Проект "Водичка, водичка, умой моё личико"
проект (младшая группа)
Проблема: Однажды в группу Милана принесла две куклы – одна чистая, красивая. У другой – испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Милана ответила, что она рисовала красками и испачкала куклу. Как же снова стать кукле чистой и опрятной?
Актуальность:
Выбирая тему для проекта, я опиралась на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания закаливающих процедур, я убедилась в актуальности выбранной темы. Дети, впервые пришедшие в детский сад имеют низкий уровень формирования культурно-гигиенических навыков. Поэтому, считаю необходимым обучить детей доступным в данном возрасте культурно-гигиеническим навыкам в непринужденной, игровой форме.
У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приёма пищи, не умеют одеваться – раздеваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vodichka_vodichka_umoy_moyo_lichiko.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 города Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан
Проект
«Водичка, водичка умой мое личико… »
Выполнил:
Воспитатель Халяфиева.С.Ф
Квалификационная категория: нет
Стаж работы в данной должности: 6лет
Туймазы – 2014г.
Проблема: Однажды в группу Милана принесла две куклы – одна чистая, красивая. У другой – испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Милана ответила, что она рисовала красками и испачкала куклу. Как же снова стать кукле чистой и опрятной?
Актуальность:
Выбирая тему для проекта, я опиралась на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания закаливающих процедур, я убедилась в актуальности выбранной темы. Дети, впервые пришедшие в детский сад имеют низкий уровень формирования культурно-гигиенических навыков. Поэтому, считаю необходимым обучить детей доступным в данном возрасте культурно-гигиеническим навыкам в непринужденной, игровой форме.
У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приёма пищи, не умеют одеваться – раздеваться.
Вид: краткосрочный.
Тип: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: 2 недели
Цель: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме
Задачи проекта:
Образовательные: учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться Развивающие: развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, использовать в игре предметы необходимые для сюжета)
Воспитательные: воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Ожидаемый результат: приобретение детьми знаний и умений. Следить за своим внешним видом: пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, хорошо вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
Организация проекта
1 этап – Организационный.
Составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.
2 этап – Основной.
Организация исследования в рамках проекта.
Дата | Вид деятельности | Тема | Участники |
08.12 | Ситуативный разговор | Кукла Маша испачкалась | Воспитатель, дети |
Разучивание потешки | «Водичка, водичка…» | Воспитатель, дети | |
09.12 | Игровая -ситуация | Покажем кукле Маше, как нужно умываться | Воспитатель, дети |
Наблюдение за трудом помощника воспитателя | Уборка в групповой комнате | Воспитатель, дети | |
Игровая -ситуация | Водичка, водичка, умой мое личико | Воспитатель, дети | |
Консультация для родителей | Развитие культурно-гигиенических навыков | Воспитатель, родители | |
10.12 | Дидактическая игра | Сервируем стол для обеда | Воспитатель, дети |
Игровая -ситуация | Моем посуду | Воспитатель, дети | |
Подвижная игра | Пузырь | Воспитатель, дети | |
Чтение сказки | Федорино горе | Воспитатель, дети | |
11.12 | Чтение сказки К. Чуковского | Мойдодыр | Воспитатель, дети |
Игровая -ситуация | Кукла Маша запачкалась | Воспитатель, дети | |
Рисование | Полотенце для Машеньки | Воспитатель, дети | |
Игровая - ситуация | Оденем куклу Машу на прогулку | Воспитатель, дети | |
Игровая -ситуация | Кукла Маша пришла с прогулки | Воспитатель, дети | |
Разучивание потешки | Жили-были зайчики | Воспитатель, дети | |
15.12 | НОД по ознакомлению с окружающим | Надо, надо умываться по утрам и вечерам | Воспитатель, дети |
Чтение потешки | Будет мыло мылиться | Воспитатель, дети | |
Игровая -ситуация | «Купание куклы Маши. | Воспитатель, дети | |
Дидактическая игра | Чудесный мешочек (называние предметов гигиены) | Воспитатель, дети | |
Консультация для родителей | Формирование здорового образа жизни у детей | Воспитатель, родители | |
16.12 | Рассматривание картины из серии Е.Батуриной | Игра с куклой | Воспитатель дети |
Прослушивание музыкального произведения | Пляска с куклами | Воспитатель, музыкальный руководитель, дети | |
Дидактическая игра | Подбери одежду куклам | Воспитатель, дети | |
Чтение художественной литературы | А. Барто «Девочка чумазая» | Воспитатель, дети | |
17.12 | Беседа | Как правильно вести себя за столом. Рассматривание сюжетных картинок по соблюдению правил поведения за столом | Воспитатель, дети |
Игровая -ситуация | Кукла Маша обедает | Воспитатель, дети | |
Наблюдение за трудом помощника воспитателя | Сервировка стола | Воспитатель, дети | |
Подвижная игра | Зайка серый умывается | Воспитатель, дети | |
18.12 | Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы –умывание, купание, одевание. | Обучение умыванию. | Воспитатель, дети |
Опыты с водой | Теплая, холодная, чистая, грязная. | Воспитатель, дети | |
Дидактическая игра | Чего не стало | Воспитатель, дети | |
19.12 | Игровая -ситуация | Укладываем куклу Машу спать | Воспитатель, дети |
Пальчиковая игра | Наши ладушки -ладошки | Воспитатель, дети | |
Дидактическая игра | Чистые ручки | Воспитатель, дети |
3 этап – Заключительный.
Подведение итогов работы над проектом; Итоговое мероприятие – досуг: « Праздник мыльных пузырей»
Работа по реализации проекта
Работа по реализации проекта «Водичка, водичка умой мое личико… » проходила интересно и организованно. У детей удалось вызвать положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками. Слушая художественную литературу, дети учились замечать отрицательных персонажей и отмечать их плохие стороны. Рассказывая короткие стихотворения и потешки, играя в пальчиковые игры, дети учились проговаривать слова вместе с воспитателем, соотносить действия в соответствии с текстом, учились отвечать на вопросы.
Дети проявляли интерес к рассматриванию иллюстраций. Рассматривая иллюстрации, картинки, играя в игры, дети учились правильно называть процессы умывания, одевания, купания. Дети переживали положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур, оказывали помощь друг другу, проявляли самостоятельность в умывании, одевании, кормлении, выполняли поручения из 2-3 действий. С радостью рассматривали в зеркале свое чистое лицо, красивый внешний вид. Играя в дидактические игры, дети учились называть предметы и действия с предметами, сравнивать и классифицировать предметы по цвету, по величине.
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильева, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой, М., Мозаика-Синтез, 2010г.
2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2010г.
3. Алямовская В.Г., Белая К.Ю. «Ребёнок за столом» Москва, Творческий центр Сфера 2003г.
4. Богина Т.Л. Терехова Н.Т. «Режим дня в детском саду» М.Просвещение 1987г.
5. Виноградова Н.Ф. «Воспитателю о работе с семьёй» М.Просвещение 1989г.
6. Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» М.Просвещение 2008 г.
7. Доронова Т.Н.»Вместе с семьёй» М.Просвещение 2005г.
8. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем, 2007г.
9. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ, 2007.
10.Журналы «Ребёнок в детском саду» 2007-2010гг. 11.Журналы «Дошкольное воспитание» 2008-2011гг. 12.Журналы «Обруч» 2005-2010гг.
13.Журналы «Старший воспитатель» 2009-2011гг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО».
Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализов...
Дидактическая игра "Водичка, водичка, умой мое личико"
конспект игры...
Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.
Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....
НОД с элементами экспериментирования "Водичка, водичка, умой моё личико"
Цель данного занятия -- закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у...
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»
Конспект комплексного занятия...
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...
Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"
«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...