конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему"Зимняя сказка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Губина Людмила Дементьевна

Данный  материал направлен на закрепление  и обобщение знаний детей о времени года "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_zime.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Алексеевская СОШ», структурное подразделение «Детский сад» Теремок»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Зимняя сказка»

Подготовила:

 Воспитатель Губина Л.Д.

Алексеевка 2020г

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие;

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

- Учить детей замечать красоту зимней природы;

- Закрепить знания форм и цвета;

- Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями;

- Познакомить детей со свойствами льда;

- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег, лёд тает в теплой комнате);

- Формировать у детей представление о диких животных в зимнее время (заяц, медведь, их внешний вид);

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь, кругозор детей. Расширять словарный запас;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к героям, между детьми в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание картинок диких животных в зимнее время; картинки с зимними явлениями в природе.

Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».

Чтение стихов о зиме, игровые упражнения на тему зимы.

Рассматривание иллюстрации о зиме.

Наблюдение за снегом на прогулке.

Оборудование:

1.Макет зимнего леса.

2.Персонаж – игрушки кукла в образе Снегурочки, заяц, медведь.

3.Ледяные бусы.

4.Бумажные снежинки.

5.Пластилин, салфетки, клеёнки.

6. Бумажные шарики из салфеток (как другой вариант).

Методические приёмы:

1.Организационный момент перед занятием.

2.Игровой приём (использование сюрпризных моментов), игра упражнения с музыкальным сопровождением.

3.Наглядный приём (использование игрушек, театра, иллюстраций).

4.Словесный приём (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы).

5.Пальчиковая гимнастика.

6.Анализ непосредственно образовательной деятельности.

Словарная работа: снежный, белый, ледяные, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя, круг, квадрат.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Под тихую музыку воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

- Воспитатель: Ребята, посмотрите - сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Наши гости - воспитатели из других групп детского сада. Они пришли к нам в гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо занимаемся и узнаем много нового и интересного.

2. Основная часть

Воспитатель:

Я сегодня в зимний  лес пошла,

Бусы дивные нашла».

Воспитатель: - Посмотрите, дети, какие бусы блестящие (протягивает детям блюдечко с ледяными бусами). Потрогайте бусы. Какие они?

Дети: – Холодные, скользкие, мокрые, блестящие, красивые .

Воспитатель: – Из чего сделаны бусы?

Дети: – Изо льда.

Воспитатель: – Правильно, изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем (бусы ледяные). Дети повторяют (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: – Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете?

Дети:– Мы не знаем.

Воспитатель: – Хотите узнать?

Дети: – Да.

Воспитатель: – Если их я нашла в лесу, то значит хозяин этих бус, живёт в лесу или заблудился там. Пойдёмте все вместе в лес, и поищем хозяина.

Воспитатель: А как мы можем попасть в лес.

Дети:….

 – Ребята, чтобы попасть в зимний лес, нам надо превратиться в снежинки, и полететь туда, и в этом нам поможет волшебная музыка. Включает музыку. Дети одевают  шапочки снежинок.  Танцуют танец под музыку.

 Воспитатель:

 «Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы танцуем день и ночь.

Встанем дружно, мы в кружок.

И получиться снежок».

Воспитатель: – Мы прилетели в лес. Посмотрите, как красиво здесь! Лес, какой?

Дети: – Зимний.

Воспитатель: – Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес. Как вы догадались , что зимний лес? Что растёт в лесу?

Дети: – Ёлочки стоят в «снегу», кругом снежинки, сугробы.

Воспитатель: – Какого цвета ёлочки?

Дети: – Зелёные.

Воспитатель: – Ребята, а вот эта ёлочка волшебная, она может с нами разговаривать, давайте у неё спросим, может она хозяйка этих бус. (Например – Вика), спроси у ёлочки, может это её бусы. (Вопрос ребенка)

Воспитатель за Ёлочку: – Нет, Вика бусы не мои, но я могу вам помочь, я скажу, кто потерял бусы, но сначала выполните мои задания: Ответьте на мои вопросы и отгадайте загадку.

Воспитатель: – Дети скажите, какое время года сейчас?

Дети: – Зима

Воспитатель: – Что зимой идёт?

Дети: – Снег.

Воспитатель: – Какой снег?

Дети: – Белый, мокрый, колючий, пушистый.

Воспитатель: А зима это хорошо или плохо?

Воспитатель: Чем хорошо, когда зима?

Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

-И мы сейчас покажем как хорошо зимой. Упражнение (сопровождением движений):

 «Раз, два, три, четыре, пять

мы идём во двор гулять…

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили

С горки мы  катались,

И в снегу потом валялись

Все в снегу домой пришли.

Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?

Дети: зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять, зимой птицам и зверям голодно.

Воспитатель: – Ребята, мы с вами ответили на вопросы ёлочки, а теперь, ёлочка, загадывай свою загадку (снежинка с загадкой).

Ёлочка – «Зимой - беленький, летом - серенький,

Прыгает, ловко, любит морковку.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?»

                                      (Зайка)

Дети:– Зайка.

Воспитатель за Ёлочку – Ребята, встаньте в кружок, назовите три волшебных слова: «Ау-ау-ау», прибежит к вам мой друг зайчик, и вам поможет.

Воспитатель: – Ребята, скажем ёлочке спасибо, и  до свидания, и пойдём искать зайчика.

Дети встают в кружок, и называют волшебные слова.

Воспитатель приносит зайчика, из-за ёлочки.

Дети здороваются с ним.

Воспитатель: Женя, спроси у зайчика, может это он потерял бусы?

(Вопрос ребенка)

Воспитатель за Зайчика: – Нет, Женя, не я, но если вы выполните мои задания, я скажу, кто вам поможет. Сначала расскажите всё про меня.

Воспитатель: – Ребята, давайте сядем на коврик, и выполним все задания, что просит зайчик.

Садятся все на коврик, и воспитатель задаёт вопросы детям, по очереди.

1. Кто это? -  Зайчик.

2. Где зайчик живёт?  -  В лесу.

3. Какое это животное?   -  Дикое.

4. Какая шубка у зайчика?  -  Белая, пушистая, тёплая.

5. Какие уши и хвост у зайчика?  -  Уши длинные, хвост короткий.

Упражнение: « Зайка беленький сидит…»

Воспитатель: – Ребята, молодцы, справились с заданием.

Воспитатель за Зайчика:– Ну, что, ребята, большое спасибо вам за всё, я побегу в лес, до свидания, а вам поможет мой друг медвежонок. Позовёте его, так же как и меня. Назовёте три раза волшебное слово «Ау-ау-ау».

Дети прощаются с зайчиком, воспитатель уносит его за ёлочку. Затем все вместе встают в кружок и зовут медвежонка.

Воспитатель:– Ребята, скажите, а что зимой делает медведь.

Дети: – Спит в берлоге.

Воспитатель: – Ребята, давай те найдём берлогу.

Находят берлогу.  Затем садятся на коврик и беседуют с медвежонком. Воспитатель задаёт вопросы.

 1.Кто это?   Медвежонок.

2. Где живёт?   В лесу.

3. Какое это животное?  Дикое.

4. Какая шубка у медведя?  Пушистая, мягкая, тёплая, коричневая.

Воспитатель: – Дети, спросите у медвежонка, не он ли, потерял бусы?

Дети:– Медвежонок это ты потерял бусы?

 Но медвежонок не отвечает.  Рядом с медвежонком стоит корзинка с снежинками.

А теперь заглянем в корзинку. Назовите что там.

Воспитатель достаёт из  снежинки. Назовите, одинаковые они по размеру,  какой формы они?  Дети называют. Разложите их по кучкам, большие к большой ёлочке,  маленькие к маленькой ёлочке. Медведь собирал снежинки, чтобы укрыть ёлочки, но сам уснул, а сделаем доброе дело.

 Идём дальше, не будем ему мешать спать.

Воспитатель: – Ребята, а вы ничего не слышите. По-моему, кто-то плачет.

 Воспитатель приносит из-за ёлки куклу . Здороваются с куклой.

Воспитатель:  Дети, вы узнали кто это?

Дети: Снегурочка

Воспитатель: – Серёжа, спроси у куколки, почему она плачет? (вопрос ребенка)

Воспитатель за Куклу: – Я заблудилась в лесу.

Воспитатель: – Даша, спроси у куклы, не она ли потеряла бусы? (вопрос ребенка)

Воспитатель за Куклу:– Да, Даша, это я потеряла в лесу бусы. А вы их нашли?

Воспитатель: – Да, Снегурочка, мы их нашли, и хотим их отдать тебе. Воспитатель обращает внимание на ледяные бусы, но там вода. Что же случилось?

Дети…(Льдинки растаяли от тепла).

-Как нам успокоить куколку? ….Надо подарить другие не ледяные а простые.

Но для этого нам надо вернутся в группу и снегурочку  тоже приглашаем.

Дети изображают полёт снежинок . Дети в группе.

Воспитатель: – А давайте попробуем сами слепить бусинки для куклы  и подарить ей. (Другой вариант , дети дарят бусы сделанные из салфеток).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Какой формы бусинка?

Дети: круглая.

 Воспитатель  напоминает, как можно скатать шарик между ладошками.

Воспитатель: Но чтобы наши пальчики не устали мы сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.»

3 Самостоятельная работа детей.

4 Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, сколько ярких бусинок мы  вылепили. Давайте подарим нашей кукле..

Рефлексия:

Воспитатель: – Сегодня мы с вами побывали в зимнем лесу, кого там встретили, смогли успокоить куклу ? Как мы её успокоили? А чем прогулка в лес запомнилась Кати? А Коли запомнилась? Какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимние чудеса"

Конспект интергированного занятия в средней группе на тему: “Зимние чудеса”Воспитатель МБДОУ ЦРР д-с №24 “Солнышко”Г.СтавропольТип занятия: интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навык...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Скворечник"

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №3 "Ягодка"        Конспект интегрированного занятия в младшей...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Зимние игры"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Зимние игры" Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Зимние игры&raq...

Конспект интегрированного занятия вторая младшая группа "Путешествие в зимний лес"

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного открытого занятия для детей второй младшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к сказке»

Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира посредством знакомой сказки; способствовать становления эмоционального общения ребенка и обогащение активного словаря; стимул...