Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «День России»
Тип занятия: развлечение
Вид занятия: познавательное
Посвященный Дню России. 12 – День России
Цель: воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Задачи:
Образовательная:
- Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению;
- обобщить понятие «Родина».
-создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России, о народных старинных традициях (хороводы)
Развивающая:
- развитие познавательного интереса кисторическому наследию России,чувства любви и гордости к Отечеству;
- развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.
Воспитывающая:
- воспитание познавательного интереса и уважения к символам России.
Материалы и оборудование: карта России, уголок «моя Россия», уголок «Символы
России», ленточки для украшения березы, флаг России.
Ход НОД:
Организационный момент:
Упражнение: «Здравствуйте!»
Я здороваюсь везде дома и на улице
Даже здравствуй говорю я соседней курице
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!
Воспитатель: У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть
такое слово и у русского народа. Это слово - «Родина».
Воспитатель: А что такое Родина? (Родина - это мой дом, город в котором я живу)
Воспитатель: Верно. Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой
двор, улица, детский сад. Это - твоя страна.
Воспитатель: Наши ребята приготовили стихи о Родине, давайте их послушаем.
Ребенок 1:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок… и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка – это тоже Родина!
Ребенок 2:
«Что такое Родина?» - маму я спросил
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это – наша Родина – милая Росиия,
Нет на свете лучше Родины такой!»
В сердце ты у каждого, милая Россия,
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет на свете лучше Родины такой!
Ребенок 3:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое.
Это все мое родное.
Слышишь песенку ручья –
Это Родина моя.
Детский сад, мои друзья –
Это Родина моя.
Всех люблю на свете я.
Это – Родина моя!
Воспитатель: народная мудрость гласит: Родина мать - умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Дети повторяют пословицы). А кто еще знает про Родину пословицы?
Воспитатель: А как называется наша страна? (Россия) Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют... (россияне).
12 июня отмечается праздник – День России и сегодня мы поговорим о нашей замечательной стране - Россия.
Страну, в которой мы живем, с любовью Родиной зовем,
И знаем мы: на всей земле России нашей нет милей!
Воспитатель: все государства имеют свои главные отличительные знаки – герб, флаг, гимн. Символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь.
Воспитатель: давайте рассмотрим флаг что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой). Под флагом сражаются за свою Родину. Флаги вывешивают в праздники. А какой флаг у России? (У России трехцветный флаг. Три полосы: белая, синяя, красная) Что обозначают эти полосы? (Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна мирная. Она не хочет войны. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет – цвет силы, отваги, крови, пролитой за Родину)
Стихотворение Ю. Полякова « Флаг России»
В день безоблачный и ясный
Над тобой и надо мной
Реет бело-сине-красный
Флаг страны моей родной.
Белый –
Снежное раздолье,
В мирном небе облака,
Ширь ромашкового поля,
В доме – кружка молока.
Синий –
Небеса без края,
Васильковый хоровод,
Рябь безбрежная морская,
Что зовёт за горизонт.
Красный –
Обелиски славы
На полях былой войны,
Символ стойкости державы,
Площадь главная страны…
Над Камчаткой и над Крымом,
Над Поволжьем и Москвой,
Над Сибирью, Сахалином
Реет флаг страны родной!
Гордо реет в небе синем
Флаг надежды и мечты,
Флаг страны моей - России,
Под которым – я и ты!
Воспитатель: а сейчас я предлагаю поиграть в игру:
Д/И «Собери трехцветный флаг»
Воспитатель: а сейчас давайте рассмотрим герб России. Вспомните, как мы с вами говорили, что герб изображен на щите различной формы. А какая форма щита у Российского герба? (Прямоугольная)
Воспитатель: кого вы видите в центре? (Орла)
Воспитатель: расскажите о нем, какой он? ( Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство сильное, непобедимое)
Воспитатель: почему у орла две головы?
Государство большое и головы орла смотрят на запад и на восток, показывая тем самым, что государство не только большое, но и единое.
Воспитатель: А что означает корона? (Корона обозначает, что Россия живет по своим законам и охраняет свои законы, а охранят эти законы – царь, а в наше время – президент (Владимир Владимирович Путин).
Воспитатель: А что в лапах у орла? (скипетр и держава)
Воспитатель: Орел держит символы государственной власти: державу и скипетр. Скипетр – это символ воинской власти. Значит, в стране есть армия, а царь или же президент ею управляет. Держава (ее еще называют государево яблоко) – это символ духовной власти, свидетельствующий о том, что русские люди – верующие.Этому российскому гербу много лет. Конечно, сейчас нет царей, но корона и скипетр, а точнее держава напоминают нам о том, что наша Родина – очень древнее государство.
Стихотворение
Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.
Воспитатель: вот как много могут рассказать о стране ее герб и флаг.
У каждого государства есть гимн – это торжественная песня. Гимн России всегда слушают на различных торжественных мероприятиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то во время вручения наград поднимается флаг страны-победительницы, и звучит гимн. Когда наш президент приезжает в другую страну, в его честь тоже звучит гимн России. Гимн слушают стоя, молча, в знак уважения к нашей Родине. Давайте и мы послушаем гимн нашей страны.
(Звучит гимн России)
Воспитатель: сейчас прозвучал гимн - символ России. Герб, гимн и флаг - это символа России, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира. Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.
Воспитатель: В гимне есть такие слова: «Родная страна мы гордимся тобою!». Скажите почему мы гордимся своей страной?
- Россия самая большая страна;
- Россия богата лесом, полезными ископаемыми;
- Первый космонавт на земле – россиянин;
- Россия победила фашистов во время войны;
Воспитатель: как хороша наша Россия красотой наших березовых рощиц, озер, рек – красотой нашей природы.Россия - это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Россияне гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на российской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата наша земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны - это её народ.
Презентация «Природа России»
Воспитатель: А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза)
Воспитатель: Верно. И стояли священные березовые рощи по Руси убранные, ухоженные, в благодарность людей за их красоту.
Воспитатель: как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту)
Верно. За красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье. А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы. Что вам нравится в березке? (Красивая, нарядная, стройная) Посмотрите какие у меня красивые ленточки, давайте с вами нарядим нашу березку.
Хоровод
У красы березки платье серебрится
У красы березки зелены косицы
Предлагаю детям в круг всем встать,
У березки станцевать.
Итог.
А теперь подойдем ко мне и возьмемся за руки. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ
В.Орлов « Я и Мы»
Очень много
Слов на свете,
Как снежинок
У зимы.
Но возьмём,
К примеру, эти:
Слово «Я»
И слово «Мы».
«Я» на свете
Одиноко,
В «Я» не очень
Много прока.
Одному
Или одной
Трудно справиться
С бедой.
Слово «МЫ»
Сильней, чем «Я».
МЫ — СЕМЬЯ,
И МЫ — ДРУЗЬЯ…
В: давайте все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия старшей группы "Мамин день"
Расширение представления детей о весеннем празднике - 8 марта....
методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие".
методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие"....
Методическая разработка конспекта занятия в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий. "В гости к голубой фее."
Звук Л. Характеристика звука л, произношение в слогах, словах, предложениях....
Методическая разработка Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Эмоциональное благополучие"
quot;Эмоциональное благополучие"...
Методическая разработка.Конспект занятия по познавательному развитию "День защитника Отечества"
Учитывая возраст детей занятие подготовлено в форме развлечения. Потребуется яркий демонстрационный материал(возможно мультимедиа).Послужит хорошим тоном и творческой предпосылкой для раскрытия ...
Методическая разработка: конспект занятия в старшей / подготовительной группе «История Нижегородского метрополитена»
Представлен конспект о «История Нижегородского метрополитена»...
Методическая разработка "Конспект досуга в старшей группе по теме "День народного единства"
Конспект досуга в старшей группе ко дню Народного единства...