Квест-игра "Потерянный пенал"
материал (подготовительная группа)
В игровой форме дети закрепляют знания, полученные в ходе непосредственной образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsknarii.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создать условия для реализации интеллектуального потенциала воспитанников.
Задачи: закреплять знания детей, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности; развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, воображение; воспитывать желание оказывать помощь и работать сообща.
Ход.
В.: Ребята, отгадайте загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?… (Буратино)
Правильно, это Буратино. А вы знаете, что Буратино в этом году то-же пойдёт в первый класс? Папа Карло ему уже и азбуку купил, пёс Артемон подарил красивый ранец, Пьеро передал тетради и прописи, а Мальвина свой подарок не донесла, так как подлый Карабас Барабас отобрал его, спрятал и заколдовал. Но мы с вами можем помочь расколдовать подарок. Для этого нам надо собрать все буквы, из которых состоит название подарка, прочитать и узнать что это такое. Тогда чары спадут, Буратино получит свой подарок и будет полностью готов к школе. Вы можете помочь Буратино и пройти все испытания? Соберём буквы, чтобы прочитать название подарка? Тогда, давайте возьмём книгу "Приключения Буратино" и попробуем найти в ней хоть какую нибудь подсказку для начала поисков (дети идут к книжной полке, берут нужную книгу, в ней находят записку). Здесь написаны подсказки, где искать буквы. Вот первая подсказка - это загадка для вас:
Скажите, где так вкусно, готовят щи капустные?
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? Найдите это место.
- Правильно, это - кухня. Значит, идём в то место, где девочки играют с посудкой (в коробке с посудой дети находят "волшебный" мешочек, в котором находится магнитная буква "П" и карточка с условиями игры). Врт и первая буква. Давайте прикрепим её к магнитной доске и поиграем в предлагаемую игру: я буду называть слова, а вы слушайте внимательно и, если услышите звук "П" в начале слова - хлопайте, если в середине - топайте, а если в конце - подпрыгивайте на месте (пушка, сапог, пуговица, пышка, лапа, колпак, топор, подарок, галоп, Потап...). Молодцы, вы очень внимательные! Хорошо поиграли, теперь читаю вторую подсказку:
Я девочка Мальвина, дружу я с Буратино,
Мы с ним играем в прятки, и делаем зарядку.
Еще его учила чисто буковки писать,
Он же сунул нос в чернила, и испортил всю тетрадь!
- Подумайте, где может быть следущая буква (догадки детей). Хорошо, давайте посмотрим на полочке, где хранятся наши тетради (на пачке тетрадей лежит конверт с магнитной буквой "Е", карточками с буквами и заданием - сложить из этих букв слова "лиса Алиса". Магнитную букву дети прикрепляют к доске и выполняют задание).
- Как быстро и легко вы справились с заданием. Читаю третью подсказку:
Этот дом многоэтажный, чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели, коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться! Где, скажите-ка? В… (больнице).
- Значит, подсказку где надо искать? Правильно, там, где мы играем в "Больницу" (в контейнере с атрибутами для игры "Больница" дети находят магнитную букву "Н" и записку: "Вы устали, отдохните и немного попляшите!").
- Букву присоединим к предыдущим и с удовольствием потанцуем (под музыку дети повторяют движения танца за воспитателем). Мы, кажется, немного отвлеклись. Продолжаем поиски букв и вот ещё одна подсказка:
Я приду в этот дом, где зеркал полно кругом,
Где шампунь, одеколон, и где ножниц слышен звон,
Где работают расчёски, где рождаются причёски.
- О чём тут речь, вы догадались? Значит ищем букву там, где у нас "парикмахерская" (вкоробке с атрибутами для игры в парикмахерскую дети находят магнитную букву "А" и мяч, к которому скотчем приклеено задание).
- Дима, повесь, пожалуйста букву на доску. И давайте поиграем. Я кидаю вам по очереди мяч и называю слово, а вы ловите его и возвращаете мне, называя противрположное по смыслу слово (далеко - близко, высоко - низко, жарко - холодно, чисто - грязно, вперёд - назад, добро - зло, твёрдый - мягкий, тихо - громко, тяжёлый - лёгкий, медленно - быстро, сухой - мокрый, новый - старый, сладкий - солёный...). Хорошо поиграли! Но надо Буратино помогать и дальше буквы собирать. Слушайте подсказку:
Кисточкою лист смочу, после - краску нанесу.
Красочным рисунок вышел. Нет на нём деталей лишних.
Я старался, мне поверь. Ну, а краски... (акварель).
- Это где нам надо поискать букву? Хорошо, пойдём в изо уголок (там дети находят магнитную букву "Л", альбомный лист, на котором заранее написано свечкой слово"пенал", акварельные краски и кисти). Букву вешаем на доску, а лист затонируем любым цветом (дети выполняют задание, читают слово, сверяют его со словом, которое получилось на доске). Значит, Мальвина несла в подарок Буратино пенал. Мы смогли расшифровать это слово, чары злого Карабаса рассеялись и теперь Буратино получит свой пенал. Молодцы, ребята, вы вуручили будущего первоклашку, помогли ему подготовиться к школе! Все испытания позади, теперь можно повеселиться и потанцевать (воспитатель включает запись песни "Мы смешные повторяшки", после чего игра заканчивается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»
Из опыта работы музыкального руководителя: «Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»...
"Все о мыльной пене". Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены.
Проводились опыты с детьми....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Опыты с пеной Тема: «Пена-фокусник»
Ознакомление со свойствами пены в младшей группе опытно-экспериментальным путем....
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»...
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»
познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);-расши...
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»
Программное содержание:-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследовани...
Проект для детей младшего возраста " Всё о мыльной пене ".Знакомство дошкольников со свойствами мыльной пены.
развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. ...