Проект "Водичка, водичка, умой моё личико"
проект (младшая группа)

Халяфиева Сирина Фагимовна

Проблема: Однажды в группу Милана принесла две куклы – одна чистая, красивая. У другой – испачканы  лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Милана ответила, что она рисовала красками и испачкала куклу. Как же снова стать кукле чистой и опрятной?

Актуальность:

Выбирая тему для  проекта, я опиралась на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов,    с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются  вода. Наблюдая за играми  детей с водой, а также во время   умывания закаливающих процедур, я убедилась в актуальности выбранной темы. Дети, впервые  пришедшие  в  детский  сад  имеют  низкий  уровень формирования культурно-гигиенических навыков. Поэтому, считаю необходимым обучить детей доступным в данном возрасте культурно-гигиеническим навыкам в непринужденной, игровой форме.

У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приёма пищи, не умеют одеваться – раздеваться.             

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vodichka_vodichka_umoy_moyo_lichiko.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего  вида  6                 города Туймазы муниципального района Туймазинский  район Республика Башкортостан

                      Проект

«Водичка, водичка умой мое личико… »  

                                                                                Выполнил:

                                                                                Воспитатель Халяфиева.С.Ф

                                                                                Квалификационная категория: нет

                                                                                Стаж работы в данной должности: 6лет

                                                                                                                                   

Туймазы – 2014г.  


Проблема: Однажды в группу Милана принесла две куклы – одна чистая, красивая. У другой – испачканы  лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Милана ответила, что она рисовала красками и испачкала куклу. Как же снова стать кукле чистой и опрятной?

Актуальность:

Выбирая тему для  проекта, я опиралась на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов,    с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются  вода. Наблюдая за играми  детей с водой, а также во время   умывания закаливающих процедур, я убедилась в актуальности выбранной темы. Дети, впервые  пришедшие  в  детский  сад  имеют  низкий  уровень формирования культурно-гигиенических навыков. Поэтому, считаю необходимым обучить детей доступным в данном возрасте культурно-гигиеническим навыкам в непринужденной, игровой форме.

У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приёма пищи, не умеют одеваться – раздеваться.            

Вид: краткосрочный.    

Тип: познавательно-игровой.  

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: 2 недели

Цель: Воспитывать у детей   культурно-гигиенические навыки в игровой форме                                                                                                                                  

Задачи проекта:  

Образовательные:  учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться   Развивающие:  развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, использовать в игре предметы необходимые для сюжета)

Воспитательные: воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.                                                                                                                                                                                                                                          

Ожидаемый результат:  приобретение детьми знаний и умений. Следить за своим внешним видом: пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, хорошо вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Организация проекта

 

1 этап – Организационный.  

Составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

2 этап – Основной.                                                                                                                         

Организация исследования в рамках проекта.

Дата

Вид деятельности

Тема

Участники

08.12

Ситуативный разговор

   Кукла Маша испачкалась 

Воспитатель, дети

Разучивание

потешки

 «Водичка, водичка…»

Воспитатель, дети

09.12

Игровая -ситуация

Покажем кукле Маше, как нужно умываться

Воспитатель, дети

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

 Уборка в групповой комнате 

Воспитатель, дети

Игровая -ситуация   

 Водичка, водичка, умой мое личико 

Воспитатель, дети

Консультация для родителей

Развитие культурно-гигиенических навыков    

Воспитатель, родители

10.12

Дидактическая игра

 Сервируем стол для обеда  

Воспитатель, дети

Игровая -ситуация   

 Моем  посуду

Воспитатель, дети

Подвижная игра

 Пузырь

Воспитатель, дети

Чтение сказки

 Федорино  горе

Воспитатель, дети

11.12

Чтение сказки   К. Чуковского    

 Мойдодыр

Воспитатель, дети

Игровая -ситуация  

 Кукла Маша запачкалась

Воспитатель, дети

Рисование

 Полотенце для Машеньки  

Воспитатель, дети

 Игровая - ситуация

Оденем куклу Машу на прогулку

Воспитатель, дети

Игровая -ситуация

Кукла Маша пришла с прогулки

Воспитатель, дети

Разучивание потешки

 Жили-были зайчики

Воспитатель, дети

15.12

НОД   по ознакомлению с окружающим              

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

Воспитатель, дети

Чтение потешки  

Будет мыло мылиться

Воспитатель, дети

Игровая -ситуация

 «Купание куклы Маши.  

Воспитатель, дети

Дидактическая игра

 Чудесный мешочек (называние предметов гигиены)

Воспитатель, дети

Консультация для родителей

Формирование здорового образа жизни у детей

Воспитатель, родители

16.12

Рассматривание картины из серии  Е.Батуриной

Игра с куклой

Воспитатель дети

Прослушивание музыкального произведения

 Пляска с куклами

Воспитатель, музыкальный руководитель, дети

Дидактическая игра

 Подбери одежду куклам

Воспитатель, дети

 Чтение художественной литературы

 А. Барто  «Девочка чумазая»

Воспитатель, дети

17.12

 Беседа        

Как правильно вести себя за столом.  Рассматривание сюжетных картинок по соблюдению правил поведения за столом      

Воспитатель, дети

Игровая -ситуация   

Кукла Маша обедает

Воспитатель, дети

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

     Сервировка стола

Воспитатель, дети

Подвижная игра

 Зайка серый умывается

Воспитатель, дети

18.12

Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы –умывание, купание, одевание.    

 Обучение умыванию.

Воспитатель, дети

Опыты с водой  

Теплая, холодная, чистая, грязная.

Воспитатель, дети

Дидактическая игра

Чего не стало

Воспитатель, дети

19.12

Игровая -ситуация

Укладываем куклу Машу спать

Воспитатель, дети

Пальчиковая игра

Наши ладушки -ладошки

Воспитатель, дети

Дидактическая игра

Чистые ручки

Воспитатель, дети

         

3 этап – Заключительный.

Подведение итогов работы над проектом;                                                                                           Итоговое мероприятие – досуг:  « Праздник  мыльных пузырей»

Работа по реализации проекта

Работа по реализации проекта «Водичка, водичка умой мое личико… » проходила интересно и организованно. У детей удалось вызвать положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками.  Слушая художественную литературу, дети учились замечать отрицательных персонажей и отмечать их плохие стороны. Рассказывая короткие стихотворения и потешки, играя в пальчиковые игры, дети учились проговаривать слова вместе с воспитателем, соотносить действия в соответствии с текстом, учились отвечать на вопросы.

Дети проявляли интерес к рассматриванию иллюстраций. Рассматривая иллюстрации, картинки, играя в   игры, дети учились правильно называть процессы умывания, одевания, купания. Дети переживали положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур, оказывали помощь друг другу, проявляли самостоятельность в умывании, одевании, кормлении, выполняли поручения из 2-3 действий. С радостью рассматривали в зеркале свое чистое лицо, красивый внешний вид.  Играя в дидактические игры, дети учились называть предметы и действия с предметами, сравнивать и классифицировать предметы по цвету, по величине.

 

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильева, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой, М., Мозаика-Синтез, 2010г.

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2010г.

3. Алямовская В.Г., Белая К.Ю. «Ребёнок за столом» Москва, Творческий центр Сфера 2003г.

4. Богина Т.Л. Терехова Н.Т. «Режим дня в детском саду» М.Просвещение 1987г.

 5. Виноградова Н.Ф. «Воспитателю о работе с семьёй» М.Просвещение 1989г.

 6. Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» М.Просвещение 2008 г.

 7. Доронова Т.Н.»Вместе с семьёй» М.Просвещение 2005г.

 8. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем, 2007г.

9. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ, 2007.

10.Журналы «Ребёнок в детском саду» 2007-2010гг. 11.Журналы «Дошкольное воспитание» 2008-2011гг. 12.Журналы «Обруч» 2005-2010гг.

13.Журналы «Старший воспитатель» 2009-2011гг

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО».

       Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализов...

Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.

Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....

НОД с элементами экспериментирования "Водичка, водичка, умой моё личико"

Цель данного занятия -- закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у...

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...

Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"

«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...