Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Опыт: "Раскрасим радугу".
план-конспект занятия (средняя группа)

Евстигнеева Наталия Анатольевна

Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыт: "Раскрасим радугу".13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.

Опыт:  “Раскрасим радугу”.

Цель: закрепить знания детей о цветах радуги; знакомить с приемом смешивания красок; продолжать учить уверенно (без отрыва) проводить дугообразные линии, располагать их близко друг к другу.

Материалы лист А5, гуашь 4-х цветов: желтая, красная, синяя, белая, кисти, салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением радуги.

Содержание организованной деятельности детей.

Ребята, к нам в детский сад Незнайка прислал картину радуги и письмо. Давайте его прочитаем?

Письмо.

Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Увидел я как-то, после дождя, на небе радугу, она была такая красивая, и мне очень захотелось ее нарисовать. Но у меня оказалось только 4 цвета красок и я не смог ее дорисовать. Ребята, помогите мне, пожалуйста, дорисовать радугу!

Ну что, ребята, хотите помочь Незнайке? Сможете?

Скажите, сколько цветов в радуге? Назовите их, в какой последовательности они располагаются.

Ответы детей.

Садитесь за столы, будем с вами дорисовывать радугу. У вас на столах стоят 4 краски.

Первый цвет у радуги красный. Его Незнайка уже нарисовал.

Следующий, посмотрите, какой цвет?

Оранжевый. Давайте его нарисуем. Проблемная ситуация.

Кто догадался,что можно сделать?

Ответы детей.

Правильно, мы смешиваем 2 краски. Какие?

Ответы детей.

Красную и желтую. Вешаю схему.

Приступаем. Перед вами лежат белые листы. Возьмите один и начинаем смешивать краски. Не забудьте убрать лишнюю влагу с кисти с помощью салфетки. Получился у вас оранжевый цвет? Хорошо. Давайте его нарисуем.

Следующий цвет у радуги желтый. Его Незнайка уже нарисовал.

Следующий, посмотрите какой цвет?

Зеленый. Рисуйте его. Проблемная ситуация.

Что же можно сделать?

Ответы детей.

Да, смешать 2 краски. Какие?

Ответы детей.

Синюю и желтую. Вешаю схему.

Берем следующий белый лист и начинаем смешивать краски.

Получился у вас зеленый цвет? Отлично! Рисуем.

Следующий цвет у радуги какой?

Голубой. Давайте его нарисуем. Проблемная ситуация.

Какие два цвета нужно смешать, чтобы получить голубой цвет?

Ответы детей.

Синий и белый. Вешаю схему.

Получился? Рисуем.

Следующий цвет синий. Его Незнайка уже нарисовал.

Какой следующий цвет, посмотрите?

Фиолетовый. Давайте нарисуем. Проблемная ситуация.

А кто из вас знает какие два цвета нужно смешать, чтобы получился фиолетовый?

Ответы детей.

Помочь вам? Вешаю схему.

Красный и синий. Давайте смешивать.

Получилось? Очень хорошо. Дорисовываем радугу.

Какие вы молодцы! Настоящие художники! Тепрь у нас есть все 7 цветов радуги.

Выводы:

Ребята, как можно получить новые цвета?

Ответы детей.

Смешивать другие цвета.

Посмотрите на схемы. Скажите, как получить оранжевый цвет?

Ответы детей.

Смешать красный и желтый, получится оранжевый цвет.

Как получить зеленый цвет?

Ответы детей.

Смешать синий и желтый, получится зеленый.

Как получить голубой цвет?

Ответы детей.

Смешать синий и белый, получится голубой.

Как получить фиолетовый цвет?

Ответы детей.

Смешать синий и красный цвет, получится фиолетовый.

Молодцы, ребята! Сегодня вы стали настоящими художниками и помогли Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система занятий по опытно – экспериментальной деятельности детей средней группы

«Познавательный интерес – проявление стремления ребенка познать новое, выяснить непонятные качества, свойства предметов, выявлений действительности в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся ме...

Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.

Исследовательская деятельность зарождается уже в раннем детстве, поначалу представляя просто как будто бесцельное экспериментирование с вещами, игрушками. В ходе такого экспериментирования ребенок нач...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"

Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Спасение рыбки»

Цель НОД:Развивать познавательно - исследовательскую активность детей,  формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном мире....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...