Проект "Водичка, водичка, умой моё личико!"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Зотова Наталья Павловна

Проект "Водичка, водичка, умой моё личико!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Проект:  «Водичка, водичка, умой мое личико!»                                        

 Продолжительность проекта: среднесрочный                                                    

 Проблема: Привить  детям культурно - гигиенические  навыки; организация процесса умывания детей в детском саду и дома.                                            

Цель:  Воспитывать навыки самообслуживания и гигиены.                                

 Задачи:

1.     Дать представление родителям о значимости совместной  деятельности  с детьми.

2.    Воспитывать навыки самообслуживания и гигиены у детей.

3.   Активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей, ввести в словарь новые слова.

4.  Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.  

5.   Развивать восприятие, внимание, речь, умение общаться в процессе игры, отвечать на вопросы воспитателя.

Организационные формы работы над проектом:

В работе с детьми:                                                                                                                                             Занятия:  «Водичка, водичка умой мое личико», «Моем куклу Машу»,         «С Добрым утром»

Дидактические игры: «Отражение в воде»,  «Купание куклы», «Найди такой же предмет», « Поручения»

Наблюдения: Рассматривание иллюстраций (моря, реки, откуда вода попадает к нам в кран). Знакомство с плакатом «Последовательность умывания в детском саду». 
Просмотр сказки «Мойдодыр».  Рассматривание иллюстраций  в книжке «Мойдодыр».  Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Рассказывание: Потешки:  «Умывалочка»,  «Котята»,  «Зайка», «Умывальная».                                                                                                                    
Правила в стихах: Перед едой,  мой руки с мылом, после туалета обязательно мой руки.  Пение песенки «Буль, буль».

Рисование:  «Речка» (по мокрому листу).  «Дождик».

Опыты: «Тает снег на солнышке», «Цветная водичка»

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Стали пальчики играть»,  «Мы платочки постираем»

В работе с родителями:

•    Консультация «Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста».

•   Индивидуальные беседы об организации процессов умывания детей в детском саду и дома.

•   Книжка – раскладушка  «Мы растем».

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Поисковый:

  • Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи»
  • К. Чуковский «Мойдодыр»
  • В. В. Гербова «Заняия по развитию речи»
  • Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
  • О. В. Колесникова «Развитие ребенка от 2-х до 3-х лет»
  • «Самые маленькие в детском саду» (из опыта работы)

Практический:

  • «Водичка, водичка умой мое личико»
  • «Моем куклу»
  • «С Добрым утром»
  • Д/и «Отражение в воде»
  • Д/и  «Купание куклы Маши»
  • Д/и  «Найди такой же предмет»
  • Д/и « Поручения»

Презентационный:  Развлечение «Девочка чумазая».

Контрольный:  Диагностика.

Состав участников: дети, воспитатели, родители.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: создание схемы «Последовательность умывания для детей».

Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: кукла,  мыльницы,  кусочки мыла в форме зверят, полотенце, принадлежности для умывания, емкости с водой, бумага для изготовления кораблика, записи со спокойной музыкой, иллюстрации или фотографии реки, кувшин, кукольная одежда, прищепки.

Форма проведения презентации:  Развлечение.

Интеграция:

«С добрым утром»: развитие речи, художественная литература, физическая культура.

«Водичка, водичка умой мое личико!»:  развитие речи, музыка, художественная литература.

«Моем куклу»: развитие речи, художественная литература, музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО».

       Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализов...

Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.

Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....

НОД с элементами экспериментирования "Водичка, водичка, умой моё личико"

Цель данного занятия -- закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у...

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...

Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"

«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...