Основные действия, которыми должны овладеть дети раннего возраста к концу третьего года жизни
статья (младшая группа) на тему
Статья посвещена диагностике детей раннего возраста, а так же предметам для детей 1 младшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Основные действия, которыми должны овладеть дети раннего возраста к концу третьего года жизни
Перечислим основные действия, которыми дети должны овладеть к концу третьего года жизни:
- Подбирать по форме крышки к баночкам; детали к прорезям в крышке ящика; раскладывать по разным коробкам разные детали строителя (кубики, «крышки», «кирпичики», шарики);
- Подбирать по цвету втулочки к столикам; раскладывать предметы или картинки в коробочки по цветам (красный, желтый, синий);
- Подбирать по размеру одежду и посуду для кукол разной величины, крышки к банкам;
- Подбирать парные картинки;
- Производить различные действия с предметами в соответствии с принципом их устройства;
- Озвученные игрушки: нажимать на клавиши – пианино, рояль;
Растягивать и сжимать – гармошка;
Дуть – свистки;
Дуть, одновременно нажимая на клавиши, - триола;
Дуть, одновременно нажимая дырочки, - дудки;
Трясти, ударять рукой – погремушки, маракасы, колокольчики, румбы, бубен, барабан, молоток;
Ударять специальными палочками – металлофон, барабан, ксилофон, треугольник;
- Механические игрушки: тянуть за веревочку,
Катать на палочке,
Заводить ключиком, нанизывать кольца, шарики на палочки, веревку;
- Игра с мячом: ударять по нему ногой, подбрасывать вверх, бросать вперед, ударять о землю, катить вперед по земле руками;
- Исследование изобразительных материалов: держать карандаш, фломастер правильной стороной к бумаге;
Ставить точки и рисовать линии;
Размазывать краску по листу бумаги;
Сминать и разрывать бумагу на кусочки;
Разрывать на части и вновь соединять кусочки глины;
Сплющивать глину в «лепешку» между пальцами;
Налепливать куски пластилина разного цвета один на другой;
Вдавливать в глину различные предметы;
- Выполнять прямые и обратные действия:
Открывать и закрывать различные крышки (завинчивающиеся, задвижные, одевающиеся сверху, входящие внутрь типа пробки); замки на сумках и портфелях;
Застегивать и расстегивать различные типы застежек (пуговицы, «молнии», «липучки», крючки, кнопки, пряжки от туфель);
Включать и выключать выключатели разных типов (тумблер, кнопка, плоский выключатель, поворотные выключатели – как на плите);
Влезать (и слезать) на горку, диван, лесенку;
Раскачиваться на качелях;
Вкладывать друг в друга и вынимать предметы;
Наливать (и выливать) воду в сосуды, насыпать и высыпать песок; строить и разрушать куличики, горки и т.п.;
Выдвигать и задвигать ящики;
Собирать картинки из двух частей произвольной формы; «нечто» из конструкторов разных типов; пирамидку и матрешку;
Выполнять пальцами такие действия, как нанизывание бусин на тонкую проволоку, накручивание проволоки на катушки, завинчивание и закручивание крышек, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков (не на себе), завязывание простых узлов.
В группе в распоряжении детей постоянно должны быть следующие предметы:
- Каталки (на палочке, за веревочку); игрушки, заводящие ключом;
- Пирамидки различные на конусной основе из 4-5 колец;
- Матрешки 3-4 местные, формы-вкладыши;
- Любые конструкторы («ЛЕГО», «Фантазия», «Маленький мастер», «Огонек», «Строитель» и т.п.);
- Крупная геометрическая мозаика; 2-3 вида мелкой мозаики;
- Озвученные игрушки – свистки, бубны, погремушки, барабанчики, колокольчики, дудочки, пианино, арфа, гитара, балалайка, шарманка, неваляшка, металлофоны, ложки, трещотки, маракасы, румбы, гармошки;
- Куклы двух размеров с наборами одежды, посуды, мебели к ним;
- Машинки маленькие и большие;
- Крупные мягкие игрушки;
- Крупные игрушки- качалки;
- Мячики маленький и большой;
Важно, чтобы игрушки были из различных материалов: пластмассовые, резиновые, деревянные, глиняные, матерчатые и т.д.
Перечень необходимого «бросового» материала:
- Катушки деревянные из-под ниток (как можно больше);
- Проволока в цветной обмотке разного диаметра;
- Пакеты из-под различных продуктов, пластиковые упаковки;
- Баночки, флаконы с крышками (чистые);
- Мелкие предметы различных цветов (пуговицы, бусины, колпачки, корпуса от фломастеров и т.п.), пробки;
- Веревки, шнуры, ленты, нитки разного цвета и толщины; кусочки различных тканей;
- Камешки, желуди, шишки, ракушки, орехи, каштаны, чурочки, палочки.
В плане речи дети должны научиться:
- Понимать выражения «дай тот…», «дай другой…», «дай немножко…», «дай этот…», «дай еще…», «дай кусочек…», «дай несколько…», показать «пустой» (стакан, ведерко) и «полный», показать, где «много», «мало» чего-либо; показывать один и два пальца;
- Понимать значение слов, обозначающих взаимное пространственное расположение предметов: на, под, внутри; спереди, сзади, вверху, внизу;
- Понимать значение слов «сначала» и «потом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра, как основной метод воспитания сенсорной культуры детей раннего возраста
Игра - это особый вид деятельности ребенка, она всегда носит творческий характер. Малыша привлекает в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое дей...
РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Статья раскрывает основные моменты особенностей развития сенсорного восприятия и действий с предметами у детей раннего возраста....
Доклад к постоянно действующему семинару воспитателей групп детей раннего возраста.
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе....
Основные показатели социально - эмоционального развития ребенка раннего возраста в периоды 2 года 6 месяцев - 3 года
социально – эмоциональное развитие (2 года 6 месяцев)...
Консультация для родителей "Что должны знать и уметь дети к концу третьего года жизни"
Физическое развитиеРебенок и окружающий мирРазвитие речиФормирование основных математических представленийТрудовое воспитаниеОзнакомление с художественной литературойИзобразительная деятельностьКонстр...
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами у детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями
Уровень развития вашего малыша в раннем возрасте определяет путь его дальнейшего развития. Доказано, что недостаток стимулирующего воздействия взрослого на малыша в этом возрасте может привести к необ...
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...