ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;
-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);
-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);
-расширить знания детей о свойствах мыла;
- способствовать умению детей отвечать на простейшие вопросы;
-формировать представления о величине, форме, цвете;
-упражнять в умении подбирать пары, группируя предметы по форме;
-активизировать речь детей прилагательными: душистое, скользкое, розовое, гладкое;
-воспитывать положительные эмоции детей в процессе общения: радость, удивление, любопытство.
Предварительная работа:
- загадывание загадок о мыле;
- дидактическая игра «Мыло какое?»;
- беседа «Для чего нужно мыло?»
- дидактическая игра «Разложи мыло в мыльницы»;
-пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»;
- игровое упражнение «Мыльные пузыри».
Оборудование:
-кусочки туалетного мыла разные по размеру, цвету, форме
(по количеству детей);
-сундучок;
-мыльные пузыри;
Ход образовательной деятельности:
1. Сюрпризный момент с сундучком
- Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой у меня красивый сундучок! Но чтобы его открыть, отгадайте загадку:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его, я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится?
(Мыло)
-Воспитатель: Ребята, что же в сундучке? (Ответы детей: в сундучке мыло).
-Да, это мыло!
-Воспитатель: - Ребята, а сколько мыла в сундучке?
(Ответы детей: много)
2. Дидактическая игра «Мыло, какое?» М.Монтессори
-Воспитатель: - Возьмите в руки мыло и скажите: какое мыло? Какого цвета вы выбрали мыло? Как оно пахнет, приятно или нет?
Погладьте мыло ладошкой. Какое оно? (Ответы детей: мыло гладкое (шероховатое), мыло душистое, мыло скользкое, мыло розовое (белое, желтое…), мыло круглое (прямоугольное, овальное), мыло маленькое (большое).
3. Беседа «Для чего нужно мыло?»
-Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужно мыло?
(Ответы детей: мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы)
4. Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы» Блоки Дьенеша
Воспитатель: - Ребята, покажите мыло круглой формы, похожее на круг(квадрат, прямоугольник). А вот это мыло похоже на фигуру «овал».
-Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме.
5.Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»
- Воспитатель: - Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Ладушки-ладошки».
Мыли мылом ручки, (имитация мытья рук),
Мыли мылом ножки, (имитация мытья ног),
Вот какие ладушки, (покрутили ладошками),
Ладушки-ладошки! (похлопали в ладоши).
6. Игровое упражнение «Мыльные пузыри»
-Воспитатель: А теперь давайте поиграем, кто больше поймает мыльных пузырей.
Воды обыкновенной
В стаканчик набери-
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри…
-Выходите скорей: 1, 2, 3, пузыри лети.
(играет весёлая музыка, дети ловят мыльные пузыри)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Детский сад № 12 общеразвивающего вида
ООД во 2 младшей группе
по познавательно-исследовательской деятельности
с использованием инновационных игровых технологий
«Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится»
Воспитатель ВКК, Двурекова Е.В.
г.Борисоглебк, 2020
Программное содержание:
-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;
-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);
-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);
-расширить знания детей о свойствах мыла;
- способствовать умению детей отвечать на простейшие вопросы;
-формировать представления о величине, форме, цвете;
-упражнять в умении подбирать пары, группируя предметы по форме;
-активизировать речь детей прилагательными: душистое, скользкое, розовое, гладкое;
-воспитывать положительные эмоции детей в процессе общения: радость, удивление, любопытство.
Предварительная работа:
- загадывание загадок о мыле;
- дидактическая игра «Мыло какое?»;
- беседа «Для чего нужно мыло?»
- дидактическая игра «Разложи мыло в мыльницы»;
-пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»;
- игровое упражнение «Мыльные пузыри».
Оборудование:
-кусочки туалетного мыла разные по размеру, цвету, форме
(по количеству детей);
-сундучок;
-мыльные пузыри;
Ход образовательной деятельности:
1. Сюрпризный момент с сундучком
- Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой у меня красивый сундучок! Но чтобы его открыть, отгадайте загадку:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его, я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится?
(Мыло)
-Воспитатель: Ребята, что же в сундучке? (Ответы детей: в сундучке мыло).
-Да, это мыло!
-Воспитатель: - Ребята, а сколько мыла в сундучке?
(Ответы детей: много)
2. Дидактическая игра «Мыло, какое?» М.Монтессори
-Воспитатель: - Возьмите в руки мыло и скажите: какое мыло? Какого цвета вы выбрали мыло? Как оно пахнет, приятно или нет?
Погладьте мыло ладошкой. Какое оно? (Ответы детей: мыло гладкое (шероховатое), мыло душистое, мыло скользкое, мыло розовое (белое, желтое…), мыло круглое (прямоугольное, овальное), мыло маленькое (большое).
3. Беседа «Для чего нужно мыло?»
-Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужно мыло?
(Ответы детей: мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы)
4. Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы» Блоки Дьенеша
Воспитатель: - Ребята, покажите мыло круглой формы, похожее на круг(квадрат, прямоугольник). А вот это мыло похоже на фигуру «овал».
-Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме.
5.Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»
- Воспитатель: - Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Ладушки-ладошки».
Мыли мылом ручки, (имитация мытья рук),
Мыли мылом ножки, (имитация мытья ног),
Вот какие ладушки, (покрутили ладошками),
Ладушки-ладошки! (похлопали в ладоши).
6. Игровое упражнение «Мыльные пузыри»
-Воспитатель: А теперь давайте поиграем, кто больше поймает мыльных пузырей.
Воды обыкновенной
В стаканчик набери-
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри…
-Выходите скорей: 1, 2, 3, пузыри лети.
(играет весёлая музыка, дети ловят мыльные пузыри)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности
Игровые инновационные технологии представляют собой дидактическую систему занимательных, театрализованных, сюжетных игр, имитационных упражнений, решение практических ситуаций и задач. Использование н...

ООД в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида ООД в 1 младшей груп...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое»
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельностис использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое»...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»
познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);-расши...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое!»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое!»...

Использование инновационной игровой технологии "Лэпбук"по ПДД в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста
Дети до 7 лет – это юные пешеходы и пассажиры. Не следует к их обучению подходить с той же меркой, что и к взрослым. Нельзя просто прочитать текст ПДД, и думать, что дети все запомнили, осознали и ста...

Конспект в 1 младшей группе познавательно – исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологии
познакомить детей с мылом разной формы, цвета и величины....