Проект для детей младшего возраста " Всё о мыльной пене ".Знакомство дошкольников со свойствами мыльной пены.
проект (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект для детей младшего возраста "Всё о мыльной пене". Знакомство дошкольников со свойствами мыльной пены.
Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и
навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться.
Работая с детьми младшего возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.
Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной
деятельности осуществляется в проектной деятельности, так в нашей группе с
октября по декабрь 2022 года были реализованы проекты «Подружись с
водичкой», «Знакомимся с песком и глиной». Для расширения представлений
детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей дошкольного возраста.
Большое удовольствие детям приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения малышам.
Педагоги помогают ребёнку почувствовать разнообразие тактильные ощущения при игре с пышной пеной.
Показывают, какие интересные образы можно создать из пены. Игры с пеной помогают детям поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать
самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический
опыт.
Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и
фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
Задачи проекта:
- Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений;
- Формировать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая».
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, самостоятельное выполнение детьми опыта, игры с пеной, как наиболее соответствующие цели проекта и возрастным особенностям детей разного возраста.
Значимость данного проекта определяется потребностью развития личности в деятельности, а также непосредственным участием ребёнка в проводимых опытах.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта:
- воспитатели и дети.
Дети являлись полноправными участниками проекта – принимали активное участие в проводимых играх экспериментах.
Для реализации проекта были проведены следующие игры - опыты: «Знакомство
с пеной», «Мыльные пузыри», «Купаем куклу Дашу», «Стираем платочки»,
«Игры с пеной», «Рисуем пеной по зеркалу», «Разложи пену по формочкам»,
«Пенящие волны».
Результатом проекта «Все о мыльной пене» явилось формирование у детей
элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены.
Итоговым мероприятием проекта было проведение игры – опыта: «Ах, какая
пенка!», в которой дети закрепили знания о свойствах пены.
Опыт № 1«Знакомство с пеной»
Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая»,
развивать познавательную активность и любознательность.
Оборудование: ёмкость для воды, мыло.
Ход проведения:
Педагог говорит о том, что перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом,
намыливает руки мылом до появления пены (показ детям). Говорит о том, что у
неё на руках белые «перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены.
Проговаривают:
«Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто,
Будут ручки чисты, чисты, чисты».
Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена.
Смывают её водой и вытирают руки полотенцем.
Опыт № 2 «Мыльные пузыри»
Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
Оборудование: мыльные пузыри.
Ход проведения:
Педагог предлагает малышам пускать мыльные пузыри, ловить их, смотреть, как
они летят и лопаются. Отмечает что они, лёгкие, воздушные, летят, куда подуешь.
«Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот – какие посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!»
Опыт №3 «Купаем куклу Дашу»
Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.
Оборудование: ванночка для куклы, кукла, мыло, полотенце, губка.
Оборудование: венчики по количеству детей, ёмкости с водой.
Ход проведения:
Педагог говорит о том, что в гости к ребятам пришла кукла Даша и у неё
испачканы лицо и ручки. Предлагает помыть её, дети активно участвуют:
наливают воду в ванночку, намыливают мылом губку и моют кукле лицо, ручки и
т.д.
Опыт №4 «Стираем платочки»
Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.
Оборудование: ёмкость, платочки, мыло.
Ход проведения
Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята
говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и
берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.
Опыт № 5 «Игра с пеной»
Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.
Оборудование: мыло, ёмкость для воды, венчик.
Ход проведения:
Педагог в ёмкости с водой венчиком взбивает пену, и каждый ребенок берёт пену на ладошку и пробует из неё что-нибудь из нее слепить. Педагог предлагает в пышной белой массе пальчиком сделать дырочки – глазки, нарисовать ротик или носик. Из пены так же можно совместно слепить айсберги, сугробы снега и белые облака.
Опыт № 6 «Рисуем пеной по зеркалу»
Цель: развивать творческое мышление.
Оборудование: ёмкость для воды, мыло, кисточки или губка.
Ход проведения:
Педагог предлагает детям рисовать пеной прямо на стекле, для этого могут
подойти и маленькие пальчики малышей, кисточки и губки. Рассмотреть рисунки
малышей, у кого что получилось.
Опыт № 7«Разложи пену по формочкам»
Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.
Оборудование: ложка или совочек, стаканчики, мыльница и разные ёмкости.
Ход проведения:
Педагог, взбив пену, расставляет на столе стаканчики, кружки, мыльницы и
другие ёмкости. Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные
формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к
экспериментированию.
Опыт № 8 «Пенящие волны»
Цель: развивать познавательную активность и любознательность.
Оборудование: губка, мыльница, два таза (один с водой, второй с пеной).
Ход проведения:
Малыши наблюдают за тем, как педагог взбивает пену и обращают внимание на
то, что какая она лёгкая, шуршит, издаёт шипящие звуки. Педагог предлагает
детям пустить в плавание по пенящимся волнам губки и мыльницы, затем то же
самое проделать в тазу с водой, сравнить, как они себя будут вести. Дети
наблюдают за тем, в каком случае легче плыть: просто по воде или по
поверхности густой пены. Педагог просит, чтобы малыши подули на свои
лодочки. Малыши убеждаются в том, что не так-то просто лодочкам двигаться
по поверхности из пены.
Опыт № 9 «Ах какая пенка!»
Цель: развивать самостоятельную экспериментальную деятельность,
любознательность и познавательную активность.
Оборудование: венчики по количеству детей, ёмкости с водой.
Ход проведения:
Педагог показывает малышам, как можно взбить пену венчиком и предлагает
самим сделать пену. При необходимости педагог помогает детям справиться с
экспериментом.
Литература:
Е.В. Баранова в помощь воспитателям и родителям «Развивающие занятия и игры
с водой в детском саду и дома» - г. Ярославль: Академия развития, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей младшего возраста "Елочка - красавица всем ребятам нравится"
Проект для детей младшего возраста "Елочка - красавица всем ребятам нравится"...
Проект для детей младшего возраста "Моя семья"
Проект для детей младшего возраста "Моя семья"...
Педагогический проект для детей младшего возраста с ОВЗ на тему: "Путешествие в сказочный лес"
Разработка паспорта педагогического проекта для детей 4 лет на тему:"Путешествие в сказочный лес"....
Проект «Мыльные замки» .Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены.(вторая младшая группа)
Результатом проекта «Все о мыльной пене» явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены. Итоговым мероприятием проекта было проведение иг...
Информационно-творческий проект для детей младшего возраста "Внимание, дорога!"
Проект посвящен профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, воспитанию и обучению безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте...
Проект "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада. "Здравствуй, детский сад!""
С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...
ПРОЕКТ для детей младшего возраста. Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ»
ПРОЕКТ для детей младшего возраста.Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ» Воспитатель: Усачева Богдана БогдановнаПроблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.Вид проекта: познават...