Календарное планирование. Подготовительная группа. Январь.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование. Подготовительная группа. Январь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование. Подготовительная группа. Январь. | 61.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Тема недели: «Новогодние каникулы».
Дата: 10.01.22 2 неделя понедельник
число, месяц, год, день недели
1.Непрерывная образовательная деятельность (образовательная область, литература) I.Исследование, познание мира. «Снег и вода» Познакомить со свойствами снега и воды. II. Художественная деятельность (конструирование) «Флажки к празднику» учить делать цветные флажки: сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, делать четкую линию сгиба, наклеивать флажки на шнур на равном расстоянии; украшать флажки аппликациями. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия» стр. 193 III. Физическая культура. Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. Л.И. Пензулаева., стр 49. |
2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (в том числе реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ). УТРО: Беседа «Когда приходит Зима», «Что происходит зимой», «За что мы любим зиму» Загадывание загадок о зиме, составление загадок о зиме, приметах зимы. Рассматривание зимних пейзажей. ПРОГУЛКА: Наблюдение за льдом Цель: формировать представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; продолжать знакомить со свойствами воды. Трудовая деятельность:уборка участка Цель: закреплять трудовые действия, умение правильно использовать орудие труда. Прививать желание поддерживать чистоту. Подвижные игры: «Самолеты», «Куропатки и охотники», «Баба Яга» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. ВЕЧЕР: Конкурс рисунков «Мастерская Карандаша и Кисточки»: «Что зима нам подарила», «За что я люблю Зиму» Прослушивание музыкальных произведений о зиме. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ Д/ и «Угадай какая у меня игрушка» Цель: учить описывать предмет, не называя его, создавать загадки - описания. Развивать логическое мышление, речь. ___________________________________________________________________________________ |
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Тема недели: «Новогодние каникулы».
Дата: 11.01.22 2 неделя вторник
число, месяц, год, день недели
1.Непрерывная образовательная деятельность (образовательная область, литература) I.Математика и сенсорное развитие Учить составлять арифметические задачи на сложение. II. Развитие речи «Новогодние встречи». Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. В.В. Гербова., стр. 52. III. Музыка |
2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (в том числе реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ). УТРО: Беседы о сказках. Рассматривание иллюстраций к сказкам Игры-тренинги – «Назови добрых героев сказки», «Злых героев сказки», «Хитрых…» и т.д. Развлечение «Путешествие в страну сказок» ПРОГУЛКА: Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Трудовая деятельность Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга. Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. ВЕЧЕР: Книжная выставка «Наши любимые сказки» Кукольный театр «Три поросенка», Просмотр мультфильмов. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ Д/ и «Кто назовёт больше» Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь __________________________________________________________ |
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Тема недели: «Новогодние каникулы».
Дата: 12.01.22 2 неделя среда
число, месяц, год, день недели
1.Непрерывная образовательная деятельность (образовательная область, литература) I.Художественная литература Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег». Учить интонационно выразительно читать наизусть стихотворение, замечать изобразительно-выразительные средства, составлять лирические сказки на определенную тему. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш., стр.79. II. Художественная деятельность (лепка) «Снегурочка». Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закрепить умение лепить полые формы, передавать детали, используя различные приемы лепки III. Физическая культура. Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. Л.И. Пензулаева., стр 49. |
2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (в том числе реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ). УТРО: Обсуждение ситуации (этикет, культура поведения) - «Если случилась неприятность во время игры, что нужно сделать» Рассматривание сюжетных картин и картинок «Зимние забавы», Чтение Жан Превер «Снеговик» Дежурство в уголке природы. Цель: продолжать прививать навыки аккуратного пользования оборудованием. ПРОГУЛКА: Наблюдение за рябиной Цели: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка?». Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: продолжать отработку техники прыжка в длину с места; использовать зрительные ориентиры. ВЕЧЕР: Чтение художественной литературы (сказки) В Осеева «На катке» Познавательно – исследовательская деятельность: «Цветные сосульки» Цель: закреплять знания о свойствах воды, ее изменения от температуры. Развивать наблюдательность. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ Закрепить порядковый счет, названия геометрических фигур с детьми _______________________________________________________________________ |
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Тема недели: «Новогодние каникулы».
Дата: 13.01.22 2 неделя четверг
число, месяц, год, день недели
1.Непрерывная образовательная деятельность (образовательная область, литература) I. Математика и сенсорное развитие Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. II.Развитие речи Произведения Н. Носова. Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги « Приключения Незнайки и его друзей». В.В.Гербова, стр.54. III. Физическая культура. Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза». Л.И. Пензулаева., стр51. |
2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (в том числе реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ). УТРО: Беседа по картине «Вокруг ёлки» Исследовательская деятельность: «Определить, сколько лет дереву» Пожарная безопасность: «Бенгальские огни и петарды» Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Ёлка», Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку» ПРОГУЛКА: Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Трудовая деятельность Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности. Подвижные игры «Птицы и кукушка». Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину с места. ВЕЧЕР: Д/И. «Магазин ёлочных игрушек» Аппликация «Новогодняя красавица» Беседы: «Как правильно украшать ѐлку», Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Украшаем ёлку» Кружок «Ступеньки творчества» |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов. __________________________________________________________________________ |
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Тема недели: «Новогодние каникулы».
Дата: 14.01.22 2 неделя пятница
число, месяц, год, день недели
1.Непрерывная образовательная деятельность (образовательная область, литература) I.Исследование, познание мира, безопасное поведение. Игра-ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» Предостеречь детей от контакта с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста., стр.190. II. Художественная деятельность (рисование) «Мы во двор пошли гулять...» ( Рисование по замыслу). Закреплять у детей знание зимних явлений природы; учить отображать в рисунках свои впечатления о зимних забавах; формировать умение рисовать гуашью, выбирать не сложный сюжет по предложенной теме. Н.Н. Леонова., стр.114. III. Музыка |
2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (в том числе реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа). УТРО: Чтение художественной литературы «Падают снежинки» Беседа «Кто такие волшебники» Игра – перевоплощение «Волшебники» ПРОГУЛКА: Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы; учить различать характерные приметы зимы, узнавать их в стихотворениях. Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. ВЕЧЕР: Сюжетно-ролевая игра: «Мы – волшебники» Самостоятельная игровая деятельность. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ Закреплять умение вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата с детьми _____________________________________________________________________ |
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Тема недели: «Зимующие птицы. Птицы просят помощи».
Дата: 17.01.22 3 неделя понедельник
число, месяц, год, день недели
1.Непрерывная образовательная деятельность (образовательная область, литература) I.Исследование, познание мира. На выставке кожаных изделий. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. О.В. Дыбина., стр.39. II. Художественная деятельность (конструирование) Творим и мастерим (Конструирование по замыслу). Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу. III. Физическая культура. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Л.И. Пензулаева., стр52. |
2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (в том числе реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ). УТРО: Беседа о птицах. Рассматривание альбома «Птицы». Цель: выявить и уточнить знания детей о птицах: их многообразии, внешнем виде, характерных особенностях, питании, передвижении; умении обобщать и классифицировать птиц. Дидактическая игра «Какая птица?» с использованием наглядного материала. Цель: закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме. Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Развивать мелкую моторику. ПРОГУЛКА: «Наблюдение за хвойными деревьями» Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижная игра «Что растет в родном краю?». Цели: закреплять названия деревьев; формировать словарный запас; прививать бережное отношение к природе. ВЕЧЕР: Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь». Цель: продолжать знакомить с произведениями В.Бианки; закреплять знания месяцев и их особенности; воспитывать добрые чувства к животным и птицам, умение видеть красоту родной природы; учить слышать в музыкальном произведении характер времени года. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ Продолжать учить детей убирать игрушки после окончания игры, расставлять аккуратно на полочках. (подгруппа детей) |
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Тема недели: «Зимующие птицы. Птицы просят помощи».
Дата: 18.01.22 3 неделя вторник
число, месяц, год, день недели
1.Непрерывная образовательная деятельность (образовательная область, литература) I.Математика и сенсорное развитие Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. II. Развитие речи Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». В.В. Гербова, стр.42. III. Музыка |
2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (в том числе реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ). УТРО: Беседа "Что будет, если мы не будем подкармливать птиц зимой " Рассказать детям о том, что птицам трудно приходится зимой. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Труд в уголке природы - уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы. Малоподвижная игра «Зимующие и перелетные птицы». Цель: развивать навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. ПРОГУЛКА: Наблюдение «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей» Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Трудовая деятельность Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности. Подвижные игры «Птицы и кукушка». Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину с места. ВЕЧЕР: Отгадывание загадок о птицах. Учить понимать образный смысл загадок. Безопасность в природе. Цель: формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к ней. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ «Скажи наоборот» подбор антонимов, развитие лексического строя речи. _________________________________________________________________________________ |
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Тема недели: «Зимующие птицы. Птицы просят помощи».
Дата: 19.01.22 3 неделя среда
число, месяц, год, день недели
1.Непрерывная образовательная деятельность (образовательная область, литература) I.Подготовка к обучению грамоте. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой ю и правилами ее написания после мягких согласных звуков; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком. Л.Е. Журова., Н.С. Варенцова., Н.В. Дурова., Л.Н. Невская., стр. 91. II. Художественная деятельность (аппликация) «Сел на ветку снегирек» (Коллективная аппликация). Продолжать знакомить детей с зимующими птицами; учить изображать снегирей в разных позах в технике аппликации; формировать умение передавать характерные особенности снегирей; развивать зрительный контроль за действием рук. Н.Н. Леонова., стр.211. III. Физическая культура. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Л.И. Пензулаева., стр52. |
2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (в том числе реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ). УТРО: Беседа «Времена года». Цель: закрепить название времен года, месяцы, развивать память, связную речь. Д/И «Когда это бывает?» Цель: Закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Ситуативный разговор. "Чем можно и нельзя кормить птиц". Цель: Привлечение внимания к экологическому воспитанию детей. ПРОГУЛКА: «Наблюдение за воробьем» Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Трудовая деятельность Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель.Цель: развивать координацию движений. ВЕЧЕР: Рассматривание с детьми зимующих птиц (на иллюстрациях), вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина, где они живут, чем питаются, почему называются зимующими. Чтение произведения М. Горького «Воробьишко». Цель: формировать целостности восприятие художественного текста в единстве содержания и художественного текста. Проанализировать сказку. Помочь понять детям, как надо относиться к тем, кто любит их, дорожит ими. Воспитывать любовь к природе. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: Формировать умение образованию слов с уменьшительно-ласкательными суффиксам.________________________________________________ |
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Тема недели: «Зимующие птицы. Птицы просят помощи».
Дата: 20.01.22 3 неделя четверг
число, месяц, год, день недели
1.Непрерывная образовательная деятельность (образовательная область, литература) I. Математика и сенсорное развитие Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление. И.А. Помараева., В.А. Позина., стр 93. II.Развитие речи Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам. Учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность. О.С.Ушакова, стр.188. III. Физическая культура. Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки». Л.И. Пензулаева., стр54. |
2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (в том числе реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ). УТРО: Сравнение перелетных и зимующих птиц. Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, закрепить умение делить их на группы, их пользе в природе и жизни человека, умение находить сходства и отличия Дидактическая игра «Сравни птиц». Формировать умение детей находить отличительные особенности внешнего вида животных, развивать умение сравнивать по разным параметрам, используя развернутую форму. ПРОГУЛКА: «Наблюдение за огородом» Цели: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Трудовая деятельность Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения. Подвижные игры «Совушка».Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. «Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа «Попади в цель».Цель: развивать глазомер и силу броска. ВЕЧЕР: Рассматривание картины «Птицы на кормушке». Цель: формировать умение детей составлять связный рассказ по содержанию картины, упражнять в умении выделять конкретные объекты и устанавливать между ними эмоциональные и духовные связи Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: формировать умение играть по правилам.
Кружок «Ступеньки творчества» |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм: «Ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция» __________________________________________________________________ |
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Тема недели: «Зимующие птицы. Птицы просят помощи».
Дата: 21.01.22 3 неделя пятница
число, месяц, год, день недели
1.Непрерывная образовательная деятельность (образовательная область, литература) I.Исследование, познание мира, безопасное поведение. «Как трудятся животные». Дать детям представление о том, как трудятся дикие и домашние животные, насекомые; как домашние животные помогают людям. Л.С. Журавлева., стр. 91. II. Художественная деятельность (рисование) Это что за птица? (Рисование цветными карандашами). Учить детей самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами. Развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям. III. Музыка |
2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (в том числе реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа). УТРО: Проблемная ситуация: «Хорошо ли будет жить, если не будет птиц» Цель: формировать умение детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Труд по столовой. Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. ПРОГУЛКА: «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы зимы, узнавать их в стихотворениях. Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. ВЕЧЕР: Чтение произведения Л.Н. Толстого «Птичка». Цель: Создание условий для развития умения эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста и установление взаимосвязи между содержанием и названием произведения. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ Игры с математическим содержанием «Дорисуй геометрическую фигуру», « На что похоже?» ________________________________________________________________________ |
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Тема недели: «Народная культура и традиции».
Дата: 24.01.22 4 неделя понедельник
число, месяц, год, день недели
1.Непрерывная образовательная деятельность (образовательная область, литература) I.Исследование, познание мира. «Москва-столица России. Герб Москвы». Уточнить знания детей о городе, закрепить знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины. Н.В. Алешина., стр.183. II. Художественная деятельность (конструирование) Работа с природным материалом (Ручной труд) Учить детей работать в коллективе и помогать друг другу, совместно сделать декоративное панно из природного материала. III. Физическая культура. Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. |
2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (в том числе реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ). УТРО: Рассказ воспитателя о народной культуре и традициях народов России. Цели: расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Разучивание физкультминутки: «У оленя дом большой» Ситуативный разговор о культуре приёма пищи в разных странах. ПРОГУЛКА: Рассматривание коры деревьев. Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования. Трудовая деятельность Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Не поется птицам без небес». Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни. ВЕЧЕР: Слушание русской народной музыки: «Тройка» Знакомство с русскими музыкальными инструментами. Рассматривание тематического альбома: «Народные промыслы». Д\И: «Магазин игрушек» Цель: расширять и уточнять знания о народных игрушках, активизировать словарь. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ Упражнять в ориентировке на листе бумаги ______________________________________ |
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Тема недели: «Народная культура и традиции».
Дата: 25.01.22 4 неделя вторник
число, месяц, год, день недели
1.Непрерывная образовательная деятельность (образовательная область, литература) I.Математика и сенсорное развитие Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. И.А. Помараева., В.А. Позина., стр 95. II. Развитие речи «Русские народные сказки». Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. В.В. Гербова., стр.30. III. Музыка |
2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (в том числе реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ). УТРО: Рассказ воспитателя о традиции чаепития. Обсуждение проблемной ситуации: «Что было бы, если бы не было праздников…» Разучивание с детьми поговорки: «Скучен день до вечера, коли делать нечего» ПРОГУЛКА: Наблюдение за воронами и галками. Цели: развивать интерес к природе; расширять знания об особенностях внешнего вида. Исследовательская деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу. Подвижные игры «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. ВЕЧЕР: Развивающая образовательная ситуация: «В гостях у тётушки Алёны» Цели: продолжать развивать интерес к русским традициям, гостеприимству, почитанию старости. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ Д\И: «Сходство и различие»; «Будь внимателен!»____________________________________________ |
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Тема недели: «Народная культура и традиции».
Дата: 26.01.22 4 неделя среда
число, месяц, год, день недели
1.Непрерывная образовательная деятельность (образовательная область, литература) I.Художественная литература Малые фольклорные формы. Придумывание потешек. Уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; формировать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш., стр.75 II. Художественная деятельность (лепка) Филимоновский петушок Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Учить их лепить фигурку из целого куска, вытягивая и прищипывая мелкие детали. Развивать умение сглаживать неровности вылепленной фигуры. Продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки. Д.Н. Колдина., стр.42. III. Физическая культура. Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. |
2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (в том числе реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ). УТРО: Беседа на тему: «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?» Рассказ воспитателя о старинном русском костюме: «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» Рассматривание художественных альбомов и рисунков на тему: «одежда русских людей в старину» ПРОГУЛКА: Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях зимой. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижная игра «Что растет в разных краях?». Цель: закреплять названия деревьев. ВЕЧЕР: С\Р игра: «Ателье» Изготовление национального головного убора (кокошник) Свободная игровая деятельность. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ «Найди картинку» Цель: учить детей подбирать иллюстрацию к образному описанию. _______________________________________________________________ |
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Тема недели: «Народная культура и традиции».
Дата: 27.01.22 4 неделя четверг
число, месяц, год, день недели
1.Непрерывная образовательная деятельность (образовательная область, литература) I. Математика и сенсорное развитие Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. II.Развитие речи Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. В.В. Гербова., стр.63. III. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках. Л.И. Пензулаева., стр56. |
2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (в том числе реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ). УТРО: Беседа на тему: «Умей в гости звать, умей и угощать» Беседа по вопросам: приготовление и употребление пищи у наших предков. ПРОГУЛКА: Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Исследовательская деятельность Поискать на участке детского сада следы птиц. Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. Трудовая деятельность Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород. Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно. ВЕЧЕР: Чтение сказки А.С.Пушкина: «Сказка о царе Салтане» Рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию сказки. Кружок «Ступеньки творчества»
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ Д/и «Хорошо – плохо» Ц: рассмотреть различные ситуации, оценить поступки героев. _____________________________________________________________________ |
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Тема недели: «Народная культура и традиции».
Дата: 28.01.22 4 неделя пятница
число, месяц, год, день недели
1.Непрерывная образовательная деятельность (образовательная область, литература) I.Исследование, познание мира, безопасное поведение. « Моя безопасность» Цели: познакомить с правилами поведения в нестандартной ситуациях, учить детей высказывать свое собственное мнение, свою точку зрения; подбирать адекватные способы действия в данной ситуации. II. Художественная деятельность (рисование) Хохломская тарелка. Расширять представление детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи. Развивать художественный вкус. Д.Н. Колдина., стр.14. III. Музыка |
2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (в том числе реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа). УТРО: Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, пословицам, потешкам. Д\И: «расскажи свою любимую потешку и т.д.» Чтение стихотворения А.Белякова: «Всем ребятам» Пальчиковая гимнастика: «Братцы» ПРОГУЛКА: Наблюдение за снежинками Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Исследовательская деятельность Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Трудовая деятельность Постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. Подвижные игры «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. ВЕЧЕР: Хороводная игра: «Шла коза по лесу». Цель: познакомить с русско-хороводной игрой. Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа). Дидактическа яигра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память) |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ Д/и «Веселая неделька» Ц: Упражнять в названии дней недели в прямой и обратной последовательности. _______________________________________________________________________________________ |
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Тема недели: «Что мы знаем о транспорте».
Дата: 31.01.2022 1 неделя понедельник
число, месяц, год, день недели
1.Непрерывная образовательная деятельность (образовательная область, литература) I.Исследование, познание мира. Знакомство с дорожным знаком «Пункт медицинской помощи» Познакомить детей с дорожным знаком «Пункт медицинской помощи» и его значением. Показать детям сложность труда водителей городского транспорта, роль пешехода в безопасности движения. Расширять знания детей о видах пешеходных переходов. II. Художественная деятельность (конструирование) «Здания» (Конструирование, закрепление). Учить детей конструировать по рисункам, фотографиям, чертежам и схемам, по собственным зарисовкам. Л.В. Куцакова., стр.21. III. Физическая культура. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. Л.И. Пензулаева., стр59 |
2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (в том числе реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ). УТРО: Беседа: «Правила дорожные-знать каждому положено». Цель: знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. -Д.И. «Сложи знак из частей» Цель: продолжить работу для более углубленного изучения дорожных знаков. -Работа в природном уголке - полить цветы, разрыхлить землю Цель: воспитывать любовь и заботу о растениях, трудолюбие; умение трудиться; развивать сообразительность. ПРОГУЛКА: Наблюдение за трудом дворника. Цель: Продолжать знакомить с трудом дворника. Формировать желание приходить на помощь окружающим. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Трудовая деятельность: расчистка кормушек от снега. Кормление птиц. Цель: Воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра «Запретный круг» Цель: Укреплять опорно-двигательный аппарат. Развивать ловкость и координацию движений. ВЕЧЕР: Игровая ситуация. «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы». Цель: пополнять знания детей о ПДД. -Д/и «Что из чего» по теме «геометрические фигуры», сюжет –«Транспорт.» Цель. Организовать применение детьми в игре знаний о геометрических фигурах, учить выявлять в изображении транспортных средств различные фигуры, называть их, собирать аналогичные конструкции. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ Штриховка «Транспорт» Цель: развивать графические умения (____________________________________________________________) |
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
Воспитатель: ________________ ______________________________ смена: №________
подпись ФИО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование на январь-февраль
календарно-тематическое планирование на январь-февраль...
Перспективно-календарное планирование на январь вторая группа раннего возраста
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна январь месяц Тема ...
Календарное планирование на январь средняя группа
ДеньнеделиРасписание непосредственной — образовательной деятельности на январь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Украшаем ѐлку». Цель: формировать у детей представление о празд...
Календарное планирование на январь с детьми 2-3 лет
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности на январь...
Календарное планирование на январь месяц для детей 1 младшей группы по программе "Детство"
В данном матерале представлен календарный план на январь месяц для работы с детьми 1 младшей группы по программе "Детство"...
Календарное планирование на январь в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на Январь в старшей ргуппе
Календарное планирование на Январь...