Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызгом» «Ёлочка в лесу»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызгом»
«Ёлочка в лесу»
Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;
Развивающие:
• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
• Развивать познавательный интерес к природе;
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.
• Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью, с нетрадиционными материалами;
Материал :
Картинки с зимними пейзажами, конверт с письмом, зубные щётки, кисти для клея, гуашь синего, голубого цвета; силуэты ёлочек, шаблон сугроба, палитры, белые листы, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Ну, тогда слушайте.
- Замела я все вокруг, прилетев из царства вьюг
Осень, лучшую подружку
Я отправила на юг
И морозна и бела и надолго к вам пришла (правильно зима)
Зимушка зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника
Воспитатель: (обращает внимание детей на картину) Посмотрите, что нарисовано на картине? Как художник изобразил зиму? Как изобразил ели?
Воспитатель: А вы хотите изобразить зиму необычным способом?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с техникой работы набрызг. Для этого нам понадобятся гуашь, зубные щетки и шаблоны ёлок, сугробов и снега. Показывает материал.
Физкультминутка:
Здравствуй Зимушка-зима! ( кланяемся)
Что в подарок принесла? ( разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, ( приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый ( встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, ( имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Дети садятся за рабочие места.
Педагог показывает детям уже готовую работу.
Воспитатель: Как вы думаете, чем я нарисовала эту картину? Я нарисовала её не кисточкой, а зубной щёткой, способом «набрызга». Можно также нарисовать кисточкой для клея. Как называется этот способ рисования? ( ответы детей)
Воспитатель: Раньше мы с вами, чем рисовали (кисточкой, пальчиками, карандашами, фломастерами).
А сегодня я вас научу очень интересному способу рисования, который называется «набрызг».
Воспитатель: Ребята подойдите к столам и скажите мне, что нам понадобиться для создания рисунка (ответы детей )
Сегодня мы не будем рисовать ёлочку, я для вас приготовила шаблоны разных ёлочек, трафареты сугробов, снежинок.
Еще нам пригодятся зубные щетки, стеки, гуашь голубого и синего цвета, она у вас уже готовая стоит на столах, салфетки.
Я вам расскажу и покажу, как выполняется работа, а вы внимательно смотрите и слушайте.
1. Для начала расположите лист бумаги горизонтально
2. Выкладываем трафарет елочки на белую основу, затем сугроб и снежинки. Эти шаблоны мы не трогаем до конца занятия, чтоб у нас получился красивый рисунок.
3. Используя зубную щетку и стеку, наносим первый, самый светлый слой. Окунаем щетку в тарелочку с голубой гуашью. Стряхиваем аккуратно излишки краски. Держим щетку над листом, быстро проводим стекой по щетке по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.
Передвигаем щетку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг. Ждем когда подсохнут брызги. Здесь должно быть максимальное количество брызг.
Воспитатель:
Прежде чем мы начнём рисовать давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«СНЕЖОК»
1,2,3,4 (ЗАГИБАЕМ ПАЛЬЧИКИ ПО ОДНОМУ)
МЫ СТОБОЙ СНЕЖОК ЛЕПИЛИ (ЛЕПИМ 2 РУКАМИ)
КРУГЛЫЙ, КРЕПКИЙ, (ЧЕРТИМ РУКАМИ КРУГ)
ОЧЕНЬ ГЛАДКИЙ (ОДНОЙ РУКОЙ ГЛАДИМ ДРУГУЮ)
И СОВСЕМ, СОВСЕМ НЕ СЛАДКИЙ. (грозим пальчиком).
РАЗ - ПОДБРОСИМ, ДВА ПОЙМАЕМ, ТРИ РОНЯЕМ
И ОТРЯХАЕМ. (СТРЯХИВАЕМ РУКИ).
Дети выполняю работу, воспитатель помогает.
Релаксация
Вопросы к детям: Какое время года мы сегодня рисовали?
Какие краски использовали?
Каким способом мы рисовали? Вам понравилось наше занятие?
Ребята вы сегодня хорошо потрудились , отвечали на все вопросы. Посмотрите какие красивые ёлочки у вас получились, такие сказочные. (рассматривают рисунки.)
Воспитатель: У меня на столе смайлики: веселые и грустные. Возьмите веселый смайлик – если вам понравилось рисовать в новой технике, если вам было скучно и не интересно – возьмите грустный смайлик.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызгом»
«Ёлочка в лесу»
Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;
Развивающие:
• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
• Развивать познавательный интерес к природе;
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.
• Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью, с нетрадиционными материалами;
Материал :
Картинки с зимними пейзажами, конверт с письмом, зубные щётки, кисти для клея, гуашь синего, голубого цвета; силуэты ёлочек, шаблон сугроба, палитры, белые листы, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Ну, тогда слушайте.
- Замела я все вокруг, прилетев из царства вьюг
Осень, лучшую подружку
Я отправила на юг
И морозна и бела и надолго к вам пришла (правильно зима)
Зимушка зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника
Воспитатель: (обращает внимание детей на картину) Посмотрите, что нарисовано на картине? Как художник изобразил зиму? Как изобразил ели?
Воспитатель: А вы хотите изобразить зиму необычным способом?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с техникой работы набрызг. Для этого нам понадобятся гуашь, зубные щетки и шаблоны ёлок, сугробов и снега. Показывает материал.
Физкультминутка:
Здравствуй Зимушка-зима! ( кланяемся)
Что в подарок принесла? ( разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, ( приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый ( встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, ( имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Дети садятся за рабочие места.
Педагог показывает детям уже готовую работу.
Воспитатель: Как вы думаете, чем я нарисовала эту картину? Я нарисовала её не кисточкой, а зубной щёткой, способом «набрызга». Можно также нарисовать кисточкой для клея. Как называется этот способ рисования? ( ответы детей)
Воспитатель: Раньше мы с вами, чем рисовали (кисточкой, пальчиками, карандашами, фломастерами).
А сегодня я вас научу очень интересному способу рисования, который называется «набрызг».
Воспитатель: Ребята подойдите к столам и скажите мне, что нам понадобиться для создания рисунка (ответы детей )
Сегодня мы не будем рисовать ёлочку, я для вас приготовила шаблоны разных ёлочек, трафареты сугробов, снежинок.
Еще нам пригодятся зубные щетки, стеки, гуашь голубого и синего цвета, она у вас уже готовая стоит на столах, салфетки.
Я вам расскажу и покажу, как выполняется работа, а вы внимательно смотрите и слушайте.
1. Для начала расположите лист бумаги горизонтально
2. Выкладываем трафарет елочки на белую основу, затем сугроб и снежинки. Эти шаблоны мы не трогаем до конца занятия, чтоб у нас получился красивый рисунок.
3. Используя зубную щетку и стеку, наносим первый, самый светлый слой. Окунаем щетку в тарелочку с голубой гуашью. Стряхиваем аккуратно излишки краски. Держим щетку над листом, быстро проводим стекой по щетке по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.
Передвигаем щетку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг. Ждем когда подсохнут брызги. Здесь должно быть максимальное количество брызг.
Воспитатель:
Прежде чем мы начнём рисовать давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«СНЕЖОК»
1,2,3,4 (ЗАГИБАЕМ ПАЛЬЧИКИ ПО ОДНОМУ)
МЫ СТОБОЙ СНЕЖОК ЛЕПИЛИ (ЛЕПИМ 2 РУКАМИ)
КРУГЛЫЙ, КРЕПКИЙ, (ЧЕРТИМ РУКАМИ КРУГ)
ОЧЕНЬ ГЛАДКИЙ (ОДНОЙ РУКОЙ ГЛАДИМ ДРУГУЮ)
И СОВСЕМ, СОВСЕМ НЕ СЛАДКИЙ. (грозим пальчиком).
РАЗ - ПОДБРОСИМ, ДВА ПОЙМАЕМ, ТРИ РОНЯЕМ
И ОТРЯХАЕМ. (СТРЯХИВАЕМ РУКИ).
Дети выполняю работу, воспитатель помогает.
Релаксация
Вопросы к детям: Какое время года мы сегодня рисовали?
Какие краски использовали?
Каким способом мы рисовали? Вам понравилось наше занятие?
Ребята вы сегодня хорошо потрудились , отвечали на все вопросы. Посмотрите какие красивые ёлочки у вас получились, такие сказочные. (рассматривают рисунки.)
Воспитатель: У меня на столе смайлики: веселые и грустные. Возьмите веселый смайлик – если вам понравилось рисовать в новой технике, если вам было скучно и не интересно – возьмите грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.
Конспект НОД в старшей группе" Весенняя полянка"с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования (аппликация).
НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования (аппликация)...
Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на тему "Ветка сирени"...
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект ОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования
Сценарий конспекта...
Конспект ООД в старшей группе «Новогодние шары» с использованием нетрадиционных техник рисования.
Конспект ООД в старшей группе «Новогодние шары» с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционной техники рисования "Здравствуй Зимушка-Зима"
Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой и изо-продуктивной деятельностью....