Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Зимний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования солью.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Плешкова Татьяна Владимировна

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по рисованию:

«Зимний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования

солью.

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.

Задачи:

 Воспитательные:

1. Воспитание любви к природе, интереса к занятию, умение

работать в коллективе, индивидуально.

 Развивающие:

1. Развитие эстетического восприятия и воображения, творческой

активности, умения дополнять создаваемый образ интересными

деталями;

2. Познакомить с нетрадиционными приемами рисования

(рисование солью, клей-карандаш).

 Образовательные:

1. Формирование у детей творческих способностей при

использовании нетрадиционных техник рисования.

2. Умение использовать в рисовании разнообразные материалы и

технику, разные способы создания изображения.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов

о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа с детьми на тему:

«Какого цвета зима?»

Материалы для занятия: цветные листы картона, клей-карандаш, салфетки,

соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки, письмо,

посылка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, какое сейчас время года? На улице так красиво!

Дети: Зима.

Воспитатель: правильно, зима. Сейчас я вам прочитаю стихотворение,

которое называется «Снегопад»:

Снегопад, Снегопад.

Шёл он день и ночь подряд

Шел он полем, шел он лесом

Заглянул и под навесы,

Пухом лег он на дома,

И мы поняли Зима.

Давайте посмотрим, как красиво бывает зимой. Подумайте и скажите, что

придает особую красоту природе зимой?

Дети: Снег, сосульки, узоры на окнах.

Воспитатель: Да, вы правы - снег. Когда на улице идет снег, он укрывает

всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев,

падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки.

Красиво зимой. А как вы думаете почему? Давайте нарисуем зиму!

Дети: Да.

Воспитатель: А рисовать мы будем не красками, не карандашами, а снегом.

Вот я принесла снег, (Показываю ведёрко со снегом и убираю его).

Сегодня мы с вами сделаем нечто необычное из этого снега. Но сначала я

хочу с вами поиграть.

Физминутка под музыку «Зайки скачут».

Воспитатель: ну вот, ребята, мы с вами поиграли и теперь пора приниматься

за работу.

(Воспитатель подходит к емкости со снегом)

Воспитатель: ой! Что случилось? Где же мой снег? Ребята, а что случилось

со снегом? Кто сможет ответить?

(Показывает ведёрко с водой, как будто снег действительно растаял).

Дети: А снег растаял.

Воспитатель: А чем же мы будем рисовать, ведь рисовать снегом это так

здорово. Кто же нам поможет?

Стук в дверь: Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы.

Воспитатель: Ребята, а здесь посылка и письмо от Зимы.

Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег

не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей.

(открывает посылку, достаёт мешочек с солью).

Воспитатель: Давайте откроем мешочек и посмотрим, что внутри.

(высыпаю соль в контейнер, предлагаю потрогать, понюхать, попробовать

её на вкус.)

Воспитатель: что это, ребята? Как вы узнали?

Дети: это соль.

Воспитатель: Волшебный снег - это соль. Попробуем использовать вместо

снега соль для рисования? Сегодня мы с вами нарисуем картину, на которой

изображена зимняя природа.

Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета.

Показывает, что нужно намазать клеем бумагу и посыпать солью. Когда

клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль.

Воспитатель: А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может

нарисовать свою зимнюю картинку. Для того чтобы нам с вами было не

сложно рисовать мы сначала разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую

гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Мы старались рисовать (руки в кулачки)

Трудно было не устать (руки в кулачки)

Мы немножко отдохнём (пальчики идут по столу)

Рисовать опять начнём (пальчики идут по столу)

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы!

Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно только на улице в морозную

погоду, а наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного

снега - соли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)..

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования).. Это конспект занятия, направленного...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования).

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал ...

КОНСПЕКТ Занятия для средней группы д/с №18 В нетрадиционной технике рисования на тему: «Лето»

Создание условий для развития умений у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепления приемов рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать её в воде; вызывания...

Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования).

Конспект по рисованию в средней группена тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования). Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рису...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (Нетрадиционная техника рисования)

Программное содержание: - учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», &la...

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования...