Проект "Водичка,водичка умой моё личико!"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект предназначен для работы с детьми младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_-udivitelnoe_veshchestvo.docx | 54.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Водичка, водичка, умой моё личико»
(с использованием мультимедийных технологий)
1. Введение (пояснительная записка)
Постановка проблемы: сохранения здоровья ребёнка на основе здоровьеформирующего образования. Особенно остро стоит эта проблема в период адаптации ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, впервые поступающего в детский сад. Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). Оздоровительные мероприятия в детском саду позволяют ребёнку справиться с трудностями привыкания к новой среде, позволяют организовать жизнь ребёнка в дошкольном учреждении так, что приводит к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, сформировать положительное отношение к детскому коллективу сверстников и выработке умений и навыков повседневной жизни.
Сюда входят гигиенические и водные процедуры:
• умывание с использованием художественного слова;
-мытьё рук;
-игры с водой;
соблюдение питьевого режима;
• ежедневно 2 раза в день
Цель проекта: повысить культурно- гигиенические навыки детей.
Задачи проекта:
- Формировать простейшие навыки во время умывания: умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться носовым платком и расческой.
- Приучать следить за своим внешним видом.
- Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Вид проекта: творческо- поисковый.
Материально- технические ресурсы: магнитофон, ноутбук, фотоаппарат.
Ожидаемые результаты.
- приобщение детей к процессу познания окружающего мира;
- речевое развитие, обогащение словарного запаса;
- приобретение навыков здорового образа жизни.
План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
Этап | Дата/срок | Работа с детьми | Работа с родителями | РППС | Другое |
1 | 1.11-9.11 |
|
|
|
|
2 | 12.11-23.11 |
«Собери шарики» Умывание с потешками.
|
|
сказочного героя «Мойдодыр». |
|
|
|
| |||
26.11-30.11 |
|
|
|
|
Приложение
Рассматривание аквариума Подвижная игра «Пузырь» Умывание с потешками Льется чистая водица, Мы умеем чисто мыться. Пасту для зубов берем, Крепко щеткой зубы трем. Моем шею, моем уши, После вытремся посуше. Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! «Пальчиковая гимнастика. Котятки» «Все котятки мыли лапки Вот так, вот так, Все котятки мыли ушки вот так вот так, Все котятки мыли брюшко вот так, вот так, А потом они устали Сладко, сладко засыпали». «Умываемся» Рано утром мы проснулись, Сладко-сладко потянулись, Улыбнулись мамочке И надели тапочки. На горшок заторопились, А потом водой умылись: Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Подвижные игры «У медведя во бору» Задачи: учить действовать по сигналу воспитателя, совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве «Собери шарики» Задачи: повышать двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий. Для игры подбираются шары (деревянные или пластмассовые), разные по цвету. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть, какие красивые шары, называет, какого они цвета. Затем высыпает их со словами: «Вот как покатились шарики… Догоняйте их и кладите обратно в корзину». Дети бегут за шариками и относят их в корзину. При повторении игры воспитатель называет, кто какой шар принес: красный, желтый и так далее Игра «Найди капельки» Воспитатель сообщает детям, что сегодня прибегала тучка утром в группу, но улетела до их прихода. Но она так торопилась, что растеряла все свои капельки, поэтому их нужно будет найти и принести быстро в ведерко. Цель: способствовать быстрому выполнению задания. Игра- опыт «Теплая и холодная" Цель: развивать тактильные ощущения, внимание и память. Материал: два тазика с водой. Ход игры. Перед детьми два тазика с холодной и теплой водой. Вместе с детьми опускаем кисти рук попеременно то в холодную, то в теплую воду, параллельно комментируя свои ощущения: "Посмотри, что это в тазиках? Вода. Ой! Какая здесь холодная вода. Потрогай сам. Достанем скорей ручки, а то они совсем замерзнут. А здесь, какая вода? (Теплая.) Где твоим ручкам лучше, в теплой или холодной водичке? Покажи, где теплая вода, а где холодная". Познавательный досуг Сказка К. Чуковского «Мойдодыр». Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла разного цвета и запаха. Воспитатель: сегодня нам принесли посылку и пока мы не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку. Это наш хороший друг Терпеть не может грязных рук. На грязь оно сердится, В руках оно вертится, Запенится вода. От страха грязь бледнеть начнет, И побежит, и потечет, Исчезнет без следа. А руки станут чистыми, Душистыми, душистыми. Узнали без труда! Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно сказать о нем? Ответы: (дети обследуют кусочки мыла) гладкое, душистое, розовое, скользкое, желтое, белое… Воспитатель: (обобщает ответы детей) Мыло имеет запах, цвет и форму. Какое мыло нравится вам? А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным. А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным. Дети проходят к полочке, где лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое. Воспитатель предлагает прослушать сказку К. Чуковского «Мойдодыр», обращает внимание на окончание произведения. - Для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме? (Чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное, здоровыми, ведь чистота- залог здоровья.) Цель: Закрепить знания детей о том, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит опрятность, чистота. Задачи образовательные:
Задачи воспитательные:
Активизация словаря (активный словарь): зубная щетка, мыло, зеркало, расческа, белые, чистые, здоровые. Оборудование: умывальник, сундучок, иллюстрации, костюмы героев, предметы личной гигиены. Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как правильно чистить зубы», «Королева зубня щетка»; чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»; использование загадок, потешек, бесед, рассматривание иллюстраций; создание ситуаций: моделирование чистки зубов; сюжетно – ролевая игра «Больница». Нод занятия Под аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка» вслед за воспитателем дети входят в музыкальный зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Мы очень рады их видеть. Давайте с ними поздороваемся весело, с улыбкой. Дети: здороваются с гостями. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные. Я вижу, настроение у нас хорошее, бодрое, потому что: рано утром мы проснулись, потянулись, улыбнулись. Кто мне подскажет, что дальше вы делаете? Дети: зарядку, умываемся, чистим зубы. Воспитатель: Вспомните, какую потешку можно приговаривать, когда умываемся? Дети: "Водичка, водичка..." Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на эти рисунки. Кто на них изображён? Ответы детей Воспитатель: ребята, а из какой сказки они к нам пришли? Дети: Из "Мойдодыра". Воспитатель: А вы хотите отправиться в гости к Мойдодыру? Дети: Да. Воспитатель: Тогда отправляемся, но дорога трудна, нужно преодолеть препятствия. Справимся? 1. Ясным, радостным деньком С вами в гости мы пойдём. Дружно, весело шагай, От меня не отставай. 2. Будем ноги поднимать Чтобы им работу дать По дорожке мы пройдём К Мойдодыру попадём. 3. А сейчас прыжки по кочкам, Очень тихо на носочках. Если с кочки упадёте, То утонете в болоте. 4. Дружно на берег крутой Поднимаемся гурьбой Вновь спустились на дорожку Отдохнули тут немножко. (Дети садятся на стульчики) Появляется мальчик Грязнуля с микробами. Воспитатель: Дети, кто же это такой грязный, неопрятный? Дети: Грязнуля. Воспитатель: Из какой сказки этот герой? Дети: Из "Мойдодыра". Воспитатель: Ребята, посмотрите, Грязнуля пришел не один, а с подружками. Обращается к подружкам: "А вы кто такие?". 1-ый микроб: Мы микробы, мы микробы Мы пришли полны к вам злобы "Подружиться" мы хотим Вам сейчас мы навредим. 2-ой микроб: Вызываем мы болезни Любим мусор, грязь, хоть тресни Мы с Грязнулей к вам пришли Сто болезней принесли. Воспитатель: Дети, микробы и грязь очень опасны для здоровья, потому давайте возьмём Грязнулю и микробов в гости к Мойдодыру. Ответы детей. Появляется Мойдодыр. Мойдодыр: Здравствуйте, ребята. Я - великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир! Воспитатель: Здравствуй"Мойдодыр" мы с ребятами пришли к тебе в гости и привели с собой Грязнулю и микробов. Помоги нам пожалуйста Грязнулю привести в порядок. Мойдодыр: Хорошо, давайте все вместе поможем Грязнуле стать опрятным: умоем, причешем его. Воспитатель: Ребята, кто расскажет Грязнуле, как правильно умываться? Выходит один ребенок и рассказывает: «Нужно намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши и шею.» Воспитатель: благодарит ребенка. Воспитатель: А теперь Грязнулю нужно причесать. Выходит ребенок и причесывает Грязнулю. Воспитатель: (дает Грязнуле зеркало) Вот каким Грязнуля стал красивым, чистым, как вы, ребята. Микробы: А нам такие чистые и опрятные дети не нравятся, пойдём мы в другой детский сад, где есть грязнули (уходят). Мойдодыр: (обращаясь к Грязнуле) Я дарю тебе зубную щетку. Грязнуля: Спасибо, Мойдодыр. Вот только зубы я чистить не умею, ребята, научите меня. Дети рассказывают Грязнуле о том, как чистить зубы. Мойдодыр: Для этого давайте поиграем в игру "Белые зубки." Дети имитируют чистку зубов, приговаривая потешку: Чищу зубы, Чищу зубы И снаружи… И внутри… Не болели, Не темнели, Не желтели чтоб они. Грязнуля: Спасибо. Я теперь всё время буду умываться и чистить зубы. Воспитатель: А чтобы ты не забыл, как правильно чистить зубы, мы дарим тебе эти карточки. Грязнуля: Спасибо, ребята, вы мне помогли. (уходит, прощаясь) Мойдодыр: Ребята, за то, что вы такие опрятные, аккуратные, любите чистоту, я подарю вам свой волшебный сундучок. Но что в нём лежит, вы узнаете, отгадав загадки. Мойдодыр загадывает загадки, дети их отгадывают (про мыло, зубную щётку, расчёску, полотенце, носовой платок), достает предметы из сундука. Гладкое полосатое, Мягкое и лохматое, Всегда ты со мною, Когда руки мою. (полотенце) Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка) Лег в карман и караулю – Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (носовой платок) Ускользает как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится Руки мыть не ленится. (мыло) Хожу – брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа) Воспитатель: Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Давайте все вместе скажем: "Предметы личной гигиены". У каждого человека: и взрослого и ребенка должны быть свои - индивидуальные предметы (расческа, носовой платок, зубная щетка, полотенце) Мойдодыр: Предметы, из моего волшебного сундучка, помогут вам быть всегда чистыми, опрятными. Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мойдодыра. Мойдодыр: Прощается с детьми и уходит. Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у Мойдодыра? (ответы детей) А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вокруг себя покрутись – и в детский сад ты возвратись! Воспитатель: Дети с какими героями мы сегодня встретились? Дети: Мойдодыром, Грязнулей, микробами. Воспитатель: А как мы помогли Грязнуле стать аккуратным? Дети: Умыли, причесали, научили его чистить зубы. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершили хороший поступок, помогли Грязнуле стать чистым. А это всё потому, что вы соблюдаете правила личной гигиены. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь другим сможете. А в следующий раз я вас приглашу в гости к фее Чистоты. Под веселую музыку дети покидают зал. Вы слыхали о воде? - Вода - великий художник природы. Непрерывно изменяется облик Земли. На месте, где возвышались высокие горы, расстилаются бескрайние равнины, их создает великий преобразователь - вода. Откуда в наш дом приходит вода? Ни умыться, ни напиться - | «Мы платочки постираем»: Мы платочки постираем, Крепко, крепко их потрем. А потом повыжимаем Все платочки отожмем. А потом мы все платочки Так встряхнем! Так встряхнем! А потом платки прогладим, Мы прогладим утюгом. А потом платочки сложим И на полочку положим. Чудо-ручеечки На розовые щечки, Капельки водички На длинные реснички, Дождь из доброй тучки На ушки и на ручки, Теплые росинки В кудряшки-волосинки. Вытри, полотенчико, Маминого птенчика! «Кот и мыши» Задачи: повышать двигательную активность; развивать имитационные движения; вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом. Курочка-хохлатка Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. Описание: Педагог изображает курицу, дети - цыплят. Один ребёнок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. «Курица» говорит: Вышла курочка-хохлатка,
Сюжетно-ролевые игры «Кукла Катя» Подготовка к игре начинается с рассматривания картины «Игра с куклой». Дети сидят за двумя-тремя сдвинутыми в линию столами, лицом к воспитателю. Рассматривают картину, называют то, что видят («Купают куклу», «Девочка купает», «Смывает с куколки мыло», «Мальчик держит полотенце, чтобы вытереть куклу»). После этого воспитатель обращается к детям: «Перед вами картинки (лежат изображением вниз, переверните их. Посмотрите на свои картинки и скажите, у кого ванночка, у кого мыло? у кого колготки?.» Ребенок, нашедший нужную картинку, кладет ее около большой картины. Вот и помогли мы девочке в белом фартуке. Все приготовили для того, чтобы выкупать куклу». Педагог предлагает вниманию детей рассказ по этой картине: «Решили дети выкупать куклу. Принесли табуретку, поставили на нее ванночку, налили в ванночку теплой воды. Рядом, на красную скамеечку, положили зеленую губку и мыло. Раздели куклу. Одежду ее аккуратно разложили на большом стуле, а малюсенькие синие ботиночки поставили под стул. «Сейчас, сейчас, потерпи еще немножко, — уговаривает куклу девочка в белом фартуке. — Смою с тебя мыло, а потом сухо-насухо вытру. Видишь, Илюша рядом стоит, большое белое полотенце в руках держит. Опыты с водой N1: “Вода жидкая, может течь” Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется. N2: “Лед – твердая вода” Предложить детям принести сосульки, разных размеров. И проследить, какая быстрее растает. Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике. Вывод: лед, снег – тоже вода. Тема: «Да здравствует мыло душистое» Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Задачи: -закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; -подвести детей к понятию «Чистота – залог здоровья»; -воспитывать культурно- гигиенические навыки. Материал к занятию: кусочки туалетного мыла, коробочка, мыло туалетное, банное, хозяйственное, жидкое. Для опытов: колбочка с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля. Игра «У кого пена выше и пышнее». Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение. Вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей. - Теперь, дети, придя в магазин, вы без труда себе выберете необходимое мыло. После экскурсии воспитатель вместе с детьми проводит опыты. 1. В баночку с чистой водой насыпаются стружки мыла, наблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а при 2. С помощью трубочки для коктейля выдуваем воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. День здоровья «Мойдодыр» Дети под весёлую музыку входят в зал. Вбегает маленький грязнуля, он пытается за руки здороваться со взрослыми, детьми. Все отказываются. Ведущий: Мальчик, мальчик ты от куда? Как ты к нам попал сюда? Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня И подушка, как лягушка, ускакала от меня. Ведущий: Кажется, я догадалась откуда этот мальчик…А вы помните, из какого он стихотворения. Мальчик: Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нём. Он учит меня умываться, а я не хочу и не умею. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем. Ведущий: Да что ты? Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки никто не подаст. Убегут от тебя. Мальчик: А я вас догоню! Подвижная игра «Догоню». Мальчик:(грустно) Так неинтересно, никто со мной не играет. Ведущий: Хочешь узнать почему? Слушай! Дети: Рано утром на рассвете Умываются мышата и котята, и утята, И жучки, и паучки, Ты один не умывался и грязнулею остался, И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А не чистым трубочистом-стыд и срам! Стыд и срам! Ведущий: Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет. Мальчик: Теперь знаю…Только как же я буду умываться, если меня никто этому не научил? Ведущий: Давайте поможем мальчику научим его умываться, пользоваться умывальными принадлежностями. Проводится игра «Выбери нужный предмет» (мыло, мочалка, полотенце, щётка, расчёска.) Мальчик: Теперь я знаю, чем нужно пользоваться. Мойдодыр: (внезапно появляясь) Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок… Мальчик : Ой, ой! Поскорее спрячусь (убегает). Мойдодыр: Я великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник и мочалок командир! Я ищу одного мальчика, грязного такого… Нет ли его среди вас? Нет, не видно, все чистые, опрятные. Это мне нравится. Я люблю с такими детьми играть. Для начала я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать. 1) Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне (мыло) 2) Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою- Что это такое? (полотенце) 3) Частая, зубастая, Вцепилась в чуб вихрастый Зубов много, а ничего не ест. (расчёска) 4) Резинка-Акулинка Пошла гулять по спинке А пока она гуляла, Спинка розовая стала. (мочалка) Мойдадыр: молодцы дети вы очень все дружно отгадывали загадки. А сейчас я хочу проверить как вы играете. Дружно или нет. Дети делятся на две команды 1-каманда ваксы. 2-каманда кляксы. 1. Эстафета. Не упусти мяч. Мойдадыр: Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я, Наконец-то ты, грязнуля, Мойдадыру угодил! Мальчик: Это ребята молодцы, они мне помогли. Научили меня умываться. Я хочу поиграть с детьми Мойдадыр можно? Мойдадыр: Можно! Ведь ты теперь чистый. 2. Эстафета «Перенеси нужные предметы». Мальчик: Молодцы вы дружно играли. А теперь я хочу поиграть с вами в ловушки с ленточками. (назначаются 2 ведущих из двух команд, кто больше наберёт ленточек у детей та команда и победила.) Мальчик: Какие вы все ловкие, быстрые, смелые и внимательные. Но мне к сожалению, уже пара. Мойдадыр: Подожди тебе сейчас дети расскажут стихотворение чтобы ты знал, что чистыми быть это хорошо. Дети: Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок. Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане- Всегда и везде Вечная слава воде! Мальчик: благодарит детей и уходит. Спросил на днях малыш-сосед у струйки, льющейся из крана: Потом малыш гулял в лесу, - Ты, газировка, что шипишь? На поле лёг туман седой, Удивительно, не так ли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО».
Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализов...
Дидактическая игра "Водичка, водичка, умой мое личико"
конспект игры...
Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.
Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....
НОД с элементами экспериментирования "Водичка, водичка, умой моё личико"
Цель данного занятия -- закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у...
Развлечение для детей средней группы «Водичка, умой мое личико»
Развлечение для детей...
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»
Конспект комплексного занятия...
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...