Конспект занятия в старшей группе «Зимнее дерево» с применением нетрадиционного метода рисования солью.
план-конспект занятия (старшая группа)

Максимова Алена Зиновьевна

 

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью, учить детей передавать красоту зимней природы.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, самостоятельность, активность, аккуратность в работе, интерес к занятию, умение доводить начатое дело до конца;

Образовательная: формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие и воображение, творческую активность, продолжать знакомить с нетрадиционными приёмами рисования: гуашь, вода, соль;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_s_solyu.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе  «Зимнее дерево»

с применением нетрадиционного метода рисования солью.

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью, учить детей передавать красоту зимней природы.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, самостоятельность, активность, аккуратность в работе, интерес к занятию, умение доводить начатое дело до конца;

Образовательная: формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие и воображение, творческую активность, продолжать знакомить с нетрадиционными приёмами рисования: гуашь, вода, соль;

Материалы и оборудование: листы белой бумаги (А-4) с напечатанным  силуэтом дерева без листьев, клей ПВА, баночка, соль, акварель, баночки с водой, кисточка белка №3.№1,

Предварительная работа: чтение стихов о зиме, рассматривание картин о зиме и зимнем лесе, наблюдение за зимней природой во время прогулок.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята  сегодня у нас занятие по рисованию, но для начала послушайте стихотворение.

Намело,

Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели. (Н. Гончаров)

Воспитатель : Ребята у меня к вам вопрос о каком времени года говориться в стихотворении?

Дети: Зима.

 Воспитатель : Правильно зима! С приходом зимы деревья одевают снежный наряд. Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимнее дерево , используя снег. Посмотрите, я принесла снег с улицы там очень холодно. Как вы думаете можно ли рисовать снегом?

Дети: Нет, снегом нельзя рисовть, он в тепле растает.

Воспитатель: Правильно. Ребята, чем вы будете рисовать, узнаете тогда, когда отгадаете мою загадку:

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна (соль).

Воспитатель: Правильно ребята, это соль. А кто из вас знает, что такое соль, и где её используют?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Соль, пищевой продукт.. Она полезна, но в меру. Большое употребление соли может навредить здоровью человека. Но еще соль имеет и полезные свойства, убивает микробы и не даёт портиться продуктам. А сегодня при помощи соли мы с вами сможем создать рисунки. И вы сейчас попробуете это сделать. Воспитатель насыпает соль в баночку каждому ребёнку. А теперь подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика: «Снежок».

Раз, два, три, четыре,                           Загибают пальчики, начиная с большого.     

Мы с тобой снежок слепили.             «Лепят» меняя положение ладоней.

Круглый крепкий, очень гладкий       Показывают круг, сжимают ладони.

И со всем со всем не сладкий.             Грозят пальчиком.

Раз подбросим.                             Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.

Два поймаем.                                             Роняют воображаемый снежок.

Три уроним                                                Топают ногой.      

И сломаем.

Воспитатель: А теперь посмотрите все сюда, вот у меня дерево нарисованное. Я беру кисточку и нанесу клей по контуру  дерева, закрашивая внутреннюю часть ,стараюсь обвести каждую веточку, чтобы наше зимнее дерево получилось особенно снежным. Клея ребята не жалеем. Затем там, где нанесли клей, посыпаем солью (воспитатель показывает и объясняет последовательность выполнения работы).

Потом аккуратно стряхиваем лишнюю соль на поднос.

Воспитатель: Ребята, а что у нас под деревьями в зимнем лесу? (Ответы детей) Правильно сугробы! Потом вам нужно будет под нашим деревом при помощи клея нарисовать сугроб  и так же как дерево посыпать солью, затем

 снова  аккуратно стряхивать лишнюю соль на поднос. Все засучиваем рукава и принимаемся за работу. Индивидуальная помощь воспитателя при необходимости.

Воспитатель: Кто закончил рисовать дерево и сугробы, добавим цвета. Зимний лес по особенному прекрасен, и всю красоту по мимо заснеженных деревьев, сугробов, нам придает зимнее небо.

При помощи акварели и кисточки мы создадим с вами зимнее небо. Для этого вам нужно набрать на кисточку акварель голубого цвета, и закрасить лист бумаги вокруг нашего зимнего дерева, так же добавим снежинки на нашем зимнем небе. Кто закончил, прикрепляем магнитиком на доску.

Посмотрите, как красиво у вас получилось! Молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем же мы с вами рисовали.

Дети: Мы сегодня рисовали в нетрадиционной технике зимнее дерево, используя акварель, соль.

Воспитатель: Вам понравилось? Интересно рисовать солью? (Ответы детей)

Дети совместно с воспитателем проводят анализ рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Зимний пейзаж"

Непосредственно - образовательная деятельность из цикла "Интегрированные занятия"...

Конспект занятия для старшей группы "ЗИМНИЙ ГОРОД"

ЗИМНИЙ ГОРОДКонспект занятия для старшей группы     Ход занятия:     Воспитатель: Послушайте строки стихотворения А.С.Пушкина.Пришла, рассыпалась, клокамиПовисл...

Конспект занятия «ЗАСНЕЖЕННОЕ ДЕРЕВО» с применением нетрадиционного метода рисования солью

Конспект занятия  «ЗАСНЕЖЕННОЕ ДЕРЕВО» с применением нетрадиционного метода рисования солью...

Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой).

Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой)....

Конспект занятие в старшей группе «Осеннее дерево» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями »

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»Задачи: 1.Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники...

Конспект занятия «Зимнее дерево» с применением нетрадиционного метода рисования солью.

Конспект занятия  «Зимнее дерево»с применением нетрадиционного метода рисования солью....