Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративно- прикладному искусству «На жостовском подносе в зеркальной глади лака» (папье-маше) в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Губачева Марина Николаевна

 Народные художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Затем эта красота находила отражение в узорах декоративной росписи.

Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развивать не только творческую личность, но и любовь к родному дому, к своей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2019_god_.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 – центр развития ребенка" 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративно- прикладному искусству

 «На жостовском подносе в зеркальной глади лака»  (папье-маше)

в подготовительной группе.

Подготовила и провела воспитатель

первой квалификационной  категории                                                                                                                      

Губачева М.Н.

г. Сергиев Посад

2019 г.

Программное содержание:

Расширять знания детей о традициях и особенностях росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композицией;

 Учить детей выполнять несложные элементы «жостовского росписи» и составлять узоры из этих элементов; 
Развивать умение правильно работать кистью; использовать нетрадиционные способы рисование - ватными палочками.
Воспитывать эстетическое отношение к предметам народного промысла, народному творчеству. 

Материал:

1. Гуашь разных цветов и оттенков;

2. Кисти № 5, 1;

3. Палитры, баночки с водой;

  1. Салфетки;

5. Подносы из папье-маше;

6.  Выставка жостовских подносов.

Ход занятия.

СТУК В ДВЕРЬ. ПОЧТАЛЬОН ПРИНОСИТ ПОСЫЛКУ.

Воспитатель:

Ребята, давайте, посмотрим откуда оно пришло. А она пришла из деревни Жостово, Московской области. Вам название деревни ни о чем не говорит? Чем знаменита эта деревня ?...... (Эта деревня знаменита Жостовской росписью, этой росписью расписывали железные подносы)

Сейчас мы посмотрим, что в нем внутри.

Воспитатель достает диск. Ребята, на этом диске фильм про деревню Жостово, давайте, посмотрим его.

Дети присаживаются на стулья. Просмотр фильма.

Зрительная гимнастика

Ребята, а еще здесь есть приглашение, давайте, его прочтем.

Приглашение от мастеров

Дорогие ребята, всех вас приглашаем на выставку народного промысла.

Все проходят к выставке. (Звучит музыка)

Ребята , поспешите, на эту красоту посмотрите:

Подносы разноцветные в ряд стоят,

Яркими рисунками радуют ребят.

Воспитатель:

Что мы здесь видим?

Дети: На выставке представлены подносы с жостовской росписью.

Воспитатель:

Жостовская роспись - народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Московской области. Жостовские мастера прославили свою деревню на всю Россию. Никто лучше их не умел рисовать цветы на железных подносах.

Ребенок читает стихотворение:

Вот жостовский черный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нем бликами летнее солнце играет,

Каймой золотой по краю сверкает.

Чтоб круглым и гладким поднос получился,

Сначала жестянщик усердно трудился.

Он долго шпаклевкой его грунтовал

И лаком поверхность не раз заливал.

Фон черным на нем должен быть или алым.

Букеты цветов из сада и луга

Кисть живописца выводит по кругу.

Посмотрите, ребята, какие же они красивые.

        Воспитатель:

Давайте, повнимательнее рассмотрим подносы. Ребята, чем они отличаются друг от друга?

Дети:

-Формой, размером, на подносах разный фон.

Воспитатель:

-Ребята, а что в основном мастера пишут на подносах?

Дети:

-Цветы.

Воспитатель:

Какие цветы можно увидеть на подносах?

Воспитатель:

А как цветы располагаются?

Воспитатель:

А теперь немножечко поиграем.

Физкультминутка

Вместе с вами мы идем, (Ходьба на месте по кругу)
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (Показывают в центр круга)
Тысяча цветов вокруг! (Прикоснулись двумя руками к голове)
Вот ромашка, василек,
Клевер, маки, незабудки., (Загибают пальцы по одному)
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Растилается ковер
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг нас красота! (Руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся на корточки).

Воспитатель: А еще в приглашение мастера деревни Жостово нас просят пополнить выставку своими работами.

Давайте подойдем к мольберту и вспомним, как правильно рисуется жостовская  роспись, в каком последовательности.

Замалёвок – разбавленной краской художник наносит силуэты цветов и листьев.

Тенёжка – Художник наносит цветные тени, появляется объём.

Бликовка – Наложение бликов выявляет свет и объём, букет кажется освещённым.

Чертёжка – при помощи тонкой кисти художник рисует прожилки на листочках, «семенца» в центре цветов и прорисовываем травинки.

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в мастерскую. Сегодня будем рисовать подносы с жостовской росписью. Напоминаю, о том, как мы держим кисть, как промывать кисть и т.д.

Пальчиковая гимнастика

Наши пальцы напрягаем.

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре , пять.

Будем снова рисовать.

Воспитатель: Дорогие мастера, а теперь можно приступать к работе.

Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

Выкладывание  работ на столе.

Рассматривание работ.

Какой поднос вам больше всего понравился?

Когда за окном снегопад и мороз,

Живыми цветами усыпан поднос.

Посмотришь с улыбкой на дивный букет-

И кажется, лето нам шлет свой привет.

Воспитатель: Эти работы передадим на выставку мастерам.

Какие вы все молодцы! Все старались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами. «Путешествие в гости к Аммониту». Подготовительная группа (6 - 7 лет).

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по теме:«Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами.«Путешествие в гости к Аммониту».Подготовительная  группа (6 - 7 лет)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «Нефть великая, но двуликая!» для детей подготовительной группы

Цель: посредством поисково – исследовательской деятельности поддержать и развить в детях интерес к исследованиям.Задачи:Расширять и углублять знания детей о нефти, использовать различные способы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе «Мастера и мастерицы»

Несомненно, на сегодняшний день тема « народности»  очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональнос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической областям «Всё дело в шляпе» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической областям «Всё дело в шляпе» для детей подготовитель...