Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызгом» «Ёлочка в лесу»
план-конспект занятия по рисованию

Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызгом»

«Ёлочка в лесу»

 

Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;

Развивающие:

• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;

• Развивать познавательный интерес к природе;

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.

• Воспитывать интерес  к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью, с нетрадиционными материалами;

Материал :

Картинки с зимними пейзажами,  конверт с письмом, зубные щётки, кисти для клея,  гуашь синего,  голубого цвета; силуэты ёлочек,  шаблон сугроба, палитры, белые листы, салфетки.

Предварительная работа:

 Беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Ну, тогда слушайте.

- Замела я все вокруг, прилетев из царства вьюг

Осень, лучшую подружку

Я отправила на юг

И морозна и бела и надолго к вам пришла (правильно зима)

Зимушка зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника

Воспитатель: (обращает внимание детей на картину) Посмотрите, что нарисовано на картине? Как художник изобразил зиму? Как изобразил ели?


Воспитатель: А вы хотите изобразить зиму необычным способом?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с техникой работы набрызг. Для этого нам понадобятся гуашь, зубные щетки и шаблоны ёлок, сугробов и снега. Показывает материал.

 

 

 

 

Физкультминутка:
Здравствуй  Зимушка-зима!  ( кланяемся)
Что в подарок принесла?  ( разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, ( приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый ( встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, ( имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!  (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Дети садятся за рабочие места.

Педагог показывает детям уже готовую работу.

Воспитатель: Как вы думаете, чем я нарисовала эту картину? Я нарисовала её не кисточкой, а зубной щёткой, способом «набрызга». Можно также нарисовать кисточкой для клея. Как называется этот способ рисования? ( ответы детей)

Воспитатель: Раньше мы с вами, чем рисовали (кисточкой, пальчиками, карандашами, фломастерами).

А сегодня я вас научу очень интересному способу рисования, который называется «набрызг».

 Воспитатель: Ребята подойдите к столам и скажите мне, что нам понадобиться для создания рисунка (ответы детей )

Сегодня мы не будем рисовать ёлочку, я для вас приготовила шаблоны разных ёлочек,  трафареты сугробов, снежинок.

Еще нам пригодятся зубные щетки, стеки, гуашь голубого и синего цвета, она у вас уже готовая стоит на столах, салфетки.

Я вам расскажу и покажу, как выполняется работа, а вы внимательно смотрите и слушайте.

1.  Для начала расположите лист бумаги горизонтально

2.  Выкладываем трафарет елочки на белую основу, затем сугроб и снежинки. Эти шаблоны мы не трогаем до конца занятия, чтоб у нас получился красивый рисунок.

3.  Используя зубную щетку и стеку, наносим первый, самый светлый слой. Окунаем щетку в тарелочку с голубой гуашью. Стряхиваем аккуратно излишки краски. Держим щетку над листом, быстро проводим стекой по щетке по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.

Передвигаем щетку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг. Ждем когда  подсохнут  брызги. Здесь должно быть максимальное количество брызг.

Воспитатель: 

Прежде чем мы начнём  рисовать давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«СНЕЖОК»

1,2,3,4 (ЗАГИБАЕМ ПАЛЬЧИКИ ПО ОДНОМУ)

МЫ СТОБОЙ СНЕЖОК ЛЕПИЛИ (ЛЕПИМ 2 РУКАМИ)

КРУГЛЫЙ, КРЕПКИЙ, (ЧЕРТИМ РУКАМИ КРУГ)

ОЧЕНЬ ГЛАДКИЙ (ОДНОЙ РУКОЙ ГЛАДИМ ДРУГУЮ)

И СОВСЕМ, СОВСЕМ НЕ СЛАДКИЙ. (грозим  пальчиком).

РАЗ - ПОДБРОСИМ, ДВА ПОЙМАЕМ, ТРИ РОНЯЕМ

И ОТРЯХАЕМ. (СТРЯХИВАЕМ РУКИ).

Дети выполняю работу, воспитатель помогает.

Релаксация

Вопросы к детям: Какое время года мы сегодня рисовали?

Какие краски использовали?

Каким способом мы рисовали? Вам понравилось наше занятие?

Ребята вы сегодня хорошо потрудились , отвечали  на все вопросы.  Посмотрите  какие красивые ёлочки  у вас получились, такие сказочные.  (рассматривают рисунки.)

Воспитатель: У меня на столе смайлики: веселые и  грустные. Возьмите веселый смайлик – если вам понравилось рисовать в новой технике, если вам было скучно и не интересно – возьмите грустный смайлик.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызгом»

«Ёлочка в лесу»

 

Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;

Развивающие:

• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;

• Развивать познавательный интерес к природе;

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.

• Воспитывать интерес  к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью, с нетрадиционными материалами;

Материал :

Картинки с зимними пейзажами,  конверт с письмом, зубные щётки, кисти для клея,  гуашь синего,  голубого цвета; силуэты ёлочек,  шаблон сугроба, палитры, белые листы, салфетки.

Предварительная работа:

 Беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Ну, тогда слушайте.

- Замела я все вокруг, прилетев из царства вьюг

Осень, лучшую подружку

Я отправила на юг

И морозна и бела и надолго к вам пришла (правильно зима)

Зимушка зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника

Воспитатель: (обращает внимание детей на картину) Посмотрите, что нарисовано на картине? Как художник изобразил зиму? Как изобразил ели?


Воспитатель: А вы хотите изобразить зиму необычным способом?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с техникой работы набрызг. Для этого нам понадобятся гуашь, зубные щетки и шаблоны ёлок, сугробов и снега. Показывает материал.


Физкультминутка:


Здравствуй  Зимушка-зима!  ( кланяемся)
Что в подарок принесла?  ( разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, ( приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый ( встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, ( имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!  (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Дети садятся за рабочие места.

Педагог показывает детям уже готовую работу.

ВоспитательКак вы думаете, чем я нарисовала эту картину? Я нарисовала её не кисточкой, а зубной щёткой, способом «набрызга». Можно также нарисовать кисточкой для клея. Как называется этот способ рисования? ( ответы детей)

Воспитатель: Раньше мы с вами, чем рисовали (кисточкой, пальчиками, карандашами, фломастерами).

А сегодня я вас научу очень интересному способу рисования, который называется «набрызг».

 Воспитатель: Ребята подойдите к столам и скажите мне, что нам понадобиться для создания рисунка (ответы детей )

Сегодня мы не будем рисовать ёлочку, я для вас приготовила шаблоны разных ёлочек,  трафареты сугробов, снежинок.

Еще нам пригодятся зубные щетки, стеки, гуашь голубого и синего цвета, она у вас уже готовая стоит на столах, салфетки.

Я вам расскажу и покажу, как выполняется работа, а вы внимательно смотрите и слушайте.

1.  Для начала расположите лист бумаги горизонтально

2.  Выкладываем трафарет елочки на белую основу, затем сугроб и снежинки. Эти шаблоны мы не трогаем до конца занятия, чтоб у нас получился красивый рисунок.

3.  Используя зубную щетку и стеку, наносим первый, самый светлый слой. Окунаем щетку в тарелочку с голубой гуашью. Стряхиваем аккуратно излишки краски. Держим щетку над листом, быстро проводим стекой по щетке по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.

Передвигаем щетку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг. Ждем когда  подсохнут  брызги. Здесь должно быть максимальное количество брызг.

Воспитатель: 

Прежде чем мы начнём  рисовать давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«СНЕЖОК»

1,2,3,4 (ЗАГИБАЕМ ПАЛЬЧИКИ ПО ОДНОМУ)

МЫ СТОБОЙ СНЕЖОК ЛЕПИЛИ (ЛЕПИМ 2 РУКАМИ)

КРУГЛЫЙ, КРЕПКИЙ, (ЧЕРТИМ РУКАМИ КРУГ)

ОЧЕНЬ ГЛАДКИЙ (ОДНОЙ РУКОЙ ГЛАДИМ ДРУГУЮ)

И СОВСЕМ, СОВСЕМ НЕ СЛАДКИЙ. (грозим  пальчиком).

РАЗ - ПОДБРОСИМ, ДВА ПОЙМАЕМ, ТРИ РОНЯЕМ

И ОТРЯХАЕМ. (СТРЯХИВАЕМ РУКИ).

Дети выполняю работу, воспитатель помогает.

Релаксация

Вопросы к детям: Какое время года мы сегодня рисовали?

Какие краски использовали?

Каким способом мы рисовали? Вам понравилось наше занятие?

Ребята вы сегодня хорошо потрудились , отвечали  на все вопросы.  Посмотрите  какие красивые ёлочки  у вас получились, такие сказочные.  (рассматривают рисунки.)

Воспитатель: У меня на столе смайлики: веселые и  грустные. Возьмите веселый смайлик – если вам понравилось рисовать в новой технике, если вам было скучно и не интересно – возьмите грустный смайлик.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект НОД в старшей группе" Весенняя полянка"с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект ООД в старшей группе «Новогодние шары» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект ООД в старшей группе «Новогодние шары» с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционной техники рисования "Здравствуй Зимушка-Зима"

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой  и изо-продуктивной деятельностью....