Мастер-класс для воспитателей "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"
консультация по музыке
Цель:
Освоение и последующее применение различных вариантов творческих методов и приемов для развития музыкальных способностей дошкольников.
Материал и оборудование:
- разноцветные нотки по количеству участников;
- деревянные (ритмические) палочки;
- детские музыкальные и шумовые инструменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_vospitateley.doc | 40 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №11 «Жар-птица»
Мастер-класс
для воспитателей
«МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Музыкальный руководитель
МДОУ ЦРР д/с № 11
Войкина Т.В.
Цель:
Освоение и последующее применение различных вариантов творческих методов и приемов для развития музыкальных способностей дошкольников.
Материал и оборудование:
- разноцветные нотки по количеству участников;
- деревянные (ритмические) палочки;
- детские музыкальные и шумовые инструменты.
Ход мероприятия:
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников». Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые вы можете использовать в совместной деятельности и в повседневной жизни детей для развития их музыкальных и творческих способностей.
Для начала я хочу раздать вам разноцветные нотки, для того чтобы разделиться на группы и поочередно поиграть в каждую из данных игр.
Предлагаю начать с красных ноток.
Всем участникам раздаются картонные нотки, различные по цвету: красные, желтые, синие, ….
- СОЧИНЯЕМ И ПОЕМ, (участвуют красные нотки)
Музыкальный руководитель. Каждое утро вы встречаете своих воспитанников в детском саду. Создать положительный эмоциональный настрой может помочь незатейливая игра «Сочиняем и поем». Суть ее заключается в том, что вы приветствуете ребенка в песенной форме, и он отвечает вам тем же. Давайте попробуем.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Сочиняем и поем»
Музыкальный руководитель. Такая музыкальная игра развивает детское песенное творчество, способствует лучшей адаптации ребенка к детскому саду и просто создает хорошее настроенье.
Следующая игра называется «Угадай песенку по ритмическому рисунку» и я хочу поиграть в нее с синими нотками.
- УГАДАЙ МЕЛОДИЮ ПО РИТМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ (участвуют желтые нотки)
Музыкальный руководитель. Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню. Мы сейчас убедимся в этом.
Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже» в исполнении участников с красными нотками на деревянных палочках. Участникам с желтыми нотками предлагается угадать песню по ритмическому рисунку.
Музыкальный руководитель. Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.
А сейчас еще одна ритмическая игра «Звучащие жесты».
- ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ (участвуют все)
Звучит полька «Добрый жук». Участники на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты: а)хлопок; б)шлепок по коленям; в)притоп; г)два пальчика над головой. На 2-ю часть музыки придумывают свои «звучащие жесты».
Музыкальный руководитель. В таких играх используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы), при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений,
- ПОЭТИЧЕСКОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ (оркестр шумовых инструментов)
Участники с синими нотками озвучивают стихотворение «День и ночь», автор Ахмерова А.С.
Рано утром в тёмном небе
Вдруг раздался сильный гром: (Кастрюля)
Капли стукали по крыше
Отчего запел весь дом: ( Треугольник)
Тут поднялся сильный ветер,
Зашумел в листве, в саду: (Дудочка, фольга)
С веток яблоки срывались,
Падали на землю – Бум! (Барабан)
А сороки от испуга
Растрещались по округе: (Трещётка)
Гром ударил ещё раз : (Кастрюля)
И затихло всё тот час.
Музыкальный руководитель. С помощью такой дидактической игры у детей развивается чувство ансамбля, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
Безусловно, во всех упражнениях присутствует элемент творчества. Дорогостоящий инструментарий с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные музыкальные инструменты.
7. ТАНЦТЕРАПИЯ (участвуют все)
Музыкальный руководитель. Приглашаю всех участников исполнить ритмическую турецкую детскую песню с движением «Арам – зам - зам»
Двигательное упражнение с пением, звучащими жестами «Арам зам-зам»
Музыкальный руководитель. Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.
Наша память сохраняет
10% из того, что мы слышим
50% из того, что мы видим
90% из того, что мы делаем
В заключении, хотелось бы посоветовать всем побольше двигаться и дарить друг другу только положительные эмоции. Я надеюсь, что представленные сегодня игры помогут вам в развитии творческих способностей ваших воспитанников. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Методы и приемы развития творческих способностей дошкольников»
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Методы и приемы развития творческих способностей дошкольников» с использованием методов арт - терапии для достижения лучших результатов на занятиях по ху...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"
Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...
мастер-класс для воспитателей " Музыкально- дидактические игры на развитие творческих способностей дошкольников"
Использование дидактических игры способствует укреплению психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.Музыкально-дидактические игры воздействую...
Мастер-класс «Техника нетрадиционного рисования «Эбру» как средство развития творческих способностей дошкольников»
Эбру (воздушные облака) — техника рисования на поверхности воды с последующим переносом изображения на бумагу или другую твёрдую основу (дерево, ткань, керамику, кожу).В мире это искус...
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Мастер - класс разработан для обогащения опыта молодых педагогов....
Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
Развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений общественного устройства.Театрализованная деятельность является системообраз...
Мастер-класс для воспитателей «Детское экспериментирование как способ развития творческих способностей дошкольников»
Тема: «Детское экспериментирование как способ развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Цель мастер- класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по исполь...