Годовой план педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду.
Цель деятельности педагога-психолога ДОО - охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 1 «Улыбка»
пгт. Смирных
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДЕНО |
протокол заседания педагогического совета № ___ приказ № ___ | приказом заведующего Кудиновой Г.А. МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» |
от «____» _________ 20___ г | от «___» _________ 20__ г |
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
на 2020-2021 учебный год
педагога-психолога
Южаковой Светланы Александровны
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду.
ЦЕЛЬ деятельности педагога-психолога ДОО, реализующаяся в данной рабочей программе, - охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:
- Создание условий для успешной адаптации детей:
Ожидаемые конечные результаты | |
Показатели ожидаемого результата | Индикаторы ожидаемого результата |
- Разработка модели предметно-пространственной среды, при которой будет обеспечиваться эмоциональное благополучие детей и возможность самовыражения, что благоприятно скажется на успешной адаптации дошкольников. - Психолого-педагогическое просвещение родителей адаптационной группы. | Успешная адаптации детей, посредством организации построения предметно-пространственной среды, не менее чем на 98%, обеспечивающей развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. |
- Повышение мотивационной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе:
Ожидаемые конечные результаты | |
Показатели ожидаемого результата | Индикаторы ожидаемого результата |
- организации индивидуальной работы с детьми 6-7 лет, имеющих проблемы личностного роста. - проведения консультативной работы с родителями (законными представителями) по проблеме мотивации ребенка к обучению в школе. - консультирования воспитателей подготовительных групп по проблеме мотивационной готовности детей к школе. - реализация программы семейного клуба «на пороге школьной жизни» | Повышение мотивационной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе, не менее чем на 100% Повышение качества проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы личностного роста до 80 % |
- Создание благоприятных психолого-педагогических условий в соответствии с ФГОС, способствующих гармоничному развитию детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого ребенка, за счет:
Ожидаемые конечные результаты | |
Показатели ожидаемого результата | Индикаторы ожидаемого результата |
- введения зоны релаксации и снятия эмоционального напряжения - повышение педагогической компетентности педагогического состава с помощью тренингов, мастер-классов. - развитие личности ребенка с ОВЗ | Повышение процента профилактической работы с детьми в сенсорной комнате и в зоне релаксации и снятия эмоционального напряжения до 95% |
- Оказать профессиональную помощь воспитателям и родителям в определении индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитательно-образовательной работы, в решении вопросов, связанных с развитием и воспитанием детей.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Цель | Формы и методы | Целевая группа | Сроки | Примечания | |
ДЕТИ | |||||
1.Психологическая диагностика | 1. 1.Изучить особенности детей младших групп и вновь пришедших детей в адаптационный период. | - Наблюдение за детьми - Диагностика индивидуально-психологических особенностей детей 2-3 лет (по ФГОС) | Дети ранних групп | Сентябрь-ноябрь | Оформление адаптационных листов на каждого ребенка |
- Анализ карт адаптации - Анкетирование родителей - Беседы с целью выявления трудностей при адаптации детей. | Педагоги Родители | ||||
1.2.Изучить психологическую готовность к обучению в школе в начале и в конце года | - Диагностика готовности к школьному обучению, методика «Экспресс-диагностика в детском саду» по Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко. - Диагностика индивидуально-психологических особенностей детей 6-7 лет (по ФГОС ДОО) | Дети 6-7 лет | Сентябрь - апрель | Составление карт психологического развития детей | |
1.3. Диагностика эмоционального состояния детей, выявление детей «группы риска» | Исследование уровня тревожности, страхов, агрессии: - диагностика эмоционально-личностной сферы; - диагностика эмоциональных нарушений (по ФГОС) | Дети 5-7 лет | В течение года | Составление карт психологического развития детей | |
1.4.Диагностика детей всех возрастных групп | Исследование уровня актуального развития. | Дети 3-7 лет | В течение года | По запросу родителей | |
1.5. Диагностика взаимодействия в дошкольном коллективе | 1. Схема анализа совместной деятельности разработана на основе критериев, выделенных Т.А.Репиной, Л.Н. Башлаковой. (групповая диагностика) 2. Диагностика дезадаптации в ДОУ Методика Лисиной М., Шерьяздановой X. «Специфика восприятия и общения у дошкольников» Рисование на тему «Мой воспитатель». Рисование на тему «Моя группа». Рисование на тему «Ребенок - детское общество». 3. Социометрическая методика «Два домика» | Дети 5-7 лет | В течение года | По плану | |
1.5. Диагностика уровня одаренности детей старшего дошкольного возраста | Исследование уровня одаренности детей по диагностическому модулю (ФГОС ДОО) | Дети 5-7 лет | Сентябрь – ноябрь | Групповой анализ результатов | |
ПЕДАГОГИ | |||||
1.6. Определение психологического портрета и личностных характеристик воспитателя. | 1. Самотест «Готовность к саморазвитию» Источник Ратанова Т.А, Шляхта Н.Ф. «Психодиагностические методы изучения личности» | Педагоги | Сентябрь | Групповой анализ результатов | |
2. Определение типа личности, сформировавшегося в результате взаимодействия организма с окружающей средой (психогеометрия) 3. Опросник потребности в достижении Ю.М. Орлова | Октябрь | ||||
1.7. Диагностика взаимодействия педагог-педагог, воспитатель - ребенок | 1. Диагностическое обследование. Автор Сыманюк | Ноябрь | |||
1.8. Диагностика уровня адаптации молодых специалистов | Анкетирование | Молодые специалисты | В течение года | По мере поступления запроса | |
1.9. Дополнительное анкетирование | Анкетирование | Педагоги | В течение года | По мере поступления запроса | |
РОДИТЕЛИ | |||||
1.10. Диагностическое сопровождение родителей дошкольников. | 1. Рисуночный тест «Моя семья», беседа, Ж. Рене – тест на определение особенностей взаимоотношений в семье. Анкетные опросы в течение года. | Дети 5-6 лет | В течение года | Составление карт семьи | |
2.1.Опросник «Измерение родительских установок и реакций» (изучение общих особенностей воспитания, авторы Е.С. Шефер, Р.К. Белл) 2.2. Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (диагностика типа семейного воспитания и характера его нарушений, автор Э.Г. Эйдемиллер) 2.3. Опросник «Взаимодействие родитель – ребенок» (автор И.М. Марковская). 2.4. Опросник «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (FACES-3) 2.5. Методика диагностики родительского отнощения (ОРО) (А.Я. Варга, В.В. Столин) | Родители детей старшей группы | В течение года | |||
3. Дополнительное анкетирование | По запросу | ||||
1.11. Диагностическое обследование детей и родителей | Проект «Счастливое детство» | Дети 1,6-2 года Родители | В течение года | По плану проекта | |
1.12. Диагностическое обследование детей и родителей | Проект «Мы-юные патриоты» | Дети, родители п/гр | В течение года | По плану проекта | |
ДЕТИ | |||||
2. Коррекционно-развивающая работа | 2.1. Коррекционные занятия с детьми, имеющими нарушения эмоционального состояния («группа риска») | Занятия по снижению тревожности и устранению страхов с использованием методов арт-терапии, песочной терапии. | Дети 5-7 лет | В течение года | Программа психологического сопровождения по коррекции тревожности и страхов |
2.2. Программа по адаптации детей к ДОУ 2.2.1. Проект «Счастливое детство» | Занятия для успешной адаптации ребенка к ДОУ | Программа адаптации ребенка к ДОУ Проект | |||
2.3. Коррекционно-развивающие занятия по повышению уровня развития познавательной сферы, мотивационной готовности детей подготовительной группы. | Групповые и индивидуальные коррекционные занятия по развитию познавательных и психических процессов | Дети 6-7 лет | В течение года | Программа психологического сопровождения по подготовке к школьному обучению | |
2.4. Индивидуальная коррекционная работа по запросам родителей, педагогов | Индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты | Дети всех возрастных групп | В течение года | По запросу родителей | |
2.5. Развивающие занятия с одаренными детьми | Индивидуальные развивающие маршруты | Дети 5-7 лет | В течение года | Программа работы с одаренными детьми | |
2.6. Индивидуальная коррекционная работа с детьми ОВЗ | Индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты | Дети любого возраста | В течение года | Программа работы с детьми с ОВЗ | |
2.7. Программа «Развивай-ка» (экспериментальная группа) | Программа | Дети и родители средней группы | В течение года | По плану программы | |
2.9. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы – патриоты» | Программа по проектной деятельности | Дети, родители п/гр | В течение года | По плану программы | |
2.10. Реализация плана по преемственности ДОУ и школы, работа педагога-психолога | Программа преемственности ДОУ и школы | Педагоги, учащиеся школы, родители | В течение года | По плану программы | |
2.11. Реализация плана работы Службы ранней помощи | |||||
ПЕДАГОГИ | |||||
2.11. Тренинговые занятия по профилактике эмоционального, профессионального выгорания, развития творческого потенциала и способностей. | Развитие стрессоустойчивости | Педагоги | В течение года | По плану работы с педагогами | |
3. Консультационная работа | 3.1. Оказать профессиональную помощь воспитателям и родителям в определении индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитательно-образовательной работы, в решении вопросов, связанных с развитием и воспитанием детей | - Индивидуальные и групповые консультации - Консультации по результатам диагностических обследований - Индивидуальные и групповые консультации | Педагоги Родители | В течение года | По запросу |
3.2.Работа в консультативном пункте | Индивидуальные консультации | Родители | В течение года | По запросу | |
4.Просветительская работа | 4.1. Повышение и развитие психологической компетенции педагогов | Семинары-практикумы, просмотры видеофильмов, тренинги, лекции, КВН | Педагоги | Ноябрь-апрель | По плану |
4.2. Создание «Психологической гостиной» для педагогов, воспитателей, специалистов на базе МБДОУ №1 «Улыбка» | 1. Повышение профессиональной компетентности, развитие толерантного отношения. 2. Обмен психолого-педагогического опыта, взаимодействие работников образовательных организаций | Педагоги образоват. учреж-й | В течение года | По плану преемственности | |
4.3. Выступление и участие на педсоветах и совещаниях ДОУ | - Участие в обсуждении общего положения проекта ФГОС ДО - Особенности психического развитие детей в период адаптации; - Особенности психического развития детей всех возрастных групп; - Отчет о выполненной работе. | Педагоги | В течение года | По плану работы ДОУ | |
4.4. Повышение и развитие психологической компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения детей. | Семинары-практикумы, просмотры видеофильмов, тренинги, лекции, КВН | Родители | В течение года | По запросу | |
4.5. Информировать об особенностях психического развития ребенка того или иного возраста | Родительские собрания | Родители | В течение года | По запросу | |
4.6. Организация методической и психологической помощи аттестующимся педагогам, педагогам, участвующим в профессиональных конкурсах. | Решение личностных проблем | Педагоги | В течение года | По запросу | |
5.Экспертная и организационно-методическая работа | 5.1. Изучение соматико- физиологических особенностей, с целью их учета в последующей психолого-педагогической работе | Анализ медицинских карт, сбор анамнеза | Педагог-психолог | В течение года | |
5.2. Разработка коррекционно-развивающих программ в соответствии с ФГОС ДО | Анализ результатов диагностики, планирование, оформление коррекционно-развивающих мероприятий | В течение года | По плану | ||
5.3. Создание и подготовка психологического инструментария | Составление дидактического и раздаточного материала к занятиям, оформление информационных стендов в группах и в фойе ДОУ, составление рекомендаций, памяток, буклетов для педагогов и родителей по вопросам воспитания детей с учетом их особенностей. | В течение года | По плану | ||
5.4. Ведение отчетности работы педагога-психолога | Ведение текущей документации | Педагог-психолог | В течение года | По плану | |
5.5. Предоставление данных о психическом развитии ребенка | Заполнение карт обследования детей подготовительных к школе групп | Апрель | По запросу администрации | ||
5.6. Анализ проделанной работы, планирование дальнейшей работы по улучшению работы педагога-психолога | Составление аналитического, статистического отчетов о проделанной работе и об итогах за прошедший год | Май | Предоставление анализа работы заведующей ДОУ | ||
5.7. Взаимодействие с администрацией ДОУ | 1. Обсуждение и утверждение плана работы на новый учебный год | В течение года | По плану программы преемственности | ||
Начало учебного года | По запросу администрации | ||||
2. Участие в педагогическом совете. Повышение уровня методической компетентности | В течение года | ||||
3. Участие в работе ПМПк ДОУ 4. Участие в работе ТПМПК. Определение направлений коррекционной работы | В течение года |
Педагог-психолог Южакова С.А.
(подпись) (Ф.И.О.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год
Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Задачи:1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей н...
Годовой план деятельности МБДОУ на 2020-2021 учебный год
годовой план деятельности дошкольного учреждения...

Перспективный план развивающей работы педагога-психолога по группам 2020-2021 учебный год
Цель психологического сопровождения – содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адапт...
Годовой план педагога психолога в ДОУ на 2020-2021 год.
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, ...

Годовой план педагога-психолога на 2020 - 2021 учебный год
Обязательный документ педагога-психолога: годовой план на 2020-2021 учебный год...