План по самообразованию 2019-2020 «Формирование элементарных математических представлений в средней группе с использованием иновационных технологий»
материал по математике (средняя группа)
Цель: Создание условий, для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Совершенствовать умения и навыки воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2019-2020.docx | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ
Детский сад № 4 «Дельфин»
МР Учалинский р-н РБ
__________ Муликова Г.Л
«__29_»__08__2019г
План по самообразованию педагога
МАДОУ Детский сад №4 « Дельфин»
Кравченко Надежда Анатольевна
(Ф.И.О. педагога)
1,5 год ___________
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «Формирование элементарных математических представлений в средней группе с использованием иновационных технологий»
(название темы)
2019-2020 гг.
(учебный год)
Средняя группа
(возрастная группа)
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2019 -2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
«Формирование элементарных математических представлений в средней группе с использованием иновационных технологий»
2019-2020 гг.
Цель: Создание условий, для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Совершенствовать умения и навыки воспитанников.
Задачи: Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Формировать интерес к математике у детей дошкольного возраста. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развернутые игры. Активизировать развитию мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, логического мышления).
Актуальность:
Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллектуальное развитие. Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. Родителей и нас педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Я уверена, что знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток мы уточняем и закрепляем представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.
Используя занимательную математику, мы ставим дошкольников в условия поиска, пробуждаем интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми. Я считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.
Предполагаемые результаты по самообразованию. Расширение знаний детей о занимательном математическом материале.
Умение анализировать работу. Активизация познавательной деятельности воспитанников, посредством вовлечения их в самостоятельные поиски решения тематических задач. Формирование положительного отношения к труду. Повышение уровня самообразования посредством изучения литературы, информационных интернет ресурсов и опыта коллег. Развитие творчества, инициативы, самостоятельности в процессе продуктивных видов деятельности. Формирование способности к самообучению, саморазвитию, самовыражению.
Этапы самообразования | Содержание работы | Практический выход, конечный продукт. Форма отчета. | Формы работы с воспитанниками. Конечный продукт выполнения работы, практический выход. | Формы работы с семьями воспитанников. Конечный продукт выполнения работы, практический выход. | Сроки выполнения |
Вводный. Теоретический. Организационно-диагностический | - Изучение научно-методической и учебно - методической литературы для разработки плана по самообразованию год. Изучение интернет ресурсов в поисках дополнительной информации для работы на сайтах: «инфо-урок», «Maaam.ru», «nsportal.ru.». | Пополнение картотеки методической литературы План самообразования. Создание мини сайта | Составление плана по воспитательно-образовательной работе с детьми | План работы с семьями воспитанников | Сентябрь |
Практический этап. | 1.Составление картотеки дидактических игр по ФЭМП 2.Дидактическая игра «Наряди Матрешку». | Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Разработка картотеки игр приложить. 1). Разработка д/и «Наряди Матрешку» 2). Знакомство с правилами. | Организация различных видов игр, знакомство с правилами различных видов игр. | Консультации для родителей «Веселая математика дома» | Октябрь |
1.Разработка ООД по ФЭМП «Поиграем с Винни-Пухом» в средней группе. 2.Дидактическая игра «Составь узор из геометрических фигур по образцу» 3.Разработка консультации для педагогов. | Конспект ООД приложить 1). Разработка д/и «Составь узор из геометрических фигур по образцу» 2). Знакомство с правилами. Консультация для педагогов по теме «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» | Организация ООД. Тематические беседы и самостоятельная деятельность воспитанников. Чтение консультации на пед. часе, для педагогов. | Консультации для родителей «Математика — это интересно» | Ноябрь | |
1.Разработка ООД «Математическое путешествие с колобком» 2.Дидактическая игра «Цветные ладошки» | Конспект ООД приложить 1). Разработка д/и «Цветные ладошки». 2). Знакомство с правилами. | Организация различных видов игр, знакомство с правилами различных видов игр. | Папка-передвижка для родителей «Математика для дошкольников» | Декабрь | |
1.Разработка ООД по ФЭМП «В гости в сказку» с использованием ИКТ 2.Дидактическая игра с использованием ИКТ «Гусеница» | Конспект ООД приложить 1). Разработка д/и «Гусеница» 2). Знакомство с правилами. | Организация ООД. Организация различных видов игр. Презентация к конспекту ООД. Физ. минутка.
| Консультация для родителей «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста» | Январь | |
1.Разработка ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур» 2.Развивающая игра «Геометрические формы» | Конспект ООД приложить 1). Разработка д/и «Геометрические формы» 2). Знакомство с правилами. | Организация ООД. Тематические беседы, Организация различных видов игр, знакомство с правилами различных видов игр. | Памятка для родителей «Развиваем математические способности детей дошкольного возраста дома» | Февраль | |
1.Картотека загадок по ФЭМП «В гостях у математике» в средней группе 2.Дидактическое лото-пазлы «Весёлый счёт» | Картотека загадок приложить. 1). Разработка д/и «Весёлый счёт» 2). Знакомство с правилами. | Организация ООД. Отгадывания загадок. Самостоятельная деятельность воспитанников. | Консультация для родителей «Умеете ли Вы играть с детьми?» | Март | |
1.Разработка консультации для педагогов. 2.Д/И «Заплатки» из геометрических фигур | Консультация для педагогов по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе с использованием иновационных технологий» 1). Разработка д/и «Заплатки» 2). Знакомство с правилами. | Чтение консультации на пед. часе, для педагогов. | Памятка для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» | Апрель | |
1.Разработка ООД по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке» 2.Дидактическая игра «Подбери по форме» | Конспект ООД приложить 1). Разработка д/и «Подбери по форме» 2). Знакомство с правилами. | Организация ООД. Тематические беседы, совместная и самостоятельная деятельность воспитанников. Организация различных видов игр, знакомство с правилами различных видов игр. Физ. минутки. ИКТ. | Папка – передвижка «Математика вокруг нас» | Май | |
Заключительный этап. | Отчет о проделанной работе. | Самоанализ. Диаграммы. Отчеты | Диагностика работ воспитанников. Мониторинг. | Анкетирование родителей (анализ анкет). | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Встреча с медвежонком»
Детям предлагается полететь на самолете, но самолет ломается и дети приземляются в лесу. Как же им добраться до детского сада? Они встречают мишку, он предлагает выполнить его задания, тогда он покаже...
Самообразование по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе посредствам дидактических игр.»
Самообразование воспитателя...
Совместная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием игровых технологий "Путешествие по городу Санкт - Петербургу"
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. с использованием современных технологий Тема: «Спасение жителей леса».
Тема: «Спасение жителей леса»....