Игра – тренинг «Развитие творческих способностей воспитателей»
материал
Творчество является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания. В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_pedagogov.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – тренинг «Развитие творческих способностей воспитателей»
Цель: развитие креативных и коммуникативных способностей участников занятия.
Ход тренинга: Творчество является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания. В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности. Центральным компонентом креативности является воображение.
Я приглашаю вас в страну Вообразилию:
В мою Вообразилию
Попасть совсем несложно:
Она ведь исключительно
Удобно расположена!
И только тот, кто начисто
Лишен воображения, -
Увы, не знает,
Как войти в ее расположение!
Игра «Везде - ходы».
Цель: отработать переключение внимания, запуск спонтанности и творческого мышления.
Инструкция игры «Везде-ходы»: Встать свободно, группа ходит по комнате в довольно быстром темпе. Важно быть сосредоточенным на голосе ведущего-тренера, который время от времени даёт задание, меняющее смысл ходьбы и переносящий участников тренинга в самые неожиданные места. Каждый, услышав новую информацию, в кратчайший срок анализирует её и меняет свои действия в зависимости от условий игры. Пристройка к новым обстоятельствам происходит быстро и в индивидуальном порядке, БЕЗ РАЗГОВОРОВ И ОБСУЖДЕНИЯ!
- Идем через лес! Птицы щебечут, бабочки порхают, высокая трава на опушке... Крапива больно стегает по голым ногам... Комары заели!!! А всё потому, что попали в болото. Топко! Страшно! Противно!!! Сумерки сгущаются... Снежное поле, пронизывающий зимний ветер... И пули свистят над головой. Ещё и ещё! Где бы укрыться?! В окоп! Нет, это не окоп, это пруд ... Но очень холодной, градусов 8-10 от силы!!! Выбираемся на берег и попадаем в окружение пауков... Паутина липнет к лицу, цепляется в волосах... Ею наполнено пространство... Нет, показалось! Идём через цитрусовый сад. На деревьях зреют фрукты, сорвем один, внюхаемся... Вдохнем чудо- аромат упругой кожи, возьмём в рот освежающую дольку! Скулы свело от кислоты - ну и лимон!!! Вперёд через наполненный пузырьками лимонада искристый и пузырящийся сад! Берег моря, закат, идём по кромке воды...Видим детский сад своей мечты заходим в него и располагаемся!
Упражнение «Ролевая гимнастика»
Процедура: педагогам предлагается выполнить следующие действия, описанные в карточке, которую они получили.
Покажите, как ходит:
-младенец, который только что начал ходить,
-утка,
-горилла,
-крадущийся человек.
Улыбнитесь, как улыбается:
-собака своему хозяину,
-ученик, получивший «5».
Не вставая со стула, посидите так как сидит:
-пчела на цветке,
- побитая собака,
-наездница на лошади,
-космонавт в скафандре.
Для продолжения нашего тренинга я попрошу вас разделиться на команды.
«Чудесный мешочек». Пожалуйста, пусть каждый из участников возьмет одну фигуру, решите сами по какому признаку вы поделитесь.
Упражнение «Применение предметов»
Цель: развитие творческого интеллекта.
Материалы: скрепку для бумаг, зубную щетку, карандаш, спичку... и т.д.
Процедура: За две минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их. Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет.
Упражнение «Аббревиатуры»
Все мы каждый день сталкиваемся с множеством аббревиатур – гибдд, мфц, мчс, дпс, может быть даже, нло…
Предлагаю, используя фантазию, по-новому расшифровать всем нам знакомые аббревиатуры:
1) доу, икт, гто
2) фгос, пмпк, триз
Используйте фантазию, чувство юмора… Итак, удачи.
Упражнение «Заполни середину».
Сейчас мы попробуем себя в сочинительстве. Представьте, что вы нашли книгу, а в ней только первая и последняя страницы. Нам нужно соединить в связный рассказ два предложения:
1) «Далеко на острове произошло извержение вулкана...»; «...поэтому сегодня наша кошка осталась голодной».
2) «Мама купила в магазине рыбу...»; «...поэтому вечером пришлось зажигать свечи».
3) «В Англии произошло наводнение…»; «….поэтому я сегодня оказался в больнице».
4) «Дедушка посадил вишню…»; «……поэтому мы любим абрикосы»
Упражнение «Нарисуй» работа с листами формата А3, на которых нарисованы круги
Цель: развитие творческого мышления.
Придумайте и нарисуйте на предложенных листах кругами предметы, где круг – это часть какого-либо целого предмета. Каждый участник рисует свой круг. После окончания представьте свои творения!
Упражнение «Оживи картину»
Процедура: Участники объединяются в команды, участникам предлагается в режиме нон-стоп «оживить» посредством мимики и пантомимики, атрибутов известную репродукцию художника. Внимание акцентируется на том, что используемые средства выразительности должны быть настолько убедительными, чтобы другие узнали данное произведение.
Упражнение «Какая я…» завершение тренинга.
Процедура: участники тренинга встают в круг. Ведущий присоединяется к ним.
Мы закончили тренинг. Надеюсь, что он был полезен для вас, и вы разглядели в себе какие-нибудь точки профессионального роста. Предлагаю вам упражнение, которое поможет вам закрепить эти открытия.
У меня в руках психологические карты «Она». Возьмите 1 карту наугад и скажите «Какая я». Это довольно важный момент в тренинге, и я прошу поддерживать стремление наших коллег аплодисментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"
Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...
мастер-класс для воспитателей " Музыкально- дидактические игры на развитие творческих способностей дошкольников"
Использование дидактических игры способствует укреплению психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.Музыкально-дидактические игры воздействую...
Психологический тренинг: «Развитие творческого воображения воспитателей»
Творчество обладает волшебной изменчивостью: сейчас у него один облик, через миг – другой. Оно как ослепительное видение, которое является всем, но которое трудно описать: все расходятся в предс...
Тренинг "Развитие творческих способностей у воспитателей"
тренинг направлен на развитие творческих способностей у воспитателей....
Мастер-класс для воспитателей "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"
Цель: Освоение и последующее применение различных вариантов творческих методов и приемов для развития музыкальных способностей дошкольников. Материал и оборудование:- разноцветные нотк...
Психологический тренинг "Развитие творческих способностей педагогов"
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие творческих способностей, формирование целей на будущий год.Задачи:создать благоприятные условия для продуктивной работы в коллек...
Семинар практикум для воспитателей «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников»
Задачи:Показать значимость музыкально – дидактических игр в развитии ребенка.Дать представление воспитателям, что такое музыкально – дидактическиеигры.Познакомить воспитателей с методикой ...