Календарное планирование. Подготовительная группа. Январь.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ботова Татьяна Владимировна

Календарное планирование. Подготовительная  группа. Январь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Новогодние каникулы».

Дата: 10.01.22  2  неделя  понедельник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира. 

«Снег и вода»

Познакомить со свойствами снега и воды.

II. Художественная деятельность (конструирование)

«Флажки к празднику»

учить делать цветные флажки: сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, делать четкую линию сгиба, наклеивать флажки на шнур на равном расстоянии; украшать флажки аппликациями. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия» стр. 193

III. Физическая культура.

Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. Л.И. Пензулаева., стр 49.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа «Когда приходит Зима», «Что происходит зимой», «За что мы любим зиму» Загадывание загадок о зиме, составление загадок о зиме, приметах зимы.

Рассматривание зимних пейзажей.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за льдом

Цель: формировать представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; продолжать знакомить со свойствами воды.

Трудовая деятельность:уборка участка Цель: закреплять трудовые действия, умение правильно использовать орудие труда. Прививать желание поддерживать чистоту.

Подвижные игры: «Самолеты», «Куропатки и охотники», «Баба Яга» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

ВЕЧЕР: Конкурс рисунков «Мастерская Карандаша и Кисточки»: «Что зима нам подарила»,

«За что я люблю Зиму»

 Прослушивание музыкальных произведений о зиме.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/ и «Угадай какая у меня игрушка» Цель: учить описывать предмет, не называя его, создавать загадки - описания. Развивать логическое мышление, речь. ___________________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Новогодние каникулы».

Дата: 11.01.22  2  неделя вторник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Математика и сенсорное развитие

Учить составлять арифметические задачи на сложение.
Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помараева., В.А. Позина., стр85.

II. Развитие речи

«Новогодние встречи».

Совершенствовать умение детей  составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. В.В. Гербова., стр. 52.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседы о сказках.

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Игры-тренинги – «Назови добрых героев сказки», «Злых героев сказки», «Хитрых…» и т.д.

Развлечение «Путешествие в страну сказок»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;

формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

 Подвижные игры «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки».

Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

ВЕЧЕР: Книжная выставка «Наши любимые сказки»

Кукольный театр «Три поросенка»,

Просмотр мультфильмов.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/ и «Кто назовёт больше» Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь __________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Новогодние каникулы».

Дата: 12.01.22  2  неделя   среда

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Художественная литература

Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег».

Учить интонационно выразительно читать наизусть стихотворение, замечать изобразительно-выразительные средства, составлять лирические сказки на определенную тему. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш., стр.79.

II. Художественная деятельность (лепка)

 «Снегурочка».

Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закрепить умение лепить полые формы, передавать детали, используя различные приемы лепки

III. Физическая культура.

Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. Л.И. Пензулаева., стр 49.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Обсуждение ситуации (этикет, культура поведения) - «Если случилась неприятность во время игры, что нужно сделать»

Рассматривание сюжетных картин и картинок «Зимние забавы»,

Чтение Жан Превер «Снеговик»

Дежурство в уголке природы.  Цель: продолжать прививать навыки аккуратного пользования оборудованием.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за рябиной

Цели: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: оказывать помощь дворнику.

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка?».

Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: продолжать отработку техники прыжка в длину с места;

использовать зрительные ориентиры.

ВЕЧЕР: Чтение художественной литературы (сказки) В Осеева «На катке»

Познавательно – исследовательская деятельность: «Цветные сосульки» Цель: закреплять знания о свойствах воды, ее изменения от температуры. Развивать наблюдательность.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Закрепить порядковый счет, названия геометрических фигур с детьми   _______________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Новогодние каникулы».

Дата: 13.01.22  2  неделя четверг

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I. Математика и сенсорное развитие 

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помараева., В.А. Позина., стр 88.

II.Развитие речи 

Произведения Н. Носова. Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги « Приключения Незнайки и его друзей». В.В.Гербова, стр.54.

III. Физическая культура.

Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза». Л.И. Пензулаева., стр51.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО:  Беседа по картине «Вокруг ёлки»

Исследовательская деятельность: «Определить, сколько лет дереву»

Пожарная безопасность: «Бенгальские огни и петарды»

Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Ёлка», Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»

ПРОГУЛКА: Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Трудовая деятельность

Укрепление снегом корней молодых деревьев.

 Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

Подвижные игры «Птицы и кукушка».

Цели: развивать ловкость, быстроту;

выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

ВЕЧЕР: Д/И. «Магазин ёлочных игрушек»

Аппликация «Новогодняя красавица»

Беседы: «Как правильно украшать ѐлку»,

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Украшаем ёлку»

                Кружок «Ступеньки творчества»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

__________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Новогодние каникулы».

Дата: 14.01.22  2  неделя пятница

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира, безопасное поведение.

Игра-ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Предостеречь детей от контакта с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста., стр.190.

II. Художественная деятельность (рисование)

 «Мы во двор пошли гулять...» ( Рисование по замыслу). 

Закреплять у детей знание зимних явлений природы; учить отображать в рисунках свои впечатления о зимних забавах; формировать умение рисовать гуашью, выбирать не сложный сюжет по предложенной теме. Н.Н. Леонова., стр.114.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа).

УТРО: Чтение художественной литературы «Падают снежинки»

Беседа «Кто такие волшебники»

Игра – перевоплощение «Волшебники»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы;

учить различать характерные приметы  зимы, узнавать их в стихотворениях.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры: Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.

ВЕЧЕР: Сюжетно-ролевая игра: «Мы – волшебники»

Самостоятельная игровая деятельность.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Закреплять умение  вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата с детьми _____________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Зимующие птицы. Птицы просят помощи».

Дата: 17.01.22  3   неделя  понедельник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира.

На выставке кожаных изделий.

Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. О.В. Дыбина., стр.39.

II. Художественная деятельность (конструирование)

Творим и мастерим (Конструирование по замыслу).

Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу.

III. Физическая культура.

Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Л.И. Пензулаева., стр52.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа о птицах. Рассматривание альбома «Птицы».

Цель: выявить и уточнить знания детей о птицах: их многообразии,

внешнем виде, характерных особенностях, питании, передвижении; умении обобщать и классифицировать птиц.

Дидактическая игра «Какая птица?» с использованием наглядного материала.

Цель: закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Развивать мелкую моторику.

ПРОГУЛКА: «Наблюдение за хвойными деревьями»

Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».

Цели: закреплять названия деревьев; формировать словарный запас; прививать бережное отношение к природе.

ВЕЧЕР: Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь». Цель: продолжать знакомить с произведениями В.Бианки; закреплять знания месяцев и их особенности; воспитывать добрые чувства к животным и птицам, умение видеть красоту родной природы; учить слышать в музыкальном произведении характер времени года.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Продолжать учить детей убирать игрушки после окончания игры, расставлять аккуратно на полочках.

(подгруппа детей)

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Зимующие птицы. Птицы просят помощи».

Дата: 18.01.22  3   неделя вторник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Математика и сенсорное развитие

 Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
 Умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
 Умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
 Внимание, память, логическое мышление. И.А. Помараева., В.А. Позина., стр90.

II. Развитие речи

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».

Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение  А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». В.В. Гербова, стр.42.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа "Что будет, если мы не будем подкармливать птиц зимой " Рассказать детям о том, что птицам трудно приходится зимой. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Труд в уголке природы - уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.

Малоподвижная игра «Зимующие и перелетные птицы». Цель:  развивать навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

ПРОГУЛКА: Наблюдение «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»

Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Трудовая деятельность

Укрепление снегом корней молодых деревьев.

Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

Подвижные игры

«Птицы и кукушка».

Цели: развивать ловкость, быстроту;  выполнять характерные движения по содержанию игры.

«Лягушки и цапля». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

ВЕЧЕР: Отгадывание загадок о птицах. Учить понимать образный смысл загадок.

Безопасность в природе. Цель: формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к ней.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

«Скажи наоборот» подбор антонимов, развитие лексического строя речи. _________________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Зимующие птицы. Птицы просят помощи».

Дата: 19.01.22  3   неделя   среда

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Подготовка к обучению грамоте.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой ю и правилами ее написания после мягких согласных звуков; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком. Л.Е. Журова., Н.С. Варенцова., Н.В. Дурова., Л.Н. Невская., стр. 91.

II. Художественная деятельность (аппликация)

«Сел на ветку снегирек» (Коллективная аппликация).

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами; учить изображать снегирей в разных позах в технике аппликации; формировать умение передавать характерные особенности снегирей; развивать зрительный контроль за действием рук. Н.Н. Леонова., стр.211.

III. Физическая культура.

Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Л.И. Пензулаева., стр52.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа «Времена года». Цель: закрепить название времен года, месяцы, развивать память, связную речь.

Д/И «Когда это бывает?» Цель: Закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.

Ситуативный разговор. "Чем можно и нельзя кормить птиц". Цель:  Привлечение внимания к экологическому воспитанию детей.

ПРОГУЛКА: «Наблюдение за воробьем»

Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

«Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.Цель: развивать координацию движений.

ВЕЧЕР: Рассматривание с детьми зимующих птиц (на иллюстрациях), вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина, где они живут, чем питаются, почему называются зимующими.

Чтение произведения М. Горького «Воробьишко». Цель: формировать целостности восприятие художественного текста в единстве содержания и художественного текста. Проанализировать сказку. Помочь понять детям, как надо относиться к тем, кто любит их, дорожит ими. Воспитывать любовь к природе.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: Формировать умение образованию слов с уменьшительно-ласкательными суффиксам.________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Зимующие птицы. Птицы просят помощи».

Дата: 20.01.22  3   неделя  четверг

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I. Математика и сенсорное развитие

Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление. И.А. Помараева., В.А. Позина., стр 93.

II.Развитие речи

Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам. Учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность. О.С.Ушакова, стр.188.

III. Физическая культура.

Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки». Л.И. Пензулаева., стр54.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Сравнение  перелетных и зимующих птиц. Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, закрепить умение делить их на группы, их пользе в природе и жизни человека, умение находить сходства и отличия

Дидактическая игра «Сравни птиц». Формировать умение детей находить отличительные особенности внешнего вида животных, развивать умение сравнивать по разным параметрам, используя развернутую форму.

ПРОГУЛКА: «Наблюдение за огородом»

Цели: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Трудовая деятельность

Постройка фигур из снега на участке.

Цели:  учить строить из снега фигуры;  воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры

«Совушка».Цели:  учить внимательно слушать команду воспитателя;  развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

«Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа «Попади в цель».Цель: развивать глазомер и силу броска.

ВЕЧЕР: Рассматривание картины «Птицы на кормушке». Цель: формировать умение детей составлять связный рассказ по содержанию картины, упражнять в умении выделять конкретные объекты и устанавливать между ними эмоциональные и духовные связи

Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: формировать умение играть по правилам.

                   

             Кружок «Ступеньки творчества»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм: «Ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция» __________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Зимующие птицы. Птицы просят помощи».

Дата: 21.01.22  3   неделя пятница

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира, безопасное поведение.

«Как трудятся животные». Дать детям  представление о том, как трудятся дикие и домашние животные, насекомые; как домашние животные помогают людям. Л.С. Журавлева., стр. 91.

II. Художественная деятельность (рисование)

Это что за птица? (Рисование цветными карандашами).

Учить детей самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами. Развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа).

УТРО: Проблемная ситуация: «Хорошо ли будет жить,  если не будет птиц»

Цель: формировать умение детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.

Труд по столовой. Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

ПРОГУЛКА: «Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы зимы, узнавать их в стихотворениях.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры

Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.

ВЕЧЕР: Чтение произведения Л.Н. Толстого «Птичка». Цель: Создание условий для развития умения эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста и установление взаимосвязи между содержанием и названием произведения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Игры с математическим содержанием «Дорисуй геометрическую фигуру», « На что похоже?»

________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Народная  культура и традиции».

Дата:  24.01.22  4   неделя  понедельник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира.

«Москва-столица России. Герб Москвы».

Уточнить знания детей о городе, закрепить знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины. Н.В. Алешина., стр.183.

II. Художественная деятельность (конструирование)

Работа с природным материалом (Ручной труд)

Учить детей работать в коллективе и помогать друг другу, совместно сделать декоративное панно из природного материала.

III. Физическая культура.

Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.
Л.И. Пензулаева., стр54.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Рассказ воспитателя о народной культуре и традициях народов России.

Цели: расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

 Разучивание физкультминутки: «У оленя дом большой»

Ситуативный разговор о культуре приёма пищи в разных странах.

ПРОГУЛКА: Рассматривание коры деревьев.

Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра

«Не поется птицам без небес».

Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.

ВЕЧЕР: Слушание русской народной музыки: «Тройка» Знакомство с русскими музыкальными инструментами.

Рассматривание тематического альбома: «Народные промыслы».

Д\И: «Магазин игрушек»

Цель: расширять и уточнять знания о народных игрушках, активизировать словарь.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Упражнять в ориентировке на листе бумаги ______________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Народная  культура и традиции».

Дата:  25.01.22  4   неделя вторник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Математика и сенсорное развитие

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.  Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. И.А. Помараева., В.А. Позина., стр 95.

II. Развитие речи

«Русские народные сказки».

Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. В.В. Гербова., стр.30.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Рассказ воспитателя о традиции чаепития.

Обсуждение проблемной ситуации: «Что было бы, если бы не было праздников…»

Разучивание с детьми поговорки: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за воронами и галками.

Цели: развивать интерес к природе; расширять знания об особенностях внешнего вида.

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка.

Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

Подвижные игры «Найди по следу», «След в след».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

ВЕЧЕР: Развивающая образовательная ситуация: «В гостях у тётушки Алёны»

Цели: продолжать развивать интерес к русским традициям, гостеприимству, почитанию старости.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д\И: «Сходство и различие»; «Будь внимателен!»____________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Народная  культура и традиции».

Дата:  26.01.22  4   неделя   среда

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Художественная литература

Малые фольклорные формы. Придумывание потешек.

Уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; формировать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш., стр.75

II. Художественная деятельность (лепка)

Филимоновский петушок

Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Учить их лепить фигурку из целого куска, вытягивая и прищипывая мелкие детали. Развивать умение сглаживать неровности вылепленной фигуры. Продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки. Д.Н. Колдина., стр.42.

III. Физическая культура.

Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.
Л.И. Пензулаева., стр54.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа на тему: «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?»

Рассказ воспитателя о старинном русском костюме: «Во что одевались на Руси, как праздники встречали»

Рассматривание художественных  альбомов и рисунков на тему: «одежда русских людей в старину»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях зимой.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в разных краях?».

Цель: закреплять названия деревьев.

ВЕЧЕР: С\Р игра: «Ателье»

Изготовление национального головного убора (кокошник)

Свободная игровая деятельность.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

«Найди картинку» Цель: учить детей подбирать иллюстрацию к образному описанию.

_______________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Народная  культура и традиции».

Дата:  27.01.22  4   неделя четверг

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I. Математика и сенсорное развитие

 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.  Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.
И.А. Помараева., В.А. Позина., стр 96.

II.Развитие речи

Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. В.В. Гербова., стр.63.

III. Физическая культура.

Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках. Л.И. Пензулаева., стр56.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа на тему: «Умей в гости звать, умей и угощать»

Беседа по вопросам: приготовление и употребление  пищи у наших предков.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Исследовательская деятельность

Поискать на участке детского сада следы птиц.

Подвижные игры

«Пингвины с мячом», «Не наступи!».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Трудовая деятельность

Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.

Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.

ВЕЧЕР: Чтение сказки А.С.Пушкина: «Сказка о царе Салтане»

Рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию сказки.

                 Кружок «Ступеньки творчества»

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и «Хорошо – плохо»

Ц: рассмотреть различные ситуации, оценить поступки героев.

_____________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Народная  культура и традиции».

Дата:  28.01.22  4   неделя  пятница

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира, безопасное поведение.

« Моя безопасность»

Цели:  познакомить с правилами поведения в нестандартной ситуациях, учить детей высказывать свое собственное мнение,  свою точку зрения; подбирать адекватные способы действия в данной ситуации.

II. Художественная деятельность (рисование)

Хохломская тарелка.

Расширять представление детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи. Развивать художественный вкус. Д.Н. Колдина., стр.14.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа).

УТРО: Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, пословицам, потешкам.

Д\И: «расскажи свою любимую потешку и т.д.»

Чтение стихотворения А.Белякова: «Всем ребятам»

Пальчиковая гимнастика: «Братцы»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за снежинками

Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность Постройка лабиринта.

Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры

«Два мороза», «Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа «Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

ВЕЧЕР: Хороводная игра: «Шла коза по лесу». Цель: познакомить с русско-хороводной игрой.

Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа).

Дидактическа яигра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и  «Веселая неделька» Ц: Упражнять в названии дней недели в прямой и обратной последовательности.

_______________________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Что мы знаем о транспорте».

Дата:   31.01.2022  1  неделя  понедельник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира.

Знакомство с дорожным знаком «Пункт медицинской помощи»

Познакомить детей с дорожным знаком «Пункт медицинской помощи» и его значением. Показать детям сложность труда водителей городского транспорта, роль пешехода в безопасности движения. Расширять знания детей о видах пешеходных переходов.

II. Художественная деятельность (конструирование)

«Здания» (Конструирование, закрепление).

Учить детей конструировать по рисункам, фотографиям, чертежам и схемам, по собственным зарисовкам. Л.В. Куцакова., стр.21.

III. Физическая культура.

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. Л.И. Пензулаева., стр59

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа: «Правила дорожные-знать каждому положено».

Цель: знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

-Д.И. «Сложи знак из частей»

Цель: продолжить работу для более углубленного изучения дорожных знаков.

-Работа в природном уголке - полить цветы, разрыхлить землю

Цель: воспитывать любовь и заботу о растениях, трудолюбие; умение трудиться; развивать сообразительность.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за трудом дворника.

Цель: Продолжать знакомить с трудом дворника. Формировать желание приходить на помощь окружающим. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Трудовая деятельность: расчистка кормушек от снега. Кормление птиц.

Цель: Воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра «Запретный круг»

Цель: Укреплять опорно-двигательный аппарат. Развивать ловкость и координацию движений.

ВЕЧЕР:  Игровая ситуация. «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы».

Цель: пополнять знания детей о ПДД.

-Д/и «Что из чего» по теме «геометрические фигуры», сюжет –«Транспорт.»

Цель. Организовать применение детьми в игре знаний о геометрических фигурах, учить выявлять в изображении транспортных средств различные фигуры, называть их, собирать аналогичные конструкции.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Штриховка «Транспорт»

Цель: развивать графические умения

(____________________________________________________________)

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на январь-февраль

календарно-тематическое планирование на январь-февраль...

Перспективно-календарное планирование на январь вторая группа раннего возраста

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна          январь             месяц Тема ...

Календарное планирование на январь средняя группа

ДеньнеделиРасписание непосредственной — образовательной деятельности на январь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Украшаем ѐлку». Цель: формировать у детей представление о празд...

Календарное планирование на январь с детьми 2-3 лет

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности на январь...

Календарное планирование на январь месяц для детей 1 младшей группы по программе "Детство"

В данном матерале представлен календарный план на январь месяц для работы с детьми 1 младшей группы по программе "Детство"...

Календарное планирование на январь в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое  планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на Январь в старшей ргуппе

Календарное планирование на Январь...