Консультация для воспитателей. Алгоритм действий при работе с детьми, которые выходят за пределы нормы усвоения основной образовательной программы
консультация по коррекционной педагогике

Мных Вилена Валериевна

Консультация для воспитателей.

Алгоритм действий при работе с детьми, которые выходят за пределы нормы усвоения основной образовательной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_-_algoritm_deystviy.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 7 «Мечта»

Московская область, городской округ Чехов, пос. Мещерское, стр. 11 «б», тел.  (496)725-31-44

17.01.2020

Консультация для воспитателей.

Алгоритм действий при работе с детьми, которые выходят за пределы нормы усвоения основной образовательной программы.

  1. При поступлении нового ребенка ведется дневник педагогических наблюдений.
  2. Если ребенок по мнению воспитателя имеет особые образовательные потребности, то в таком случае, воспитатель пишет письменное обращение председателю Психолого-педагогического консилиума (ППК) ДОУ, к которому также прилагает дневник педагогических наблюдений.
  3. Секретарь ППК регистрирует обращение в журнале регистраций обращений, а также уточняет ближайшую дату заседания ППК – планового или внепланового.
  4. Далее также дневник педагогических наблюдений за данным ребенком ведется всеми специалистами ДОУ, работающими с данным ребенком, воспитатель пишет на ребенка характеристику
  5. На заседание ППК приглашается родитель ребенка. Председатель или секретарь ППК заполняет приглашение-уведомление в 2-х экземплярах – передает воспитателю, воспитатель передает родителю один экземпляр, на втором родитель ставит подпись и дату, когда он получил данное уведомление. Далее подписанный экземпляр передается секретарю ППК.
  6. Если родитель сразу отказывается от посещения заседания ППК, он на экземпляре ДОУ также пишет отказ.
  7. Во время 1-го заседания ППК решается, нужна ли помощь ребенку, и какого рода она необходима.
  8. После заседания ППК ребенку проводится диагностика.
  9. Назначается второе заседание ППК, на которое также письменно приглашается родитель ребенка (повторяем пункты 5 и 6).
  10. Если ребенку необходимо пройти Психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), специалисты ППК помогают родителю собрать необходимые документы. В этом случае может потребоваться еще характеристика от воспитателя (уже для ПМПК).
  11. Воспитатель помогает специалистам ППК при общении с родителем ребенка. В частности, может уточнить, записались ли родители на ПМПК, на какое число назначена комиссия, после ПМПК могут поинтересоваться, когда родители планируют принести заключение ПМПК.
  12. Когда родители приносят заключение, воспитатель передает его председателю ППК ДОУ.
  13. Если родители отказываются принести заключение, воспитатель просит, чтобы они оформили письменный отказ.
  14. На основании заключения ПМПК специалисты ППК ДОУ пишут для ребенка свою адаптированную образовательную программу (АОП) с описанием индивидуального образовательного маршрута.
  15. Для ребенка назначается куратор (в зависимости от его потребностей).
  16. После создания АОП, идет ее согласование с родителями, а также издается приказ, что ребенок переводится на обучение по АОП.
  17. Данная программа утверждается сроком на 1 год.
  18. Далее идет работа в рамках АОП + ведется дневник педагогических наблюдений.
  19. В конце учебного года пишется отчет о проделанной работе.

Старший воспитатель                                                         В.В. Мных

Лист ознакомления с консультацией для воспитателей «Алгоритм действий при работе с детьми, которые выходят за пределы нормы усвоения основной образовательной программы».

№пп

ФИО

должность

подпись

дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Тема: «Коррекционно-развивающая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Консультация для воспитателей Тема: «Коррекционно-развивающая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра в условиях дошкольного образовательного учреждения»...

Консультация для воспитателей Тема: «Коррекционно-развивающая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Консультация для воспитателей Тема: «Коррекционно-развивающая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра в условиях дошкольного образовательного учреждения»...

Таблица мониторинга усвоения основной образовательной программы

Количество диагностируемых детей: 2019-2020 уч.год - 33чел., 2020-2021 уч.год - 33 чел., 2021-2022 - 31 чел. Статус мониторинга: начало учебного года- конец учебного года. Цель мониторинга: определени...

Анализ педагогического мониторинга детей по усвоению основной образовательной программы 2018-2019 г

Справка по результатампедагогического мониторингаза первое полугодие 2018-2019 учебный год старше-подготовительной группы «Б»...

Анализ педагогического мониторинга детей по усвоению основной образовательной программы средняя группа 2021 г

Мониторинг по результатампедагогической диагностикисредней «А» группы для детей  4-5 лет...