Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Колобка ведём домой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Черняева Людмила Анатольевна

Интегрированное занятие — это разновидность занятия, на котором конкретная тема раскрывается за счёт вовлечения детей в разные виды деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в младшей группе

на тему:

«Колобка ведём домой»

Разработала воспитатель:

Черняева Людмила Анатольевна

Юрга

2021

Цель: Создание условий для развития интересов, любознательности, познавательной мотивации детей посредством сказки «Колобок».

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас.

Развивающие: Закрепить знание основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий. Закреплять понятие: большой , маленький, круглый, длинный, овальный. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Закреплять умения детей приему лепки.

Воспитательные: Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, чувство сострадания. Испытывать радость от восприятия общей работы.

Материалы:

Мягкие игрушки: бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Домик, березка, пенёк, муляжи фруктов, большие геометрические фигуры, тарелочка, кусочки жёлтого пластилина, четыре корзины, разного цвета и шарики.

                                 Ход занятия:

I. Вводная часть

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, я встретила плачущего героя, он заблудился в нашем городе и хочет вернуться домой. Давайте попробуйте отгадать кто это, послушайте загадку:

Он по коробу скребен,

На сметане мешен.

В печку сажен

На окошечке стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушёл.

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно ребята, это колобок.

(Воспитатель достает из мешочка колобка)

-Ребята,  мы поможем ему? Вы все помните сказку о колобке. Куда же он укатился?

Дети: В лес.

 Воспитатель: Да, вот катился, катился, да и заблудился. Дети давайте по кажем дорогу домой к бабушке и дедушке, а я возьму гостинцы для них. (Корзина с овощами, кусочки желтого пластилина). Пойдемте.

Колобок: Я боюсь, а вдруг меня съедят?

Воспитатель:

Ты не бойся, колобок!

Мы , спасем тебя, дружок.

Мы все вместе пойдём,

Песню звонкую споем.

- Ребята вы готовы отправиться в путешествие?

 (Дети идут  вокруг полянки, поют песню)

-Я веселый колобок,

 У меня румяный бок

Я от бабушки ушёл,

 Я от дедушки ушёл,

 Никого я не боюсь,

Куда хочу туда и мчусь.

II.Основная часть

1задание

 На полянке появляется заяц, дети останавливаются и здороваются с ним.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

Дети: Не ешь его зайчик, его бабушка и дедушка ждут.

Воспитатель: Лучше посмотри, чем сейчас угостят тебя ребята. Дети доставайте гостинцы и скажите  зайчику что отдаете.  (Дети по очереди достают из корзины разные овощи и отдают зайцу, рассказывают что за овощ, о форме и цвете).

Заяц: Спасибо ребята, за вкусняшки! Хорошо, отпущу я Колобка. Колобок хорошие у тебя друзья, верные – береги их! Досвиданья!

Дети идут за воспитателем и поют песню про колобка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на полянке, под березкой сидит волк.

Волк: Колобок, Колобок я тебя съем!

Дети: Не ешь его, он наш друг, мы в обиду его не дадим.!

Волк: Ой, как вас много! Хорошо я не буду его есть, если вы со мной поиграете. У меня много мячиков, помогите собрать их в корзину по цветам.

Игра «Догони и разбери»( воспитатель на полянку высыпает разноцветные шарики и просит разобрать по цветам в соответствующие корзины, в красную корзину красные шарики, в желтую-желтые ,в синею корзину- синие шарики.)

Волк: Какие вы ребята веселые, я тоже хочу быть всегда на позитиве, побегу поищу сказочный детский сад. Убегает.

 В это время на поляне появляется медведь.

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!

Дети: Медведь, не ешь колобка, его бабушка с дедушкой ждут.

Медведь: Ладно, хорошо, не буду его есть, тогда ребята помогите мне, постройте для меня дом из кубиков.

 ( Дети из больших, объемных, геометрических фигур строят дом).

Медведь: Хорошие ребята, быстро справились с заданиями. Идите с колобком к бабушке и дедушке, как я и обещал!

Дети идут за воспитателем и поют песню про Колобка

Встречается на пути  пенечек , а на нем сидит лиса.

 Лиса: Какой колобок аппетитный! Я такая голодная и сейчас я тебя съем!

Дети: Лиса, не ешь нашего колобка.

 Воспитатель: Лисичка мы тебе  много колобков испечём. Ребята, пройдите к столам. Посмотрите, что лежит у вас в тарелочках. Мы с вами сейчас слепим колобков для лисы, чтобы она не была голодная.

(Дети из кусочков подготовленного, желтого цвета пластилина, катают шарики- колобков).

 Воспитатель: Угощайся лисичка! (подает в тарелочке ) Наши ребята старались, налепили колобков , они получились круглые, сладкие, румяные, да их еще и много, кушай на здоровье.

Лиса: Спасибо вам ребята, за такой чудесный подарок. Теперь мне в лесу голодно не будет. Досвидания!

Дети тоже прощаются.

Воспитатель: Ребята, идём к бабушке и дедушке. Шагаем. Видите домик?

Бабушка и Дедушка: Здравствуйте ребята, кого мы видим, вы вернули нам колобка! А где же он был? Садитесь за столы, да расскажите.

III. Заключительная часть

 Бабушка и дедушка усаживают детей за стол и обсуждают путешествие.

Воспитатель задает вопросы воспитанникам:

- Ребята расскажите, где вы были?

- Кого спасали?

- Кого встречали на пути?

- Какое задание мы делали при встрече с медведем?

- В какую игру играли с волком?

- Из чего мы лепили колобки?

Бабушка и дедушка: Спасибо большое, дорогие ребята! Угощайтесь пирожками,  (подают на  тарелочке). А нам пора прощаться, досвидания!  

Воспитатель: Наше путешествие  подошло к концу, вы все хорошо сегодня потрудились, устали, поэтому сейчас будем кушать вкусные пирожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Скворечник"

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №3 "Ягодка"        Конспект интегрированного занятия в младшей...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Вода"

Цель:  ●        Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;●        Развивать восприятие, внимание, мышление;●...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Одежда"

Конспект интегрированного занятия в младшей группеТема: «Одежда»...

конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему"Зимняя сказка"

Данный  материал направлен на закрепление  и обобщение знаний детей о времени года "Зима"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе На тему: «Моя любимая мамочка».

Задачи:- Расширять представления о празднике «День матери».- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага; - Воспитывать кул...