Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Падают, падают листья»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формировать представление детей о времени года осени, осенних явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal.tem_planirovanie.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели:
«Падают, падают листья-деревья»
(гр «Васильки», октябрь)
Цель: Формировать представление детей о времени года осени, осенних явлениях.
Задачи: Расширять представление о разнообразии растительного мира, о видовом многообразии лесов, об отличительных особенностях деревьев и кустарников.
Развивать интерес к изображению осенних явлений в художественно-эстетической деятельности.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Праздник «Осень в гости просим».
Выставка детского творчества «Осень разноцветная».
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей Развитие ППРС | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК 05.10 | |||
Познавательно-исследовательская деятельность: Тема: Листопад - листья желтые летят. Цель: Закрепить знания о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знание о сезонных изменениях в природе. Двигательная деятельность по плану педагога. Художественно–эстетическая деятельность: Конструирование Тема: «Как шишки стали лесными жителями». Цель: Продолжать знакомство с экопластикой, напомнить способы соединения деталей. | Прием: Вводная беседа: «Много удивительного и неизведанного окружает нас вокруг». «Беседа - «Лес в жизни человека» Просмотр презентации «Деревья и кустарники осенью». Цель: обобщить и систематизировать представления детей об изменениях происходящих в жизни растений осенью. Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение . рассматривание видоизменений стеблей. Цель: Продолжать знакомство со строением растений; учить различать их по внешнему виду. П/и: «Что растёт в лесу». Д\и «Найди листок как на дереве». «Отгадай, что за растение»
Трудовое поручение: Сбор веточек и листьев для гербария и поделок из природного материала. Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна Опытно-исследовательская деятельность. Обследование и рассматривание листьев. Игра перевоплощение- Ты маленькое дерево». «Лото» Деревья». Чтение Н Сладков «Осень на пороге» С Маршак «Откуда стол пришёл». Привести пословицы, приметы, поговорки, заклички об осени. Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?». Вторник 06.10. | Внести в центр книги новую познавательную литературу по теме деревья. Внести материал для лаборатории в группе (микроскоп, лупы). Дежурство в центре «Природа»: полив растений, опрыскивание, рыхление. Настольные игры: Разрезные картинки «Осенние листья». | Подбор литературы по теме, фотографий, иллюстраций, аудиозаписей, атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Совместная подготовка к выставке детского творчества «Осень разноцветная». Предложить родителям совместно с детьми оформить макет «Осенний лес». |
Художественно–эстетическая деятельность: Лепка. Тема: «Осенние деревья». Цель: Учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина (используя разный метод – скручивание, жгутики, налеп); развивать чувство цвета, пропорций и формы. Музыкальная деятельность по плану педагога. Познавательная деятельность: ФЭМП. Тема: Незамкнутые и замкнутые линии. Цель: Формировать представление о замкнутых и не замкнутых линиях, тренировать умение рисовать линии. | Прием: Проблемная ситуация « Почему деревья сбрасывают листья?». Цель: Учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времён года. Рассматривание и описание осенних пейзажей, иллюстраций и плакатов по теме. Праздник «Осень в гости просим. Утренняя гимнастика. Прогулка: Рассматривание и нахождение различий деревьев и кустарников. Цель: Способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений. П/и: «К заданному дереву беги». Д\И «Узнай, чей лист». Упражнение «Воздушные гимнасты» (хождение по заданной траектории, между двумя линиями на расстоянии 10-15см). Трудовое поручение: сбор красивых листьев до окраски для гербария, букета в группе. Игры с выносным материалом. Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна . Опытно-исследовательская деятельность «Дерево умеет плавать» Цель. Установить причинно следственные связи между свойствами материала и способом использования. Проблемно – игровая ситуация «Что мы можем сделать для леса?» Словесная игра: «Доскажи словечко». Чтение художественной литературы: И. Бунин» «Листопад», Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?». | Преобразовать среду, внести неоформленный материал для с/р игры «Лесники и природа». Внести материалы для проведения опытов. . . Организация пространства для самостоятельной творческой и познавательной деятельности.(внесение листьев, веточек) для оформления панно. | . Предложить прослушать и обсудить музыкальные произведения телепередачи, худ произведения об осеннем лесе. Привлечь родителей к созданию атрибутов для предстоящего праздника (изготовление масок). |
СРЕДА 07.10 | |||
Познавательная деятельность (ФЭМП – Тема : Ломаная линия. Многоугольник. Цель: формировать представления о ломаной линии и многоугольнике. Двигательная деятельность по плану педагога. | Прием: Проблемная ситуация «Безопасное поведение в лесу». Учить осторожному обращению с огнём, с первичными действиями при обнаружении пожара. Игры на развитие внимательности: «Где спряталась ошибка?». «Спасатели». Игра – загадка »Если возник пожар» Рассматривание картины »Осенний день». Утренняя гимнастика . Прогулка: Наблюдение за листопадом. Цель: Продолжать наблюдение за осенними явлениями в природе. П/и: «Найдите, что опишу», «Кто дальше бросит?» (закреплять умение метать предмет на дальность). «К названному дереву беги». Трудовые поручения: Сбор листвы в клумбы и лунки деревьев. Игры с выносным материалом. Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна Составление рассказа по предметным картинам «Осень наступила». Чтение пословиц, примет, поговорок об осени Слушание «Осенняя песенка» П. Чайковский. Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?». | Внести подборку книг, демонстрационный материал по теме «деревья». Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пожарные на учениях». | Предложить разработать маршрут выходного дня: прогулку в лес. Побудить родителей к совместным прогулкам с детьми, развивать наблюдательность и любознательность детей. (Закрепить правила поведения в лесу). Детско-родительская выставка рисунков по теме недели. |
ЧЕТВЕРГ 08.10. | |||
Двигательная деятельность по плану педагога. Речевая деятельность: Развитие речи (обучение грамоте). Тема: Слог, слово, предложение. Цель: Закреплять навыки слогового анализа слов, составление предложений из трёх слов с предлогом, его анализ. Художественно эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Кудрявые деревья». Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны; передавать форму в соответствии с характером и настроением образа. | Прием: Беседа о пользе прогулки по лесу. Загадки-описание про листья, деревья. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день». П\И «Осенние листья». Утренняя гимнастика. Прогулка: Рассматривание однолетних и многолетних растений. Цель: Продолжить знакомство с многообразием растительного мира. Трудовое поручение: Д\И «Что растёт в лесу». Упражнение «Мячи» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед). Игры с выносным материалом. Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна . Чтение Соколов-Никитов «Листопадничек». Слушание «Осень» Вивальди. Упражнение на образование однокоренных слов по теме «Деревья». Д\И «Назови растение с нужным звуком». Лото »Деревья и листья». Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?». | Внести неоформленный материал для игр в группе, для проведения самостоятельных опытов. Рассматривание энциклопедий в центре «Книги». Лепка из пластилина, рисование, раскрашивание раскрасок в центре «Творчество» | Печатная информация для родителей: «Лес в жизни человека» «Правила безопасности в лесу» «Правила поведения в лесу». Совместное составление макета «Осенний лес». |
ПЯТНИЦА 09.10 | |||
Музыкальная деятельность по плану педагога. Художественно-эстетическая деятельность. Рисование. Тема: «Деревья смотрят в озеро». Цель: Познакомит детей с новой техникой рисования хвойных (зеркально симметричных) изображений (монотопии, отпечатки).Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Речевая деятельность. Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине «Осенний лес». Цель: учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествующие и последующие события4 учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений. | Прием: Проблемно – игровая ситуация «Деревья нашего двора». Д\И «Какие листья спрятались на картинке». Отгадывание загадок-описаний по теме. Игра: «Я начну, а ты продолжишь…». Лото «Деревья и листья». Утренняя гимнастика комплекс №1 Прогулка: Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Рассматривание деревьев. Цель: учить наблюдать за изменениями вокруг нас; расширять знания о состоянии растений осенью П/и: «Раз, два, три – беги!», «Кто кого обгонит?». Д\И «Отгадай, что за растение». Коллективный труд. Помощь дворнику в уборке опавшей листвы. Игры с выносным материалом. Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна Проблемная ситуация «Какие ты знаешь деревья». Вспомнить и закрепить правила поведения в природе. Чтение Маршака «Что мы сажаем, сажая леса», Тютчева «Есть в осени первоначальной». Внести иллюстрации различных деревьев провести сравнительный анализ. Итоговое мероприятие выставка детского творчества «Осень разноцветная. Вечерняя процедура: КРУГ, подведение итогов. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра? Что запомнилось на этой неделе?». | Внесение Д\И «Что на что похоже?», «Угадай и назови». Игры с неоформленным материалом. Дежурство в центре «Природа»: полив растений, опрыскивание, рыхление. Внести атрибуты для обыгрывания ситуации «Когда ты потерялся в лесу, «Лесной пожар». Подготовить материал для аппликации, рисования в центре «Творчество». | Пригласить родителей для участия в итоговых мероприятиях. Подведение итогов недели. Обозначение темы на следующую неделю. Кто какую информацию сможет предоставить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему: "Мир вокруг нас" старший дошкольный возраст
Учебно-методическое пособие предназначено для воспитателей детских садов. В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при про...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Мы любим лесные дары: ягоды и грибы!»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: "Мы любим лесные дары: ягоды и грибы!"...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот…?» (старшая группа)
Тематическое планирование на неделю (старшая группа)...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья»...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Что нам осень принесла?"
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Что нам осень принесла?"...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме "К нам в гости приехал цирк".
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме"К нам в гости цирк приехал" на последнюю неделю декабря....