Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами. «Путешествие в гости к Аммониту». Подготовительная группа (6 - 7 лет).
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами.
«Путешествие в гости к Аммониту».
Подготовительная группа (6 - 7 лет).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами.
«Путешествие в гости к Аммониту».
Подготовительная группа (6 - 7 лет).
Составила:
воспитатель I квалификационной категории
Пушкарева Инна Анатольевна
г. Югорск
2013г.
Тема: «Путешествие в гости к Аммониту».
Цель: формирование, расширение и углубление знаний детей о временных ориентирах (астрономическом и доисторическом времени), освоение детьми умений самостоятельно выстраивать классификацию временных эталонов по определённым основаниям; систематизировать информационный фонд с помощью СО (системного оператора).
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и углублять представления детей о временных эталонах (часовое время, части суток, календарное время, времена года), о беспозвоночных, и их первых представителях, об окаменелостях, их значении;
- Формировать навыки выстраивания линии развития объекта; умение отвечать на вопросы поискового характера;
- Продолжать осваивать пространственные ориентировки;
- Обогащать словарь терминами: «окаменелость», «беспозвоночные», «аммонит», «трилобит», «ракоскорпион», «функция», «середина», «право – лево».
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес; мыслительные способности детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать товарищей и коллективно решать поставленную задачу; осознанное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
Дидактические игры – тренинги малыми группами:
- «Назови соседей» карточки – символы «кусочков времени» - цель – формирование осознания последовательности временных отрезков одного звена системы временных эталонов.
- «Поезд времени» - варианты изображения одного объекта в разные временные периоды (жизнь человека, состояние природных объектов в разные времена года) – учить детей выстраивать линию развития объекта в пределах его жизни; умению называть временной отрезок своего вагончика и обосновывать его местоположение в поезде.
- «Раньше - позже» - карточки – символы «кусочков времени» или карточки – картинки какого – либо процесса (строительство дома, созревание фруктов) - цель осознание зависимости между временными эталонами, овладение количественной характеристикой временных эталонов.
- «Определи отношение» - цель – учить сравнивать отрезки времени между собой, используя количественные характеристики: больше – меньше, раньше – позже, длиннее – короче.
- «Раз, два, три – ко мне беги» - карточки и сюжетные картинки с изображением исторической эпохи - цель – учить узнавать историческую эпоху по изображению предметов и сюжетным картинкам.
- «Я возьму тебя в космический полет..» - цель – учить группировать объекты в классификационную группу и объяснить основания такого объединения.
- «Да - нет» - на загаданный объект - цель – учить продолжать осваивать пространственные ориентировки.
- «Четвёртый лишний» - цель – упражнять в умении классифицировать объекты по временному признаку.
- «Мои друзья - беспозвоночные» - цель – упражнять детей в умении определять отличительные особенности внешнего вида беспозвоночных.
- «Можно ли так делать?» - обобщать знания детей о правилах безопасности на улице, в общественном транспорте, обучение правилам поведения в личном и общественном транспорте.
- «Опиши объект по признакам» - учить описывать объект по самостоятельно выбранным признакам, используя пособие «Волшебный круг признаков».
- Разучивание гимнастики для глаз – цель: профилактика нарушений зрения при длительном напряжении.
- Разучивание физкультминутки – цель: познакомить детей с приёмами снятия мышечного и психо - эмоционального напряжения.
- Постановка и автоматизация звуков с помощью артикуляционных гимнастик, упражнений на звукоподражания, разучивания чистоговорок и скороговорок (ежедневно).
Материалы к занятию:
Морфологическая таблица на доске, системный опаратор на мольберте, пособие «Живой круг». Атрибуты экспериментальной лаборатории, предметные картинки (обитатели подводного мира, животные суши). Пособие «Календарная матрешка», сюжетные картинки Времена года» и «Части суток», окаменелость аммонита и его муляж, карточка – схема «Беспозвоночные», большие ракушки, пластилин. Музыкальные композиции на диске: Е.Крылатов «Гостья из будущего», звуки космоса, мелодия подводного мира.
Методы и приемы:
-Словесный метод (игры в форме диалога, с наглядным материалом).
-Наглядный метод (морфологическая таблица, системный оператор, пособия – «Живой круг», а так же «Календарная матрешка», картинки – беспозвоночных, набор картинок «Обитатели подводного мира»).
-Игровой (игры «Да – нет», использование сюрпризных моментов).
Методы повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации)
-Поощрения: (подарки, материал для творческой работы с родителями).
Используемая литература: Список литературы.
1.Воображаем, размышляем, творим…: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Т.А. Сидорчук, А.В. Корзун. Мозырь : ОООИД «Белый ветер», 2006.
2. М Математика и логика для дошкольников: методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга»/Е.В.Соловьёва. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2002..
3. О.В. Дыбина Ознакомление дошкольников с предметным миром: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему "Звезда по имени Солнце" для старшего дошкольного возраста
Закрепление представлений детей о том, что Солнце является источником тепла и света. Знакомство с понятием "световая энергия". Опытническая деятельность с демонстрацией поглащения световой энергии раз...
Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников со временем и его свойствами.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников со временем и его свойствами....
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами»
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами»...
Презентация "Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами"
Презентация "Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной исследовательской деятельности на тему: «Ознакомление дошкольников с архитектурой города Сызрани».
Конспект занятия для детей подготовительной группы для ознакомления с архитектурой родного города....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы 3-4 лет Игровое путешествие: «В гости бабушке-Загадушке»
Данный методический материал предназначен для орагнихации развивающей игры детей детского сда младшего возраста и заключает в себе следующие технологии: Здоровьесберегающие технологии, игровые техноло...