Проект «Водичка, водичка, умой мое личико» в 1 младшей группе
проект (младшая группа)
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, будут ли они способствовать укреплению здоровья, психическому и физическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.
Выбирая тему для проекта, я опиралась на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания закаливающих процедур, я убедилась в актуальности выбранной темы. Дети, впервые пришедшие в детский сад имеют низкий уровень формирования культурно-гигиенических навыков. Поэтому, считаю необходимым обучить детей доступным в данном возрасте культурно-гигиеническим навыкам в непринужденной, игровой форме. При этом формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vodichka.docx | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Водичка, водичка,
умой мое личико» в 1 младшей группе
воспитателя Ульяновой Ирины Витальевны
Тип проекта:
По методу:познавательно-игровой;
По содержанию: «Ребенок и вода»;
По количеству участников: коллективный, групповой, дети первой младшей группы, родители;
По характеру контактов:открытый, в ДОУ.
Продолжительность проекта:среднесрочный.
Актуальность: Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, будут ли они способствовать укреплению здоровья, психическому и физическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.
Выбирая тему для проекта, я опиралась на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания закаливающих процедур, я убедилась в актуальности выбранной темы. Дети, впервые пришедшие в детский сад имеют низкий уровень формирования культурно-гигиенических навыков. Поэтому, считаю необходимым обучить детей доступным в данном возрасте культурно-гигиеническим навыкам в непринужденной, игровой форме. При этом формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Проблема:Отсутствие у детей культурно-гигиенических навыков.
Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Задачи проекта:
Образовательные: развивать у детей навыки мыть руки с небольшой помощью взрослого, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками.
Развивающие: развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, использовать в игре предметы необходимые для сюжета)
Воспитательные: воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Ожидаемые результаты:
У детей будут развиты навыки мыть руки с небольшой помощью взрослого, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками
Будут развиты игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, использовать в игре предметы необходимые для сюжета)
Будет привито желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Этапы работы.
1 этап - вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний
Однажды в группу Варвара принесла куклу, у которой были испачканы лицо, руки и платья. На вопрос, почему она такая грязная, Варвара ответила, что играла с куклой в песочнице и испачкала ее. Как же кукле снова стать чистой и опрятной? Я убедилась в отсутствии у детей КГН.
У вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
2 этап – разработка проекта, планирование деятельности
- Составление плана работы
- Разработка содержания проекта
- Изучение литературы
- Подборка художественных произведений, потешек, загадок
- Знакомство с дидактическими играми по данной теме
- Обыгрывание игровых ситуаций
3 этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов.
Игровая и двигательная деятельности:
- Сюжетно-отобразительная игра», «Купание куклы Маши»
- Игровые ситуации: «Почему у куклы грязное полотенце?», «Умоем куклу Катю», «Покажем кукле Тане как можно умываться», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Моем посуду», «Кукла Зина обедает», «Укладываем куклу Дашу спать», «Сделаем лодочку».
- Д/игры: «Чистюля», «Чудесный мешочек (название предметов гигиены), «Чистоплотные дети», «Чего не стало», «Чистые ручки» .
- Игры с песком: «Дождик, дождик кап-кап-кап» , «Кран откройся» (рисуем ручками на песке), «Игрушки – потеряшки» (ищем игрушки в песке).
- Подвижная игра «Зайка серый умывается», «Пузырь»
- Пальчиковая игра «Наши ладушки-ладошки», «Умывалочка», «Котята умываются», «Кап-кап-кап», «Кран откройся»
Коммуникативная деятельность:
- Ситуативные беседы: «Кукла Маша испачкалась», «Кто опрятен, тот приятен», «Что сначала, что потом?»
- Разучивание потешек «Водичка, водичка…»
- Рассматривание иллюстраций, отражющих режимные процессы – умывание, купание, одевание.
- Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр» К.И. Чуковского
- Просмотр м\ф «Мойдодыр», «Смешарики» серия «Руки», «Моем руки», «Лучшие друзья»
Продуктивная деятельность:
- Рисование «Полотенце для Машеньки», «Платье для Тани», «Носовой платочек для мишутки»
Трудовая деятельность:
- Практические упражнения «Мыльные перчатки», «Моем посуду для куклы», «Делаем прическу»
Восприятие художественной литературы
- Чтение: Т.Камзалова «Азбука хороших манер»:
стихотворение «Чистота – залог здоровья», сказка «Надо умываться»;
Г.П.Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»: «Мойте руки перед едой», «После туалета обязательно мой руки»;А. Барто «Девочка- чумазая» (отрывок); К.Чуковского сказка «Мойдодыр», «Федорино горе»(отрывки); Чтение потешки «Кто у нас хороший», «Водичка, водичка…» , «Будет мыло мылиться».
Восприятие художественной литературы
- Чтение: Т.Камзалова «Азбука хороших манер»:
стихотворение «Чистота – залог здоровья», сказка «Надо умываться»;
Г.П.Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»: «Мойте руки перед едой», «После туалета обязательно мой руки»;
А. Барто «Девочка- чумазая» (отрывок);
К.Чуковского сказка «Мойдодыр», «Федорино горе»(отрывки),
Чтение потешки «Кто у нас хороший», «Водичка, водичка…» , «Будет мыло мылиться».
4 этап – презентация проекта
1. Фото. Развлечение.
2. Выставка рисунков.
3. Фотоальбом «Привет от Мойдодыра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.
Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....
Проект "Водичка, водичка, умой моё личико"
Проблема: Однажды в группу Милана принесла две куклы – одна чистая, красивая. У другой – испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Милана ответила, что она ...
Проект «Водичка, водичка умой моё личико…»
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воз...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе
Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...
Презентация проекта - Водичка, водичка, умой моё личико...
Формирование у детей элементарных правил личной гигиены, воспитание опрятности, чистоплотности, самостоятельности, приобщение детей раннего возраста к начальным основам здорового образа жизни....
Проект "Водичка,водичка умой моё личико!"
Проект предназначен для работы с детьми младшего возраста....
Проект "Водичка, водичка, умой моё личико!"
Проект "Водичка, водичка, умой моё личико!"...