Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративно- прикладному искусству «На жостовском подносе в зеркальной глади лака» (папье-маше) в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Народные художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Затем эта красота находила отражение в узорах декоративной росписи.
Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развивать не только творческую личность, но и любовь к родному дому, к своей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2019_god_.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 – центр развития ребенка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративно- прикладному искусству
«На жостовском подносе в зеркальной глади лака» (папье-маше)
в подготовительной группе.
Подготовила и провела воспитатель
первой квалификационной категории
Губачева М.Н.
г. Сергиев Посад
2019 г.
Программное содержание:
Расширять знания детей о традициях и особенностях росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композицией;
Учить детей выполнять несложные элементы «жостовского росписи» и составлять узоры из этих элементов;
Развивать умение правильно работать кистью; использовать нетрадиционные способы рисование - ватными палочками.
Воспитывать эстетическое отношение к предметам народного промысла, народному творчеству.
Материал:
1. Гуашь разных цветов и оттенков;
2. Кисти № 5, 1;
3. Палитры, баночки с водой;
- Салфетки;
5. Подносы из папье-маше;
6. Выставка жостовских подносов.
Ход занятия.
СТУК В ДВЕРЬ. ПОЧТАЛЬОН ПРИНОСИТ ПОСЫЛКУ.
Воспитатель:
Ребята, давайте, посмотрим откуда оно пришло. А она пришла из деревни Жостово, Московской области. Вам название деревни ни о чем не говорит? Чем знаменита эта деревня ?...... (Эта деревня знаменита Жостовской росписью, этой росписью расписывали железные подносы)
Сейчас мы посмотрим, что в нем внутри.
Воспитатель достает диск. Ребята, на этом диске фильм про деревню Жостово, давайте, посмотрим его.
Дети присаживаются на стулья. Просмотр фильма.
Зрительная гимнастика
Ребята, а еще здесь есть приглашение, давайте, его прочтем.
Приглашение от мастеров
Дорогие ребята, всех вас приглашаем на выставку народного промысла.
Все проходят к выставке. (Звучит музыка)
Ребята , поспешите, на эту красоту посмотрите:
Подносы разноцветные в ряд стоят,
Яркими рисунками радуют ребят.
Воспитатель:
Что мы здесь видим?
Дети: На выставке представлены подносы с жостовской росписью.
Воспитатель:
Жостовская роспись - народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Московской области. Жостовские мастера прославили свою деревню на всю Россию. Никто лучше их не умел рисовать цветы на железных подносах.
Ребенок читает стихотворение:
Вот жостовский черный изящный поднос
С букетом из лилий, пионов и роз.
В нем бликами летнее солнце играет,
Каймой золотой по краю сверкает.
Чтоб круглым и гладким поднос получился,
Сначала жестянщик усердно трудился.
Он долго шпаклевкой его грунтовал
И лаком поверхность не раз заливал.
Фон черным на нем должен быть или алым.
Букеты цветов из сада и луга
Кисть живописца выводит по кругу.
Посмотрите, ребята, какие же они красивые.
Воспитатель:
Давайте, повнимательнее рассмотрим подносы. Ребята, чем они отличаются друг от друга?
Дети:
-Формой, размером, на подносах разный фон.
Воспитатель:
-Ребята, а что в основном мастера пишут на подносах?
Дети:
-Цветы.
Воспитатель:
Какие цветы можно увидеть на подносах?
Воспитатель:
А как цветы располагаются?
Воспитатель:
А теперь немножечко поиграем.
Физкультминутка
Вместе с вами мы идем, (Ходьба на месте по кругу)
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (Показывают в центр круга)
Тысяча цветов вокруг! (Прикоснулись двумя руками к голове)
Вот ромашка, василек,
Клевер, маки, незабудки., (Загибают пальцы по одному)
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Растилается ковер
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг нас красота! (Руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся на корточки).
Воспитатель: А еще в приглашение мастера деревни Жостово нас просят пополнить выставку своими работами.
Давайте подойдем к мольберту и вспомним, как правильно рисуется жостовская роспись, в каком последовательности.
Замалёвок – разбавленной краской художник наносит силуэты цветов и листьев.
Тенёжка – Художник наносит цветные тени, появляется объём.
Бликовка – Наложение бликов выявляет свет и объём, букет кажется освещённым.
Чертёжка – при помощи тонкой кисти художник рисует прожилки на листочках, «семенца» в центре цветов и прорисовываем травинки.
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в мастерскую. Сегодня будем рисовать подносы с жостовской росписью. Напоминаю, о том, как мы держим кисть, как промывать кисть и т.д.
Пальчиковая гимнастика
Наши пальцы напрягаем.
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре , пять.
Будем снова рисовать.
Воспитатель: Дорогие мастера, а теперь можно приступать к работе.
Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
Выкладывание работ на столе.
Рассматривание работ.
Какой поднос вам больше всего понравился?
Когда за окном снегопад и мороз,
Живыми цветами усыпан поднос.
Посмотришь с улыбкой на дивный букет-
И кажется, лето нам шлет свой привет.
Воспитатель: Эти работы передадим на выставку мастерам.
Какие вы все молодцы! Все старались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству в средней группе. "Дымковская ярмарка"
Открытое занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами. «Путешествие в гости к Аммониту». Подготовительная группа (6 - 7 лет).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами.«Путешествие в гости к Аммониту».Подготовительная группа (6 - 7 лет)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»...
24.02.2021 г Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «Нефть великая, но двуликая!» для детей подготовительной группы
Цель: посредством поисково – исследовательской деятельности поддержать и развить в детях интерес к исследованиям.Задачи:Расширять и углублять знания детей о нефти, использовать различные способы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе «Мастера и мастерицы»
Несомненно, на сегодняшний день тема « народности» очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональнос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической областям «Всё дело в шляпе» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической областям «Всё дело в шляпе» для детей подготовитель...