Конспект открытого комплексного занятия По правовому воспитанию в средней группе «Солнышко» «Моё имя, которым я горжусь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по правовому воспитанию | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого комплексного занятия
По правовому воспитанию в средней группе «Солнышко»
«Моё имя, которым я горжусь»
Программное содержание :
- познакомить детей с их гражданскими правами ; способствовать развитию нравственных представлений.
- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
- прививать чувство гордости за своё имя.
- Объяснить важность и уникальность каждого человека в мире.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
( организационный момент)
Воспитатель : Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Приглашаю поиграть, ох не будем мы скучать!
Речевое упражнение
Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)
Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)
Вместе читаем, (делают «очки»)
Вместе играем, (прыгают на одной ноге)
Вместе и во всем мы друзьям помогаем (хлопаем в ладоши)
Мы немножко порезвились
По местам все разместились.
Вбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте дети! Я – Незнайка. Слышал я, что в вашей группе «Солнышко» детки очень умные живут. Они много всего знают и любят помогать другим. А что-то совсем запутался. У меня в руках календарик. Смотрю я на него смотрю и никак не пойму одну вещь. Почему в календаре, одни числа черные, а другие – красные?
Дети: Красные числа – это праздники, а черные числа – это будни.
Незнайка: Вот оно как! Спасибо, что подсказали! Теперь буду знать. Ребята, а эти все праздники только для взрослых наверное? Или может быть есть такой праздник, чтобы был только для детей, а?
Дети: Да, есть. Это 1 июня – День защиты детей!
Незнайка: Как здорово! Я и не знал про такой праздник!
Но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас?! И назовем его – «День прав ребёнка»!
Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребенка»! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
(Выходит 2-3 ребёнка и читает стихотворения по правам ребёнка)
Незнайка: Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! (начинает искать в карманах). Где же оно? Ах, вот, нашел! (находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой «Я» (7шт.), выкладывает их на мольберте. Что это за буква?
Дети: Это буква «Я».
Незнайка: Давайте, посчитаем сколько букв «Я»?
Дети считают вместе с Незнайкой.
Незнайка: Всё правильно, семь – Я! Что у нас получается?
Дети: Семья!
Незнайка: Расскажите мне, что это за право?
Ребенок 1: Каждый ребенок имеет право на семью.
Ребенок 2: Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.
Ребенок 3: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.
Незнайка : Спасибо, ребятки! Теперь я понял, что у всех детей есть право на семью. И что, даже у меня есть такое право?
Воспитатель : Ну конечно, Незнайка! Но ты должен ещё кое-что узнать.
В каждой семье помимо прав, существуют ещё и свои обязанности.
Незнайка: Какие такие обязанности? Не знаю я никаких обязанностей!
Воспитатель : Зато наши детки знают. Сейчас они тебя расскажут.
( выходит 4-5 детей и рассказывают о своих домашних обязанностях)
Психогимнастика «Согрей птичку».
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы её согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите её к груди. А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку на волю. Посмотрите, она полетела к своей семье.
Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькой птичке. Она согрелась и улетела.
Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Очень важно жить дружно в семье, любить друг друга и уважать.
Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.
1. В гостях хорошо, а дома лучше.
2.В дружной семье и в холод тепло.
3. В семье разлад, так и дому не рад.
4. Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Незнайка : Какие же вы умненькие – разумненькие! Спасибо Вам! Сколько важного я узнал сегодня! Не терпится рассказать обо всём своим друзьям. Бежать нужно скорей, как бы чего не забыть. Спасибо, друзья! Я очень надеюсь, что когда-нибудь тоже стану таким же умным, как вы. До новых встреч!
(Незнайка уходит. Приходит домовёнок.)
Воспитатель: Ой, кто это снова к нам пришёл? Какой-то мальчик..Только грустный он какой-то. Здравствуй, ты кто? Как твоё имя?
Домовёнок : Здравствуйте. Я домовёнок, а имени у меня нет. Эх..( грустит)
Воспитатель: Да как же это так? Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Домовёнок : Я ведь сказочный персонаж, поэтому и имя мне никто не дал. И мне от этого очень грустно. А у вас, у каждого есть имя?
(Дети называют свои имена.Домовёнку очень нравится каждое имя)
Воспитатель: Да, у наших ребят прекрасные имена. И у мальчиков и у девочек. Но ты не переживай и не расстраивайся. Мы тебе поможем. Сами придумаем тебе имя! Да, ребята? Поможем нашему новому другу?
( Дети придумывают имена)
Воспитатель: Ну вот! Теперь ты с гордостью можешь говорить всем, как тебя зовут!
Домовёнок : Вот здорово, спасибо вам!
Воспитатель: Теперь предлагаю поиграть в одну интересную и увлекательную игру? Сейчас проверим, много ли имён знают наши дети!
( Дидактическая игра « Назови имя» с мячом. Поочерёдно называют женские и мужские имена. )
Воспитатель: Знаешь, ..(Кузенька), каждый, при рождении получает одну маленькую, но очень важную книжечку. Она называется – свидетельство о рождении. В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего нравится. И я впишу в него твое имя. Ведь ты уже знаешь, что каждый ребёнок имеет права на своё имя.
(Дети складывают лист бумаги «книжкой» и украшают её различными узорами, затем Домовёнок хвалит всех за работу, но выбирает одну.)
Домовёнок : Даже не знаю, как вас благодарить! Теперь я настоящий гражданин российской федерации. У меня есть собственное имя и свидетельство о рождении! Спасибо вам, дорогие дети группы «Солнышко»!
(Домовёнок уходит)
Воспитатель :
Как замечательно, что наш Кузенька ушёл дольный. Вы все ему очень помогли! А какой славный праздник у нас с вами вышел – «День прав ребёнка!» Завершить его я предлагаю весёлой песенкой .
( коммуникативная песня « Чтоб детям солнышко светило!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию в средней группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»
Программное содержание Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;- дать детям представл...
Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию из опыта работы в старшей разновозрастной группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»
Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию из опыта работы в старшей разновозрастной группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»...
Конспект НОД открытого комплексного занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Литературный калейдоскоп»
Задачи: Закрепить представления детей о весне ( растаял снег, потекли ручьи, ярко светит солнце, синее небо, появилась трава, листья, цветы, появились насекомые, вернулись птицы).С помощью...
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе
laquo;Моё право на имя»...
План – конспект открытого комплексного занятия по уроку здоровья в средней группе для педагогов. ТЕМА: «ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ…»
Закреплять знания о строениитела человека.Развивать двигательную память ребенка, научить завоминать движения с одного показа. воспитывать доброжелательность друг к другу....
Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права человека»
Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления ...
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»Цель- формирование патриотических чувств у детей среднег...