конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему"Зимняя сказка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данный материал направлен на закрепление и обобщение знаний детей о времени года "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_zime.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Алексеевская СОШ», структурное подразделение «Детский сад» Теремок»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Зимняя сказка»
Подготовила:
Воспитатель Губина Л.Д.
Алексеевка 2020г
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие;
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
- Учить детей замечать красоту зимней природы;
- Закрепить знания форм и цвета;
- Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями;
- Познакомить детей со свойствами льда;
- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег, лёд тает в теплой комнате);
- Формировать у детей представление о диких животных в зимнее время (заяц, медведь, их внешний вид);
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, кругозор детей. Расширять словарный запас;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям, между детьми в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание картинок диких животных в зимнее время; картинки с зимними явлениями в природе.
Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
Чтение стихов о зиме, игровые упражнения на тему зимы.
Рассматривание иллюстрации о зиме.
Наблюдение за снегом на прогулке.
Оборудование:
1.Макет зимнего леса.
2.Персонаж – игрушки кукла в образе Снегурочки, заяц, медведь.
3.Ледяные бусы.
4.Бумажные снежинки.
5.Пластилин, салфетки, клеёнки.
6. Бумажные шарики из салфеток (как другой вариант).
Методические приёмы:
1.Организационный момент перед занятием.
2.Игровой приём (использование сюрпризных моментов), игра упражнения с музыкальным сопровождением.
3.Наглядный приём (использование игрушек, театра, иллюстраций).
4.Словесный приём (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы).
5.Пальчиковая гимнастика.
6.Анализ непосредственно образовательной деятельности.
Словарная работа: снежный, белый, ледяные, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя, круг, квадрат.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Под тихую музыку воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
- Воспитатель: Ребята, посмотрите - сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Наши гости - воспитатели из других групп детского сада. Они пришли к нам в гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо занимаемся и узнаем много нового и интересного.
2. Основная часть
Воспитатель:
Я сегодня в зимний лес пошла,
Бусы дивные нашла».
Воспитатель: - Посмотрите, дети, какие бусы блестящие (протягивает детям блюдечко с ледяными бусами). Потрогайте бусы. Какие они?
Дети: – Холодные, скользкие, мокрые, блестящие, красивые .
Воспитатель: – Из чего сделаны бусы?
Дети: – Изо льда.
Воспитатель: – Правильно, изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем (бусы ледяные). Дети повторяют (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: – Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете?
Дети:– Мы не знаем.
Воспитатель: – Хотите узнать?
Дети: – Да.
Воспитатель: – Если их я нашла в лесу, то значит хозяин этих бус, живёт в лесу или заблудился там. Пойдёмте все вместе в лес, и поищем хозяина.
Воспитатель: А как мы можем попасть в лес.
Дети:….
– Ребята, чтобы попасть в зимний лес, нам надо превратиться в снежинки, и полететь туда, и в этом нам поможет волшебная музыка. Включает музыку. Дети одевают шапочки снежинок. Танцуют танец под музыку.
Воспитатель:
«Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы танцуем день и ночь.
Встанем дружно, мы в кружок.
И получиться снежок».
Воспитатель: – Мы прилетели в лес. Посмотрите, как красиво здесь! Лес, какой?
Дети: – Зимний.
Воспитатель: – Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес. Как вы догадались , что зимний лес? Что растёт в лесу?
Дети: – Ёлочки стоят в «снегу», кругом снежинки, сугробы.
Воспитатель: – Какого цвета ёлочки?
Дети: – Зелёные.
Воспитатель: – Ребята, а вот эта ёлочка волшебная, она может с нами разговаривать, давайте у неё спросим, может она хозяйка этих бус. (Например – Вика), спроси у ёлочки, может это её бусы. (Вопрос ребенка)
Воспитатель за Ёлочку: – Нет, Вика бусы не мои, но я могу вам помочь, я скажу, кто потерял бусы, но сначала выполните мои задания: Ответьте на мои вопросы и отгадайте загадку.
Воспитатель: – Дети скажите, какое время года сейчас?
Дети: – Зима
Воспитатель: – Что зимой идёт?
Дети: – Снег.
Воспитатель: – Какой снег?
Дети: – Белый, мокрый, колючий, пушистый.
Воспитатель: А зима это хорошо или плохо?
Воспитатель: Чем хорошо, когда зима?
Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.
-И мы сейчас покажем как хорошо зимой. Упражнение (сопровождением движений):
«Раз, два, три, четыре, пять
мы идём во двор гулять…
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили
С горки мы катались,
И в снегу потом валялись
Все в снегу домой пришли.
Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?
Дети: зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять, зимой птицам и зверям голодно.
Воспитатель: – Ребята, мы с вами ответили на вопросы ёлочки, а теперь, ёлочка, загадывай свою загадку (снежинка с загадкой).
Ёлочка – «Зимой - беленький, летом - серенький,
Прыгает, ловко, любит морковку.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся?»
(Зайка)
Дети:– Зайка.
Воспитатель за Ёлочку – Ребята, встаньте в кружок, назовите три волшебных слова: «Ау-ау-ау», прибежит к вам мой друг зайчик, и вам поможет.
Воспитатель: – Ребята, скажем ёлочке спасибо, и до свидания, и пойдём искать зайчика.
Дети встают в кружок, и называют волшебные слова.
Воспитатель приносит зайчика, из-за ёлочки.
Дети здороваются с ним.
Воспитатель: Женя, спроси у зайчика, может это он потерял бусы?
(Вопрос ребенка)
Воспитатель за Зайчика: – Нет, Женя, не я, но если вы выполните мои задания, я скажу, кто вам поможет. Сначала расскажите всё про меня.
Воспитатель: – Ребята, давайте сядем на коврик, и выполним все задания, что просит зайчик.
Садятся все на коврик, и воспитатель задаёт вопросы детям, по очереди.
1. Кто это? - Зайчик.
2. Где зайчик живёт? - В лесу.
3. Какое это животное? - Дикое.
4. Какая шубка у зайчика? - Белая, пушистая, тёплая.
5. Какие уши и хвост у зайчика? - Уши длинные, хвост короткий.
Упражнение: « Зайка беленький сидит…»
Воспитатель: – Ребята, молодцы, справились с заданием.
Воспитатель за Зайчика:– Ну, что, ребята, большое спасибо вам за всё, я побегу в лес, до свидания, а вам поможет мой друг медвежонок. Позовёте его, так же как и меня. Назовёте три раза волшебное слово «Ау-ау-ау».
Дети прощаются с зайчиком, воспитатель уносит его за ёлочку. Затем все вместе встают в кружок и зовут медвежонка.
Воспитатель:– Ребята, скажите, а что зимой делает медведь.
Дети: – Спит в берлоге.
Воспитатель: – Ребята, давай те найдём берлогу.
Находят берлогу. Затем садятся на коврик и беседуют с медвежонком. Воспитатель задаёт вопросы.
1.Кто это? Медвежонок.
2. Где живёт? В лесу.
3. Какое это животное? Дикое.
4. Какая шубка у медведя? Пушистая, мягкая, тёплая, коричневая.
Воспитатель: – Дети, спросите у медвежонка, не он ли, потерял бусы?
Дети:– Медвежонок это ты потерял бусы?
Но медвежонок не отвечает. Рядом с медвежонком стоит корзинка с снежинками.
А теперь заглянем в корзинку. Назовите что там.
Воспитатель достаёт из снежинки. Назовите, одинаковые они по размеру, какой формы они? Дети называют. Разложите их по кучкам, большие к большой ёлочке, маленькие к маленькой ёлочке. Медведь собирал снежинки, чтобы укрыть ёлочки, но сам уснул, а сделаем доброе дело.
Идём дальше, не будем ему мешать спать.
Воспитатель: – Ребята, а вы ничего не слышите. По-моему, кто-то плачет.
Воспитатель приносит из-за ёлки куклу . Здороваются с куклой.
Воспитатель: Дети, вы узнали кто это?
Дети: Снегурочка
Воспитатель: – Серёжа, спроси у куколки, почему она плачет? (вопрос ребенка)
Воспитатель за Куклу: – Я заблудилась в лесу.
Воспитатель: – Даша, спроси у куклы, не она ли потеряла бусы? (вопрос ребенка)
Воспитатель за Куклу:– Да, Даша, это я потеряла в лесу бусы. А вы их нашли?
Воспитатель: – Да, Снегурочка, мы их нашли, и хотим их отдать тебе. Воспитатель обращает внимание на ледяные бусы, но там вода. Что же случилось?
Дети…(Льдинки растаяли от тепла).
-Как нам успокоить куколку? ….Надо подарить другие не ледяные а простые.
Но для этого нам надо вернутся в группу и снегурочку тоже приглашаем.
Дети изображают полёт снежинок . Дети в группе.
Воспитатель: – А давайте попробуем сами слепить бусинки для куклы и подарить ей. (Другой вариант , дети дарят бусы сделанные из салфеток).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Какой формы бусинка?
Дети: круглая.
Воспитатель напоминает, как можно скатать шарик между ладошками.
Воспитатель: Но чтобы наши пальчики не устали мы сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.»
3 Самостоятельная работа детей.
4 Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, сколько ярких бусинок мы вылепили. Давайте подарим нашей кукле..
Рефлексия:
Воспитатель: – Сегодня мы с вами побывали в зимнем лесу, кого там встретили, смогли успокоить куклу ? Как мы её успокоили? А чем прогулка в лес запомнилась Кати? А Коли запомнилась? Какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимние чудеса"
Конспект интергированного занятия в средней группе на тему: “Зимние чудеса”Воспитатель МБДОУ ЦРР д-с №24 “Солнышко”Г.СтавропольТип занятия: интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навык...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Скворечник"
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №3 "Ягодка" Конспект интегрированного занятия в младшей...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Зимние игры"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Зимние игры" Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Зимние игры&raq...
Конспект интегрированного занятия вторая младшая группа "Путешествие в зимний лес"
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного открытого занятия для детей второй младшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес"...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к сказке»
Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира посредством знакомой сказки; способствовать становления эмоционального общения ребенка и обогащение активного словаря; стимул...