Эссе "Педагогическое действие, которым я горжусь".
статья

Браун (Климова) Екатерина Витальевна

Педагогическое действие, которым я горжусь.

Обычно педагог на всеобщее обозрение показывает свои «лучшие блюда», а свою кухню пускать не любит, поскольку там можно встретить и неудавшиеся эксперименты, сырые заготовки. Здесь есть и такие рецепты простые, как и у блинов, но и они иногда выходят комом и не так просто их испечь, как кажется…Непринято как- то показывать, то что не получилось.

И чтобы понять, чем действительно гордиться, и что, на первый взгляд, не бросается в глаза, стоит открыть педагогическую кухню и внимательно всё рассмотреть… Как- то мы снимали видео «Дети о воспитателях», я спросила детей в нашей группе «какие мы, ваши воспитатели?», и большинство ответов было, что мы «умные». «Умные», перевешивало даже добрых и любимых. Я долго думала над этим, а так ли это хорошо быть для ребёнка в первую очередь умным?

Я стала наблюдать за детьми, ища ответ на свой вопрос. И заметила, что дети внимательно слушают, хорошо запоминают, меня, но часто «отмалчиваются», когда можно порассуждать на новую тему, сделать открытие самому. Значит быть умным воспитателем для детей не так уж хорошо. Это подтвердили мои следующие наблюдения. Мы проводили эксперимент с мороженным: одно было положено на тарелку, а другое закутано в одеяло. И я поймала себя на том, что вместо того, чтобы направить рассуждение детей о том, что они видят, сама даю ответ на свой поставленный вопрос. И неудивительно, что у детей выработалась такая модель поведения: подождать, когда воспитатель сам всё расскажет.

Причина такого поведения детей крылась в том, что я как педагог «ответственный» управляла учебно- воспитательным процессом в роли умного и всезнающего взрослого. Такая моя «ответственность» прослеживалась и в сюжетно- ролевых играх. К слову, я так их не любила: разработать сюжет, контролировать процесс игры, чтобы дети всё «правильно» усвоили и поняли.   После таких «игр» (в больших кавычках!) я была выжата как лимон. Так я продавливала «игру» детей под поставленные задачи, что перетягивала всё самое интересное на себя (так старалась, что пересолила и переперчила). Чтобы развить и поддержать детскую самостоятельность в таких моментах, нужно было изменить свой подход. Давать больше инициативы детям так, чтобы у детей была свобода размышлять, самостоятельно познавать, играть.  Ведь взаимодействие с детьми сравнимо с качелями, чтобы было интересно всем, нельзя постоянно перевешивать одну сторону. Воспитателю нужно больше слушать, и меньше говорить; нужно помогать искать ответы, а не давать их. Нужно изменить роль с умного воспитателя на того, который ещё сам много не знает, но хочет узнать, стать участником на ровне с детьми, а не над ними.

И так я перестала их «учить», а вместе с ними стала учиться. Наши качели «педагог – дети» постепенно стали выравниваться. Так получилось прекрасное вкусное блюдо детской самостоятельности, рецепт которого крайне прост. Но получилось оно не с первого раза. И я по – настоящему горжусь этим, когда вижу, как у детей горят глаза, как они радуются своим открытиям, как им нравиться взаимодействовать со мной.  А я, в свою очередь, полюбила сюжетно- ролевые игры, для меня они больше не тяжкий груз, а прекрасная практика.

Нужно почаще заглядывать на свою педагогическую кухню, пойду ещё что- нибудь посмотрю…

 

 

Обычно педагог на всеобщее обозрение показывает свои «лучшие блюда», а свою кухню пускать не любит, поскольку здесь можно встретить и неудавшиеся эксперименты, и сырые заготовки; иногда и  простые блюда, которые  вышли комом… Непринято как- то показывать, то что не получилось.

Но чтобы понять, чем действительно гордиться, и что, на первый взгляд, не бросается в глаза, стоит открыть педагогическую кухню и внимательно всё рассмотреть… Как- то мы снимали видео «Дети о воспитателях», я спросила детей в нашей группе «какие мы, ваши воспитатели?», и большинство ответов было, что мы «умные». «Умные», перевешивало даже добрых и любимых. Я долго думала над этим, а так ли это хорошо быть для ребёнка в первую очередь умным?

Я стала наблюдать за детьми, ища ответ на свой вопрос. И заметила, что дети внимательно слушают, хорошо запоминают, меня, но часто «отмалчиваются», когда можно порассуждать на новую тему, сделать открытие самому. Значит быть умным воспитателем для детей не так уж хорошо. Это подтвердили мои следующие наблюдения. Мы проводили эксперимент с мороженным: одно было положено на тарелку, а другое закутано в одеяло. И я поймала себя на том, что вместо того, чтобы направить рассуждение детей о том, что они видят, сама даю ответ на свой поставленный вопрос. И неудивительно, что у детей выработалась такая модель поведения: подождать, когда воспитатель сам всё расскажет.

Причина такого поведения детей крылась в том, что я как педагог «ответственный» управляла учебно- воспитательным процессом в роли  всезнающего взрослого. Такая моя «ответственность» прослеживалась и в сюжетно- ролевых играх. К слову, я так их не любила: разработать сюжет, контролировать процесс игры, чтобы дети всё "усвоили".   После таких «игр»  я была выжата как лимон. Так я продавливала игру детей под поставленные задачи (так старалась, что пересолила и переперчила). И чтобы развить и поддержать детскую самостоятельность в таких моментах, нужно было изменить свой подход: давать больше инициативы детям так, чтобы у них была свобода размышлять, самостоятельно познавать..  Ведь взаимодействие с детьми сравнимо с качелями, чтобы было интересно всем, нельзя постоянно перевешивать одну сторону. Мне нужно больше слушать, и меньше говорить; нужно помогать искать ответы, а не давать их. И я сменила роль умного воспитателя на, незнающего друга.  И так я перестала их «учить», а вместе с ними стала учиться. Наши качели «педагог – дети» постепенно стали выравниваться. Так получилось прекрасное вкусное блюдо детской самостоятельности, рецепт которого крайне прост. Но получилось оно не с первого раза. И я по – настоящему горжусь этим, когда вижу, как у детей горят глаза, как они радуются своим открытиям, как им нравиться взаимодействовать со мной.  А я, в свою очередь, полюбила сюжетно- ролевые игры, для меня они больше не тяжкий груз, а прекрасная практика.

Нужно почаще заглядывать на свою педагогическую кухню, пойду ещё что-нибудь посмотрю…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_serdtse_otdayu_detyam_braun.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое действие, которым я горжусь.

Обычно педагог на всеобщее обозрение показывает свои «лучшие блюда», а свою кухню пускать не любит, поскольку там можно встретить и неудавшиеся эксперименты, сырые заготовки. Здесь есть и такие рецепты простые, как и у блинов, но и они иногда выходят комом и не так просто их испечь, как кажется…Непринято как- то показывать, то что не получилось.

И чтобы понять, чем действительно гордиться, и что, на первый взгляд, не бросается в глаза, стоит открыть педагогическую кухню и внимательно всё рассмотреть… Как- то мы снимали видео «Дети о воспитателях», я спросила детей в нашей группе «какие мы, ваши воспитатели?», и большинство ответов было, что мы «умные». «Умные», перевешивало даже добрых и любимых. Я долго думала над этим, а так ли это хорошо быть для ребёнка в первую очередь умным?

Я стала наблюдать за детьми, ища ответ на свой вопрос. И заметила, что дети внимательно слушают, хорошо запоминают, меня, но часто «отмалчиваются», когда можно порассуждать на новую тему, сделать открытие самому. Значит быть умным воспитателем для детей не так уж хорошо. Это подтвердили мои следующие наблюдения. Мы проводили эксперимент с мороженным: одно было положено на тарелку, а другое закутано в одеяло. И я поймала себя на том, что вместо того, чтобы направить рассуждение детей о том, что они видят, сама даю ответ на свой поставленный вопрос. И неудивительно, что у детей выработалась такая модель поведения: подождать, когда воспитатель сам всё расскажет.

Причина такого поведения детей крылась в том, что я как педагог «ответственный» управляла учебно- воспитательным процессом в роли умного и всезнающего взрослого. Такая моя «ответственность» прослеживалась и в сюжетно- ролевых играх. К слову, я так их не любила: разработать сюжет, контролировать процесс игры, чтобы дети всё «правильно» усвоили и поняли.   После таких «игр» (в больших кавычках!) я была выжата как лимон. Так я продавливала «игру» детей под поставленные задачи, что перетягивала всё самое интересное на себя (так старалась, что пересолила и переперчила). Чтобы развить и поддержать детскую самостоятельность в таких моментах, нужно было изменить свой подход. Давать больше инициативы детям так, чтобы у детей была свобода размышлять, самостоятельно познавать, играть.  Ведь взаимодействие с детьми сравнимо с качелями, чтобы было интересно всем, нельзя постоянно перевешивать одну сторону. Воспитателю нужно больше слушать, и меньше говорить; нужно помогать искать ответы, а не давать их. Нужно изменить роль с умного воспитателя на того, который ещё сам много не знает, но хочет узнать, стать участником на ровне с детьми, а не над ними.

И так я перестала их «учить», а вместе с ними стала учиться. Наши качели «педагог – дети» постепенно стали выравниваться. Так получилось прекрасное вкусное блюдо детской самостоятельности, рецепт которого крайне прост. Но получилось оно не с первого раза. И я по – настоящему горжусь этим, когда вижу, как у детей горят глаза, как они радуются своим открытиям, как им нравиться взаимодействовать со мной.  А я, в свою очередь, полюбила сюжетно- ролевые игры, для меня они больше не тяжкий груз, а прекрасная практика.

Нужно почаще заглядывать на свою педагогическую кухню, пойду ещё что- нибудь посмотрю…

Обычно педагог на всеобщее обозрение показывает свои «лучшие блюда», а свою кухню пускать не любит, поскольку здесь можно встретить и неудавшиеся эксперименты, и сырые заготовки; иногда и  простые блюда, которые  вышли комом… Непринято как- то показывать, то что не получилось.

Но чтобы понять, чем действительно гордиться, и что, на первый взгляд, не бросается в глаза, стоит открыть педагогическую кухню и внимательно всё рассмотреть… Как- то мы снимали видео «Дети о воспитателях», я спросила детей в нашей группе «какие мы, ваши воспитатели?», и большинство ответов было, что мы «умные». «Умные», перевешивало даже добрых и любимых. Я долго думала над этим, а так ли это хорошо быть для ребёнка в первую очередь умным?

Я стала наблюдать за детьми, ища ответ на свой вопрос. И заметила, что дети внимательно слушают, хорошо запоминают, меня, но часто «отмалчиваются», когда можно порассуждать на новую тему, сделать открытие самому. Значит быть умным воспитателем для детей не так уж хорошо. Это подтвердили мои следующие наблюдения. Мы проводили эксперимент с мороженным: одно было положено на тарелку, а другое закутано в одеяло. И я поймала себя на том, что вместо того, чтобы направить рассуждение детей о том, что они видят, сама даю ответ на свой поставленный вопрос. И неудивительно, что у детей выработалась такая модель поведения: подождать, когда воспитатель сам всё расскажет.

Причина такого поведения детей крылась в том, что я как педагог «ответственный» управляла учебно- воспитательным процессом в роли  всезнающего взрослого. Такая моя «ответственность» прослеживалась и в сюжетно- ролевых играх. К слову, я так их не любила: разработать сюжет, контролировать процесс игры, чтобы дети всё "усвоили".   После таких «игр»  я была выжата как лимон. Так я продавливала игру детей под поставленные задачи (так старалась, что пересолила и переперчила). И чтобы развить и поддержать детскую самостоятельность в таких моментах, нужно было изменить свой подход: давать больше инициативы детям так, чтобы у них была свобода размышлять, самостоятельно познавать..  Ведь взаимодействие с детьми сравнимо с качелями, чтобы было интересно всем, нельзя постоянно перевешивать одну сторону. Мне нужно больше слушать, и меньше говорить; нужно помогать искать ответы, а не давать их. И я сменила роль умного воспитателя на, незнающего друга.  И так я перестала их «учить», а вместе с ними стала учиться. Наши качели «педагог – дети» постепенно стали выравниваться. Так получилось прекрасное вкусное блюдо детской самостоятельности, рецепт которого крайне прост. Но получилось оно не с первого раза. И я по – настоящему горжусь этим, когда вижу, как у детей горят глаза, как они радуются своим открытиям, как им нравиться взаимодействовать со мной.  А я, в свою очередь, полюбила сюжетно- ролевые игры, для меня они больше не тяжкий груз, а прекрасная практика.

Нужно почаще заглядывать на свою педагогическую кухню, пойду ещё что-нибудь посмотрю…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные действия, которыми должны овладеть дети раннего возраста к концу третьего года жизни

Статья посвещена диагностике детей раннего возраста, а так же предметам для детей 1 младшей группы...

Буклет Здоровый образ жизни – это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья

Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умен...

Консультация для воспитателей. Алгоритм действий при работе с детьми, которые выходят за пределы нормы усвоения основной образовательной программы

Консультация для воспитателей.Алгоритм действий при работе с детьми, которые выходят за пределы нормы усвоения основной образовательной программы...

Ведущей деятельностью малышей от 1,5 до 3 лет является предметно-манипулятивная деятельность, которая связана с овладением культурными способами действий с предметами.

Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием пальчиковых игр стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышл...

«Край, которым я горжусь» познавательно – творческий проект по патриотическому воспитанию

Задачи: Образовательные: ·        Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.·...