вновь прибывших детей

Родители вновь прибывших детей

Сентябрь (по мере поступления новых детей)

Отчёт по результатам анкетирования

7

Анкета по готовности к школе

Родители детей подготовительной группы

Октябрь

Отчёт по результатам анкетирования

  1. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Индивидуальные занятия с детьми, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении.

Дети всех возрастных групп

В течение учебного года (проводится по запросам и результатам диагностики)

Программа индивидуального сопровождения ребёнка.

2

Занятия с детьми по преодолению трудностей адаптации: «Адаптируемся вместе».

Дети

В течение учебного года.

РП «Адаптируемся вместе»

  1. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Проведение индивидуальных консультаций

Родители, педагоги, администрация

В течение учебного года (проводится по запросам)

Заполнение журнала консультирования.

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Выступление на родительских собраниях

Родители всех возрастных групп

В течение учебного года (проводится по плану работы воспитателей)

Конспект выступления.

5

Публикация рекомендаций на сайте дошкольного учреждения в разделе «Советы педагога-психолога»

Родители всех возрастных групп

1 раз в месяц

Стендовая информация в группах

1

«Адаптация к детскому саду»

Родители 1-х и 2-х младших групп

Сентябрь

Стендовая информация

2

«Возрастные особенности детей дошкольного возраста»

Родители всех возрастных групп

Октябрь

Стендовая информация

3

«Кризис 3-х лет»

Родители 2-х младших групп

Ноябрь

Стендовая информация

4

«Запреты и наказания»

Родители всех возрастных групп

Декабрь

Стендовая информация

5

«Темперамент- основа поведения ребёнка»

Родители всех возрастных групп

Январь

Стендовая информация

6

«Детская ложь. Как быть родителям?»

Родители всех возрастных групп

Март

Стендовая информация

7

«Паталогические привычки у ребёнка. Как вести себя родителям?»

Родители всех возрастных групп

Май

Стендовая информация

Памятки для родителей

1

«Как найти пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка»

Родители всех возрастных групп

Октябрь

Памятка

2

«Когда идти к детскому психологу?»

Родители всех возрастных групп

Декабрь

Памятка

3

«Как научить ребёнка выражать свои эмоции?»

Родители всех возрастных групп

Февраль

Памятка

4

«Как слушать ребёнка?»

Родители всех возрастных групп

Апрель

Памятка

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Аналитический отчёт по результатам учебного года.

Педагог-психолог

Май

Аналитический отчёт

2

Заполнение журналов учёта работ педагог-психолога

Педагог-психолог

Ежедневно

Журналы учёта работ

3

Посещение семинаров, мастер-классов, тренингов

Педагог-психолог

В течение учебного года (по плану работы методического центра)

Программа мероприятия.

4

Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям, тренингами, семинарам, мастер-классам

Педагог-психолог

В течение учебного года

Конспекты мероприятий

5

Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с воспитателями.

Педагог-психолог

В течение учебного года

(1 раз в месяц)

Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями.

6

Разработка рабочих программ, индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов), программ индивидуального сопровождения и т.д.

Педагог-психолог

В течение учебного года

Разработанные документы.

7

Посещение супервизора

Педагог-психолог

В течение учебного года (по мере необходимости)

8

Оформление кабинета, пополнение предметно-развивающей среды

Педагог-психолог

В течение учебного года

Паспорт кабинета педагога-психолога.

9

Изучение профессиональной литературы

Педагог-психолог

В течение учебного года

10

Заполнение психологической карты развития ребёнка

Педагог-психолог

В течение учебного года

Карта психологического развития ребёнка.

11

Обработка результатов диагностик, заполнение протоколов, написание заключений, отчётов, подборка диагностического инструментария и т.д.

Педагог-психолог

В течение учебного года

Педагог-психолог____________ /Фамилия И.О.

                                                                                                                                                                                                                                                                  (подпись)

«_____» __________________ 2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского ...

Годовой план работы инструктора по физическому развитию 2020-2021 год

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычкиздорового образа жизни. Задача для работы с педагогами:Повысить уровень профессиональных способностей педагогов в образовательно...

План педагога- психолога на адаптационный период 2020-2021 учебный год.

Адаптация ребенка к дошкольному учреждению очень сложный, эмоциональный процесс, как для ребенка так и для его родителя. План заключает в себя работу со всеми участниками образовательного процесса....

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2020-2021 учебный год

Данный годовой план представлен по работе учителя-логопеда на логопункте ДОУ за 2021-2022 уч.год...

ГОДОВОЙ ПЛАН проведения досугов, праздников, развлечений на 2020 – 2021 учебный год. Гусейнова Н.С.

ГОДОВОЙ ПЛАН проведения досугов, праздников, развлечений на 2020 – 2021 учебный год. Гусейнова Н.С. ...

Годовой план педагога-психолога на 2020 - 2021 учебный год

Обязательный документ  педагога-психолога: годовой план на 2020-2021 учебный год...

Отчет педагога-психолога за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 уч. год

Отчет педагога-психолога за 2019-2020 уч.годОтчет педагога-психолога за 2020-2021 уч.годОтчет педагога-психолога за 2021-2022 уч.год...