Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Зимний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования солью.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по рисованию:
«Зимний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования
солью.
Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитание любви к природе, интереса к занятию, умение
работать в коллективе, индивидуально.
Развивающие:
1. Развитие эстетического восприятия и воображения, творческой
активности, умения дополнять создаваемый образ интересными
деталями;
2. Познакомить с нетрадиционными приемами рисования
(рисование солью, клей-карандаш).
Образовательные:
1. Формирование у детей творческих способностей при
использовании нетрадиционных техник рисования.
2. Умение использовать в рисовании разнообразные материалы и
технику, разные способы создания изображения.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов
о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа с детьми на тему:
«Какого цвета зима?»
Материалы для занятия: цветные листы картона, клей-карандаш, салфетки,
соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки, письмо,
посылка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, какое сейчас время года? На улице так красиво!
Дети: Зима.
Воспитатель: правильно, зима. Сейчас я вам прочитаю стихотворение,
которое называется «Снегопад»:
Снегопад, Снегопад.
Шёл он день и ночь подряд
Шел он полем, шел он лесом
Заглянул и под навесы,
Пухом лег он на дома,
И мы поняли Зима.
Давайте посмотрим, как красиво бывает зимой. Подумайте и скажите, что
придает особую красоту природе зимой?
Дети: Снег, сосульки, узоры на окнах.
Воспитатель: Да, вы правы - снег. Когда на улице идет снег, он укрывает
всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев,
падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки.
Красиво зимой. А как вы думаете почему? Давайте нарисуем зиму!
Дети: Да.
Воспитатель: А рисовать мы будем не красками, не карандашами, а снегом.
Вот я принесла снег, (Показываю ведёрко со снегом и убираю его).
Сегодня мы с вами сделаем нечто необычное из этого снега. Но сначала я
хочу с вами поиграть.
Физминутка под музыку «Зайки скачут».
Воспитатель: ну вот, ребята, мы с вами поиграли и теперь пора приниматься
за работу.
(Воспитатель подходит к емкости со снегом)
Воспитатель: ой! Что случилось? Где же мой снег? Ребята, а что случилось
со снегом? Кто сможет ответить?
(Показывает ведёрко с водой, как будто снег действительно растаял).
Дети: А снег растаял.
Воспитатель: А чем же мы будем рисовать, ведь рисовать снегом это так
здорово. Кто же нам поможет?
Стук в дверь: Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы.
Воспитатель: Ребята, а здесь посылка и письмо от Зимы.
Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег
не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей.
(открывает посылку, достаёт мешочек с солью).
Воспитатель: Давайте откроем мешочек и посмотрим, что внутри.
(высыпаю соль в контейнер, предлагаю потрогать, понюхать, попробовать
её на вкус.)
Воспитатель: что это, ребята? Как вы узнали?
Дети: это соль.
Воспитатель: Волшебный снег - это соль. Попробуем использовать вместо
снега соль для рисования? Сегодня мы с вами нарисуем картину, на которой
изображена зимняя природа.
Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета.
Показывает, что нужно намазать клеем бумагу и посыпать солью. Когда
клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль.
Воспитатель: А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может
нарисовать свою зимнюю картинку. Для того чтобы нам с вами было не
сложно рисовать мы сначала разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую
гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Мы старались рисовать (руки в кулачки)
Трудно было не устать (руки в кулачки)
Мы немножко отдохнём (пальчики идут по столу)
Рисовать опять начнём (пальчики идут по столу)
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы!
Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно только на улице в морозную
погоду, а наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного
снега - соли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)..
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования).. Это конспект занятия, направленного...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования).
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал ...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования "Зимний пейзаж"
quot;Зимний пейзаж"...
КОНСПЕКТ Занятия для средней группы д/с №18 В нетрадиционной технике рисования на тему: «Лето»
Создание условий для развития умений у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепления приемов рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать её в воде; вызывания...
Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования).
Конспект по рисованию в средней группена тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования). Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рису...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (Нетрадиционная техника рисования)
Программное содержание: - учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», &la...
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования...