Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.
по окружающему миру (средняя группа) на тему
Исследовательская деятельность зарождается уже в раннем детстве, поначалу представляя просто как будто бесцельное экспериментирование с вещами, игрушками. В ходе такого экспериментирования ребенок начинает различать предметы по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия - происходит внешнее действие с предметами. Проводя простую манипуляцию с предметами и наблюдая, он познает окружающий мир, развивает интеллект. С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой, предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями окружающего мира.
Опытно - экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в опытно – экспериментальной деятельности ребенок выступает, как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperement.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №230
Ленинского района г. Саратова»
Тематическое планирование
опытно-экспериментальной деятельности в
средней группе №2
Выполнила: Романова Е. Г.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | |
Сентябрь | Занятие исследование «Как увидеть воздух» | ОЭД «Окрашивание воды» | ОЭД. «Где вода?» что песок и глина по разному впитывают воду. |
Октябрь | ОЭД «Когда это бывает?» | Игра – эксперимент «Свет вокруг нас». | ОЭД «Волшебные лучи» предмета зависит от силы источника и удалённости от него. |
Ноябрь | Игра-эксперимент | ОЭД «Угадай-ка» | Занятие-исследование «Есть в группе пыль и чем она опасна?» с участием кукольного персонажа , который питается пылью. опасна пыль в помещении, что нужно делать для того, чтобы её не было, чистоплотность. |
Декабрь | Игра-эксперимент «Воздух-невидимка» | Надувание мыльных пузырей. | Игра-эксперимент «Ветер по морю гуляет» воздух |
Январь | ОЭД «Какого цвета снег?» | ОЭД «Что в коробке?» Цель: познакомить со значением света, с источниками света солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы | Игра- эксперимент «Волшебная кисточка» с получением промежуточных цветов путем смешивания двух (красного и желтого- оранжевый, синего и желтого- зеленый) |
Февраль | Развивающая игра «Хорошо- плохо» | ОЭД «Изготовление цветных льдинок» Цель: познакомить с двумя состояниями воды- жидкий и твердый. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед, замерзать на холоде, принимать форму емкости. | Занятие исследовательское |
Март | «Освобождение бусинок из ледяного плена» | ОЭД «Откуда берется голос?» | Словесная игра «Узнай по голосу» по голосу. |
Апрель | Занятие « Теплая капелька или поможем колобку умыться» | Игра – эксперимент «Умный нос» Цель: определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа. | Игра – эксперимент «Язычок- помощник» Цель:: познакомиться со Строением и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов. |
Май | ОЭД «Стекло, его качества и свойства» Цель: узнавать предметы, сделанные из стекла, определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость) | ОЭД «Узнай предметы из резины» | ОЭД «Узнай предметы из пластмассы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности, (средняя группа) ТЕМА : "Красивое платье для водички”
1. Расширять представление детей о воде. 2. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может пр...
перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. средняя группа
Планирование разработано на год поблочно. Указаны название опыта, цель, материал....
План-программа работы по опытно-экспериментальной деятельности средней группы
Пояснительная запискаОсобое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная ...
План-программа работы по опытно-экспериментальной деятельности средней группы.
Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата.С помощью взрослого и самос...
План по опытно-экспериментальной деятельности средней группы
План по опытно-экспериментальной деятельности средней группыМесяцТемы игр-экспериментированийПервая неделяВторая неделяТретья неделяЧетвёртая неделяСентябрьПутешествие с капель...
Опытно-экспериментальная деятельности средней группы
Дошкольный возраст – наиважнейшее время в жизни каждого ребенка. Познавательно-исследовательская деятельность в ходе развития личности имеет не меньшее значение, чем собственно НОД. Экспериментировани...
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности. средняя группа
Задачи:Познавательные· расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей·...