Конспект интегрированного занятия в младшей группе по рисованию с применением нетрадиционных техник . «Весеннее письмо»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о весне как времени года.
Программные задачи:
- Обучающая:
-Познакомить с приемом - отпечаток крышкой, рисование ватной палочкой, губкой, трафаретом
2. Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность, память.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:
-Воспитывать в детях чувство прекрасного . любовь к родному краю через изобразительное искусство , музыку.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Ход занятия:
Дети играют в группе, вдруг обращают внимание, что кто-то стучится в дверь. Заходит воспитатель вносит в группу посылку, рассказывает где она взяла
-Ребята, мне на телефон пришло сообщение, о том, что на почту для ребят детского сада «Сказка» пришла посылка и её необходимо забрать. Что я и сделала. Ребята, вам интересно, что в этой посылке?
Дети: Да, интересно.
Воспитатель: Я предлагаю вам, поскорее посмотреть, что в ней лежит. Раскрываем посылку.
Ой ребята посмотрите кто это?
Дети: Медведь.
Да это медведь, а какого он цвета?
Правильно это белый медведь. Ребята а кто знает где живут белые медведи.
На северном полюсе, а как вы думаете как его завут.
Дети : Умка
Посмотрите , что еще лежит в посылке
Да здесь письма, как их много. Хотите посчитать сколько писем?
Дети: Хотим.
Считаем письма. (1,2,3,4)
Воспитатель: Предлагаю вам открыть первое письмо.
Открываем, звучит музыка (пение птиц), дети узнают.
Воспитатель предлагает открыть другое письмо (второе). Открывает конверт,звучит музыка (журчание ручья). Дети узнают музыку.
Воспитатель с детьми открывают следующее письмо (третье), уточняют какое оно по счёту, звучит музыка (капель). Дети узнают музыку.
Обсуждение с детьми о каком времени года прозвучали музыкальные приметы.
Открываем четвёртое письмо, уточняем какое оно по счёту
-Ребята, а это письмо прислали нам жители северного полюса.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, ребята!
Мы жители северного полюса, там где мы живём очень холодно. Много снега, льда и сосулек. Мы отправили к вам своего друга Умку, для того чтобы он посмотрел и рассказал нам о весне. Ребята помогите Умке побольше узнать о весне, а он расскажет нам. И нарисуйте нам свои рисунки.
Обсуждаем приметы Весны. Ответы детей.
Воспитатель: Вот видишь Умка как много ребята знают о весне, теперь и ты много узнал и сможишь рассказать своим друзьям на Северном полюсе.
Физ.минутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы весну встречать
Весна красна приди скорей
И землю солнцем обогрей
Пусть тает снег исчезнет лёд,
А птичка песенку споёт
Скорей набухнут почки
И вырастут цветочки.
Ребята, а сейчас я вам предлагаю пройти за столы и нарисовать рисунки о Весне для жителей Северного полюса.
На столе лежат картинки с изображением времён года, коллективно обсуждаем что на них изображено, Выбираем картинку с изображением Весны. Приступаем к рисованию, рассматриваем атрибуты которыми будем рисовать.
Ребята с чего мы начнём рисовать наш рисунок (с небо)
А чем можно нарисовать небо? (губкой)
Солнышко (крышкой)
Травку (Печать вилкой)
Дерево (трафарет)
Листочки (тычок ватной палочкой)
Рефлексия
Ребята, от кого мы получили посылку, а что в ней находилось?
А какие были письма?
Ребята, о чем мы рассказали в наших рисунках жителям Северного полюса?
Что вам больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_ml.gr_._2021.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по рисованию с применением нетрадиционных техник . «Весеннее письмо»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о весне как времени года.
Программные задачи:
- Обучающая:
-Познакомить с приемом - отпечаток крышкой, рисование ватной палочкой, губкой, трафаретом
2. Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность, память.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:
-Воспитывать в детях чувство прекрасного . любовь к родному краю через изобразительное искусство , музыку.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Ход занятия:
Дети играют в группе, вдруг обращают внимание, что кто-то стучится в дверь. Заходит воспитатель вносит в группу посылку, рассказывает где она взяла
-Ребята, мне на телефон пришло сообщение, о том, что на почту для ребят детского сада «Сказка» пришла посылка и её необходимо забрать. Что я и сделала. Ребята, вам интересно, что в этой посылке?
Дети: Да, интересно.
Воспитатель: Я предлагаю вам, поскорее посмотреть, что в ней лежит. Раскрываем посылку.
Ой ребята посмотрите кто это?
Дети: Медведь.
Да это медведь, а какого он цвета?
Правильно это белый медведь. Ребята а кто знает где живут белые медведи.
На северном полюсе, а как вы думаете как его завут.
Дети : Умка
Посмотрите , что еще лежит в посылке
Да здесь письма, как их много. Хотите посчитать сколько писем?
Дети: Хотим.
Считаем письма. (1,2,3,4)
Воспитатель: Предлагаю вам открыть первое письмо.
Открываем, звучит музыка (пение птиц), дети узнают.
Воспитатель предлагает открыть другое письмо (второе). Открывает конверт,звучит музыка (журчание ручья). Дети узнают музыку.
Воспитатель с детьми открывают следующее письмо (третье), уточняют какое оно по счёту, звучит музыка (капель). Дети узнают музыку.
Обсуждение с детьми о каком времени года прозвучали музыкальные приметы.
Открываем четвёртое письмо, уточняем какое оно по счёту
-Ребята, а это письмо прислали нам жители северного полюса.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, ребята!
Мы жители северного полюса, там где мы живём очень холодно. Много снега, льда и сосулек. Мы отправили к вам своего друга Умку, для того чтобы он посмотрел и рассказал нам о весне. Ребята помогите Умке побольше узнать о весне, а он расскажет нам. И нарисуйте нам свои рисунки.
Обсуждаем приметы Весны. Ответы детей.
Воспитатель: Вот видишь Умка как много ребята знают о весне, теперь и ты много узнал и сможишь рассказать своим друзьям на Северном полюсе.
Физ.минутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы весну встречать
Весна красна приди скорей
И землю солнцем обогрей
Пусть тает снег исчезнет лёд,
А птичка песенку споёт
Скорей набухнут почки
И вырастут цветочки.
Ребята, а сейчас я вам предлагаю пройти за столы и нарисовать рисунки о Весне для жителей Северного полюса.
На столе лежат картинки с изображением времён года, коллективно обсуждаем что на них изображено, Выбираем картинку с изображением Весны. Приступаем к рисованию, рассматриваем атрибуты которыми будем рисовать.
Ребята с чего мы начнём рисовать наш рисунок (с небо)
А чем можно нарисовать небо? (губкой)
Солнышко (крышкой)
Травку (Печать вилкой)
Дерево (трафарет)
Листочки (тычок ватной палочкой)
Рефлексия
Ребята, от кого мы получили посылку, а что в ней находилось?
А какие были письма?
Для кого мы рисовали рисунки?
Ребята, о чем мы рассказали в наших рисунках жителям Северного полюса?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» в средней группе.
Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование солью....
Конспект интегрированного занятия: «Вечернее озеро» коллективная работа с применением нетрадиционных методов рисования в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Черняховск Калининградской области....
Конспект НОД в средней группе по ИЗО с применением нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию (с элементами нетрадиционной техники рисования) " Весенний лес"
Продолжать учить создавать коллективные композиции в рисунках.Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью с помощью нетрадиционных способов рисования.Уточнить названия основных цветов...
Конспект занятия в младшей группе по рисованию с применением нетрадиционных техник "Весеннее письмо".
В этом конспекте дети повторяют признаки весны, счёт, рисуют применяя нетрадиционные техники....
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография...