План по самообразованию 2019-2020 уч.г.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Денисова Дина Винеровна

Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_aritkulovoy_d.v._2019-20gg.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

на 2019-2020 уч. год,

реализуемый в подготовительной к школе группе № 5 «Ручеек»

Воспитатель: Ариткулова Дина Винеровна

Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности».

Цель: Повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДО.

Задачи:

-  Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей

-  Формирование у родителей гендерной компетентности.

-  Знакомство  педагогов  с теоретическими знаниями о  психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

Актуальность выбранной темы

Актуальность темы на данный момент огромна, т. к. направление программы гендерного воспитания учитывает и то, что современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку.

       Настоящим выходом из сложившейся грустной ситуации является целенаправленное гендерное воспитание, как в детском саду, так и дома. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

Самая большая роль гендерного воспитания в семье сводится к тому, чтобы мужчины, не утрачивали способность играть правильную роль в семье, из главного добытчика не перевоплощались бы в главных потребителей и не перекладывали бы лишь на женские плечи воспитание детей. Ну а женщины, в свою очередь, не становились бы просто существами вне пола.

       Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т. д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.

Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию.

Поэтому гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для  развития и социализации ребенка в нашем обществе

План работы на год

Сроки

Работа с детьми

Практические выходы

Взаимодействие  с родителями

Практические выходы

Сентябрь - май

Методическая работа

1. Баранникова Н.А. «О мальчишках и девчонках, а также их родителях» Методический пособие Москва, Творческий центр

2. Бороздина Г.В. Психология и педагогика. Учебник для вузов и ссузов. Гриф МО. год: 2011.

3. Гендерное Баранникова Н.А «О мальчишках и девчонках, а так же их родителях» Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012.одход в воспитании личности / Авт.-сост. Л.В. Астапович. Мн.: Красико-Принт, 2011.- 128 с.

5. Градусова Л.В. «Гендерная педагогика», Учебное пособие, ФЛИНТА, Москва, 2011.- 175 с.

6. Дошкольная педагогика и психология. Хрестоматия, 2014 г. Веракса Н.Е., Веракса А.Н.

7. Курбатова С. Книга - для мальчиков, книга - для девочек. «Дошкольное воспитание» №10 2012.

8. Микляева Н.В. Теория воспитания дошкольников. - М.: Академия, 2010.

9. Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева «Формирование гендерной идентичности» Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012.

10. Под редакцией Л.Н. Волошиной; рец.: Л.В. Трубайчук, С.А. Хаустова: Актуальные проблемы дошкольного образования. - Белгород: ГиК, 2011.

11. Радзивилова М.А. ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 4 (часть 2). - с. 453-456;

12. Сборник федеральных нормативных документов для руководителей дошкольной образовательной организации. ФГОС, 2014 г. Волосовец Т.В.

13. Татаринцева Н.Е. «Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций», Центр педагогического образования, Москва, 2012.

14. Темаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ. Год: 2012.

15. Щетинина А.М, Иванова О.И. «Полоролевое развитие детей 5-7 лет» // М., Творческий центр «Сфера», 2010.       16. Здравомыслова Е., Герасимова Е., Троян Н. Гендерные стереотипы в дошкольной детской литературе: русские сказки // Преображение.–1998.–№6.–С.8–19.

17. Захарова И.В. «Роль родителей в гендерной социализации ребенка» Молодой ученый 2011 г.

18. Колесов Д.В. «Беседы о половом воспитании». – М. Педагогика, 2008 г.

19. Ж. «Дошкольное воспитание» №5 , 2012 г.

Сентябрь

Продолжать оформление уголка в группе детского сада «Она и Он».

Подборка игр (дидактических, подвижных, хороводных) по гендерному воспитанию.

Стенд «Она и Он».

Картотека игр.

Анкета по гендерному воспитанию для родителей

Совместно с родителями продолжать пополнять предметно-развивающую среду группы играми и материалами к занятиям с учетом гендерного подхода.

Октябрь

«Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

Цель: Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности. Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности;

• Лото «Профессии»
• Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.
• Дидактическая игра «Женская и мужская работа»
• Работа с картинками «Манеры поведения»

Приглашение одного из родителей с рассказом «Что я люблю в своей профессии».

Фотовыставка «Профессии моих родителей»

Ноябрь

Беседа по теме «Смотрите, какой я!»

Цель: Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

 Выставка рисунков «Мой портрет»

Памятка: "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях"

Оформление фотогазет «Игры наших мальчиков», «Игры наших девочек»

Январь

«Я и моя семья»

Цель: Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье.

• Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница»

 • Рисование «Моя семья»

• Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом»

Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

Продолжать работу над созданием педагогической библиотеки для родителей на тему: «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Февраль

Организованная

образовательная деятельность «Мальчик, юноша, мужчина. Или разговор о мужском поле»

Цель: Формировать эмоционально – положительное отношение к выполнению будущей социальной роли.

• Чтение стихотворения Э. Успенского «Если бы я был девчонкой».

• Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака.

• Беседа по рассказу «Рыцарь» В. Железникова.

• Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника Отечества

Советы родителям по воспитанию сыновей: "Психологическое развитие мальчиков".

Коллаж «Мой папа (дедушка) - защитник».

Март

Беседа  «Девочки, девушки, женщины. Или разговор о женском поле»

Цель: Воспитывать полоролевую принадлежность к женскому полу, культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.

Выставка детских работ

 • «Делаем украшения своими руками»

• Аппликация «Открытка для мамы».

Советы по воспитанию дочери: "Как воспитывать девочку"

Выставка творческих работ «Моя мама лучше всех!»

Апрель

Просмотр презентации «Я родился!»

Цель: Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения

 

• Дидактическая игра «Кто кем был?».

 • Отгадывание загадок о животных и их детенышах.

• Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья».

• Рассказ  «Как животные ухаживают за детенышами» с использованием иллюстраций.

Оформление журнала: «Что читать мальчикам и девочкам старшего дошкольного возраста?» Цель: формировать понятия родителей о том, какие произведения наиболее целесообразно использовать при показе детям особенностей взаимоотношения полов, при воспитании у них полоролевого поведения.

 Выставка работ «Сказочный герой, на которого я похож»

Май

Презентация для детей «Женские и мужские виды спорта»

Коллективная работа девочек «Женские виды спорта», Коллективная работа мальчиков «Мужские виды спорта»

Изготовление памяток для родителей «Словесные поощрения мальчиков и девочек»

Организация работы почтового ящика «Спрашивайте – отвечаем», целью которой будет являться активизация общения с родителями по проблеме гендерной социализации детей, оказание практической помощи в данных вопросах.

Самореализация

Май

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на итоговом  педсовете.

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности»;

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы по гендерному воспитанию;

4. В работе с родителями включить анкеты, беседы, посиделки, организации совместных праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2019-2020 уч.год

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре посредством ознакомления с художес...

План по самообразованию 2019-2020 «Формирование элементарных математических представлений в средней группе с использованием иновационных технологий»

Цель: Создание условий, для  усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Совершенствовать умения и навыки воспитанников....

План по самообразованию 2019-2020 г

План самообразованияв старшей группе № 9 «Бабочка»Воспитатель: Соколова Юлия НиколаевнаТема: «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию».Цел...

План по самообразованию 2019-2020 гг

ПЛАН по самообразованию на 2019-2020 уч.г.Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

Плана по самообразованию 2019-2020 г.

Плана по самообразованию 2019-2020 г....

План по самообразованию 2019-2020.

План по самообразованию на тему: "Развитие интереса у детей среднего дошкольного возраста к физической культуре, через формирование ценностного отношения к ЗОЖ"...