Конспект непосредственной образовательной деятельности. Опыты с пеной Тема: «Пена-фокусник»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Багдасарян Алла Рудольфовна

Ознакомление со свойствами пены в младшей группе опытно-экспериментальным путем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыты с пеной17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1195» Дошкольное отделение

Структурное подразделение № __3

Конспект образовательной деятельности

Опыты с пеной

Тема: «Пена-фокусник»

Подготовила и провела:

воспитатель

                                                                          Багдасарян Алла Рудольфовна

Москва – 2015 год

Цель: Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.  развивать самостоятельную экспериментальную деятельность, любознательность и познавательную активность.

Задачи: Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений;

Формировать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая».

Используемые  методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, самостоятельное выполнение детьми опыта, игры с пеной.

Оборудование: Тазы с чистой и мыльной водой, мыло,   одноразовые тарелки и ложки, формочки, губки, лодочки из пенопласта, трубочки, стаканчики одноразовые, платочки.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в круг: Дети, посмотрите как много у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся . Дети здороваются. К нам пришла еще одна гостья, кукла Даша. Каждый раз, когда она моет руки, у нее на руках образуется пена, пышная и душистая. У вас тоже так бывает? Ей очень интересно как эта пена образуется и как можно с ней поиграть. Мы сегодня постараемся с вами это выяснить и кукле Даше тоже показать.

Опыт№1 «Ах, какая пена!»

Воспитатель: У нас на столе стоят тазики с водой. Мы разбавим в ней немного жидкого мыла и попробуем взбить из нее пену. Возьмем для этого маленькие  губочки и начнем пену взбивать. Когда мы надавливаем на губку из нее в мыльную воду попадают много пузырьков воздуха и пена становится пышной, ее становится много.

Дети вместе с воспитателем взбивают пену. Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Как перчатки.

Воспитатель предлагает детям взять в руки немного пены и поиграть сней, слепить из нее разные фигурки.

Воспитатель: Дети, расскажите, пожалуйста, а какая пена?

Ответы детей: Белая, пушистая, мягкая, нежная, легкая, пышная, воздушная.

 Воспитатель: А на что она похожа?

Дети: На снег, на облака, на крем.

Предлагается развести руки в стороны, чтоб получился большой мыльный пузырь.

Воспитатель: Дети, а теперь попробуйте тихо подуть на пену. Она распускается в ваших ладошках, как красивый цветок.

Опыт №2 « Рисуем пеной».

Воспитатель: А вы знаете, что пеной можно рисовать? Положите ложечкой на тарелку немного пены, а теперь, используя ложку или пальчик, нарисуйте лучики. И у нас получилось солнышко из пены.

Дети, а похожа пена на снег?

Дети: Да. Она такая же белая и пушистая.

Воспитатель: Давайте сделаем  гору из пены. Дети берут ложечки и выкладывают много пены себе на тарелку.

Опыт№3 «Пенящие волны».

 Воспитатель: А теперь пустите свои губки, как кораблики по пене плавать. Подуйте на них. Плывут они по пене?

Дети: Нет.

А давайте попробуем пустить наши кораблики плыть по воде. Дети

Пускают губки и  кораблики в таз с водой, дуют на них и кораблики плывут.

Воспитатель: Давайте расскажем кукле Даше, какой мы с вами сделали вывод? По пене кораблики передвигаются очень плохо, а по воде они плавают легко.

Опыт№4«Разложи пену по формочкам».

Воспитатель предлагает детям разложить пену по формочкам.  Показывает, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.

Опыт №5. «Мыльные пузыри».

Воспитатель показывает детям, как можно подуть  через соломинку в стаканчик с мыльной водой, и как в нем появятся большие мыльные пузыри. Дети экспериментируют самостоятельно.

  Игра « Мыльные пузыри».

В конце образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям половить мыльные пузыри и попрыгать под веселую  музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Опыты с магнитами»

Знакомство с магнитом, его качественными признаками и свойствами...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми по теме: «Жираф-животное Африки» с использованием современных образовательных технологий

Цель. Приобщение ребенка к поэтическому слову С. Я. Маршака.Задачи:·         развивать различительную способность глаза при рассматривании различных объект...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Опыты и эксперименты" - "Откуда хлеб пришёл"

Учить анализировать и делать выводы в экспериментальной деятельности....