Проект «Водичка, водичка, умой мое личико» в 1 младшей группе
проект (младшая группа)

Ульянова Ирина Витальевна

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, будут ли они способствовать укреплению здоровья, психическому и физическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.

Выбирая тему для  проекта, я опиралась на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов,    с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются  вода. Наблюдая за играми  детей с водой, а также во время   умывания закаливающих процедур, я убедилась в актуальности выбранной темы. Дети, впервые  пришедшие  в  детский  сад  имеют  низкий  уровень формирования культурно-гигиенических навыков. Поэтому, считаю необходимым обучить детей доступным в данном возрасте культурно-гигиеническим навыкам в непринужденной, игровой форме. При этом формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vodichka.docx33.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Водичка, водичка,
умой мое личико» в 1 младшей группе

воспитателя Ульяновой Ирины Витальевны

Тип проекта:
По методу:познавательно-игровой;

По содержанию: «Ребенок и вода»;

По количеству участников: коллективный, групповой, дети первой младшей группы, родители;

По характеру контактов:открытый, в ДОУ.

Продолжительность проекта:среднесрочный.

Актуальность:  Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, будут ли они способствовать укреплению здоровья, психическому и физическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.

Выбирая тему для  проекта, я опиралась на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов,    с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются  вода. Наблюдая за играми  детей с водой, а также во время   умывания закаливающих процедур, я убедилась в актуальности выбранной темы. Дети, впервые  пришедшие  в  детский  сад  имеют  низкий  уровень формирования культурно-гигиенических навыков. Поэтому, считаю необходимым обучить детей доступным в данном возрасте культурно-гигиеническим навыкам в непринужденной, игровой форме. При этом формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.  

Проблема:Отсутствие у детей культурно-гигиенических навыков.

Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи проекта:

Образовательные: развивать у детей навыки мыть руки  с небольшой помощью взрослого, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками.

Развивающие:  развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, использовать в игре предметы необходимые для сюжета)

Воспитательные: воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.    

Ожидаемые результаты:

У детей будут развиты навыки мыть руки  с небольшой помощью взрослого, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками

Будут развиты игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, использовать в игре предметы необходимые для сюжета)

Будет привито желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.                                                                                                                                                                                                                                          

        

Этапы работы.

1 этап -  вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний

Однажды в группу Варвара принесла куклу, у которой были испачканы лицо, руки и платья. На вопрос, почему она такая грязная, Варвара ответила, что играла с куклой в песочнице и испачкала ее. Как же кукле снова стать чистой и опрятной? Я убедилась в отсутствии у детей КГН.

 У вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

2 этап – разработка проекта, планирование деятельности

  • Составление плана работы
  •  Разработка содержания проекта
  • Изучение литературы
  • Подборка художественных произведений, потешек, загадок
  • Знакомство с  дидактическими  играми по данной теме
  • Обыгрывание игровых ситуаций

3 этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов.

Игровая  и двигательная деятельности:

  • Сюжетно-отобразительная игра»,  «Купание куклы Маши»
  • Игровые ситуации: «Почему у куклы грязное полотенце?», «Умоем куклу Катю», «Покажем кукле Тане как можно умываться», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Моем посуду», «Кукла Зина обедает», «Укладываем куклу Дашу спать», «Сделаем лодочку».
  • Д/игры: «Чистюля», «Чудесный мешочек (название предметов гигиены), «Чистоплотные дети», «Чего не стало», «Чистые ручки» .
  • Игры с песком: «Дождик, дождик кап-кап-кап» , «Кран откройся» (рисуем ручками на песке), «Игрушки – потеряшки» (ищем игрушки в песке).
  • Подвижная игра «Зайка серый умывается», «Пузырь»
  • Пальчиковая игра «Наши ладушки-ладошки», «Умывалочка», «Котята умываются», «Кап-кап-кап»,  «Кран откройся»

Коммуникативная деятельность:

  • Ситуативные беседы: «Кукла Маша испачкалась», «Кто опрятен, тот приятен», «Что сначала, что потом?»
  • Разучивание потешек «Водичка, водичка…»
  • Рассматривание иллюстраций, отражющих режимные процессы – умывание, купание, одевание.
  • Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр» К.И. Чуковского
  • Просмотр м\ф «Мойдодыр», «Смешарики» серия  «Руки», «Моем руки», «Лучшие друзья»

Продуктивная деятельность:

  • Рисование «Полотенце для Машеньки», «Платье для Тани», «Носовой платочек для мишутки»

Трудовая деятельность:

  •  Практические упражнения «Мыльные перчатки», «Моем посуду для куклы», «Делаем прическу»

Восприятие художественной литературы

  • Чтение: Т.Камзалова «Азбука хороших манер»:

     стихотворение «Чистота – залог здоровья», сказка «Надо умываться»; 

Г.П.Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»:  «Мойте руки перед едой», «После туалета обязательно мой руки»;А. Барто  «Девочка- чумазая» (отрывок); К.Чуковского сказка «Мойдодыр», «Федорино горе»(отрывки); Чтение  потешки «Кто у нас хороший», «Водичка, водичка…» , «Будет мыло мылиться».

Восприятие художественной литературы

  • Чтение: Т.Камзалова «Азбука хороших манер»:

     стихотворение «Чистота – залог здоровья», сказка «Надо умываться»; 

Г.П.Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»: «Мойте руки перед едой», «После туалета обязательно мой руки»;
А. Барто  «Девочка- чумазая» (отрывок);
К.Чуковского сказка «Мойдодыр», «Федорино горе»(отрывки),
Чтение  потешки «Кто у нас хороший», «Водичка, водичка…» , «Будет мыло мылиться».

4 этап – презентация проекта

1. Фото. Развлечение.

2.  Выставка рисунков.

3. Фотоальбом «Привет от Мойдодыра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.

Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....

Проект "Водичка, водичка, умой моё личико"

Проблема: Однажды в группу Милана принесла две куклы – одна чистая, красивая. У другой – испачканы  лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Милана ответила, что она ...

Проект «Водичка, водичка умой моё личико…»

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воз...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе

Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...

Презентация проекта - Водичка, водичка, умой моё личико...

Формирование у детей элементарных правил личной гигиены, воспитание опрятности, чистоплотности, самостоятельности, приобщение детей раннего возраста к начальным основам здорового образа жизни....

Проект "Водичка,водичка умой моё личико!"

Проект предназначен для работы с детьми младшего  возраста....

Проект "Водичка, водичка, умой моё личико!"

Проект "Водичка, водичка, умой моё личико!"...