Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Опыт: "Раскрасим радугу".
план-конспект занятия (средняя группа)
Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт: "Раскрасим радугу". | 13.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.
Опыт: “Раскрасим радугу”.
Цель: закрепить знания детей о цветах радуги; знакомить с приемом смешивания красок; продолжать учить уверенно (без отрыва) проводить дугообразные линии, располагать их близко друг к другу.
Материалы: лист А5, гуашь 4-х цветов: желтая, красная, синяя, белая, кисти, салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением радуги.
Содержание организованной деятельности детей.
Ребята, к нам в детский сад Незнайка прислал картину радуги и письмо. Давайте его прочитаем?
Письмо.
Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Увидел я как-то, после дождя, на небе радугу, она была такая красивая, и мне очень захотелось ее нарисовать. Но у меня оказалось только 4 цвета красок и я не смог ее дорисовать. Ребята, помогите мне, пожалуйста, дорисовать радугу!
Ну что, ребята, хотите помочь Незнайке? Сможете?
Скажите, сколько цветов в радуге? Назовите их, в какой последовательности они располагаются.
Ответы детей.
Садитесь за столы, будем с вами дорисовывать радугу. У вас на столах стоят 4 краски.
Первый цвет у радуги красный. Его Незнайка уже нарисовал.
Следующий, посмотрите, какой цвет?
Оранжевый. Давайте его нарисуем. Проблемная ситуация.
Кто догадался,что можно сделать?
Ответы детей.
Правильно, мы смешиваем 2 краски. Какие?
Ответы детей.
Красную и желтую. Вешаю схему.
Приступаем. Перед вами лежат белые листы. Возьмите один и начинаем смешивать краски. Не забудьте убрать лишнюю влагу с кисти с помощью салфетки. Получился у вас оранжевый цвет? Хорошо. Давайте его нарисуем.
Следующий цвет у радуги желтый. Его Незнайка уже нарисовал.
Следующий, посмотрите какой цвет?
Зеленый. Рисуйте его. Проблемная ситуация.
Что же можно сделать?
Ответы детей.
Да, смешать 2 краски. Какие?
Ответы детей.
Синюю и желтую. Вешаю схему.
Берем следующий белый лист и начинаем смешивать краски.
Получился у вас зеленый цвет? Отлично! Рисуем.
Следующий цвет у радуги какой?
Голубой. Давайте его нарисуем. Проблемная ситуация.
Какие два цвета нужно смешать, чтобы получить голубой цвет?
Ответы детей.
Синий и белый. Вешаю схему.
Получился? Рисуем.
Следующий цвет синий. Его Незнайка уже нарисовал.
Какой следующий цвет, посмотрите?
Фиолетовый. Давайте нарисуем. Проблемная ситуация.
А кто из вас знает какие два цвета нужно смешать, чтобы получился фиолетовый?
Ответы детей.
Помочь вам? Вешаю схему.
Красный и синий. Давайте смешивать.
Получилось? Очень хорошо. Дорисовываем радугу.
Какие вы молодцы! Настоящие художники! Тепрь у нас есть все 7 цветов радуги.
Выводы:
Ребята, как можно получить новые цвета?
Ответы детей.
Смешивать другие цвета.
Посмотрите на схемы. Скажите, как получить оранжевый цвет?
Ответы детей.
Смешать красный и желтый, получится оранжевый цвет.
Как получить зеленый цвет?
Ответы детей.
Смешать синий и желтый, получится зеленый.
Как получить голубой цвет?
Ответы детей.
Смешать синий и белый, получится голубой.
Как получить фиолетовый цвет?
Ответы детей.
Смешать синий и красный цвет, получится фиолетовый.
Молодцы, ребята! Сегодня вы стали настоящими художниками и помогли Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система занятий по опытно – экспериментальной деятельности детей средней группы
«Познавательный интерес – проявление стремления ребенка познать новое, выяснить непонятные качества, свойства предметов, выявлений действительности в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся ме...
Конспект занятий по экологическому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Путешествие в страну чудес....
Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.
Исследовательская деятельность зарождается уже в раннем детстве, поначалу представляя просто как будто бесцельное экспериментирование с вещами, игрушками. В ходе такого экспериментирования ребенок нач...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"
Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Спасение рыбки»
Цель НОД:Развивать познавательно - исследовательскую активность детей, формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном мире....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...