Основные действия, которыми должны овладеть дети раннего возраста к концу третьего года жизни
статья (младшая группа) на тему

Белова Людмила Викторовна

Статья посвещена диагностике детей раннего возраста, а так же предметам для детей 1 младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные действия, которыми должны овладеть дети раннего возраста к концу третьего года жизни

Перечислим основные действия, которыми дети должны овладеть к концу третьего года жизни:

  • Подбирать по форме крышки к баночкам; детали к прорезям в крышке ящика; раскладывать по разным коробкам разные детали строителя (кубики, «крышки», «кирпичики», шарики);
  • Подбирать по цвету втулочки  к столикам; раскладывать предметы или картинки в коробочки по цветам (красный, желтый, синий);
  • Подбирать по размеру одежду и посуду для кукол разной величины, крышки к банкам;
  • Подбирать парные картинки;
  • Производить различные действия с предметами в соответствии с принципом их устройства;
  1. Озвученные игрушки: нажимать на клавиши – пианино, рояль;

Растягивать и сжимать – гармошка;

Дуть – свистки;

Дуть, одновременно нажимая на клавиши, - триола;

Дуть, одновременно нажимая дырочки, - дудки;

Трясти, ударять рукой – погремушки, маракасы, колокольчики, румбы, бубен, барабан, молоток;

Ударять специальными палочками – металлофон, барабан, ксилофон, треугольник;

  1. Механические игрушки: тянуть за веревочку,

Катать на палочке,

Заводить ключиком, нанизывать кольца, шарики на палочки, веревку;

  1. Игра с мячом: ударять по нему ногой, подбрасывать вверх, бросать вперед, ударять о землю, катить вперед по земле руками;
  2. Исследование изобразительных материалов: держать карандаш, фломастер правильной стороной к бумаге;

Ставить точки и рисовать линии;

Размазывать краску по листу бумаги;

Сминать и разрывать бумагу на кусочки;

Разрывать на части и вновь соединять кусочки глины;

Сплющивать глину в «лепешку» между пальцами;

Налепливать куски пластилина разного цвета один на другой;

Вдавливать в глину различные предметы;

  1. Выполнять прямые и обратные действия:

Открывать и закрывать различные крышки (завинчивающиеся, задвижные, одевающиеся сверху, входящие внутрь типа пробки); замки на сумках и портфелях;

Застегивать и расстегивать различные типы застежек (пуговицы, «молнии», «липучки», крючки, кнопки, пряжки от туфель);

Включать и выключать выключатели разных типов (тумблер, кнопка, плоский выключатель, поворотные выключатели – как на плите);

Влезать (и слезать) на горку, диван, лесенку;

Раскачиваться на качелях;

Вкладывать друг в друга и вынимать предметы;

Наливать (и выливать) воду в сосуды, насыпать и высыпать песок; строить и разрушать куличики, горки и т.п.;

Выдвигать и задвигать ящики;

Собирать картинки из двух частей произвольной формы; «нечто» из конструкторов разных типов; пирамидку и матрешку;

Выполнять пальцами такие действия, как нанизывание бусин на тонкую проволоку, накручивание проволоки на катушки, завинчивание и закручивание крышек, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков (не на себе), завязывание простых узлов.

В группе в распоряжении детей постоянно должны быть следующие предметы:

  • Каталки (на палочке, за веревочку); игрушки, заводящие ключом;
  • Пирамидки различные на конусной основе из 4-5 колец;
  • Матрешки 3-4 местные, формы-вкладыши;
  • Любые конструкторы («ЛЕГО», «Фантазия», «Маленький мастер», «Огонек», «Строитель» и т.п.);
  • Крупная геометрическая мозаика; 2-3 вида мелкой мозаики;
  • Озвученные игрушки – свистки, бубны, погремушки, барабанчики, колокольчики, дудочки, пианино, арфа, гитара, балалайка, шарманка, неваляшка, металлофоны, ложки, трещотки, маракасы, румбы, гармошки;
  • Куклы двух размеров с наборами одежды, посуды, мебели к ним;
  • Машинки маленькие и большие;
  • Крупные мягкие игрушки;
  • Крупные игрушки- качалки;
  • Мячики маленький и большой;

Важно, чтобы игрушки были из различных материалов: пластмассовые, резиновые, деревянные, глиняные, матерчатые и т.д.

Перечень необходимого «бросового» материала:

  • Катушки деревянные из-под ниток (как можно больше);
  • Проволока в цветной обмотке разного диаметра;
  • Пакеты из-под различных продуктов, пластиковые упаковки;
  • Баночки, флаконы с крышками (чистые);
  • Мелкие предметы различных цветов (пуговицы, бусины, колпачки, корпуса от фломастеров и т.п.), пробки;
  • Веревки, шнуры, ленты, нитки разного цвета и толщины; кусочки различных тканей;
  • Камешки, желуди, шишки, ракушки, орехи, каштаны, чурочки, палочки.

В плане речи дети должны научиться:

  • Понимать выражения «дай тот…», «дай другой…», «дай немножко…», «дай этот…», «дай еще…», «дай кусочек…», «дай несколько…», показать «пустой» (стакан, ведерко) и «полный», показать, где «много», «мало» чего-либо; показывать один и два пальца;
  • Понимать значение слов, обозначающих взаимное пространственное расположение предметов: на, под, внутри; спереди, сзади, вверху, внизу;
  • Понимать значение слов «сначала» и «потом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра, как основной метод воспитания сенсорной культуры детей раннего возраста

Игра - это особый вид деятельности ребенка, она всегда носит творческий характер. Малыша привлекает в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое дей...

РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Статья раскрывает основные моменты особенностей развития сенсорного восприятия и действий с предметами у детей раннего возраста....

Доклад к постоянно действующему семинару воспитателей групп детей раннего возраста.

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе....

Консультация для родителей "Что должны знать и уметь дети к концу третьего года жизни"

Физическое развитиеРебенок и окружающий мирРазвитие речиФормирование основных математических представленийТрудовое воспитаниеОзнакомление с художественной литературойИзобразительная деятельностьКонстр...

Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами у детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями

Уровень развития вашего малыша в раннем возрасте определяет путь его дальнейшего развития. Доказано, что недостаток стимулирующего воздействия взрослого на малыша в этом возрасте может привести к необ...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...