Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Соболева Татьяна Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе

«Путешествие в тридевятое царство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_luchshiy_urok.docx11.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Радуга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе

«Путешествие в тридевятое царство»

Выпонила: воспитатель

Соболева Татьяна Алексеевна

п.Нижнесортымский, 2017 год

Цель: Расширение представлений воспитанников о гжельской керамике, ознакомление  с  приемами гжельской росписи.

Программные задачи:

-Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр.

-Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.

-Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.

Предварительная работа: Познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах. Просмотр видеофильма о гжельском промысле. Рассматривание гжельских изделий.

Материалы: стаканчики для воды, кисти тонкие, толстые, палитра, гуашь, клеенка, изображения простым карандашом разного вида посуды на альбомном листе

Ход занятия :

Вводная часть

Появляется воспитатель в русском народном костюме.

- Здравствуйте ребята, я пришла к вам из тридевятого царства, тридесятого государства. Мне сказали, что вы умелые мастера и народные росписи знаете..Это так??

 -  В нашем тридевятом царстве случилась беда..Поселился у нас волшебник - Кощей Бесцветный, и очень ему понравилась синяя краска, на посуде с гжельской росписью, что он решил ее забрать себе.. И наши мастера не смогли больше заниматься своим любимым делом, и позабыли свое мастерство..И больше не появляется на наших праздничных столах красивая гжельская посуда.. Чтобы развеять чары злого волшебника нужно вспомнить, забытую в нашем городе мастеров гжельскую роспись.

- Почему роспись назвали гжельской?

- Какие предметы расписывают гжельской росписью?

- Что изображают в росписи?

- Какой краской расписывают посуду?

-Ребята, вы поможете нашему царству справиться с чарами злого волшебника?

Тогда я превращаю вас  в гжельских мастеров, хотите? Тогда выбирайте себе изделие, которое вам нравиться. Рассаживайтесь за столы. Проверьте, пожалуйста, все ли материалы на месте? Ко всем ли пожаловала принцесса-кисточка со своими слугами – красками, подругой палитрой, верным стражем – платочком, который утешает принцессу, если она вымокнет в воде?

 Основная часть

 Дети выбирают себе готовые формы и приступают к рисованию.

Прежде чем мы приступим к рисованию, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель контролирует готовность детей к занятию:

Всё в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

А как нужно держать кисть при рисовании?

Держим  кисточку  вот так,

Это  трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево ,вверх  и вниз

Побежала  наша  кисть

Дети демонстрируют правильное положение руки при рисовании.

В процессе рисования воспитатель напоминает приемы рисования: примакивания, «двойной мазок», следит за осанкой детей, координирует работу детей.

- Вы наверное устали, давайте встанем и выполним физкультминутку.

Физкультминутка.

По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой.
Иду по мягкой травушке
Я летнею порой. (
Ходьба на месте, взмахи руками).

И любо мне, и весело, 
Смотрю по сторонам,
Голубеньким и синеньким 
Я радуюсь цветам. (
Повороты направо, налево, любуются цветами)

-Понравилось, вам, ребята, быть гжельскими мастерами? Какое настроение у вас было, когда вы расписывали изделия?

- Что было самым интересным?

- Что было трудным?

- Что получилось?

По окончании работы воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на столе, чтобы ими могли все  полюбоваться. Звучит песня «Незабудковая гжель».

- Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

- А какую краску мы использовали?

- Молодцы, ребята.  Вы хорошо потрудились, теперь чары Кощея Бесцветного будут разрушены! Спасибо вам большое!

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "

Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие с Алёнушкой"

Дети вместе с Алёнушкой отправляются искать братца Иванушку. Ход занятия составлен по сказке"Гуси - Лебеди". Дети встречают на пути яблоньку, речку, печку и выполняют задания. В конце занятия находят ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитиюв подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие по Красной книге Красноярского края»

Данный конспект поможет воспитателям познакомить детей с животными и растениями Красной книги Красноярского края,сформировать осознанное действенное отношение к природе родного края. В конспекте предс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"

"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествуем по миру, не зная иностранных языков»

Конспект интегрированного занятия, создающего ситуации для развития аналитического, логического, причинно-следственного мышления, связной речи детей, посредством постановки проблемной задачи.Знакомств...