Проект «Водичка, водичка умой моё личико…»
проект (младшая группа) на тему

Францева Ольга Васильевна

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vodichka_nash.docx190.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение   детский сад №30 «Солнышко»

Проект по теме:

Выполнили: Францева О.В

 Кубина Л.М.

с. Николо – Павловское

2016г.

Вид проекта: игровой

Тип проекта: кратковременный

Участники проекта:  дети второй группы раннего возраста, воспитатели, младший воспитатель, родители.

Актуальность:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель педагогов: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Задачи:

— приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);

— содействовать стремлению к ЗОЖ;

— развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

-развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

-развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Предполагаемый результат.

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

I этап — подготовительный

Наблюдение за детьми.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

II этап — практическая часть

Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:

Организовать организованную деятельность, беседы.

Проведение игр.

Чтение художественной литературы.

Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

ПЛАН РАБОТЫ .

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1.Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

2. Показ алгоритма «Мытье рук».

3. Подвижная игра: «У медведя во бору».

4. Объявление фотовыставки: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». 

ВТОРНИК.

1.Опыт «Тонет – не тонет, плавает».

2.Подвижные игры: «Дождик и солнышко»;

3. Сюжетно-ролевая игра: «Искупаем куклу Таню». 

4.Дидактическая игра «Овощи».

5.Игра-экспререментирование «Грязные и чистые руки». 

СРЕДА.

1. Беседа: « Правила поведения в детском саду». 

2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

3. Игра «Зайчик беленький сидит…».

4. Лепка «Яблочки для куклы» 

ЧЕТВЕРГ.

1.Беседа по иллюстрациям: «Распорядок дня».

2. Рисование:«Раскрасим огуречик». 

3. Подвижная игра: «Беги к тому, что назову».

4. Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»

5.Сюжетно-ролевая игра:«Доктор Айболит лечит детей».

ПЯТНИЦА.

1. Итоговое занятие «В гостях у Мойдодыра».

2. Дидактическая игра: «Найди пару».

3. Подвижная игра: «У медведя во бору».

4.Закрепление правильного произношения средств личной гигиены (мыло, салфетка, полотенце, расческа…).

3 этап — заключительный.

Провести итоговое занятие.

Описать и анализировать работу над проектом.

Провести мониторинг навыков и знаний детей.

Список используемой литературы:

1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г.

2. Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г.

3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. 
4.
 Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

 Привлечение родителей:

1. Создание фото выставки «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

2. Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».

3. Папка – передвижка « Личная гигиена детей»

4. Анкетирование «Здоровый образ жизни»

Приложение.

Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

ЗАДАЧИ:

— Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

— Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

— Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

— Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!

— А вы как думаете, ребята? (ответы детей)

— Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

— Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

— А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

… Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого… .

МЫЛА!

Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.

Микробы — это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).

Чтобы не заболеть — надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

— Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

— Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…».

ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».

 ЗАДАЧИ:

-   развивать игровую деятельность детей; 

-   формировать представления о безопасном поведение играми с водой.

-  развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Формировать  умение  называть  свойства ,  предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде).

-   формировать умение включать движение рук по предметам в процессе знакомства с ним.

-   стимулировать интерес к играм с использованием воды.

-  развивать свободное общение взрослого и ребёнка (развитие речи, умение выполнять поручение).

-  учить слушать потешки, умение произносить их с использованием действий.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  чтение потешки  «Водичка, водичка…».

МАТЕРИАЛ:  таз, кувшин с водой, кукла, полотенце, мяч, камень.

                    ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.

- Алина, скажи Кате «Здравствуй Катя», и ты Ваня скажи «Здравствуй Катя».

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

-Катя, а чего – то ты такая чумазая? Посмотрите ребята на Катю. Что нам надо сделать, что бы Катя стала чистенькой? (выслушиваю ответы детей).

- Правильно Саша, её надо умыть водой. Помоги мне Аня. (ребёнок берёт куклу, воспитатель льёт воду из кувшина в таз).

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

-Ребята, посмотрите, какая Катя у нас стала чистая и красивая. Сейчас мы полотенец возьмём и вытрем твое личико.

-Катя, это ребята тебе помогли, скажи теперь ты им «Спасибо, ребята!».

3. ОПЫТ С ПРЕДМЕТОМ.

Беру куклу и кидаю мяч в таз с водой.

-Ой, Катя, что ты делаешь? Ребята, Катя развеселилась, стала играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.

- Не плач Катя, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.

- Ваня, что делает мяч? (плавает, не тонет).

-Серёжа, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т.д.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.

- А вот Аня сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. (ребёнок выполняет действие).

- Что случилось с камнем? Ваня подойди и посмотри.

-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.

-Иди Серёжа, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на дне таза).  Вызываю по очереди всех детей.

- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).

-Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.

-Поняла Катя? ( кукла говорит спасибо).

-Пожалуйста, Катя. Ребята, Кате надо спешить к другим детям и рассказать обо всём, что с ней произошло сегодня. До свидания, Катя!

Конспект организованной образовательной  деятельности

в первой младшей группе

Тема: « В гостях у Мойдодыра»

        Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.

        Задачи:

        1.Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем).

        2. Расширять представление о воде, её свойствах, значении.

        3.Развивать память, мышление.

        4.Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница, губка, вытирать.

        5.Создание положительного эмоционального настроя у детей.

        Материалы и оборудование: кукла, тазик  с водой, полотенце, мыло, мыльница, губка, изображение Мойдодыра, магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»

        Предварительная работа: игры с водой, разучивание стихотворений и  потешек о воде; чтение книги  К.Чуковского « Мойдодыр»; беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

        Воспитатель: дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Кто наводит порядок и чистоту?

        Дети: Татьяна Петровна.

        Воспитатель: чем она моет посуду, пол?

        Дети: водой.

        Воспитатель: а для чего ещё нужна вода? (ответы детей: умываться)

Для чего вы умываетесь? (ответы детей: чтобы быть чистыми и красивыми, опрятными). Покажите, как вы умываетесь.

Проведение игры- имитации « Нос умойся!»

(воспитатель показывает движения, дети повторяют)

«Кран откройся, нос умойся.

Моем сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, отмывайся

Грязь смывайся, грязь сдавайся!

        Воспитатель: дети, помните, мы с вами читали книгу « Мойдодыр».

        Дети: да.

        Воспитатель: сегодня мы пойдём к нему в гости. Что там произошло с мальчиком? (воспитатель показывает картинку Мойдодыра).

        Дети: Мальчик не умывался, не чистил зубы…

        Раздается стук в дверь.

        Воспитатель: кто - же к нам пришел? Да это девочка. Ах, какая она чумазая…

-Ах ты, девочка, чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки!

        Девочка:

-Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

        Воспитатель:

-Ах ты, девочка, чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

        Девочка:

Я на солнышке лежала

Нос я кверху задирала

Вот он и загорел.

        Воспитатель: дети, девочка грязная. Что надо сделать, чтобы она была чистая?

        Дети: надо её умыть.

          Воспитатель: Ставлю тазик. В него наливаю водичку. Водой будем мыть ручки и лицо девочке. Что ещё нужно, чтобы лицо было чистым?

        Дети: мыло, губка.

        Воспитатель: Соня, принеси мне, пожалуйста, мыло (мыльница-это домик для мыла). Мыло, какое? (мыло жёлтое, душистое). Дима, принеси мне, пожалуйста, губку. Дети, потрогайте её, какая она?

        Дети: губка мягкая.

        Воспитатель: дети, а теперь давайте намылим губку, и будем отмывать девочку. Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется. Льем на нашу птичку теплую водичку.

        Воспитатель: а чем будем вытирать девочке лицо и руки?

        Дети: полотенцем.

        Воспитатель: полотенце, оно какое? (ответы  детей: мягкое, пушистое)  

        Воспитатель: вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой, она хочет с вами поиграть.

Физкультминутка с элементами самомассажа «Лягушки»

( дети встают в круг, воспитатель показывает движения).

На болоте две подружки,

Две весёлые лягушки,

Утром рано поднимались,

Умывались, растирались.

Лапками махали,

Лапками стучали.

Вправо, влево наклонялись

И в болото возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

        Воспитатель: сейчас я предлагаю вам, сесть на стульчики, А теперь давайте послушаем, как умеет шуметь вода. (Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды»).

Давайте с вами вспомним, кому нужна водичка?

Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода!

Дети, сможем ли мы прожить без воды?

        Дети: нет.

        Воспитатель: Для чего нужна водичка?

        Дети: умываться, для приготовления еды, мыть посуду, пол.

        Воспитатель: кукла Лена благодарит детей за помощь, что научили умываться.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.

Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....

Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"

«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...

Проект "Водичка, водичка, умой моё личико"

Проблема: Однажды в группу Милана принесла две куклы – одна чистая, красивая. У другой – испачканы  лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Милана ответила, что она ...

Презентация проекта - Водичка, водичка, умой моё личико...

Формирование у детей элементарных правил личной гигиены, воспитание опрятности, чистоплотности, самостоятельности, приобщение детей раннего возраста к начальным основам здорового образа жизни....

Проект "Водичка,водичка умой моё личико!"

Проект предназначен для работы с детьми младшего  возраста....

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико» в 1 младшей группе

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воз...

Проект "Водичка, водичка, умой моё личико!"

Проект "Водичка, водичка, умой моё личико!"...