План по самообразованию 2019-2020.
материал
План по самообразованию на тему: "Развитие интереса у детей среднего дошкольного возраста к физической культуре, через формирование ценностного отношения к ЗОЖ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobr_19-20.doc | 377.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» д. Сухоноска
План по самообразованию
на 2019 - 2020 учебный год
тема:
«Развитие интереса у детей среднего дошкольного возраста к физической культуре, через формирование ценностного отношения к ЗОЖ»
Чаховская Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель средней группы
Образование: незаконченное высшее
Педагогический стаж: 2 года
д.Сухоноска
2019-2020 уч.год
Тема: «Развитие интереса у детей среднего дошкольного возраста к физической культуре, через формирование ценностного отношения к ЗОЖ».
Цель: Повышение личного профессионального уровня по теме.
Задачи:
- Углубление знаний по теме самообразования.
- Повышение профессионального мастерства.
- Повышение профессиональной компетенции в условиях внедрения ФГОС ДО.
- Обогащение знаний о новых нормативных документах в сфере дошкольного образования.
- Совершенствовать способность проектировать собственную деятельность по годовым задачам МДОУ.
- Развивать свой творческий потенциал и потенциал педагогов МДОУ.
Форма отчета: фотоотчёт по реализации.
В течение года:
- Создание и реализация плана по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год.
- Оформление материала по накоплению, систематизации передового опыта по теме самообразования.
- Просмотр открытых мероприятий.
- Участие в повышении педагогического мастерства, конкурсах и т.д.
- Продолжение обучения в высшем учебном заведении «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина – Мининский университет» по специальности «Психология и педагогика дошкольного образования» (4 курс).
- Посещение и участие в районных методических объединениях воспитателей и специалистов по вопросам ФГОС ДО.
Тема: «Развитие интереса у детей среднего дошкольного возраста к физической культуре через формирование ценностного отношения к ЗОЖ».
Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, желанию заниматься физической культурой и спортом.
Задачи:
-охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
- дать детям общее представление о здоровом образе жизни, как о ценности;
- воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры;
-развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;
- внедрить в работу по физическому воспитанию элементы фитнес технологии - игрового стретчинга для создания положительного отношения к занятиям по физической культуре;
- объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы;
- формировать умение детей беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Предполагаемый результат:
1.Овладение детьми навыками ЗОЖ;
2. Сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
3.Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном
учреждении заболеваний;
4.Совершенствование системы физического воспитания на основе
реализации индивидуального подхода;
5.Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в
укреплении здоровья дошкольников;
6.Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к
вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной
двигательной активности.
Содержание работы по теме: «Развитие интереса у детей среднего дошкольного возраста к физической культуре через формирование ценностного отношения к ЗОЖ». | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | 1. Повышение своего профессионального уровня в образовательной области «Физическое развитие» по теме «ЗОЖ». 2.Проведение диагностики показателей представления детей о здоровом образе жизни (по И.М.Новиковой). 3.Анкетирование родителей, направленное на исследование социальнопедагогических условий формирования представлений о ЗОЖ. 4. Составление плана взаимодействия педагогов, родителей и социума по теме самообразования. Разработка и введение системы на тему «Беседа о здоровье». 5. Создание здоровьесберегающего пространства. | 1. Изучение и подбор методической литературы, а так же интернет-ресурсов по теме « ЗОЖ». 2.Мониторинг. 3. Создание анкеты для родителей, проведение анкетирования. 4. Планирование работы с детьми на год. 5. Создание здоровьесберегающего пространства в группе и на групповом участке. | 1.Анализ результатов мониторинга. 2. Анализ результатов анкетирования. 3. Создание программы работы с детьми на год. 4. Создание здоровьесберегающего пространства в группе и на групповом участке группы. |
Октябрь | 1.Создание картотеки дидактических игр по формированию здорового образа жизни в средней группе. 2. Создание картотеки бесед о здоровье для средней группы. 3. Создание программы упражнений с элементами игрового стретчинга для занятий по ФИЗО в средней группе на 1 уч.год. | Изучение теоретического материала, подборка материала и его классификация. | Использование в работе картотеки бесед, дидактических игр, программы развития. |
Ноябрь | 1.Выступление с презентацией на педагогическом совете на тему «Развитие у детей интереса к физической культуре через формирование ценностного отношения к ЗОЖ» 2. Публикация презентации на официальном сайде МДОУ д/с «Сказка» д.Сухоноска (методическая копилка) | 1. Подготовка материала по теме, составление презентации и дальнейшая ее публикация на сайте МДОУ. | 1.Выступление с презентацией. 2.Публикация на сайте МДОУ. |
Декабрь | 1. Круглый стол «Формирование ценностного отношения к ЗОЖ дома». 2. Проект «Здоровый образ жизни». | 1.Выступление (подготовка презентации и рекомендации для родителей). 2. Реализация проекта. | 1. Проведение круглова стола. 2. Реализация проекта «Здоровый образ жизни» по плану. |
Январь | 1.Выставка детской литературы «Здоровый образ жизни». | 1.Изучение и подбор материала. | 1. Организация выставки детской литературы «Здоровый образ жизни». |
Февраль | 1. Организация лыжных прогулок. | 1.Подготовка инвентаря, участка. | 1. Проведение лыжных прогулок. |
Март | 1.Оформленеи папок-передвижек по теме самообразования. 2.Проведение фото-выставки «Спорт в нашей семье». 3.Организация трансляции опыта семейного воспитания по теме «Физическое развитие и здоровье». | 1.Подбор материала для оформления наглядности. 2. Привлечение родителей к активному участию в педагогическом процессе. | 1.Оформление папок-передвижек. 2.Проведение фото-выставки. 3.Организация трансляции семейного воспитания по теме «Физическое развитие и здоровье». |
Апрель- Май | 1.Мониторинг эффективности педагогической работы по формированию представлений детей о ЗОЖ». 2.Презентация результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе). 3.Планирование деятельности и перспектив. | 1.Мониторинг. 2.Подготовка к докладу и к демонстрации презентации по теме самообразования. | 1.Анализ результатов диагностики. 2.Фотоочет по теме самообразования. 3. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования. |
Сентябрь – май. Регулярное проведение с детьми ООД по физическому воспитанию, оздоровительная работа с детьми, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, прогулки на свежем воздухе, спортивные досуги и праздники, беседы, дидактические игры по формированию ЗОЖ, формирование КГН, консультации для родителей письменные в уголке здоровья (закрытой группе в соц.сети ВК) по теме самообразования, осмотр медицинской сестры, утренний фильтр, индивидуальный подход к состоянию здоровья детей. |
Участие в смотрах- конкурсах: | ||
Международный конкурс «Изумрудный город». Номинация: «Осеннее творчество» (участие детей). Диплом победителя – 2 место. | сентябрь | Повышение пед.мастерства |
Сертификат, подтверждающий участие в работе Программы выездных курсов повышения квалификации (научно-практического семинара) для дошкольных работников по теме: Наследие православных духовных и культурных традиций в современном дошкольном образовании» (10 часов) | сентябрь | Повышение пед. мастерства |
Участие в РМО по теме «Организация деятельности детей на прогулке с учетом индивидуальных особенностей детей» (репортаж с прогулки) | сентябрь | Повышение пед. мастерства |
Профессиональное тестирование в номинации «Культура здорового образа жизни». Диплом победителя (1 место). | сентябрь | Повышение пед. мастерства |
Всероссийский творческий конкурс поделок из природного материала «Осень чудес» - «Осенний триумф». Диплом лауреата 2 степени (участие детей). | октябрь | Повышение пед. мастерства |
Районная акция: фотоконкурс «Вместе с папой». Номинация: «Папа и я – лучшие друзья». Диплом победителя (2 место).(участие детей) Сертификат об участии в фотоконкурсе в рамках районной акции «Вместе с папой» номинация «Мужской характер».(участие детей) Сертификат об участии в фотоконкурсе в рамках районной акции «Вместе с папой» номинация «Папин помощник» (участие детей) | октябрь | Повышение пед. мастерства |
Сертификат, подтверждающий участие в работе районного методического объединения, проходившего в форме коллективного просмотра непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Учет индивидуальных особенностей детей при организации занятий» | октябрь | Повышение пед. мастерства |
Диплом за 1 место в региональном конкурсе «Современные методики дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО». | декабрь | Повышение пед. мастерства |
Открытый региональный конкурсное мероприятие «Новый год спешит к нам в гости» поделка (участие детей). Диплом победителя (3 место). | декабрь | Повышение пед. мастерства |
Почетная грамота от Ковернинского благочиния Городецкой иепархии ГРЦ за участие в конкурсе чтецов «Свет Рождества» (участие детей) | январь | Повышение пед. мастерства |
Всероссийский творческий конкурс «Охраняет нашу Родину солдат…» (участие детей). Диплом 1 место. | февраль | Повышение пед. мастерства |
Справка о изучении лекционного материала программы повышения квалификации «Трудовое законодательство и права педагогических работников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов»/ Единый урок Справка о изучении лекционного материала программы повышения квалификации «Конференция о правах ребенка в соответствии с требованиями профессиональных стандартов»/Единый урок | март | Повышение пед. мастерства |
Сертификат о принятии участия в вебинаре продолжительностью 1 ч. «Современный детский сад: организация образовательного процесса». | март | Повышение пед. мастерства |
Сертификат участника вебинара «Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Последние изменения». 1ч. | март | Повышение пед. мастерства |
Сертификат о прохождении курса вебинаров / Воспитатели России в объеме 30 уч.ч. | март | Повышение пед. мастерства |
Районный конкурс информационных материалов (буклетов) на тему «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне» | март | Повышение пед. мастерства |
Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Подарок для папы» (участие детей). Диплом участника. | апрель | Повышение пед. мастерства |
Публикации в социальной сети работников образования nsportal/ru и на МААМ портале. | в течении года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию 2019-2020 уч.год
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре посредством ознакомления с художес...
План по самообразованию 2019-2020 уч.г.
Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности»....
План по самообразованию 2019-2020 «Формирование элементарных математических представлений в средней группе с использованием иновационных технологий»
Цель: Создание условий, для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Совершенствовать умения и навыки воспитанников....
План по самообразованию 2019-2020 г
План самообразованияв старшей группе № 9 «Бабочка»Воспитатель: Соколова Юлия НиколаевнаТема: «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию».Цел...
План по самообразованию 2019-2020 гг
ПЛАН по самообразованию на 2019-2020 уч.г.Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...
Плана по самообразованию 2019-2020 г.
Плана по самообразованию 2019-2020 г....