Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе
«Путешествие в тридевятое царство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_luchshiy_urok.docx | 11.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Радуга»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе
«Путешествие в тридевятое царство»
Выпонила: воспитатель
Соболева Татьяна Алексеевна
п.Нижнесортымский, 2017 год
Цель: Расширение представлений воспитанников о гжельской керамике, ознакомление с приемами гжельской росписи.
Программные задачи:
-Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр.
-Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.
-Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.
Предварительная работа: Познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах. Просмотр видеофильма о гжельском промысле. Рассматривание гжельских изделий.
Материалы: стаканчики для воды, кисти тонкие, толстые, палитра, гуашь, клеенка, изображения простым карандашом разного вида посуды на альбомном листе
Ход занятия :
Вводная часть
Появляется воспитатель в русском народном костюме.
- Здравствуйте ребята, я пришла к вам из тридевятого царства, тридесятого государства. Мне сказали, что вы умелые мастера и народные росписи знаете..Это так??
- В нашем тридевятом царстве случилась беда..Поселился у нас волшебник - Кощей Бесцветный, и очень ему понравилась синяя краска, на посуде с гжельской росписью, что он решил ее забрать себе.. И наши мастера не смогли больше заниматься своим любимым делом, и позабыли свое мастерство..И больше не появляется на наших праздничных столах красивая гжельская посуда.. Чтобы развеять чары злого волшебника нужно вспомнить, забытую в нашем городе мастеров гжельскую роспись.
- Почему роспись назвали гжельской?
- Какие предметы расписывают гжельской росписью?
- Что изображают в росписи?
- Какой краской расписывают посуду?
-Ребята, вы поможете нашему царству справиться с чарами злого волшебника?
Тогда я превращаю вас в гжельских мастеров, хотите? Тогда выбирайте себе изделие, которое вам нравиться. Рассаживайтесь за столы. Проверьте, пожалуйста, все ли материалы на месте? Ко всем ли пожаловала принцесса-кисточка со своими слугами – красками, подругой палитрой, верным стражем – платочком, который утешает принцессу, если она вымокнет в воде?
Основная часть
Дети выбирают себе готовые формы и приступают к рисованию.
Прежде чем мы приступим к рисованию, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель контролирует готовность детей к занятию:
Всё в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
А как нужно держать кисть при рисовании?
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево ,вверх и вниз
Побежала наша кисть
Дети демонстрируют правильное положение руки при рисовании.
В процессе рисования воспитатель напоминает приемы рисования: примакивания, «двойной мазок», следит за осанкой детей, координирует работу детей.
- Вы наверное устали, давайте встанем и выполним физкультминутку.
Физкультминутка.
По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой.
Иду по мягкой травушке
Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками).
И любо мне, и весело,
Смотрю по сторонам,
Голубеньким и синеньким
Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами)
-Понравилось, вам, ребята, быть гжельскими мастерами? Какое настроение у вас было, когда вы расписывали изделия?
- Что было самым интересным?
- Что было трудным?
- Что получилось?
По окончании работы воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на столе, чтобы ими могли все полюбоваться. Звучит песня «Незабудковая гжель».
- Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?
- А какую краску мы использовали?
- Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились, теперь чары Кощея Бесцветного будут разрушены! Спасибо вам большое!
Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,
Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!
Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель,
Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.
Край фарфорового чуда, а кругом него леса.
Синеглазая посуда, как весною небеса.
Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!
Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "
Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие с Алёнушкой"
Дети вместе с Алёнушкой отправляются искать братца Иванушку. Ход занятия составлен по сказке"Гуси - Лебеди". Дети встречают на пути яблоньку, речку, печку и выполняют задания. В конце занятия находят ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитиюв подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие по Красной книге Красноярского края»
Данный конспект поможет воспитателям познакомить детей с животными и растениями Красной книги Красноярского края,сформировать осознанное действенное отношение к природе родного края. В конспекте предс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"
"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествуем по миру, не зная иностранных языков»
Конспект интегрированного занятия, создающего ситуации для развития аналитического, логического, причинно-следственного мышления, связной речи детей, посредством постановки проблемной задачи.Знакомств...