Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Колобка ведём домой»
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированное занятие — это разновидность занятия, на котором конкретная тема раскрывается за счёт вовлечения детей в разные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в младшей группе " Колобка ведем домой" | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в младшей группе
на тему:
«Колобка ведём домой»
Разработала воспитатель:
Черняева Людмила Анатольевна
Юрга
2021
Цель: Создание условий для развития интересов, любознательности, познавательной мотивации детей посредством сказки «Колобок».
Программные задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас.
Развивающие: Закрепить знание основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий. Закреплять понятие: большой , маленький, круглый, длинный, овальный. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Закреплять умения детей приему лепки.
Воспитательные: Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, чувство сострадания. Испытывать радость от восприятия общей работы.
Материалы:
Мягкие игрушки: бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Домик, березка, пенёк, муляжи фруктов, большие геометрические фигуры, тарелочка, кусочки жёлтого пластилина, четыре корзины, разного цвета и шарики.
Ход занятия:
I. Вводная часть
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, я встретила плачущего героя, он заблудился в нашем городе и хочет вернуться домой. Давайте попробуйте отгадать кто это, послушайте загадку:
Он по коробу скребен,
На сметане мешен.
В печку сажен
На окошечке стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушёл.
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно ребята, это колобок.
(Воспитатель достает из мешочка колобка)
-Ребята, мы поможем ему? Вы все помните сказку о колобке. Куда же он укатился?
Дети: В лес.
Воспитатель: Да, вот катился, катился, да и заблудился. Дети давайте по кажем дорогу домой к бабушке и дедушке, а я возьму гостинцы для них. (Корзина с овощами, кусочки желтого пластилина). Пойдемте.
Колобок: Я боюсь, а вдруг меня съедят?
Воспитатель:
Ты не бойся, колобок!
Мы , спасем тебя, дружок.
Мы все вместе пойдём,
Песню звонкую споем.
- Ребята вы готовы отправиться в путешествие?
(Дети идут вокруг полянки, поют песню)
-Я веселый колобок,
У меня румяный бок
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Никого я не боюсь,
Куда хочу туда и мчусь.
II.Основная часть
1задание
На полянке появляется заяц, дети останавливаются и здороваются с ним.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Дети: Не ешь его зайчик, его бабушка и дедушка ждут.
Воспитатель: Лучше посмотри, чем сейчас угостят тебя ребята. Дети доставайте гостинцы и скажите зайчику что отдаете. (Дети по очереди достают из корзины разные овощи и отдают зайцу, рассказывают что за овощ, о форме и цвете).
Заяц: Спасибо ребята, за вкусняшки! Хорошо, отпущу я Колобка. Колобок хорошие у тебя друзья, верные – береги их! Досвиданья!
Дети идут за воспитателем и поют песню про колобка.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на полянке, под березкой сидит волк.
Волк: Колобок, Колобок я тебя съем!
Дети: Не ешь его, он наш друг, мы в обиду его не дадим.!
Волк: Ой, как вас много! Хорошо я не буду его есть, если вы со мной поиграете. У меня много мячиков, помогите собрать их в корзину по цветам.
Игра «Догони и разбери»( воспитатель на полянку высыпает разноцветные шарики и просит разобрать по цветам в соответствующие корзины, в красную корзину красные шарики, в желтую-желтые ,в синею корзину- синие шарики.)
Волк: Какие вы ребята веселые, я тоже хочу быть всегда на позитиве, побегу поищу сказочный детский сад. Убегает.
В это время на поляне появляется медведь.
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!
Дети: Медведь, не ешь колобка, его бабушка с дедушкой ждут.
Медведь: Ладно, хорошо, не буду его есть, тогда ребята помогите мне, постройте для меня дом из кубиков.
( Дети из больших, объемных, геометрических фигур строят дом).
Медведь: Хорошие ребята, быстро справились с заданиями. Идите с колобком к бабушке и дедушке, как я и обещал!
Дети идут за воспитателем и поют песню про Колобка
Встречается на пути пенечек , а на нем сидит лиса.
Лиса: Какой колобок аппетитный! Я такая голодная и сейчас я тебя съем!
Дети: Лиса, не ешь нашего колобка.
Воспитатель: Лисичка мы тебе много колобков испечём. Ребята, пройдите к столам. Посмотрите, что лежит у вас в тарелочках. Мы с вами сейчас слепим колобков для лисы, чтобы она не была голодная.
(Дети из кусочков подготовленного, желтого цвета пластилина, катают шарики- колобков).
Воспитатель: Угощайся лисичка! (подает в тарелочке ) Наши ребята старались, налепили колобков , они получились круглые, сладкие, румяные, да их еще и много, кушай на здоровье.
Лиса: Спасибо вам ребята, за такой чудесный подарок. Теперь мне в лесу голодно не будет. Досвидания!
Дети тоже прощаются.
Воспитатель: Ребята, идём к бабушке и дедушке. Шагаем. Видите домик?
Бабушка и Дедушка: Здравствуйте ребята, кого мы видим, вы вернули нам колобка! А где же он был? Садитесь за столы, да расскажите.
III. Заключительная часть
Бабушка и дедушка усаживают детей за стол и обсуждают путешествие.
Воспитатель задает вопросы воспитанникам:
- Ребята расскажите, где вы были?
- Кого спасали?
- Кого встречали на пути?
- Какое задание мы делали при встрече с медведем?
- В какую игру играли с волком?
- Из чего мы лепили колобки?
Бабушка и дедушка: Спасибо большое, дорогие ребята! Угощайтесь пирожками, (подают на тарелочке). А нам пора прощаться, досвидания!
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, вы все хорошо сегодня потрудились, устали, поэтому сейчас будем кушать вкусные пирожки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Скворечник"
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №3 "Ягодка" Конспект интегрированного занятия в младшей...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Вода"
Цель: ● Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;● Развивать восприятие, внимание, мышление;●...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Одежда"
Конспект интегрированного занятия в младшей группеТема: «Одежда»...
конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему"Зимняя сказка"
Данный материал направлен на закрепление и обобщение знаний детей о времени года "Зима"...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе На тему: «Моя любимая мамочка».
Задачи:- Расширять представления о празднике «День матери».- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага; - Воспитывать кул...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме: «День рождение Колобка»
итоговое занятие в младшей группе...